Опыт эксплуатации. Hino Ranger
Просмотров: 15595
9 Июня 2006

400000 ГРУЖЕНЫХ КИЛОМЕТРОВ

Hino Ranger

Поездив на маленьком грузовичке Mazda Titan грузоподъемностью 1,5 тонны, решил приобрести грузовик побольше, помощнее, чтобы обязательно был со спальником, т.к. приходится ездить на дальние расстояния. Приценившись и подкопив определенную сумму, я на самолете отправился во Владивосток. И 1 июня 2002 года, после недели поисков, стал счастливым обладателем 5-тонного грузовика Hino Ranger 1992 года выпуска с двигателем H07D объемом 7500 куб. см, с пробегом 248 тыс. км. Последнее вызывало сомнение, т. к. спецтехника работает, а не стоит. Будка-фургон. В просторечье — «мебельная фура». В задней части автомобиля гидравлический подъемник — аппарель грузоподъемностью одна тонна.

По своей сути я любитель японского second-hand. Отличные машины! Начиная с 90-х годов, перебрал немало легковых автомобилей с заветного острова. Но все же был приятно удивлен тем, с какой тщательностью подогнаны пластмассовые детали панелей внутри кабины. Обивка и сами панели серого цвета с черными вставками. Креслообразные сиденья плюс одно в середине ущербное, менее удобное. На водительском месте удобно разместится человек любого роста и комплекции. Рулевая колонка имеет стандартную регулировку — на себя и вверх-вниз. Большая панель приборов с тахометром. В спидометр встроены механические часы — мелочь, а приятно и удобно. Под лобовым стеклом сверху расположены бардачки, посредине которых встроена магнитола, а справа, напротив водителя находится кнопка, нажав на которую, можно лицезреть уровень тосола в системе охлаждения и уровень масла в двигателе, тем самым водитель избавлен от лишнего подъема кабины.

Сама кабина большая, просторная, с огромным остеклением и хорошим обзором. Спальник, увы, узковат, но при моем росте 188 см я в длину вытягиваюсь спокойно. В штатное оснащение входят электростеклоподъемники и кондиционер. Кстати, на пассажирской двери стекло ходит горизонтально, а не вертикально. Зеркало заднего вида со стороны пассажира на электроприводе. Множество бардачков, которые расположены под сиденьями и выдвигаются по мере необходимости. Складывающееся среднее сиденье для удобства проникновения в спальник с тыльной стороны имеет крышку, под которой тоже расположены бардачки: один большой, другой маленький. Большой можно закрыть на замок ключом зажигания. В сложенном состоянии сиденье заменяет столик с пресс-формами под стаканы.

Фургон большой алюминиевый, обшитый внутри фанерой, оборудован двумя плафонами освещения и кнопкой сигнала для грузчиков, что, видно, помогает водителю ориентироваться по габаритам, сдавая назад при открытых дверях. Длина фургона 6,2 м, высота 2 м. Сзади фургона подымается аппарель на гидравлике, что очень удобно для тяжелых и крупногабаритных грузов, — сначала горизонтально, а потом щит аппарели подымается вертикально, тем самым предотвращая проникновение жуликоватых личностей в фургон, т.к. блок управления находится под будкой и закрывается специальным ключом. Хотя эта радость была недолгой, после эксплуатации зимой при сильных морозах аппарель приказала долго жить и была снята.

Двигатель, расположенный под кабиной, — рядная «шестерка» мощностью 170 л. с. Все просто и доступно. Выбирал специально без турбины и других наворотов. Чем проще, тем надежней. Двигатель работал четко, урча на холостых оборотах, и резво отзывался при нажатии на педаль газа. Сразу во Владивостоке поменял все фильтры. Залил свежее масло и тосол. Заменил тормозные колодки. ТНВД и форсунки были в норме. Характерного запаха сгорающего масла в выхлопных газах нет. Расход топлива 20-22 литра на сотню км. Топливные баки (2 шт. — один на 200 литров, второй поменьше — на 100) соединены между собой трубкой.

Проверил рулевые тяги — оказались в неплохом состоянии. Пальцы со втулками в рессорах изношены и требуют ремонта. Сразу перед тем, как выдвинуться в дорогу домой, сорвал все гайки на ступицах колес. Поверьте, прикипают так, что их очень сложно открутить. Такое чувство, что после покупки в Японии их никто не откручивал. Грел гайки, а потом срывал двумя ломами — с помощником, конечно.

