Несмотря на все разухабистое великолепие раритетов, их современных высокотехнологичных подражателей, самодельных суперкаров и тюнингованных болидов всех мастей, отдельного внимания заслуживает экзотика, представшая на фестивале сравнительно малыми коалициями.
Например, современные серийные модели, ездить на которых одни люди не могут из-за цены, другие не станут в принципе. Скажем, Lamborghini. Судя по впечатлениям нашего редактора в гранд-турне по Европе, где-нибудь на Лазурном берегу это и не экзотика вовсе, а вот на скошенном поле Тушинского аэродрома — уже да. Тем более, Lamborghini Murcielago — один из самых дорогих и мощных представителей касты сверхавтомобилей, по наивности российского хозяина оказавшийся в гуще простолюдинов, которые могли потрогать его руками или даже, если повезет, посидеть внутри.
|
Этот «Додж три четверти» приехал прямиком из Польши. И сильно удивился, что попал не на строевой смотр
|
Но вот что странно — визуально и статично, без «боевого» применения, не впечатляет! Гладкий приземистый кокпит почти не видно из-за травы, так что можно «запнуться», не заметив ни его без малого 600-сильную сущность, ни его стоимость в более 300 тысяч евро. Что-то неестественное и даже жалкое излучал этот суперкар в подобных условиях, словно гепард в клетке. Как будто задыхался от пыли и гомона, с трагической тоской мечтая когда-нибудь вобрать в питающие каналы ручной обработки свой родной, влажный от денег воздух Ниццы и Монте-Карло.
В этом смысле «ближе» к народу все-таки оказались новые американские Super-SUV на почве неизлечимой у янки пикапной болезни. Заводской хот-род, пятисотсильный Dodge RAM SRT-10 с двигателем Viper и самый футуристичный по дизайну, концептуально-серийный пикап Chevrolet SS-R. Не такой мощный, как Dodge, но российским «фермерам» тоже должен понравиться — разгон до сотни за шесть секунд и складная жесткая крыша.
|
Dodge Ram SRT-10 Viper. Такой и в статике страшен, а уж если разбушуется...
|
То есть в одном лице грузовик, купе, кабриолет, родстер — куда уж универсальней! На таком, конечно, и на рынок помидоры подвести не стыдно, и у казино припарковаться для сброса «капусты» в самый раз. При этом стайлинг без всяких оговорок завораживающий, такой, что трогать его дополнительным тюнингом — все равно что «дорисовывать» Джоконду.
И что главное, в отличие от Lamborghini Murcielago, демократичный Dodge RAM SRT-10 смог продемонстрировать публике свой грозный характер на «пересеченной» местности, под реактивный звук мотора рисуя круги на дерне и щедро осыпая пространство комками черной земли. Зрелище, конечно, впечатляющее. Раритетам, оказавшимся в зоне такого «обстрела», пришлось срочно сниматься с мест для помывки. Были ли потом материальные предъявы фирме Pickup-центр, демонстрировавшей Dodge RAM — то неведомо.
|
Chevrolet SS-R. Если и возить на таком пикапе «капусту», то исключительно в кармане в купюрах по 100 у. е.
|
Интересный аппарат выкатила и московская фирма Fabricmotors, оптимистичной целью которой является продвижение на рынок эксклюзивной и коллекционной автомототехники спортивного типа. И как идеальное сочетание двух стихий — авто и мото, был показан двухместный трицикл T-Rex, собираемый в США на частном предприятии тиражом 300 единиц в год.
К созданию этого трехколесного чуда, как заявляется, приложили руку бывший инженер команды Ferrari FI Даниэль Кампанья и небезызвестный дизайнер Пол Дойчман. В результате получился формульный по концепции болид с массой чуть более 400 кг и гаммой 4-цилиндровых моторов объемом
1,1-1,2-1,3 литра мощностью от 152 до 220 сил! Разгон до сотни с самым мощным за 3,8 секунды, то есть всего в 1,8 секунде до показателей настоящих болидов FI. И купить такой трицикл в России теперь очень легко, если не жалко немногим больше $80000. При этом и гарантия есть, и снабжение запчастями в полном объеме. Кстати, в США самый дорогой T-Rex стоит всего 50 «штук».
|
Трицикл T-Rex. За рулем надувной инопланетянин, и это очень символично
|
Как это не покажется скучным, но свой экзотический статус в этом году имели и некоторые технические средства обслуживания шоу, созданные на базе современных автомобилей, причем грузовых. Речь идет о мобильных акустических установках, выполнявших звуковое сопровождение центральной программы шоу. Это 4 кВт установка Тайфун-Prology на платформе «Газели», 6 кВт установка «Ураган»-Prology на платформе «Бычка» и, наконец, была развернута система JBL Sound Cruiser мощностью 20 кВт, базирующаяся на шасси «среднетоннажного» International 4200.
