Нет, медицине такой диагноз неизвестен, ни одним врачом мира он, скорее всего, никогда не ставился, но исходя из общих автомобильных тенденций нашего региона, легкое умопомешательство на основе народной склонности к машине марки Toyota Supra налицо. Причем склонность наблюдается ни к свеженьким «Супрам» в мускулистом стильном кузове JZ-А80: страсти кипят вокруг «слепой», геометрически ярко выраженной GA-70. И дело здесь кроется совсем не в разнице между стоимостью двух представителей славного легендарного семейства. Многие из суправодов могли бы позволить себе и более молодой вариант исполнения «сверхавтомобиля». Могли бы, но не позволили... Причины легкого массового сумасшествия нужно искать совсем в другом. В том, что это сумасшествие массовое, сомнений нет, и данная статья это доказывает: буквально за несколько последних лет ряды иркутских Supra значительно пополнились очень и очень интересными экземплярами, несанкционированный парад которых мы и устроили на страницах «А+С». А вот в том, насколько это умопомешательство легкое, предстоит разобраться. Что ж, будем ставить диагноз...
Из истории болезни
Стоит отметить, что жгучая страсть к Toyota Supra наблюдалась во все времена, пока этот автомобиль находился на конвейерном производстве. Естественно, популярность его достигла апогея после выхода в прокат культового блокбастера всех времен и народов «Форсаж», где предмет нашего разговора играл одну из главных ролей. В безбрежных дебрях глобальной паутины можно найти с десяток клубов поклонников автомобилей Supra, причем клубы существуют как в России, так и в других странах нашей планеты (ярые фанаты создали свой Интернет-ресурс даже в далекой заокеанской Америке). Что уж говорить о нас, ближайших соседях Страны восходящего солнца и цветущей сакуры. Автомобиль, начавший выпускаться в далеком 1986 году и простоявший на конвейерах концерна Toyota около пяти лет, смело можно назвать легендарным шедевром мирового автопроизводства: до сих пор, спустя почти 20 лет, есть немало желающих купить именно «Супру». Причем непременно ту, старую, угловатую, с «неактуальной» технической начинкой. И с этой точки зрения автопроизводители подобрали для машины просто идеальное имя: Supra в переводе на русский язык означает «сверх», «выше». Согласитесь, что нестареющих машин, как ни крути, в мире мало. Это только потом, в 1993-м, модель пройдет через полный рестайлинг и предстанет перед придирчивым взором потребителя в виде новой струящейся «Супры» в 80-м металлическом внешнем обрамлении. Предстанет для того чтобы после 10-летнего производства японцы осознали, что спроса на эту машину нет...
Если же касаться непосредственно нашего региона и того сектора автопарка, который занимает Supra, то можно наблюдать любопытную тенденцию: среди «пациентов» с диагнозом суправод редко найдется такой, который сохранил бы свою машину в девственно стоковом состоянии — хоть какая-то мелочь, но была переделана. Машин в их родном заводском исполнении практически нет: либо они потерпели рукоприкладство уже здесь, в Иркутске, либо были доработаны кем-то во Владивостоке, либо японцы успели приложить к ним руки еще раньше. Эпидемия? Очень может быть. Мы не стали собирать в одну кучу абсолютно всех «спортсменок» Иркутска — зачем рассказывать о том, что и так всем известно? Уделим внимание лишь особо выдающимся, коих, впрочем, тоже набралось немало. Прямо скажем, здесь есть на что посмотреть...
Легенда России
Этот шикарный, уникальный автомобиль, изготовленный от начала и до конца собственными руками Александра Данилова, уже известен большинству наших читателей. Данная машина фигурировала на страницах «А+С», где мы подробно рассказывали обо всех переделках автомобиля. Именно она произвела на Фестивале тюнинга фурор и забрала первые места в обеих главных номинациях. Вкратце напомним: полностью самостоятельно изготовленный обвес, крылья, капот, в общем, все, кроме крыши, увеличенная на 30 см колея, замена двигателя, коробки передач, металлокерамическое сцепление, доработанный впуск и выпуск, убрано все, что только может помешать мотору дышать полной грудью, переделан салон — все выкрашено в тон неповторимого зеленого цвета кузова, двери перетянуты черной струящейся алькантарой... И, конечно же, музыка. Не будем долго распространяться на эту тему и вдаваться в ненужные подробности: все видно без лишних слов и пояснений на фотографии. На подъезде новый мотор — 2JZ-GTE...
Yellow submarine
Submarine, как известно, по-нашему «подводный». И действительно, все признаки обитателя подводных глубин налицо. И хищного, надо сказать, обитателя: округлая, рельефная мускулатура выдающегося вперед переднего бампера, в тон ему пороги, антикрыло «бритвой» на крышке багажника, смотрящий вперед из специальных пазов обвеса пронзительный взгляд противотуманных фар... Полная гармония. И не только во внешнем дизайне, но и в интерьере: все в тон цвету кузова — ярко-желтая центральная консоль, в цвет обивка дверей и спортивный руль от MoMo, кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой, да плюс ко всему еще и кузов Targa... Как и все героини нашего «хит-парада», эта машина когда-то была самой обычной Toyota Supra. Потом настал момент истины, и автомобиль разобрали, сняв с кузова все до последнего болтика. В результате специально изготовленными эксклюзивными бамперами дело не кончилось. Под капотом у автомобиля правит бал не кто иной, как 2JZ-GTE — знаменитый 3-литровый твинтурбовый монстр. Опять-таки убраны «ненужные» детали, ограничивающие отдачу мощности. Правда, сочетается это все с автоматической КП — не самый удачный вариант для машины в стиле покорения трасс, но и используется этот автомобиль не только по крику души, но и в ежедневной рабочей суете и разъездах по городу, где автомат — просто рай для автомобилиста. А звук... фирменный японский выхлопной тракт прямоточного типа издает ни с чем не сравнимый бархатистый бас. Сначала ее слышно, а потом, словно магнитом, притягивается взгляд — на яркое сочетание желтого, сочного лимонного цвета и черной полоски молдингов по кузову и крыше, а на капоте — черная сетка ноздри для дополнительного наддува воздуха. Большинство из тех, кто видел эту машину, говорят, что этот цвет — удачная возможность сослаться на активное слюноотделение при виде данной Toyota Supra.
Летайте самолетами Toyota
После отгремевшего Фестиваля тюнинга за этой красавицей закрепилось свое имя — «Полосатая «Супра». Привезли ее несколько лет назад из автоперевалочного пункта Владивостока, где она находилась в эксплуатации не у простых любителей экстрима и машин в духе спорта, а у людей, у которых дефицит адреналина заложен в крови на генетическом уровне — «Супрой» владели братья-летчики. Покупатель до сих пор сравнивает свой первый владивостокский тест-драйв этой машины с незабываемым полетом, но только не на лайнере под облаками, а на колесах: зашкаливающая за 180 стрелка спидометра, рев беснующегося мотора, безграничная гладь трассы ... Так этот автомобиль, покорив еще одно сердце, перекочевал в Иркутск. Относительно недавно он вновь сменил хозяина и перешел во владение Максима Туркина. Конечно же, изюминкой этой «Супры» является внешность: обвесы по нижней части кузова, аккуратный спойлер на багажнике и сногсшибательный окрас — три контрастных, подчеркивающих друг друга цвета растекаются по кузову автомобиля, казалось бы, в совершенно хаотичном порядке. А в результате четко становится видна каждая отдельно взятая деталь машины: ломаные линии разделяют на две части капот, крышу, двери, борта. Прибавьте сюда же пятиконечные, выкрашенные звезды литья на 16 дюймов и скромные шильдики GT по кузову. И это лишь последний вариант исполнения: за свою бытность иркутянкой Supra полностью меняла свой цвет далеко не один раз. И каждый этот раз был абсолютно индивидуальным и далеким от привычных гамм... Под капотом имеем 2-литровый твинтурбовый 1G-GTU, который был расточен до 2200 куб. см. Было удалено все, что может ограничить мощностную отдачу мотора: кондиционер, механические вентиляторы, увеличен диаметр выхлопного тракта, сняты ограничители скорости и оборотов... Оно, конечно, чревато последствиями при варварском обращении, но если с умом да с желанием... В общем, от шаблонной «Супры» весьма и весьма далеко. А в скором будущем планируется не просто банальное совершенствование систем впуска-выпуска — «Супру» ждет 2,5-литровый 1JZ-GTE...
Имидж — ничто?
Тоже весьма непростой автомобиль. И здесь основной бал правит внешность: естественно, это обвесы вкруг кузова, передний бампер, и без того отличавшийся габаритами и формой от стандарта, сейчас находится на «рестайлинге» — Supra получит новую сногсшибательную «юбку». Изрезанный капот: теперь для дополнительного охлаждения и наддува воздуха в крышке подкапотного пространства разверзлись две огромные хищные жабры. Золотистое литье на 17 дюймов с низкопрофильной спортивной резиной. Глухая тонировка. Приземленный, «стартовый» контур автомобиля. И, конечно же, цвет: цвет машины передать словами очень трудно — тщательно подобранная краска с примесью частиц слюды дает машине неповторимый оттенок: на солнечных лучах Supra окружена искрящимся ореолом. Плюс плавный контрастный желто-зеленый рисунок по бортам автомобиля. Даже в таком виде от машины трудно отвести взгляд. А сейчас автомобиль находится в стадии доработки, и дело обещает не ограничиться сменой бамперов и цвета кузова. Уже заменены крылья машины, которые превосходят в ширину своих предшественников на 4 см, в салоне машины помимо задних и передних подиумов под динамики, изготовленных в лаборатории Vector, красуется «гроздь» дополнительных датчиков — давление в турбине, зарядка аккумулятора, давление в топливной системе, турботаймер. На подходе датчик температуры масла. Мириады именитых производителей впечатляют: Greddy, Rizo, AutoGuage... Доведена максимально до ума система впуска и выпуска — первое, к чему прикладывают руки тюнингеры — от HKS, второе — от Blitz. Не за горами и очередь мотора: старый добрый 7M-GTE сдаст посты более свежему 1JZ-GTE, который вкупе с 5-ступенчатой «механикой» возродит и без того резвую «Супру».
Японка в душе
Пожалуй, единственный экземпляр, который почти никак не дорабатывался внешне: за исключением некоторых мелочей в виде наклеек, легкосплавного литья и т.п., эта Supra осталась такой, какая она есть. Такой она пришла уже из Японии, такой остается и сейчас. Правда, и здесь во внешности машины завораживает не только стремительный 70-й силуэт и ретроспортивная массивность: насыщенный глубокий бездонный черный цвет искрится лаковым покрытием на солнце, притягивая любопытно-восхищенные взгляды прохожих. Зато японцы поработали над начинкой: здесь имеется и без того неплохой мотор со скромным на первый взгляд объемом в 2 литра, оснащенный плюс ко всему двумя небольшими турбинами, здесь же фильтр «нулевого» сопротивления от A’PEXi, внушительного диаметра «ведро» глушителя прямоточного типа, турботаймер, заветная мечта многих «турбированных» рейсеров — бустконтроллер, слегка доведенная до ума подвеска и фирменная пятиступенчатая механика производства RAZO. Машина и в таком своем состоянии ехала очень даже неплохо, а сейчас она перекочевала в руки еще к одному участнику Фестиваля тюнинга — Алексею Грошеву, бывшему владельцу серой Toyota Corona Premio, которая выступала под номером 17. Если вспомнить, к чему привело такое «сожительство» «Корону», то можно предположить, что «Супру» мы скоро не узнаем — машина находится в гараже на доводке.
Окончательный диагноз
И это еще далеко не все. Мания следования за Toyota Supra налицо. Причем не просто мания обладать этой машиной, здесь есть страсть к тюнингу конкретно этой марки. При этом люди, обладающие «Супрой», вкладывают немалые физические и финансовые средства в доработку технической части машины, причем доработку основательную, с резким скачком в разнице лошадиных сил до и после, но среди участников соревнований по драгрейсингу их не видели ни разу... Сами владельцы утверждают, что не видят в этом особого смысла. Хотя нам кажется, что дело здесь в другом: просто это машина для души, души исключительной, индивидуальной, особенной — ездить на «Супре» изо дня в день сможет и желает не каждый второй... Просто трудолюбивые и практичные японцы когда-то в далеких 80-х годах прошлого века создали идеальный автомобиль для тюнинга — такую машину, в которой каждый отдельно взятый человек может воплотить себя так, как хочет. Посмотрите на эти машины, созданные по сути на базе одного и того же автомобиля: «пятеро из ларца», совершенно разные с лица, все они исключительно индивидуальны, в каждом автомобиле свой собственный дух. Этакая машина — чистый лист для творческой самореализации. И что самое интересное, большинство владельцев Toyota Supra обладать другой машиной уже не хотят, это становится своеобразной долей смысла жизни. Сумасшествие? Скорее всего, да. В какой-то степени все люди, занимающиеся тюнингом — сумасшедшие. Но разве кто-то говорит, что сумасшествие — это плохо?..
Наталья НОВИКОВА
"Автомаркет + Спорт" №25 24.06.05
|