Я все прощу
К внешности я со временем привыкну. Конечно, первое время придется садиться в него с закрытыми глазами или подходить с такой стороны, чтобы не видеть профиль, где три «седанистых» объема слились в один. Эх, хороша была задумка остро-клиновидного силуэта. Но зачем так сильно завалили передние и задние стойки? В результате Civic походит на амебоподобный Prius, что для Honda, на мой взгляд, непростительно. Не лучше ли было бы в чем-то повторить экстерьерную агрессию Accord’а. Однако же привыкну, такова особенность человеческой психологии — забывать мозолящие глаза недостатки и мысленно дорисовывать недостающие дизайнерские нюансы. Тем более, что с некоторых ракурсов Civic и вправду выглядит остро.
|
При всем богатстве выбора лучшего решения для кормовой светотехники не нашлось. Уберите все шильдики и надписи — и немудрено спутать Civic с VW Jetta |
Прощу я его и за никудышную обзорность. В конце концов, про внутреннее зеркало заднего вида, дающее урезанную высокой крышкой багажника картинку, можно вообще забыть. Зря что ли такие боковые лопухи у стекол выросли. Видно все! Спустя какое-то время у меня исчезнут два моих подбородка, а шарнирное соединение шея—голова обретет небывалую подвижность, поскольку последней надо крутить с удвоенной частотой, а первую вытягивать на беспрецедентную длину. Это оттого, что в провалах передних и центральных стоек крыши может исчезнуть австралийская многозвенная фура, не то что какая-нибудь легковушка. В угоду пассивной безопасности они выполнены очень толстыми.
Спустя какое-то время я перестану обращать на это внимание. Привыкну, прощу, смирюсь. В природе не существует идеальных автомобилей. Машины мы выбираем по соотношению негатива и позитива. У Honda Civic последнего поколения первого явно меньше. Зато второго, учитывая цену и сегмент, хватит на каких-нибудь двух одноклассников.
Здесь все на порядок выше. Качество акустической обработки деталей (двери захлопываются с сочным дорогим звуком, а бардачок, этот рудиментарный орган, о проработке которого никто никогда не задумывается, вторит им не менее приятным щелчком), качество материалов (жесткий пластик не хуже, чем в Accord), комплектация (у кого в этом классе вы видели фиксированные, а не опционально добавляемые позиции, вроде подогрева кресел, управления «музыкой» с руля, CD-чейнджер, круиз-контроль или систему стабилизации). Считаю вполне логичным отсутствие в линейке версий Civic’а бюджетной модификации, какие есть у других производителей. Стремление к новому, более высокому статусу это оправдывает, а нынешнее позиционирование машины вполне допускает. Представьте, как нелепо на фоне нежно-янтарной подсветки комбинации приборов смотрелись бы механические приводы стекол, на фоне выверенного до мелочей стиля передней панели — единственная подушка безопасности. Своим дизайном экстерьер Civic просто не допускает комплектационного демпинга.
Зато может предполагать отодвинутую на второй план эргономику. Ведь часто ее кладут на алтарь стиля. А в Civic это, кажется, проявляется особенно явно. Многоэтажная структура панели вполне способна гарантировать «непопадание и ненахождение». Но гарантирует как раз-таки обратное. Для прочтения компьютерных меню не надо тянуться к приборному окошку, клавиши под левой рукой. Климат — прямо под правой. Экранчики «музыкальных» и «погодных» диапазонов светятся аналогично приборам и не бликуют. Лишь в управлении магнитолой я, каюсь, так и не разобрался. Потому что меня больше интересовало то, как звучит мотор.
Не звучит. В положении стоя автомобиль заставляет задуматься, есть ли тут двигатель вообще, — и если есть, то что можно ожидать от такого агрегата, который на холостых оборотах звуком, то есть его отсутствием, похож на альтернативные силовые установки. Феноменальная для C-класса изоляция шумов и вибраций! Но это вовсе не значит, что в погоне за тишиной и спокойствием мотору «выбили зубы». 140 снятых с помощью интеллигентного VTEC’а «лошадей» увлекают не легкий автомобиль с интенсивностью куда более мощного движка. Разгон приятен на слух и «на ощупь». Электронно-напольная педаль газа не обременена долгими раздумьями. Ответ моментален и неоднозначен: драться так драться. Боец из Civic получился отличный. В диапазоне от 3000 до 6300 об/мин двигатель рвет и мечет, подкрепляя свои тяговые возможности внушительным рыком. Ага, проснулся. Жаль, коробка в автоматическом режиме продолжает дремать. Переход на две ступени вниз, когда он нужен, растянут по времени и резок по сути. Оптимальное решение — ручной режим (он имеется только в версии Civic Executive). С ним машина обретает еще более резкие реакции и становится понятней в управлении тягой.