Чистый реальный звук голосов и музыки растекался по всему полю, а когда во время презентации лучших тюнинговых автомобилей шоу-мен подносил микрофон к прямоточному выхлопу во время демонстрационной прогазовки накачанных моторов, это «прибивало» к земле похлеще самых ужасных грозовых разрядов.
|
Истинная редкость — армейский «Харлей» периода ВОВ. Поставлялся к нам в таком вот «ковбойском» виде: с кофрами и «кобурой» под винтовку из бычьей кожи. На заднем плане наш военный вариант ГАЗ-АА, с деревянной кабиной и одной фарой в целях тотальной экономии
|
Еще к малочисленной коалиции экзотики можно было отнести армейскую технику, представляющую тот или иной исторический период. «Уиллисы» и «Шестьдесят седьмые» не в счет, поскольку таких было немало, отметить что-либо оригинальное для нас нельзя, и многие из них уже далеко не в лучшем состоянии. Выкатывались с целью продажи заинтересованным лицам.
Впрочем, и по остальной «военщине» все было крайне скудно, причем также относилось к периоду ВОВ. Но зрелищность добавляли присущие эпохе «декорации» — оружие, атрибутика, живые «модели» в соответствующем обмундировании. Например, с хорошим немецким вкусом был оформлен показ штабного варианта двухдверного Opel Kadett K-38, выпускавшегося с 1935 по 1938 годы. Автомобиль, ставший в последствии «лицензией» для производства «Москвича»-400 и 401. Что интересного есть в браузере тор? Сам по себе тор это один большой даркнет сайт который скрыт от посторонних глаз в зоне onion
|
«Радистка Кэт на конспиративном пикнике?»
|
Удалось увидеть и «нераскрученный» в литературе, кино и СМИ военный вариант мотоцикла Harley-Davidson, которых, как выясняется, в СССР по ленд-лизу было поставлено аж 20 тысяч штук! Этот экземпляр 1943 года выпуска один из немногих, который дожил до наших дней и восстановлен в полном техническом, «косметическом» и экипировочном соответствии того времени.
Были и другие «американцы», которые в отличие от Willys тоже редко мелькают в хронике и музейных списках. А именно полноприводный транспортер Dodge WC-51 (носитель оружия), выпускавшийся с 1942 по 1945 годы в девяти модификациях и в нашей Армии в основном применявшийся в качестве тягача для противотанковой пушки. Тот самый «Додж три четверти» (ввиду г/п 750 кг - 3/4 тонны) , оснащенный 3,8-литровой рядной «шестеркой» и подключаемым передним мостом без понижающей передачи в раздатке. Считается, это и есть прообраз нынешнего Hummer.
|
Все смешалось на этом шоу — «лучшие девушки СССР» фотографируются с «фашистскими десантниками» на фоне реального прототипа «Москвича-400»
|
На шоу было два таких Dodge. Один принадлежал нашему коллекционеру и, честно сказать, состояние имел убитое, хотя и оригинальное. А вот на другом, практически новом по виду, приехал товарищ из Польши, своим ходом, к тому же в полной амуниции американского солдата того времени. И только разговоры по мобильнику выдавали в этой красивой инсценировке современное время.
Машина воевала в составе союзнических войск в Европе и впервые попала в Россию, на родину ее ленд-лизовских братьев, о роли в победе которых узнать уже невозможно. Кстати, нынешний владелец «прототипа» Hummer был несколько разочарован увиденным в Москве. Говорит, готовился к чему-то вроде военного парада, а видит что-то вроде стихийного базара. Думал, что все проводится под патронажем государства, а оказалось сугубо частным и любительским мероприятием. «Не так надо относится к своей истории, не так» — сетовал и поучал он «по секрету», не для прессы.
Так или не так, но как уж вышло. Тем более, «военное дело» по своей сути не очень-то вяжется с понятием Шоу Автоэкзотика.
Василий ЛАРИН
Фото Производителя
"Автомаркет + Спорт"
|