В дороге купил комплект резины б/у и обменял диски колес на 16 с кольцами, т.к. стояли родные на 17,5 без колец.

По прибытии домой начались трудовые будни грузовика. Занимаюсь перевозкой грузов по области и за ее пределами. Почти за четыре года накатал более 400 тыс. км. За время эксплуатации еще раз убедился в отличном качестве японских автомобилей. Ведь, по сути дела, это спецтехника, которая у себя на родине достойно отработала и была отправлена в утиль, а позже к нам, в Россию.

Первое, что мне пришлось переделать на грузовике, — это передние рессоры и пластмассовая крышка панели, расположенная горизонтально, слева от приборов, она крепится на клипсах, которые вследствие «замечательных» наших дорог поотлетали и и досаждали скрипами и стуками. Прикрутил длинными саморезами.

Рессоры — отдельная тема. На родных японских машина раскачивается, на хорошей кочке их пробивает, и они лопаются. Оставив родные японские коренной и подкоренной листы, купил задние рессоры от ГАЗ-53, убрал два верхних листа, выточил у токаря по новому центровому болту и сделал в кузне новые стремянки, т.к. рессоры в сборе стали выше. Установил все на место. Сразу поменял пальцы и втулки рессор. Подошли от автобуса Asia Cosmos. Пальцы немного длиннее, их обрезали без труда на токарном станке, а втулки подходят как родные. Заменяю по мере надобности.

Впоследствии стал запчасти покупать в Красноярске в фирме «Сигал-Трейд», которая является торговым представителем компании «Хино-Владивосток». Разница в цене с нашим «Автоградом» существенная.

Немного спустя застучала продольная (короткая) рулевая тяга. Обратился опять к токарю. Пыльники купил новые диаметром на 37 мм — продаются в «Автограде». Также поменял втулки и пальцы в задних рессорах. Подходят от ЗИЛ-130. Палец один в один, втулку пришлось снять снаружи на токарном станке, тоже периодически меняю. Смазку использую графитовую для ШРУСов легковых авто.

С первыми морозами стало ясно, что штатная печь не в состоянии обеспечивать теплом при -35-40°С. Пришлось расстаться с кондиционером. Хорошая вещь — жаль. Запараллелил радиатор кондиционера (с незначительными переделками у токаря) с радиатором печки. Сейчас проблем с теплом нет. Также была утеплена кабина, в спальнике заднюю и боковые стенки проложил поролоном, поверх него — ковровым покрытием. Выглядит красиво и эстетично. Утеплил пассажирскую дверь, она имеет остекление внизу, вложил туда поролон и сделал обшивку под цвет чехлов на сиденьях.

Грузовик ночует под открытым небом, и в итоге при заводке на холодную «умер» стартер. Купил б/у на разборке в Красноярске. Подумав, что это не выход, установил подогрев двигателя мощностью 2 кВт от сети 220 Вт для «Газели». Теперь с пуском проблем нет. Вследствие холодных пусков, а может, и старости, потекла помпа. Заменил новую фибру и вал с подшипниками. Потек сальник заднего моста на хвостовике, купил сальник в «Автограде».

Изъездив комплекты резины б/у, привезенные из Владивостока, перешел на кировский «Бычок», т.к. вожу мебель и не перегружаю машину. Этой резины вполне хватает.

Все три года Hino не досаждал какими-либо серьезными поломками. Летом 2005 года, встав на ТО, заменил ремни привода помпы и генератора на корейские RAW EDGE размером 5540, которые приобрел в компании «Автон». Плунжеры ТНВД и распылители фирмы Denso Nippo покупал в Красноярске в фирме «Автодизель». Заменил шкворни на балке переднего моста производства MPK (Konishi Seisakusho Co LTD Japan). Поменял помпочку подкачки дизтоплива. Подошла от автобуса Asia Cosmos.

Своим автомобилем доволен. Конечно, покупка б/у грузовика — своеобразный лотерейный билет. Хотел бы такой Hino иметь новый, но чиновники в Москве думают иначе и устраивают таможенный произвол, который сказывается на нас с вами.

Да и на данный момент российский автопром не может предложить какой-либо альтернативы second-hand из Японии.

МУТНЫЙ, Иркутск
1200 руб.

Автомаркет+Спорт № 23/2006

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог