Как организовать автопутешествие
Просмотров: 5797
23 Сентября 2008

ВАШ ОТКРЫТЫЙ МИР


























Как его организовать

Мы все живем под одним небом,
но у всех у нас разные горизонты

Конрад Аденауэр,

величайший политик, положивший основу процветания современной Германии после падения Третьего рейха

Вы, наконец, созрели для самостоятельной автомобильной поездки по дальним (или не очень) странам? Поздравляю! По моему мнению — это лучший вид отдыха, какой только могло придумать человечество. Вам можно позавидовать — вас ждут невероятное количество впечатлений и приключение, о котором вы будете вспоминать всю жизнь. Вот только для того, чтобы эти впечатления были приятными, прочитайте (а если посчитаете нужным — воспользуйтесь) представленные ниже заметки, написанные на основе собственного опыта — десятков тысяч пройденных километров по дорогам 35 стран четырех континентов.

ПЛАНИРУЕМ МАРШРУТ

Итак, первое, что нужно решить перед тем, как отважиться на самостоятельное заграничное автомобильное путешествие: А оно вам надо? Может, лучше махнуть на недельку на Малое море или взять двухнедельный тур в турецкий «All-инклюзив». Ведь большое автомобильное путешествие — это в какой-то степени авантюра, потребующая большого расхода физических и эмоциональных сил. Если этот аргумент для вас не является минусом (иначе весь дальнейший разговор не имеет смысла), тогда — вперед.

Настоящее автомобильное путешествие — эта такая же автомобильная поездка, как путь от Иркутска до Братска, только требующая выполнения ряда дополнительных условий. Десятки тысяч людей не решаются на это только потому, что считают такой отдых сверхдорогим и сложным. Для многих существует некий психологический барьер (при наличии средств, разумеется). Что ж — искренне жаль. Лидер «Наутилуса» был прав — «Зачем делать сложным то, что проще простого».

Второе, что вам предстоит — найти попутчика. Поверьте моему опыту — это самый сложный и ответственный вопрос, от которого в большей степени зависит успех или полный крах поездки (история знает немало примеров, когда лучшие друзья после совместного путешествия становились врагами на всю жизнь). Теоретически (об этом тоже говорит личный опыт) путешествовать можно и в одиночку, но это в крайнем случае — вам будет очень не хватать «роскоши человеческого общения». Конечно, идеальный вариант — путешествовать семьей, но это не всегда возможно. Ваша половина может не разделять вашу страсть к авантюрам, или у вас элементарно не совпадают сроки отпуска. Стоит ли из-за этого откладывать (может быть, навсегда) осуществление мечты? В любом случае товарищ по путешествию должен в значительной степени разделять ваши интересы (иначе не избежать постоянных споров о том, куда сегодня идти — в Лувр или в Диснейленд), быть хорошо физически подготовленным (придется проходить десятки километров в день, а за рулем проводить сутки напролет). И, пожалуй, главное — обладать стрессоустойчивостью, а ко всем нештатным ситуациям относиться с юмором. Надо понимать, что самостоятельное путешествие — это приключение, а оно без форс-мажора не бывает — от потери багажа до исчезновения машины (как было в наших случаях), или еще чего похуже (дай Бог, чтобы не было). Если проявить хладнокровие, ситуация спокойно разрешится и станет еще одной байкой, которую вы всегда сможете с успехом рассказать в любой компании. Паникер поведет себя так, что поездка будет безнадежно испорчена, и вспоминать об этом вы будете с содроганием до конца жизни.

Если надежный попутчик есть, можно уже вместе выбирать страну (часть света), куда предстоит отправиться. Самый сладостный и мучительный момент — сегодня гражданину России доступен весь мир. Автор этих строк имеет свойство планировать путешествие как минимум за полгода до поездки, и каждый раз это приводит к приятным размышлениям. В частности, сейчас планируется новогодний маршрут. Выбор между ЮАР, Бразилией, Новой Зеландией и туром по странам Юго-Восточной Азии пока сделать не удалось — слишком велик соблазн побывать в каждой из этих стран. Возможно, хоть как-то определиться вам поможет собственный рейтинг предпочтений автора.