Однако тут Honda готовит один эргономический сюрприз. Переключение передач вручную можно осуществлять только подрулевыми лепестками. И если коробка в «мануале», а впереди поворот, на котором захочется изменить ступень, надо помнить, что правильное положение рук на руле при любом его угле у Civic — «девять — пятнадцать». Только так удастся сохранить полный контроль над крутящим моментом. Не совсем удобно для тех, кто привык управлять машиной «вразвалочку», с одной рукой на баранке, но дисциплинирует.
А «рулевая» дисциплина необходима, поскольку руль автомобиля на крупных неровностях оживает, стремясь вырваться из рук. С другой стороны, его связь с колесами не оставляет желать большей точности. И с реактивным действием все в порядке. В общем-то, такую подвижность маленькой стильной баранки можно отчасти объяснить характером работы подвески. Ее жесткостью, с которой она воспринимает, заметьте, ямы только средних и крупных размеров. При этом жесткость сопровождается удивительной всепозволяющей энергоемкостью, допускающей высокую скорость на очень разбитых дорогах. Естественно, подвеска отлично гасит, а лучше сказать, не допускает кренов. И в то же время она не обращает внимания на несущественные дорожные болячки. Мне как адепту высокой плавности хода импонирует подобная избирательность.
В итоге могу сказать, что у Honda получился отличный автомобиль, переросший не столько по размерам, сколько по многим другим более приятным вещам свой класс. Кажущаяся высокой цена после знакомства с машиной выглядит объективной. И неприятный момент заключается лишь в следующем — гораздо хуже неважной обзорности и аморфного облика отношение Honda к российскому рынку. Компания не считает его приоритетным. Поэтому, будь у меня $24200 на самую дорогую версию, мне бы пришлось ждать. Но и это я готов простить. Отстаивают же люди в очередях за Ford Focus и Toyota Corolla. И я бы постоял. Остается только обида на себя — за то, что не смог к появлению последнего поколения Civic заработать необходимую сумму.
Максим МАРКИН
Лицо без национальности
Новый, простите, «сверхновый» Honda Civic, как его окрестили создатели, заинтриговал уже первыми отрывочными и зачастую противоречивыми сообщениями о своем рождении. Потом были невесть каким образом просочившиеся в СМИ шпионские фото, за ними последовали и официальные изображения автомобиля. Впечатлило. Не потрясло, но впечатлило. Тогда же подумалось — какой процент всех этих изысков доживет до конвейера? Оказалось, почти все. Сразу обратил внимание на слегка необычный профиль седана с коротким, опущенным к земле клювом капота и невесомым, едва выдающимся за границы заднего стекла багажником. Выглядит динамично, а с такой головной светотехникой и вовсе злобно. А салон, а передняя панель? Space Shuttle по сравнению с Civic просто мальчишка! С тех пор жил мечтой увидеть «сверхнового» живьем.
|
Передняя панель Civic как нельзя лучше иллюстрирует статус «сверхнового» автомобиля, присвоенный ему инженерами Honda |
Увидел. На «Сибавтосалоне-2006», где состоялась его региональная премьера. И надо же было так случиться, что первый мой заход на новый Civic произошел со стороны кормы. Впечатлило, и еще как. Первая мысль — что в экспозиции Honda делает Volkswagen Jetta? И даже когда взгляд сначала сфокусировался на большой стилизованной «Н», а затем и непосредственно на шильдике Civic, ощущение дежавю никуда не улетучилось. Вот те раз, и это при всем богатстве выбора и несомненных дизайнерских удачах в оформлении всех прочих элементов кузова и интерьера! Хотя ладно, с кормы воду не пить, пусть ее созерцание выпадет на долю тех, кого Civic оставит позади.
Увы, объективно судить о всех качествах нового Civic в полной мере сможет лишь тот, кому удалось почувствовать в своих руках автомобиль предыдущего поколения. Но согласно некоторым отзывам, известный у нас по праворульным моделям предшественник «сверхнового» был откровенно скучным. Что ж, может, оно и к лучшему — познакомиться с автомобилем, так сказать, с чистого листа. Екатеринбург элитные проститутки Эскорт услгуги
Бесспорно, самый выдающийся во всех смыслах элемент салона — «космическая» передняя панель, уходящая куда-то далеко вперед, к нижней кромке «лежачего» лобового стекла. Выглядит шикарно, а слегка повернутая к водителю замысловатая центральная консоль намекает на скорейшее удовлетворение драйверских амбиций. Отлично, но немедленное пользование благами Civic лучше отложить до более детального знакомства со всеми символами и алгоритмом их работы. Во всяком случае, с первого раза понять, что здесь к чему, не особо получается, а на ходу экспериментировать не хочется. Впрочем, управление всеми основными системами продублировано двумя рядами клавиш на руле. Сам руль и по форме, и по содержанию полностью соответствует футуризму интерьера — маленький, обшитый кожей, усыпанный кнопками и «лепестками» ручного переключения передач. Перед глазами — разнесенные на разные этажи аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Сказка. Красивая сказка в ярко-синем свете оптитрона.
|
Первое время в поисках лучшего обзора пришлось даже заглядывать в крохотные треугольные оконца у массивных стоек лобового стекла |
Реальность возвращается вместе с первыми колдобинами. Ой, чего жестко-то так? И громко. Причем издаваемые подвеской звуки, как и реакция самого Civic, на каком-то интуитивном уровне заставляют искать совсем не «хондовские» аналогии. Ну, конечно! Так реагирует на ямы старина Макферсон, прописавшийся в передней подвеске Civic! И на ямы, и на стыки асфальта, и на срезанные в ожидании карточного ремонта верхние слои дорожного покрытия. Жестко, зубодробительно и некомфортно жестко. Не удержался, вышел из машины и посмотрел размерность колес. 16 дюймов, и резина не самая низко-
профильная! С такими бы катками вообще неровностей не замечать, а оно вон как выходит. Интересно, кроме экономической составляющей, были у «Хонды» еще причины отказываться от многорычажной схемы?
Впрочем, на управляемости Civic такой отход от традиций если и сказался, то ощутить его сможет лишь настоящий гурман. Очень острый руль, чуть тяжеловатый в парковочных режимах, но мгновенно откликающийся на высоких скоростях, характерное «сползание» к обочине на яйцеобразном профиле полотна — налицо все составляющие для активного передвижения. Правда, после того как освоишься с габаритами (пусть и небольшими) автомобиля, а главное — перестанешь постоянно заглядывать за массивные стойки лобового стекла, начисто перекрывающие обзорность вперед и в стороны. Первое время подобное даже удручает — мир впереди сжимается до размеров лобового стекла, в поисках «лучшего вида» приходится даже в маленькие треугольные оконца заглядывать. Жаль, тем более, что вопрос обзорности во все зеркала заднего вида у Civic решен на «отлично». Но к стойкам быстро привыкаешь, и уже через час искусственный ограничитель бокового зрения исчезает, позволяя уверенно маневрировать в плотном городском потоке.
Зато мотор по-прежнему не зря носит имя Honda. Даром что коробка передач тут пятиступенчатый «автомат», сие обстоятельство никак не мешает хорошо «продавленному» газом двигателю мгновенно раскручиваться до предельных 6200 об/мин. И песнь эта не имеет ничего общего с истеричным предсмертным воем отброшенного от ограничителя мотора — как раз наоборот, жизнь только начинается. С таким темпераментом ручной режим АКП (задействуется в положении селектора «S») годится разве что для торможения двигателем, во всех иных случаях он — сплошное баловство. Динамика разгона вполне достойная, но из заявленных 200 км/час удалось выжать только 165, после чего Civic словно уткнулся в какую-то невидимую резиновую стену и отказался увеличивать цифры на электронном табло спидометра. Возможно, виной всему «веселые горки» Байкальского тракта. Но что совершенно точно — так еще бы связь педали газа с электронными мозгами Civic стала менее замысловатой, и можно говорить о полном единении человека и машины. А то получается, что при движении в более-менее динамичном темпе отклик на педаль следует незамедлительно, тогда как аналогичное нажатие при трогании с места и на небольшой скорости заставляет Civic задуматься. Вроде всего одна-две секунды, но дорожная ситуация успевает кардинально измениться. И тут вся надежда уже на тормоза, к работе которых никаких претензий не возникло, даже ABS до самого последнего момента старается в процесс замедления не вмешиваться.
В общем, автомобиль очень интересный. Интересный не только своей нетривиальной внешностью и функциональным авангардом интерьера. «Крутильный» мотор, достойная динамика, отличная управляемость — вечные ценности, то самое лицо Honda сложно испортить даже упрощением конструкции и удешевлением производства. А гражданство? Если сейчас убрать с кузова все эмблемы и логотипы, как много людей смогут безошибочно идентифицировать этот седан как Honda Civic? Вот и я о том же.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 23/2006
|