Все меняется — и к лучшему. Всего полтора месяца назад при публикации предыдущей «Трибуны» о Toyota RAV4 мы посетовали, что полноценный тест-драйв нового автомобиля в Иркутске удается провести только при его покупке. И тут нам позвонили из иркутского Honda-центра и предложили взять новый Civic в свое полное распоряжение хоть на несколько дней. Чем мы с удовольствием воспользовались.
Когда важен процесс.
Человек живет, пока меняется. Значит, живем... После тест-драйва Honda Civic я изменил свое представление, что автомобили C-класса — это всего лишь комфортное и надежное средство передвижения, но не более того. Благо имел достаточный опыт общения — от нескольких дней до нескольких лет с такими знаковыми представителями «гольф-класса», как Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Skoda Oktavia и Ford Focus. Из чего вынес твердое убеждение: за сумму $20000 можно получить оптимальное количество автомобиля (вариант б/у не рассматриваю по принципиальным причинам), который гарантированно доставит из точки A в точку B, но потребуется добавить еще как минимум $15000, чтобы удовольствие доставлял еще и процесс пилотирования и перемещения в пространстве. Honda с новым Civic показывает — уже в C-классе можно получить удовольствие не только от результата, но и от самого процесса.
Civic с первых моментов знакомства заявляет: не хочу быть скучным и банальным. И внешность тут не показатель — современный гармоничный автомобиль, с некоторыми оригинальными решениями, но не более того. Скажем, повторители поворота в боковых зеркалах в этом секторе видеть пока не доводилось. Но «поворачивателем голов» его не назовешь (на это определение, судя по снимкам, может претендовать хэтчбек, но он с приходом в Россию подзадержался). Чтобы познать его «богатый внутренний мир», для начала надо попасть в салон и проверить машину в действии.
Надеюсь, никто из моих коллег не употребит затертый до дыр штамп «рабочее место водителя». В данном случае это будет просто кощунство. Потому что водительское сиденье здесь — это место получения наслаждения: эстетического и функционального. Правда, если ваша страсть — динамика. Уже повернув ключ в замке зажигания, вы поймете, что ездить скучно этот автомобиль не будет. Потому что главный и единственный прибор здесь — ультрамариновый тахометр, а над ним на автономном наплыве на том же космическом фоне огромный цифровой спидометр. Завораживает. Но еще больше завораживает руль. Казалось бы, эксперименты с рулевым колесом сродни изобретению велосипеда, но Honda и здесь преуспела. Потому что взяв в руки то ли руль, то ли штурвал, получаешь почти физиологическое удовольствие. Все остальное вторично, но при ближайшем рассмотрении вызывает прилив эстетического наслаждения. Ни одной банальной детали, ни одного скучного решения — касается ли это рычажков стеклоподъемников, кнопки включения аварийки или селектора КП. А рычаг ручного тормоза (да кто из производителей раньше обращал на него внимание!) в раллийном стиле вообще произведение искусства — боюсь, даже те, кто им не пользуется, очень быстро станет дергать этот элемент, который можно вообразить, скажем, приводом катапульты при каждом удобном случае.
Но все бы это ничего не стоило, если бы Civic не умел ездить. А он умеет! Активному водителю автомобиль подарит настоящее удовольствие от перемещения в пространстве: лучшее в классе ускорение (мой Accord со 190-сильным двигателем выиграет на 402 метрах не больше корпуса), плотно сбитая подвеска, но при этом от водителя не требуется какого-то особенного напряжения — только удовольствие от процесса управления. Хочешь полностью контролировать автомобиль — перейди в ручной режим, причем опять же с намеком на раллийный болид — лепестки переключения передач удобно ложатся под пальцы рук.
Идеальных автомобилей не бывает, и есть к чему придраться и в Civic: из-за массивных стоек и аж двух небольших окошек с каждой стороны есть проблемы с боковой обзорностью, повышенная шумность (здесь Honda не лишена классовых болезней), некоторые спорные пластиковые решения передней панели. Да стоит ли об этом — когда влюбляешься с первого взгляда, недостатки становятся продолжением достоинств, и всерьез задумываешься о них спустя несколько лет.
Ефим НЕЗВАННЫЙ
Основной инстинкт
|
По размерам Civic почти дорос до Accord |
Совсем недавно мой коллега Максим Маркин на страницах «А+С» объяснился в любви к роторной Mazda RX-8. Теперь настала моя очередь — только в отношении нового Civic.
Civic это Имя. Мужское имя. И характер у Civic, как мне показалось, больше мужской: в работе подвески нет вальяжности и слабости, в откликах на педаль газа нет неуверенности и робости, а в интерьере — мягкости и легкомыслия. Причем мягкости интерьера нет во всех смыслах, поскольку передняя панель жесткая на ощупь. Нет, в ней есть и мягкие детали — например, козырек приборных панелей. Но консоль, крышка перчаточного ящика и сама панель с пассажирской стороны — откровенно жесткие и гулкие. Даже тыльные стороны спинок передних кресел имеют твердые края, из-за чего сидеть сзади в положении «развалясь» можно только сдвинув коленки. Хорошо хоть, что пластик на обивке дверей мягкий. Да и руль с селектором «автомата» приятны на хват.
Подвеска — это, пожалуй, самая противоречивая деталь нового Civic. Ширпотреб в виде стоек Mc-Pherson спереди со своими задачами справляется очень хорошо. Но стоит только на скорости «поймать» дорожный шов или асфальтовый стык — и единственным амортизирующим элементом остаются шины (не считая собственной пятой точки). Но обиднее другое: на автомобиле, стоимостью как минимум $20000, хочется более солидной работы подвески, которую Mc-Pherson, к сожалению, обеспечить не может. Хотя не исключено, что будь шумоизоляция нового Civic столь же серьезной, как и его комплектация, большинства претензий к подвеске Civic у меня не возникло бы.
На моем Carib стоит двигатель такого же объема, как и на Civic — 1,8-литра. Но лишние 20 «лошадок» плюс знаменитая хондовская система i-VTEC — и Civic демонстрирует неожиданно резвый разгон. Двигатель с удовольствием раскручивается до 4,5 и даже до 6 тысяч оборотов. Но эта «электронная» педаль газа... В плотном городском движении двигатель чутко реагирует на небольшие перемещения педали. Но при резком ускорении, когда на педаль жмешь гораздо сильнее, электронные «мозги» Civic долгие секунду-полторы осмысливают полученный «приказ», прежде чем коробка переключится на одну-две передачи вниз. Ускорение — изумительное, но зачастую слишком позднее. Хорошо, что в коробке есть «ручной» режим — только он позволяет вовремя «подоткнуть» нужную передачу. К сожалению, не все понимают смысл «ручного» режима, считая его просто детской игрушкой. Впрочем, и я сам «раскусил» его только со второго раза, когда перегонял машину к дилерскому центру.
Я не мог сдержать вздох сожаления, когда увидел размеры багажника Civic. А то, что под полом располагалась полноразмерная запаска, утешало мало. Но, думается, если убрать из-под ковра пенопластовый поддон с отсеками для инструментов и иных причиндалов, то пол вполне можно будет опустить сантиметров на 7-8.
Это, конечно, не все нюансы, к которым можно было бы придраться. Но, повторю, я был заранее влюблен в новый Civic. А любимым можно очень многое простить: и жестковатую на иркутских дорогах подвеску, и удивительно «толстые» стойки лобового стекла, и некоторые тактильные ощущения в салоне, и средненькие характеристики звучания штатной аудиосистемы. Главное другое: мне нравится стиль нового Civic. Я очарован космической архитектурой передней панели и раздельными сине-белыми экранами приборов с цифровым спидометром и крупным циферблатом тахометра. Мне очень удобно на водительском месте, и я уверен за удобство задних пассажиров. И пусть водителю совершенно не видно капота — огромная, уходящая далеко вперед передняя панель и минивэновские боковые окошечки создают ощущение солидности и достоинства, которых мне так часто не хватает в Carib.
А самое грустное для меня — это стоимость нового Civic. Я понимаю, что учитывая размеры и уровень оснащения, Civic является одним из наиболее привлекательных предложений на рынке (даже в сравнении с Ford Focus). Но сегодня у меня нет возможности приобрести даже простенький Logan. Однако года через три-четыре такие же Civic начнут появляться у нас и в праворульных версиях. И если их стоимость будет адекватной и не завышенной (как у Mazda Atenza), то я, повинуясь основному инстинкту автоЛЮБИТЕЛЯ, вряд ли смогу устоять перед завораживающей притягательностью нового поколения Civic. Любовь, будь она неладна...
Алексей СТЕПАНОВ
Авангардный ренессанс
Неприветливое майское небо становится еще более мрачным, свинцовые тучи нависают над городом, окрестности озаряются вспышками ослепительных молний, а прохожие вздрагивают от оглушительных раскатов грома. И вдруг посреди неба возникает гигантская воронка, из которой на землю величественно опускается неопознанный летающий объект...
Если бы премьера восьмого поколения космополита Honda Civic состоялась подобным образом, я бы, пожалуй, не удивился — настолько новый экстерьер Civic’а соответствует «космической» тематике. Можно даже подумать, что автомобиль миновал этап «конструкторской редактуры» и из дизайнерских тетрадок сразу очутился на конвейере, где умные японские роботы из росчерков карандаша художников сразу смастерили штампы кузова. Однако если Civic в кузове хэтчбек может похвастаться цельностью и завершенностью образа, то при создании седана рука дизайнера, похоже, дрогнула — стремительный «нос» и приземистое «тело» скверно сочетаются с чужеродным багажником. На нем, как назло, потекла тушь на «глазках» задней оптики, сделав заднюю часть машины похожей на лицо маленькой заплаканной девочки, которая залезла в мамину сумочку и обильно обработала себя косметикой. Попытка оживить заднюю оптику четырьмя конфорками стоп-сигналов а-ля Nissan Skyline успехом, на мой взгляд, не увенчалась. Но в целом, новый Civic симпатичен — стремительности добавляет внушительная колесная база, низкая линия крыши и могучее 16-дюймовое «шасси».
После того как улеглись эмоции от внешнего вида, самое время погрузиться в кабину пилота. В том, что это именно кабина пилота, сомневаться не приходится — хондовские эргономисты позаботились о том, чтобы человек, управляющий этим автомобилем, был сосредоточен только на дороге и на машине — и ни на чем более. В «комплект пилота» входит точный в своих действиях штурвал, сиденье с хорошей хваткой, «грибок» коробки передач, а также великолепная комбинация приборов. Оптитронные спидометр, тахометр и блок контрольных ламп совмещают в себе красоту и отличную читаемость: например, показания большого цифрового спидометра без проблем воспринимаются, даже когда смотришь в зеркала заднего вида или когда поворачиваешь голову к переднему пассажиру. Так же удобно управлять и вспомогательными функциями — климат-контролем (увы, не раздельным), магнитолой (между прочим, с поддержкой mp3-формата) и другим оборудованием.
Но все неоспоримые плюсы отходят на второй план, когда приходит время оценивать обзорность. Стремление сделать Civic как можно более однообъемным для увеличения внутреннего пространства привело к тому, что кромку капота из салона можно увидеть лишь прижавшись головой к потолку. Передние стойки чересчур массивны — например, Toyota Camry за ними прячется без особого труда. Тяжко водителю придется и при маневрировании задним ходом — крышки багажника тоже не видно, плюс видимость снижает шеренга подголовников заднего сиденья. Наконец, и боковая обзорность слегка пострадала — сильно тонированные ветровики занимают целых пять сантиметров и без того не слишком панорамного бокового стекла.
Поворот ключа зажигания дает команду приборам зажечься «синим пламенем» — черные колодцы спидометра и тахометра начинают завораживающе светиться. 1.8-литровый двигатель слышен даже на холостых оборотах, но хочется надеяться, что его недовольный шепот в движении сменится красивым голосом. Итак, «грибок» КП в положение D — и Civic покатился по разбитым дорогам Иркутска. За рулем некоторых машин можно и забыть, что дороги у нас все в мелких выбоинах и трещинах, не говоря уже о крупных ямах и колодезных люках. Но этот аппарат каждую секунду напоминает водителю и пассажирам о суровой российской действительности — жесткая подвеска, рассчитанная на активную езду и подавление кренов, и большие диски с тоненькой полоской резины отсчитывают каждую трещинку и ямку в асфальте, заставляя сидящих внутри постоянно кивать головами. С другой стороны, руль чист от вибраций, в добротно собранном салоне ничего не дребезжит, а управляется автомобиль легко и точно. До трех тысяч оборотов в минуту железный крик двигателя еще не особо раздражает, но в режиме «форсажа» звон становится навязчивым. Впрочем, свою прямую обязанность движок выполняет так же усердно, как и шумит, — тонну и два центнера хондовских технологий он разгоняет легко и непринужденно, внушая уверенность перед обгонами. «Автомат» его работе если и мешает, то немного — знай себе перебирает передачи с задержками в полсекунды. В движении можно поиграть ручным переключением передач с помощью удобных лепестков на рулевой колонке. Но именно поиграть — серьезной прибавки в скорости переключений не чувствуется, тем более при достижении минимально или максимально допустимых оборотов коробка сама подтыкает нужную передачу.
Ну и, конечно, управляемость по-хондовски хороша — повороты Civic проходит на «отлично», за рулем следует с точностью до миллиметра, да и тормозит хорошо — педаль тормоза остра и предсказуема одновременно (вот только при торможении на миксте машину слегка уводит в сторону).
Да уж, задали производители головоломку покупателям. Что предпочесть — академичный Ford Focus с его неплохим соотношением цены, качества и потребительских характеристик или пресноватую Toyota Corolla, популярную «по определению»? А ведь есть еще симпатичный и не менее демократичный по цене Mitsubishi Lancer, который по динамике если и проигрывает новому Civic, то ненамного. Можно назвать еще несколько автомобилей, которым по силам дать бой новому седану гольф-класса от Honda. Но справедливости ради, «гражданин» восьмого поколения тоже не лыком шит — в числе его козырей филигранная управляемость, высокое качество сборки, просторный салон и динамичный облик. Да и имидж марки по-прежнему непоколебим. Так что у возродившегося Civic нового поколения есть все шансы вернуть утерянную седьмым поколением популярность. Теперь говорить «я езжу на Civic» снова модно.
Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 23/2006
|