Поездив на маленьком грузовичке Mazda Titan грузоподъемностью 1,5 тонны, решил приобрести грузовик побольше, помощнее, чтобы обязательно был со спальником, т.к. приходится ездить на дальние расстояния. Приценившись и подкопив определенную сумму, я на самолете отправился во Владивосток. И 1 июня 2002 года, после недели поисков, стал счастливым обладателем 5-тонного грузовика Hino Ranger 1992 года выпуска с двигателем H07D объемом 7500 куб. см, с пробегом 248 тыс. км. Последнее вызывало сомнение, т. к. спецтехника работает, а не стоит. Будка-фургон. В просторечье — «мебельная фура». В задней части автомобиля гидравлический подъемник — аппарель грузоподъемностью одна тонна.
По своей сути я любитель японского second-hand. Отличные машины! Начиная с 90-х годов, перебрал немало легковых автомобилей с заветного острова. Но все же был приятно удивлен тем, с какой тщательностью подогнаны пластмассовые детали панелей внутри кабины. Обивка и сами панели серого цвета с черными вставками. Креслообразные сиденья плюс одно в середине ущербное, менее удобное. На водительском месте удобно разместится человек любого роста и комплекции. Рулевая колонка имеет стандартную регулировку — на себя и вверх-вниз. Большая панель приборов с тахометром. В спидометр встроены механические часы — мелочь, а приятно и удобно. Под лобовым стеклом сверху расположены бардачки, посредине которых встроена магнитола, а справа, напротив водителя находится кнопка, нажав на которую, можно лицезреть уровень тосола в системе охлаждения и уровень масла в двигателе, тем самым водитель избавлен от лишнего подъема кабины.
Сама кабина большая, просторная, с огромным остеклением и хорошим обзором. Спальник, увы, узковат, но при моем росте 188 см я в длину вытягиваюсь спокойно. В штатное оснащение входят электростеклоподъемники и кондиционер. Кстати, на пассажирской двери стекло ходит горизонтально, а не вертикально. Зеркало заднего вида со стороны пассажира на электроприводе. Множество бардачков, которые расположены под сиденьями и выдвигаются по мере необходимости. Складывающееся среднее сиденье для удобства проникновения в спальник с тыльной стороны имеет крышку, под которой тоже расположены бардачки: один большой, другой маленький. Большой можно закрыть на замок ключом зажигания. В сложенном состоянии сиденье заменяет столик с пресс-формами под стаканы.
Фургон большой алюминиевый, обшитый внутри фанерой, оборудован двумя плафонами освещения и кнопкой сигнала для грузчиков, что, видно, помогает водителю ориентироваться по габаритам, сдавая назад при открытых дверях. Длина фургона 6,2 м, высота 2 м. Сзади фургона подымается аппарель на гидравлике, что очень удобно для тяжелых и крупногабаритных грузов, — сначала горизонтально, а потом щит аппарели подымается вертикально, тем самым предотвращая проникновение жуликоватых личностей в фургон, т.к. блок управления находится под будкой и закрывается специальным ключом. Хотя эта радость была недолгой, после эксплуатации зимой при сильных морозах аппарель приказала долго жить и была снята.
Двигатель, расположенный под кабиной, — рядная «шестерка» мощностью 170 л. с. Все просто и доступно. Выбирал специально без турбины и других наворотов. Чем проще, тем надежней. Двигатель работал четко, урча на холостых оборотах, и резво отзывался при нажатии на педаль газа. Сразу во Владивостоке поменял все фильтры. Залил свежее масло и тосол. Заменил тормозные колодки. ТНВД и форсунки были в норме. Характерного запаха сгорающего масла в выхлопных газах нет. Расход топлива 20-22 литра на сотню км. Топливные баки (2 шт. — один на 200 литров, второй поменьше — на 100) соединены между собой трубкой.
Проверил рулевые тяги — оказались в неплохом состоянии. Пальцы со втулками в рессорах изношены и требуют ремонта. Сразу перед тем, как выдвинуться в дорогу домой, сорвал все гайки на ступицах колес. Поверьте, прикипают так, что их очень сложно открутить. Такое чувство, что после покупки в Японии их никто не откручивал. Грел гайки, а потом срывал двумя ломами — с помощником, конечно.
В дороге купил комплект резины б/у и обменял диски колес на 16 с кольцами, т.к. стояли родные на 17,5 без колец.
По прибытии домой начались трудовые будни грузовика. Занимаюсь перевозкой грузов по области и за ее пределами. Почти за четыре года накатал более 400 тыс. км. За время эксплуатации еще раз убедился в отличном качестве японских автомобилей. Ведь, по сути дела, это спецтехника, которая у себя на родине достойно отработала и была отправлена в утиль, а позже к нам, в Россию.
Первое, что мне пришлось переделать на грузовике, — это передние рессоры и пластмассовая крышка панели, расположенная горизонтально, слева от приборов, она крепится на клипсах, которые вследствие «замечательных» наших дорог поотлетали и и досаждали скрипами и стуками. Прикрутил длинными саморезами.
Рессоры — отдельная тема. На родных японских машина раскачивается, на хорошей кочке их пробивает, и они лопаются. Оставив родные японские коренной и подкоренной листы, купил задние рессоры от ГАЗ-53, убрал два верхних листа, выточил у токаря по новому центровому болту и сделал в кузне новые стремянки, т.к. рессоры в сборе стали выше. Установил все на место. Сразу поменял пальцы и втулки рессор. Подошли от автобуса Asia Cosmos. Пальцы немного длиннее, их обрезали без труда на токарном станке, а втулки подходят как родные. Заменяю по мере надобности.
Впоследствии стал запчасти покупать в Красноярске в фирме «Сигал-Трейд», которая является торговым представителем компании «Хино-Владивосток». Разница в цене с нашим «Автоградом» существенная.
Немного спустя застучала продольная (короткая) рулевая тяга. Обратился опять к токарю. Пыльники купил новые диаметром на 37 мм — продаются в «Автограде». Также поменял втулки и пальцы в задних рессорах. Подходят от ЗИЛ-130. Палец один в один, втулку пришлось снять снаружи на токарном станке, тоже периодически меняю. Смазку использую графитовую для ШРУСов легковых авто.
С первыми морозами стало ясно, что штатная печь не в состоянии обеспечивать теплом при -35-40°С. Пришлось расстаться с кондиционером. Хорошая вещь — жаль. Запараллелил радиатор кондиционера (с незначительными переделками у токаря) с радиатором печки. Сейчас проблем с теплом нет. Также была утеплена кабина, в спальнике заднюю и боковые стенки проложил поролоном, поверх него — ковровым покрытием. Выглядит красиво и эстетично. Утеплил пассажирскую дверь, она имеет остекление внизу, вложил туда поролон и сделал обшивку под цвет чехлов на сиденьях.
Грузовик ночует под открытым небом, и в итоге при заводке на холодную «умер» стартер. Купил б/у на разборке в Красноярске. Подумав, что это не выход, установил подогрев двигателя мощностью 2 кВт от сети 220 Вт для «Газели». Теперь с пуском проблем нет. Вследствие холодных пусков, а может, и старости, потекла помпа. Заменил новую фибру и вал с подшипниками. Потек сальник заднего моста на хвостовике, купил сальник в «Автограде».
Изъездив комплекты резины б/у, привезенные из Владивостока, перешел на кировский «Бычок», т.к. вожу мебель и не перегружаю машину. Этой резины вполне хватает.
Все три года Hino не досаждал какими-либо серьезными поломками. Летом 2005 года, встав на ТО, заменил ремни привода помпы и генератора на корейские RAW EDGE размером 5540, которые приобрел в компании «Автон». Плунжеры ТНВД и распылители фирмы Denso Nippo покупал в Красноярске в фирме «Автодизель». Заменил шкворни на балке переднего моста производства MPK (Konishi Seisakusho Co LTD Japan). Поменял помпочку подкачки дизтоплива. Подошла от автобуса Asia Cosmos.
Своим автомобилем доволен. Конечно, покупка б/у грузовика — своеобразный лотерейный билет. Хотел бы такой Hino иметь новый, но чиновники в Москве думают иначе и устраивают таможенный произвол, который сказывается на нас с вами.
Да и на данный момент российский автопром не может предложить какой-либо альтернативы second-hand из Японии.
МУТНЫЙ, Иркутск 1200 руб.
Автомаркет+Спорт № 23/2006
|