Если страна или даже континент выбраны, можно приступить к разработке маршрута: с учетом финансовых возможностей и личных приоритетов. Берите карту мира, изучайте отзывы в Интернете, прорабатывайте разные варианты. Если путешествие будет чисто автомобильным, имейте в виду, что относительно комфортно за сутки можно проехать не более 1000 км, если по дороге не планируется остановок (двигаться тогда придется по скоростным магистралям и ничего, кроме бесконечной дороги, не увидеть) и не более 600 км, если планируется ехать по сети местных дорог и делать стоянки. На большие расстояния — как в США или Австралии, есть смысл перемещаться на самолете — это экономит уйму времени, сил и денег (билет на самолет вряд ли будет стоить дороже, чем суммарные затраты на топливо и аренду а/м).

В составлении маршрута есть одна хитрость. Не надо изобретать велосипед — посмотрите готовые туры по этой части света, которые предлагают турфирмы, и адаптируйте их под себя. Из нескольких вариантов составьте свой лучший — единственный и неповторимый.

ПОЛУЧАЕМ ВИЗУ

Если страна безвизовая (список основных приводится), и вы сами можете организовать поездку — садитесь за компьютер и согласно разработанному маршруту начинайте бронировать автомобиль, отели и авиабилеты (это можно сделать и обычным способом в авиакассе, но обойдется дороже). А вот если предварительно необходимо оформить визу — придется обратиться в турфирму — самостоятельно получить визу из Иркутска достаточно сложно (для этого нужно лично обращаться в посольство в Москве). Теоретически можно попробовать получить визу через посредническую турфирму, но такой вариант относительно законный, и автор этих строк его не использовал. Серьезные турфирмы берутся за оформление визы при одном условии — бронирования (и оплаты) отелей, то есть покупки турпакета (сюда могут входить и авиабилеты). Здесь есть один нюанс — «визовые» страны выдают разрешение на въезд при условии оплаты всех отелей по маршруту (ваучеры могут даже проверить на границе).

СТРАНЫ, ДЛЯ ВЪЕЗДА В КОТОРЫЕ

ГРАЖДАНАМ РОССИИ ВИЗА НЕ НУЖНА

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Доминиканская Республика, Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Куба, Лаос, Малайзия, Перу, Намибия, Черногория, Таиланд, Узбекистан, Украина, Фиджи, Филиппины, Хорватия, Эквадор

СТРАНЫ, ГДЕ ВИЗА ПОКУПАЕТСЯ В АЭРОПОРТУ

Бангладеш, Грузия, Египет, Индонезия, Камбоджа, Кения, Мадагаскар, Макао, Мальдивские острова, Непал, Турция, Ямайка

СТРАНЫ С ОБЛЕГЧЕННЫМ ВИЗОВЫМ РЕЖИМОМ

Вьетнам, Китай, Кувейт, Арабские Эмираты, Тунис, Южная Корея, Израиль

Получение визы сегодня — достаточно отработанный и совсем несложный процесс. Автор совсем недавно занимался оформлением визы в США (американское посольство требует больше всего документов, причем анкету нужно заполнять в электронном виде и на английском языке). Так вот, весь пакет с учетом поездки для фотографирования на документы (на американскую визу, как и на прочие, все мгновенно делают в ателье «Оригинал» на Центральном рынке) занял не более трех часов. Документы на Шенгенскую визу (анкета, справка с места работы и фото) можно подготовить вообще за час. На Шенген, как правило, отказов не бывает. С США, Австралией, Канадой посложнее — визу дают, если претендент сумеет доказать, что он намерен вернуться домой. Доказательством этому служит высокий заработок, стабильное семейное положение и наличие собственности. Самая проблемная категория поэтому — молодые неженатые люди, не имеющие стабильного заработка и собственности, следующие по частному приглашению — отказ в 9 случаях из 10. Кроме того, посольства этих стран часто проводят личное собеседование с претендентом (достаточно формальное), так что в процессе подготовки надо запланировать кратковременный визит в столицу.

БРОНИРУЕМ АВТОМОБИЛЬ

Это не просто, а очень просто. Заходите на сайт одного из мировых операторов, полный список которых находится ниже.

www.europcar.com

www.hertz.com

www.budget.com

www.avis.com

www.sixt.com

www.alomo.com

www.easycar.com

www.dollar.com

www.thrifti.com

www.economycarhire.com

www.webcarhire.com

Как правило, уже на первой странице предстоит выбрать страну пребывания, место получения и сдачи автомобиля, класс машины и срок поездки, после чего система выдаст стоимость и предложит дополнительные опции (дополнительную страховку, нелимитированный пробег, GPS и т.д). Часто дополнительные скидки дают при бронировании за две недели и более, или, если заходишь на сайт прокатчика через сторонний сайт (к примеру, аэропорта). Бронируется не конкретный автомобиль, а класс машин, впрочем, при получении машины уже можно повыбирать. Сравните несколько вариантов, выберите лучший, введите в систему свои данные, в том числе номер банковской карты, и нажмите «Заказать». Через пару минут на ваш адрес электронной почты придет подтверждение аренды. Распечатайте бланк заказа и с этим бланком подойдите на стойку Rent-a-car в аэропорту прибытия (найти ее несложно). И все — вперед, навстречу приключениям.

САЙТЫ С РАССКАЗАМИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ

И ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО СТРАНАМ

www.travel.ru

www.travel.awd.ru

www.100dorog.ru

www.Shanin.ru

РАСПИСАНИЯ САМОЛЕТОВ И ПОКУПКА АВИАБИЛЕТОВ, БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

www.polets.ru

www.amadeus.net

www.avantix.ru

www.skyeurope.com

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ

www.booking.com

www.hotels-and-discounts.com

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ

www.msha-club.ru. Раздел «Визы»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ,

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ,

ПОДГОТОВКА ДОРОЖНЫХ ЛЕГЕНД

www.viamichelin.com, www.mapquest.com Уникальные сайты, которые позволяют рассчитать любой маршрут согласно заданным параметрам и составить подробную дорожную легенду — с учетом всех развязок и времени в пути. Рассчитываются даже точное время, расходы на топливо и платные дороги и погода по маршруту. Предусмотрен заказ отелей по маршруту движения.

http://maps.google.com Подробная карта мира — до каждого дома. Варианты — обычная карта, снимок со спутника и гибридный вариант. Фото интересных мест. Функция прокладки маршрута.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

www.weather.com

www.gismeteo.ru

Индивидуальные

консультации

по организации поездок:

www.automarket.su

Что нужно сделать перед поездкой

ЗАВЕСТИ БАНКОВСКУЮ КАРТУ. Совершенно необходимое условие для оплаты за аренду автомобиля, гостиницы и топливо (особенно на заправках самообслуживания, вечером/ночью и в выходные). Лучше иметь две-три карточки разных платежных систем — на случай, если какую-то терминал не «прочитает». Многие российские зарплатные карты — такие как Visa Electron, за границей России не работают — нужна как минимум Visa Classic или Master Card Cirrus /Maestro.

КУПИТЬ И ОСВОИТЬ GPS-НАВИГАТОР. Непременное условие, если вы хотите именно путешествовать, а не бесконечно плутать в лабиринтах улиц и многоуровневых развязок. Особенно актуально для Европы, где в ориентировании вам не поможет даже профессионально читающий карты штурман — настолько сложна и запутанна здесь система дорог и улиц. И для Кубы, где начисто отсутствуют указатели, и определить собственное местоположение можно только с помощью американских космических сил. По Австралии и США с их четкой системой дорог путешествовать можно и по старинке — по хорошему дорожному атласу, но GPS сделает ориентирование гораздо проще. Если удастся раздобыть электронную карту этих далеких континентов — в Иркутске это сделать довольно проблематично, а без загруженной карты GPS такая же никчемная вещь, как DVD-плейер без дисков. На картографическую поддержку (в том числе и на перспективу) надо обращать особое внимание, поэтому я бы не рекомендовал покупать прибор в универсальных магазинах, а посоветовал бы обратиться в специализированную фирму «Навигатор» (Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 55, тел. 25-82-29) — к официальному представителю американской компании Garmin, где после покупки в прибор догрузят карты Европы и регионов России (как правило, «по умолчанию» в приборе идет обзорная карта мира и подробная карта Москвы). Пользоваться GPS-навигатором не сложнее, чем простеньким мобильным телефоном, но до поездки лучше освоить прибор дома, на улицах своего города — если возникнут нюансы, можно будет получить консультацию продавца. Оптимальным по соотношению цена/качество считаю модель Garmin Nuvi 200 (9900 руб.) — русское меню, голосовые подсказки, все основные навигационные функции (поиск ближайших объектов, пересчет маршрута и т.д.), сменные SD-карты, очень четкий и контрастный монитор, и, что очень важно для новичка, — простое и понятное управление, с которым справятся даже «блондинки». А вот полагаться на новомодные функции GPS в мобильных телефонах или коммуникаторах я бы не рекомендовал — весьма компромиссное решение (как и встроенный фотоаппарат — качественных снимков не сделаешь). Дело даже не в том, что это неудобно и небезопасно (для ориентации на дорогах эти гаджеты не рассчитаны) — для них очень сложно найти качественную картографическую основу, и эта функция превращается просто в игрушку.

ОСВОИТЬ ПАРКОВКУ ЗАДНИМ ХОДОМ. Парковка — главная проблема автомобилистов во всем мире — мы в России с этим просто еще не сталкивались. Забудьте, что вы видите в центре Иркутска в часы пик — в той же Европе ситуация в десятки раз сложнее. Свободное место можно искать и полчаса, и гораздо больше, и не только в центрах городов — везде! Поэтому лучше продумать вопрос паркинга заранее — с помощью карты или GPS-навигатора. Если есть такая возможность, лучше сразу направляться в большой общественный паркинг (от 1 до 5 евро/час) — поиски места на обочине могут обойтись дороже. Или оставить автомобиль на окраине (может, даже повезет — найдете бесплатную парковку) и пересесть на общественный транспорт. Поверьте — это лучший вариант, который сбережет вам и время, и деньги, а то и спасет от крупных неприятностей. Нарушать правила парковки не рекомендуется — можно расстаться с крупной суммой денег или даже с самим автомобилем. Кроме того, парковка превратится в одну большую неразрешимую проблему, если не владеть в совершенстве искусством парковки задним ходом. Если даже и удастся отыскать свободное место, то оно будет аккурат с габариты автомобиля — заехать передом невозможно. «Расталкивать» автомобили бамперами в большинстве стран не считается предосудительным, поэтому не рекомендуется оставлять его на стоянке «на передаче».

ПОЛУЧИТЬ МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ. Не факт, что оно потребуется, более того, такой вариант я оцениваю как 1/20 — в подавляющем большинстве случаев вполне достаточно нашего удостоверения-карточки. Но если права не признают (какой-то логики здесь нет — автор с этим столкнулся два раза в Австралии, в Интернете рассказывают о подобных случаях в Европе), автомобиль прокатчики вам не дадут. Придется либо искать другую прокатную фирму, а в тяжелых случаях — переводчика и нотариальную контору для заверения перевода российских прав (именно такая ситуация произошла с автором в Австралии). Поверьте — оно того не стоит. Проще потратить пару часов на получение российских международных прав. Для этого вам потребуются обычные права, медицинская карточка водителя и паспорт, которые надо сдать в кабинет на 2-м этаже МРЭО ГИБДД в Иркутске на ул. Николаева, 5 (тел. 77-86-04). Но прежде обратитесь за помощью в вагончик слева от входа в РЭО — здесь вам заполнят все необходимые документы и сделают фото. Касса для оформления платежей работает на первом этаже учреждения.

КУПИТЬ ХОРОШИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ. Еще пару лет назад купить путеводитель в Иркутске было проблемой — приходилось заказывать через Интернет (хороший выбор, удобная оплата и доставка — www.ozon.ru). Но, видимо, спрос определяет предложение — сегодня ассортимент путеводителей есть в большинстве книжных магазинов, а в таких, как «Мир книг» (ул. Фурье) и «Лас-Книгас» (угол К. Маркса и Пролетарской), можно гарантированно купить большинство изданий, которые издаются в России. Вот только хороших путеводителей для самостоятельных путешествий в России пока почти не издают. Книги признанных лидеров — издательств Lonely Planet и Rough Guide можно купить только на английском языке и только через Интернет (или за границей). Правда, Rough Guide выпустил три первых путеводителя на русском языке — по Лондону, Парижу и фундаментальное издание по Европе. Из того, что издается на русском языке, можно в первую очередь отметить путеводители издательств DK (огромные, тяжелые, богато иллюстрированные фолианты, либо «облегченные» версии Top-10), Thomas Cook, National Geographic, «Афиша» и «Вокруг света». Путеводители — издания дорогие (от 500 до 2000-3000 руб.), но экономить на них не стоит: обидно будет, вернувшись домой, узнать, что самое главное и интересное вы пропустили.

ИМЕТЬ РАЗГОВОРНЫЕ НАВЫКИ АНГЛИЙСКОГО. К сожалению, этот вопрос сложно решить покупкой разговорника. Выучить язык за неделю, месяц или даже полгода — это утопия из области рекламы. Правда, многочисленные примеры говорят о том, что наши соотечественники умудряются путешествовать, имея в своем арсенале несколько десятков слов. Лучший выход в такой ситуации — постоянно иметь на связи человека, который в случае возникновения неразрешимых проблем сможет стать «телефонным» переводчиком.

Лучшие страны для автомобильных путешествий

Этот рейтинг составлен на основе личного опыта и отражает только вкусы автора, поэтому никак не претендует на истину в последней инстанции, а может служить только пищей для размышлений. В графе «Расходы» учтена нижняя граница ежедневных трат при путешествии вдвоем — плата за недорогую гостиницу, питание (супермаркеты и фаст-фуд), аренду автомобиля B-класса, топливо, а в Европе — еще и платные дороги из расчета пробега 500 км/сутки. Авиаперелет и сувениры не учитывались.

1. Куба. Расходы — от $80 чел./день. Минимальный срок — 3 недели. Я долго размышлял, какую страну поставить на первое место, и все же сделал выбор в пользу «Острова свободы». Совершенно потрясающая страна для человека, желающего отдохнуть от засилья мировой глобализации — сумасшедшие пейзажи, сплошная экзотика, потрясающее радушие и жизнерадостность кубинцев и всеобщая дешевизна. Невероятное количество автораритетов. Виза не требуется — теоретически вы можете оказаться в Гаване через 24 часа после принятого решения (примерно столько времени потребуется на перелет). Дороги плохие, зато почти абсолютно пустынные. Машину лучше заказать заранее — социализм и дефицит синонимы. Минусы — длительный (от Иркутска — 20 часов) и дорогой (при отсутствии спецпредложений) перелет.

2 Австралия. Расходы — от $130 чел./день. Минимальный срок — 4 недели. Огромный «Зеленый континент» — мечта любого путешественника: богатая флора и фауна, огромные мегаполисы и пустынные территории, два океана и десятки национальных парков. Большие расстояния разумнее преодолевать на самолете — перелеты недороги и экономят много времени. Минусы — многоступенчатый перелет из Иркутска, сложности при получении визы.

3 Испания. Расходы — от $160 чел./день. Минимальный срок — 2 недели. Фламенко, коррида, Средиземное море, футбол, парк развлечений «Порт Авентура», вино. В Испании не скучно никогда, а огромное количество «мест интереса» сделают насыщенным каждый час путешествия. Минусы — достаточно дорогая страна.

4 Италия. Расходы — от $170 чел./день. Минимальный срок — 3 недели. Большая и очень разная страна — от северного промышленного Турина до беззаботных островов Сицилия и Сардиния. Одно перечисление городов вызывает трепет: Рим, Венеция, Верона, Комо, Палермо, Неаполь, Милан, Флоренция, Генуя… Минусы — довольно дорогая страна.

5 Словения. Расходы — от $120 чел./день. Минимальный срок — 2 недели. Лучшее место для тех, кто ищет умиротворенного отдыха и расслабления — как на побережье, так и в глубинке. Лучшие в Европе пещеры, озера Блед и Бохинь, альпийские красоты, знаменитые термы, излечивающие хронические болезни. Автор выбирает Словению как место летнего базирования второй год подряд! Удачное месторасположение — в зоне 3-5-часовой досягаемости единого Шенгенского пространства — Вена и Грац, Будапешт и Мюнхен, Венеция и Братислава, а также хорватские курорты.

6 США. Расходы — от $90 чел./день. Минимальный срок —

4 недели. Благодаря Голливуду Америка, наверное, страна, о которой у каждого есть свое четкое представление. Правда, киношный образ имеет мало общего с настоящей Америкой (про дешевые поделки кремлевской пропаганды и говорить не хочется — стыдно). Чтобы сформировать свое мнение — отправляйтесь в Штаты — разочарованы не будете. Самое удивительное при этом, что Америка — очень недорогая страна (а если постараться, то и перелет Москва — Нью-Йорк окажется не дороже, чем Иркутск — Москва). Сложность — получение американской визы.

Правила движения и выживания

По большому счету Правила дорожного движения за границей если и отличаются от российских, то только в нюансах — глобализация! Обо всех особенностях движения, как правило, есть оговорки в путеводителях по каждой конкретной стране, так что особо останавливаться на них нет смысла, тем более что принципиального характера они не носят. Поговорим об общих вещах.

Что больше всего поражает россиянина, первый раз попавшего на заграничную дорогу? Идеальное качество асфальта — «под ноги» смотреть не надо. Непривычно высокая плотность дорог и многоуровневые развязки, особенно в районе аэропортов и на въезде в крупные города — внимательно следите за указаниями GPS-навигатора. Если вы видите указатель в нужном направлении, который расходится с «мнением» GPS (такое хоть и редко, но бывает), лучше ехать по указателю — электроника может перемудрить или чего-то не знать (например, на участке проводятся дорожные работы).

Указателей так много, что от них начинает рябить в глазах. Кое-где непривычно могут выглядеть дорожные знаки — но все логично и понятно.

При парковке всеми возможными способами отфиксируйте место (в том числе и на цифровой фотоаппарат) — по Интернету гуляют леденящие душу истории о том, как какие-нибудь «чайники» сутки искали на узких улицах европейских мегаполисов брошенный впопыхах автомобиль.

Правила лучше не нарушать. В США и Австралии это святыня — не сомневайтесь, что стоит вам превысить скорость или бросить автомобиль на обочине, как полиция будет тут как тут. В Европе все либеральней, по крайней мере, кажется, что скоростной режим никто не соблюдает. Но все относительно. После поездки по Испании автору по почте пришел штраф на 100 евро. Как его оплатить — совершенно непонятно. Ни в одном из иркутских банков на этот вопрос не ответили, посольство Испании в России на запрос промолчало. Теперь каждое получение Шенгенской визы жду с замиранием сердца — неоплаченный штраф считается тяжелым нарушением, и за это надолго, лет на 5, можно стать невъездным.

В Европе большинство автомобилей — с «механикой» («автомат» обойдется намного дороже) и с дизелем. Зато расход топлива автомобилей B и C-класса — 6-7 литров на сотню, что с лихвой компенсирует космические цены на топливо (1,4-1,5 евро/литр). В США и Австралии преобладают «автомат» и «бензин», но цены на топливо на уровне российских.

Далеко не везде даже на оживленных трассах заправки располагаются так же часто, как в России — в США на хайвеях они, как правило, расположены не ближе 50 км друг от друга. Не стоит опускать указатель уровня топлива ниже четверти шкалы.

Обочина на скоростных магистралях (особенно в США) — святое. Остановиться там можно только в самом-самом крайнем случае (вообще-то, для этого повсеместно оборудованы аварийные «карманы» с телефоном прямого вызова службы спасения).

Пристегиваться лучше всегда и везде, причем даже на задних сиденьях. И не стоит говорить по мобильному при движении — это тоже серьезное нарушение.

Не выбрасывайте талончики после въезда на платную дорогу — если у вас не будет их на выезде, заплатите по полной — за весь участок, даже если проехали по нему с десяток километров.

Не бойтесь левостороннего движения (Кипр, Мальта, Великобритания, Австралия) — как правило, адаптация происходит довольно быстро.

При аренде автомобиля есть несколько простых правил. Крупные компании выдают автомобиль, если возраст водителя не менее 23 лет. Если автомобиль будет вести и другой водитель, это необходимо отразить в договоре — это дополнительно оплачиваемая услуга. Машина, как правило, выдается с полным баком — таковой ее нужно и вернуть, иначе прокатчик наложит штраф, который будет значительно превышать стоимость недолитого топлива. Стоимость топлива в цену проката не включается никогда. Как правило, в 4 из 5 случаев пробег не лимитирован, но может быть и ограничен — тогда каждый километр сверху обойдется примерно в $0,25 (эти условия приведены на сайте прокатчика). Чем больше срок аренды — тем дешевле обходятся сутки. При оплате кредитной карточкой часто блокируется довольно крупный депозит, который может вернуться и через пару месяцев (необходимо иметь «лишние» деньги). Для машины премиум-сегмента может потребоваться две карты с необходимым запасом денег. Автомобиль можно сдать в другой точке мира (иногда — без доплаты), если там есть представительство арендной компании (крупные присутствуют повсеместно). В больших аэропортах (к примеру, в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе) пункты возврата автомобилей находятся довольно далеко от зоны вылета — сначала лучше высадить пассажиров с багажом, и обязательно учитывать это при планировании времени.

Если необходимо перемещаться быстро — придется ехать по платным дорогам (они всегда имеют бесплатных дублеров, но скорость падает как минимум в 2, а то и в 3 раза) — эти расходы необходимо включить в бюджет. Способов оплаты два: либо фиксированная оплата на въезде за прохождение участка, либо получение талона на въезде и оплата на выезде — согласно пройденному расстоянию.

Большие автомобильные путешествия Е. Незванного

Европа, июль 2005 г. (28 дней, 6500 км, кабриолет Peugeot 306)

Барселона (1 ночь) — Ницца+Монте-Карло (3 ночи) — Пиза — Рим+Ватикан (4 ночи) — Венеция (3 ночи) — Верона — Милан — Озеро Комо — Женева (3 ночи) — Париж (6 ночей) — Брюссель (3 ночи) — Амстердам (3 ночи) — Кельн — Люксембург — Лион (1 ночь) — Андорра — Ситжес (2 ночи) — Барселона

Путешествие потребовало колоссального эмоционального и физического напряжения: за 4 недели — 11 стран и невероятное количество мировых и художественных ценностей. Лувр, Эйфелева башня, Ватиканские музеи, Собор Сан-Марко, Гауди, Музей Сальвадора Дали, Мировой музей автомобилестроения. При этом оставалось время и на природные красоты (Альпы, озеро Комо, Тоскана, Прованс) и даже развлечения (Диснейлэнд и пляжи Ситжеса). Любой из этих участков (таких как, скажем, Ницца-Рим-Венеция) заслуживает отдельного большого путешествия, так что получилось действительно — «галопом по Европам». Подробнее — в «А+С» №№28-35/2005 или на сайте automarket.su.

США+Мексика, июль 2006 г. (29 дней, 10000 км, лимузин Pontiac Grand Prix)

Нью-Йорк+Вашингтон (7 ночей) — Ниагарский водопад — Детройт (3 ночи) — Чикаго (3 ночи) — Солт-Лейк-Сити (1 ночь) — Сан-Франциско (3 ночи) — Лас-Вегас (3 ночи) — Лос-Анджелес (6 ночей) + Тихуана (1 ночь).

Самое продолжительное автопутешествие с северного побережья Атлантического океана до южного берега Тихого прошло в основном по американским хайвеям и повторяло знаменитое путешествие Ильфа и Петрова, описанное в книге «Одноэтажная Америка». Подробнее в спецвыпуске «Милиниум: от побережья до побережья» (можно приобрести в редакции) или на сайте automarket.su

Австралия (32 дня, 15000 км, Ford Falcon, Toyota Corolla, Smart, HYUndaI Getz, 5 внутренних авиарейсов)

Сидней (6 ночей) — Канберра (1 ночь) — Национальный парк Костюшко (1 ночь) — Мельбурн (1 ночь) — Алис-Спрингс (3 ночи) — Национальный парк Улуру — Дарвин (4 ночи) — Национальный парк Какаду (1 ночь) — Кэрнс (1 ночь) — Большой барьерный риф (3 ночи) — Кэрнс (1 ночь) — Серферс Парадайз+Брисбен (9 ночей) — Сидней (1 ночь)

Автомобильным это путешествие назвать сложно, так как чисто автомобильный участок был только один — Сидней-Мельбурн (1200 км). Большие пустынные территории в Австралии лучше все же преодолевать на самолете. Кроме того, поездка включала океанский круиз по одному из красивейших мест планеты — Большому барьерному рифу. Подробнее — «А+С» №9-16 и № 20 или на сайте automarket.su.

Материалы на основе личного опыта подготовил Ефим НЕЗВАННЫЙ
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 25

Как его организовать
Многие прокатные конторы могут предложить специальные — очень выгодные предложения (снимок сделан в Австралии, в курортном городе Серферс Парадайз, надпись на биллборде: «Спроси о сегодняшних спецпредложениях») | Как его организовать
Сегодня перед россиянами открыты все пути-дороги 
 (снимок сделан в Австралии) | Как его организовать
Лас-Вегас | Как его организовать
Монте-Карло | Как его организовать
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог