Автомобиль номера. Одуванчик полевой лекарственный (Subaru Pleo 4WD RS)
Просмотров: 6704
24 Июня 2005
Subaru Pleo 4WD RS

«Subaru создала самый быстрый городской автомобиль в мире» — почему-то такими уверенными сентенциями сопровождалась информация в некоторых источниках. О нем, о Subaru Pleo 4WD в версии RS. Гонки и спорт, стало быть. Действительно, заявка от именитой своими полноприводными болидами фирмы не шутейная. И якобы технологии при создании использовались те же, что в Impreza WRX. Однако вряд ли обронившие слова «самый быстрый» ездили на этой машине.

Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Subaru Pleo 4WD RS
Мне вот удалось поездить. Нет, это не самый быстрый, далеко не самый быстрый городской автомобильчик! Но смею заверить, от этого он не становится менее интересным. Как среди других «кубиков» Pleo, так и в классе микровэнов вообще.

Трудно, очень трудно нам победить стереотип маленьких автомобилей как никчемных для наших условий. От «Оки» это идет или еще от чего, но маленькие машинки у нас почему-то сразу или «смешные», или «убогие», или «женские». А ведь заблуждение! Форменное заблуждение. Хотя, вот ведь ирония судьбы: здесь зеркальце пристроено именно на водительском козырьке, а у пассажира такого нет! Не иначе, как раз на женщин и ориентирован этот RS.

В таком случае, тем более любопытно познакомиться с вэнчиком, созданным под маркой с признанным мужским имиджем. Как они представляют себе «гоночный» вариант утилитарной, по сути, машинки, да еще с намеком на women-car? Может, просто решили для особо занятых хозяек сделать что-то вроде «реактивной кошелки», чтобы метаться по супермаркетам с минимальной потерей времени? И цвет соответствующий, чтобы на стоянке гипермага легко обнаружить?

Нет, ребята, все не так, все не так, ребята. Ну, скажите, зачем «хозяйственную сумку» моделировать лицом под спортивную Impreza? Ставить пусть рядный, но оборотистый 4-цилиндровый двигатель twin-cam c механическим наддувом Supercharger и интеркулером? Оснащать ее вариатором с режимом Sport и секвентальным 7-ступенчатым режимом Sport Shift? Обувать в литье со скоростными шинами 165/55 R14 и оборудовать все колеса дисковыми тормозами с ABS? Плюс полный привод. Зачем опять же этот изящный аэродинамический обвес, более богатое оснащение и качественное оформление салона, нежели у простых Pleo?

Так что, дело имеем с «микробусом», где внешняя авантажность более чем подкреплена содержанием, а заявка на спортивность не расходится с представлениями о комфорте и грузо-пассажирских функциях. Возможно, с автомобилем на все случаи жизни, но только в небольших рамках 3,4х1,5 метра — именно такова занимаемая им площадь. Чего же можно достичь в этом скромном формате?

Индивидуализма?

Еще бы! Несмотря на изначально простоватый двухобъемный силуэт, Pleo RS, как огонь из реактивного сопла, рвется из стандартных оков утилитарности. В своем желто-черном контрасте кузова и стекол, в жаждущей воздуха облицовке, в жадном до впечатлений взгляде множества больших глаз этот автомобиль излучает неподдельную любовь к жизни. И особенно сильно и даже агрессивно, если на улице пасмурный денек. Есть бутафорские элементы, такие как «жабры» за задними колесами, но сделаны искусно и, главное, уместно.

Внутри же Pleo RS начинает играть совсем другими, строгими и лаконичными красками. Черными и синими, что никак не соответствует понятию «микро» в его радужно-певчем значении. Никакого легкомыслия, никаких слащавых сантиментов типа «муси-пуси». Серьезная сущность Subaru узнается в рабочей архитектуре линий и общем функциональном настроении. Но ни намека на примитивизм, никакой «пластмассовости»! Хорошие материалы отделки темных «пород» и физически передаваемое богатство внутреннего мира.

В самом деле, если сопоставить с утилитарным Pleo, оснащение RS совершенно на другом уровне. Щиток с тахометром, где «красный восход» начинается аж с 7500 оборотов и переваливает за 9 тысяч! Кожаный руль с перфорацией и кнопками ручного переключения передач Sport Shift на спицах («Формула»?!). Климат-контроль, хорошая музыка CD/MD, иммобилайзер, две подушки, плафон над стеклом с индивидуальным светом и очечником, полный электропакет, включая складывание зеркал и обогрев их. Да и тонированные стекла с ультрафиолетовой защитой совсем не бедственное значение имеют.

Можно, конечно, узреть некий «экономизм», выраженный, например, в плоских панелях дверей с маленькими подлокотниками, зато в дверях не забыты силовые брусья, да и закрываются они с приятным «шлепком», а не как крышки в бочонках.

Внутреннего пространства?

Вполне, и вот что любопытно — внутри пропадает чувство маленьких габаритов! Вероятно, за счет специфичной вэнистой компоновки кузова (его высота почти 1,6 метра) с несильно наклоненными лобовыми стойками.

Кресло водителя регулируется по высоте, но, даже в верхнем его положении, человек среднего роста далек от вероятности подпереть потолок. Запас высоты в салоне запросто позволил сделать двухэтажный «бардачок» при наличии подушки у пассажира. А расположение контроллера коробки у рулевой колонки, отсутствие тоннеля и межкресельные мягкие вставки, включая откидной подлокотник, предполагают перевозку третьего лица на короткие дистанции. Хотя здесь лучше предположить более удобное расположение «габаритного» пассажира.

Правда, по своему профилю кресла не назовешь спортивными, с плотной боковой поддержкой, зато и тесными для такой машины их тоже не назовешь. Например, длине подушек могли бы позавидовать иные седаны в С-классе, а высота над полом позволяет комфортно себя чувствовать даже задним пассажирам, у которых фронтальный запас ограничен «законодательно». Но задние пассажиры здесь не в качестве случайных попутчиков даже потому, что для них предусмотрена раздельная регулировка наклона спинок.

Багажник тоже есть, причем под его ворсистым поликом находится съемный и очень емкий пластиковый поддон с несколькими ячейками, а под ним уже прячется запаска-докатка. А возможность складывать раздельно спинку диванчика позволяет говорить о неплохих «почтово-багажных» функциях микровэна.

Вообще, оценивая эргономику Pleo, трудно найти здесь недостатки, которые порочили бы машину в таком классе, однако почему не предусмотрели хотя бы вертикальной регулировки руля, совершенно непонятно!

Ездовых качеств?

Пожалуй, что да, причем с таким характерным тройственным поведением, которое не типично для традиционных автомобилей.

Сначала с удивлением обнаруживаешь, что для RS нет взрывных реакций на прикосновение к педали газа. Никаких острых и пугающих откликов на руль, к тому же он хоть и с видимой обратной связью, но теряет ее по мере увеличения угла поворота. Никаких «зверских» тормозов, хотя ждешь, что легкий Pleo должен «вставать» как вкопанный при малейшем нажатии на педаль. И что особенно интересно, никакой «табуреточности» в работе подвески! На приличных колдобинах микровэн, конечно, заметно сотрясается всем кузовом, но, в принципе, всю обычную неустроенность дорог пропускает энергоемко и не жестко.

В общем, в штатных режимах все протекает в нормальном ритме, как и должно нравиться... скажем так, неазартным, спокойным или уставшим водителям, для которых важно ехать и ни о чем не думать. Двигатель и вариатор в позиции D спокойно начинают свою работу и делают ее в удивительном ровно-поступательном согласии, во всяком случае, с тремя взрослыми на борту. Пока мотор не раскрутится хотя бы до 3000, он и не думает вселять в тело Pleo веселящий жизненный тонус, но даже после 3000 вариатор своей плавной передачей мощности и момента все равно будто обволакивает силушку Supercharger паутиной грез и релаксаций. Как те Сирены, полуптицы-полуженщины, что очаровывали гипнотическим пением странников, развлекались с ними, а потом избавлялись от них.

Причем дело усугубляется именно тем, что пение Сирен не назовешь чарующим. Под нагрузкой повышенный шум от работы двигателя и полноприводной трансмиссии не есть сладостный слуху. Ровная динамика набора скорости в городской черте как бы не адекватна тому гулу, что доносится откуда-то из-под капота и днища. Реакция на «кикдаун» следует с задержкой, да и хорошего «выстрела» как такового не получается, так, необходимое ускорение.

Тогда и понимаешь, ощущаешь даже, что привод на четыре колеса хоть и следует от заряженного двигателя, но объемом он всего 0,66 литра и мощностью 64 силы. Его и под капотом обнаруживает разве что «большая» двухвальная головка блока, тогда как машина имеет снаряженную массу под тонну! Благо, 4-цилиндровая 16-клапанная схема издает более привычный для моторов звук, а не «трицикловый» рокот, как это бывает при таких рабочих объемах.

А если солидную рукоять контроллера передернуть в позицию S? Совсем другое дело! Хор «Сирен» стал еще более навязчивым, но и динамика Pleo RS уже иная, не гипнотическая. Видимо, шкивы вариатора «перемкнулись» на более короткий «диалог», поскольку теперь и реакция на газ, и набор скорости, и рабочая зона двигателя — все переменилось кардинально. Теперь в «руках» ощущается не хозяйственно-прогулочный вэн, а заводной горячий хэтчбек, с мощным «низким» стартом и весьма адекватной реакцией на «кик-даун». Вот когда оживают дополнительных 20 сил по сравнению со стандартной версией.

Правда, и по оборотам мотор больше «гуляет» в районе за 3000, не претендуя на комфортную акустику. И потом, то же ровное сочетание набора скорости, подъема стрелки спидометра и стрелки тахометра, которая в определенный момент «зависает», но при том скорость продолжает расти! Даже как-то не по себе становится, будто машина «уплывает» из рук, к тем самым коварным Сиренам.

А что же кнопочка Sport Shift? О, это уже «третье» лицо Pleo, раскрыть которое значит овладеть почти полным контролем над пленительным вариатором. Активирование кнопки зажигает крупный индикатор на щитке, где высвечивается «текущая» ступень. Удобные под большие пальцы на руле кнопки «+» и «—». И вперед, последовательно перебирая и фиксируя ступени, вплоть до седьмой! И сопровождается это приятной отсечкой, и связь с двигателем уже кажется более жесткой и спортивной, как на механике. Очень интересный режим, хотя и требует времени для полной к нему адаптации.

Когда же машина выбралась на загородную трассу, «продавить» ее до возможной максималки сразу не удавалось. В принципе, даже скорость в 90 км/час в ней переживается с особым значением, кажется, что едешь быстрее. В том числе, опять-таки, из-за повышенной «силовой» шумности. И вот утопить педаль ничего не мешает.

Технические описания на эту модель дают максималку в 160 км/час. Но здесь шкала спидометра размечена всего до 140! Стрела упорно подбирается к финишной черте, стрелка тахометра уже маячит в районе 6500 оборотов и... На скорости 135 км/час срабатывает ограничитель. Быстрее невозможно, точнее, не дают производители.

А зря, поскольку ехать быстрей Pleo RS мог бы запросто, а что действительно неожиданно — это уверенное поведение на высокой скорости! Руль, который не ахти как радовал реактивным действием в городских условиях, на прямой имеет безопасную упругость и четкий ноль, с плавной, но не «размазанной» реакцией на отклонения. Подвеска не позволяет сильно крениться высокому кузову и просто так «болтаться» на неровностях. Динамика торможения становится куда более прогнозируема и эффективна. Да и шум приобретает особый оттенок — все сливается в единый аэроголосок, не отвлекающий перевесом отдельных источников.

Да, можно поверить, что для скоростей Pleo RS доводили с оглядкой на Impreza WRX. Что же до лимита «максималки», думается, сделано это в угоду средневзвешенного водителя, чтобы не увлекался и не забывался.

Полный же привод напомнил о себе при резких стартах в горку на «запесоченном» асфальте. Не совсем понятно, по какой схеме он работает, но судя по минимальным пробуксовкам, буквально на «четверть» колеса, действует отменно. Зимой, конечно, его сильные или слабые стороны прорисуются более зримо.

Любопытный автомобильчик получился у Subaru. Видный, но не выскочка, бойкий, но не безрассудный и даже холоден в чем-то. Основная среда обитания, конечно, город, где он не боится тесноты и слякоти, но всегда остается на виду. А если нет второго автомобиля, может стать универсальным транспортом. Меняясь по характеру и функциям так, как угодно на данный момент. И эта его особенность искренне подкупает, если делать соответствующие скидки на габариты. По крайней мере, заставить пересмотреть былые ценности в классе «микро», вылечить от «минифобии», Subaru Pleo 4WD RS способен. В общем, taraxacum officinale — одуванчик лекарственный.

Технические характеристики Subaru Pleo 4WD RS
Двигатель
Тип бензиновый с распределенным впрыском, Supercharger, Intercooler
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 658
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 56/66,8
Степень сжатия 9
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 47 (64)/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 103/3200
Трансмиссия
Расположение двигателя спереди поперечно
Привод полный
Коробка передач CVT Sport Shift
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 3395/1475/1580
База, мм 2315
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 940
Объем топливного бака, л 32
Расход топлива, л/100 км
Городской режим 5,9

Василий ЛАРИН

"Автомаркет + Спорт" №25 24.06.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог