Событие. Братский транзит на грани фола (Большой автомобильный week-end в Братске)
Просмотров: 7146
20 Июня 2008
Теги:








Большой автомобильный week-end в Братске

Основная цель поездки журналиста «А+С» в Братск — первый городской фастиваль «Братск IASCA 2008» (он же «Автозвук-2008» и даже «Underground Attack»). Но почему именно автозвук стал основой братского автошоу? Причина в том, что с традиционно любимым молодежью драгом или стрит-рейсингом в Братске дела обстоят не лучше, чем в Иркутске: вроде бы и подходящая дорога есть, и желающие погоняться организованно и без риска для окружающих тоже в наличии, и даже местные власти принципиально не возражают… Но против выступает местная ГИБДД, категорически не позволяющая проводить какие-либо гонки на дорогах общего пользования. А ведь так хочется своего автошоу!

Но пару лет назад ситуация стала меняться. Независимой группе «БратскШоуМедиа» удалось организовать первые полуофициальные соревнования по… дрифтингу, на площадке перед одним из местных ночных клубов. Между прочим, весь бюджет этого мероприятия, навеянного небезызвестным фильмом «The Fast And The Furious. Tokyo Drift», уложился в нереально скромные 10000 руб.! Зимой дрифтинг весьма удачно был проведен на заснеженной трассе картодрома «Ангара», после чего возникла идея нового автошоу, на основе соревнований по автозвуку. Была получена поддержка международной ассоциации IASCA (International Auto Sound Challenge Association — Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку), по Правилам которой соревнования проводятся по двум категориям: качество звучания (SQ) и неограниченное звуковое давление (SPL). Но организаторы сразу же поставили цель сделать из этих соревнований автомобильное шоу, с достаточно обширной и разносторонней программой, куда помимо собственно автозвука вновь вошел дрифтинг (благо, что трасса картодрома очень неплохо подходит для этого), шоу кроссовых мотоциклов, показательные заезды квадроциклов, брейк-данс, картинг и ряд интересных конкурсов для зрителей.

Соревнования по качеству звучания начались в 12 часов дня — несколько раньше официального открытия автошоу. Впрочем, для зрителей тут нет ничего интересного: судьи просто оценивают качество звучания в автомобилях с помощью специальных дисков. Участников собралось относительно немного: чуть меньше двух десятков, из-за чего, а также в силу очень разной их подготовки, судейство проводилось по упрощенной схеме. Это, кстати, позже послужило причиной недовольства некоторых участников, которые не понимали, почему судьи всех мерят по одной мерке, без разбивки по дивизионам и без учета некоторых особенностей автомобилей. Тем не менее в SQ лидерство безоговорочно взял постоянный участник и призер нашего БайкалМоторШоу Вячеслав Бирюков на своем уже знаменитом грузовике Toyota Dyna «Dynaмит», набравший 98 баллов. А позже, уже при зрителях, были выявлены два победителя по звуковому давлению (SPL): Денис Львов на Subaru Impreza и Алексей Карасев на старом ВАЗ-2101 1973 года выпуска! Оба показали результат в 151,7 децибелов.

Для зрителей вход на картодром открыли к четырем часам. Между прочим, вход, как и в Иркутске, был платным — по 100 руб. с человека. И также нашлось немало желающих попасть на шоу «мимо кассы». К сожалению, организаторы наступили на уже знакомые по БМШ грабли: автомобили стояли достаточно близко друг к другу, из-за чего возможность их фотографирования стала делом везения и случая. Почему не была задействована большая площадь картодрома — так и осталось неясным.

Наиболее яркими и интересными в плане тюнинга автомобилями на автошоу вновь стали участники последнего БМШ: уже упомянутый «Dynaмит» и черный Nissan Silvia. Последний, кстати, принял участие и в соревнованиях по дрифтингу, проведенных, что уж греха таить, на грани фола: ограждения трассы, по которой должны в заносе двигаться автомобили, практически не было, явного контроля за периметром трассы тоже, а в зоне трибун машины и вовсе «мели хвостом» по неширокому (около семи метров) коридору между зрителями и автомобилями участников соревнований по автозвуку. Вся безопасность сводилась к благоразумию и чувству самосохранения зрителей, и хорошо, что участникам так и не удалось показать на асфальте действительно зрелищные заносы. Более-менее достойным показалось выступление черной Silvia, которую настраивали и готовили именно под такие соревнования. Но и ее владелец добрую половину резины отжег не в виражах, а на финишном пятачке. Позже разгоряченные головы отдельных дрифтеров чуть не привели к трагедии: несколько участников решили повторить заезды, когда зрители уже стали разбредаться по картодрому, и один из них едва увернулся от скользящей Toyota Supra.

Кстати, помощь врачей, дежуривших на картодроме, все же понадобилась: один из зрителей при катании на квадроцикле перевернул четырехколесный аппарат и сломал ногу…

Но опасный момент был даже в таком безобидном конкурсе, как метание старой автомагнитолы: последний из участников не попал в узкий коридор между зрителями, и музыкальная железяка полетела в сторону людей и автомобилей. К счастью, зрители с визгом успели расступиться, а сама магнитола упала буквально в полуметре от синего универсала Toyota Corolla Fielder, участвовавшего в соревнованиях по автозвуку. А позже несколько опасных моментов возникло и при заездах картингистов: выходящие из последнего поворота карты нередко оказывались слишком близко к ограждающим трассу старым покрышкам. В общем, отдельные моменты автошоу на самом деле прошли, можно сказать, на грани фола.

И все же первое Братское автопати можно считать состоявшимся. Да, у организаторов не все получилось гладко (как честно признался один из инициаторов и вдохновителей автошоу — мероприятие прошло на «троечку»). Но куда важнее полученный опыт и резонанс, который наверняка даст новый толчок и стимул к развитию автотюнинга в Братске. Главное — сделать правильные выводы.

Пыль и слякоть

Начинать разговор о Братском этапе кубка России по автокроссу надо с организационных моментов. Во-первых, трасса в Братске отлично просматривается с любой точки. Ну или почти вся — за исключением дальних поворотов. Во-вторых, ограждения в местах скопления зрителей расположены более чем в десятке метров от самой трассы, в силу чего проблем с безопасностью нет. Продумано информационное обеспечение: стартовые решетки и результаты заездов появляются в предстартовой зоне и закрытом парке в течение двух-трех минут после финиша! Гостям и СМИ выдаются бейджи и пропуски для машин — чтобы свободно перемещаться в предстартовой зоне. Единственное, чего не хватало — это пункта питания: спортсменам и гостям соревнований в этом вопросе приходилось полагаться только на собственные припасы.

Между прочим, нам выпала редкая возможность оценить трассу и в сухом, и в сыром виде. Если в первый день светило солнце, и гонка проходила в плотной пылевой завесе, то день второй начался продолжительным дождем, который уже к одиннадцати часам превратил трассу в сплошной глиняный каток. Мокрая глина — это нечто: она облепляет обувь, забивает протекторы колес и буквально наматывается на них, не давая тронуться с места…

Однако в первый день было сухо и пыльно. Красная глиняная пыль, поднимаемая мчащимися по трассе машинами, проникает куда угодно, и спортсменам пришлось несладко: многие ехали в респираторах, а нормально видеть трассу могли только лидеры, тогда как остальные «шли по приборам». В таких условиях жесткая контактная борьба неизбежна, в результате чего многие автомобили получили ряд повреждений: к примеру, Toyota Celica ангарчанина Андрея Анцифирова лишилась правого бокового стекла, а у Subaru Impreza иркутянина Евгения Корешкова (оба выступали в классе Д2 3500) сместило в сторону рамку «телевизора» вместе с радиатором. Но и без жестких контактов борьба в полуфинале класса Д2 3500 оказалась интересной, а для некоторых гонщиков непредсказуемой. К примеру, ошибка спортсмена из Канска Олега Герасимова отбросила его с третьей на седьмую позицию и обрекла добывать место в финале через утешительный заезд. А братчанин Геннадий Артисевич из-за наезда на внутреннюю бровку в дальнем вираже совершил переворот на 360 градусов через крышу. И хотя этот трюк поначалу стоил ему потери только одной позиции, через полкруга его Honda Civic встала окончательно: полученные при перевороте повреждения оказались несовместимы с продолжением гонки.

Еще один переворот на крышу по тому же сценарию (наезд на внутреннюю бровку в повороте) произошел уже на следующий день в финальном заезде класса Д2 1600. Но в этот раз автомобиль так и остался лежать на крыше. К слову, дождь, начавшийся рано утром, спутал спортсменам все планы — раскисшая глиняная трасса оказалась невероятно скользкой, и не у всех нашлась специальная резина с крупными круглыми шашками протектора. Разумеется, отсутствие оной сильно сказалось на результатах. К примеру, только благодаря ей в финале класса Д2 3500 кемеровчанин Владислав Решетнев выиграл старт у шелеховчанина Александра Пушкаря и лидировал всю финальную гонку. Единственное, что смог сделать Пушкарь — не давать Решетневу сильно оторваться и не подпускать на расстояние атаки Олега Герасимова на полноприводном Volkswagen Golf (тоже, кстати, на специальной резине). Но в этой битве Пушкарю помогла машина: теряя скорость из-за резины в поворотах, на прямых участках мощная Impreza Пушкаря-старшего заметно отрывалась от машины Герасимова. Выбрать компетентный онлайн-клуб сегодня – это не простая задача. В распоряжение пользователя попадают десятки площадок, каждая из которых предлагает бонусы, призы за регистрацию и прочие «плюшки». Понятно, что доверять можно далеко не всем. Отзывы на форуме интернет казино советуют ориентироваться на условия по минимальным депозитам. Некоторые интернет-клубы намеренно завышают стартовый порог, дабы вынудить гемблера потратить максимум. Оптимальным считается стартовый депозит в районе 100-500 руб. Эта сумма комфортна и для клуба и для игрока, который при игре на центовых ставках может растянуть депозит на долгий срок.

Но труднее всего пришлось «националам» из Д2Н, где участвуют автомобили с минимальными переделками — такие авто в принципе не способны «переварить» специальные шины, и их пилотам было особенно сложно на трассе. Между прочим, к семи братчанам в этот класс затесался только один гость из Ангарска, Виталий Власов, сумевший в обоих финальных заездах завоевать четвертое место, и получивший четвертое же место в итоге (первым оба раза приезжал Евгений Пономарев).

Кстати, а при каких условиях предпочтительнее выступать гонщикам? Мастер спорта Александр Пушкарь рассказал, что летний автокросс предполагает хорошее сцепление колес с покрытием. А дождь сделал трассу в Братске чрезвычайно скользкой, и в этих условиях если не все, то очень многое зависит от резины. С ним согласен и иркутянин Евгений Корешков, который из-за неподходящей резины проиграл старт утешительного заезда во второй день.

А что касается зрителей… А зрителям, собственно, метеоусловия были без разницы: во второй день народу вокруг трассы было не меньше, чем в первый, а поддержка участников в финале была еще активнее и эмоциональнее.

Результаты
Д2Н
1 — Евгений Пономарев (Братск)
2 — Василий Демин (Братск)
3 — Николай Жидков (Братск)
4 — Виталий Власов (Ангарск)
5 — Вадим Кочнев (Братск)
6 — Никита Нечаев (Братск)
7 — Александр Быль (Братск)
8 — Сергей Кайро (Братск)
Д2-1600
1 — Владислав Решетнев (Кемерово)
2 — Евгений Пономарев (Братск)
3 — Игорь Моляков (Братск)
4 — Алексей Ярковский (Иркутск)
5 — Алексей Пушкарь (Шелехов)
6 — Игорь Калембет (Братск)
7 — Сергей Тищенко (Усть-Илимск)
8 — Олег Гордиенко (Чита)
9 — Дмитрий Федоров (Братск)
10 — Александр Комаров (Улан-Удэ)
11 — Андрей Кочнев (Братск)
12 — Василий Демин (Братск)
13 — Виталий Власов (Ангарск)
Д2-3500
1 — Владислав Решетнев (Кемерово)
2 — Александр Пушкарь (Шелехов)
3 — Олег Герасимов (Канск)
4 — Геннадий Артисевич (Братск)
5 — Евгений Бадмаев (Улан-Удэ)
6 — Нина Довгий (Братск)
7 — Александр Алексанров (Улан-Удэ)
8 — Игорь Калембет (Братск)
9 — Андрей Анцифиров (Ангарск)
10 — Алексей Ярковский (Иркутск)
11 — Евгений Корешков (Иркутск)
12 — Вадим Кочнев (Братск)
13 — Александр Комаров (Улан-Удэ)
Положение в Кубке России по сумме 3 этапов (очки)
1 — В. Решетнев 271
2 — А. Пушкарь 227
3 — О. Герасимов 220
4 — Е. Бадмаев 169
5 — Г. Артисевич 156
6 — Е. Корешков 117
7 — А. Алескандров 111
8 — И. Калембет 105
9 — Д. Федоров 79
10 — Н. Довгий 60

Алексей СТЕПАНОВ
Иркутск—Братск—Иркутск

Автомаркет+Спорт № 25

Желающие могли прокатиться на квадроциклах | Большой автомобильный week-end в Братске
На картодроме к услугам желающих покататься три типа картов: Honda 160 (5,5 л.с.), Honda 270 (9 л.с.) и Honda 390 (13 л.с.), а также мини-багги и квадроциклы. Стоимость катания на картах составляет от 40 до 80 руб. за круг, а при безостановочном заезде в 10 к | Большой автомобильный week-end в Братске
На первый взгляд этот автомобиль очень похож на английский Bentley, однако на деле им оказался хардтоп Nissan Cedric 1984 года выпуска. По большому счету, в автомобиле изменена только передняя часть и немножко задняя. Все работы владелец делал сам, затратив н | Большой автомобильный week-end в Братске
Один из зрительских конкурсов — метание старой автомагнитолы — едва не закончился несчастным случаем: магнитола полетела в зрителей и упала в полуметре от одной из машин. По счастью, зрители успели отбежать от летящей железяки… | Большой автомобильный week-end в Братске
Так выглядела Honda Civic Геннадия Артисевича после переворота на 360 градусов… | Большой автомобильный week-end в Братске
…а так — на следующий день: механикам братчанина пришлось потрудиться в ночь | Большой автомобильный week-end в Братске
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог