К покупке HR-V нас подтолкнул переезд за город, точнее проблемное передвижение по грунтовой дороге до дома — летом ее размывает дождями, а зимой засыпает снегом. От авто требовался полный привод и высокий клиренс. HR-V обладал и тем и другим, плюс нетривиальной внешностью, сыгравшей решающую роль при выборе.
На тот момент информация об этом автомобиле ограничивалась лишь парой отзывов в Интернете, да статьями в автоизданиях об европейской версии HR-V. Это нисколько нас не смутило, и Honda была заказана в Японии где и приобретена у частного лица. Ожидание автомобиля в Иркутске затянулось на долгие 2,5 месяца: долгая погрузка на корабль, прибытие в Находку перед майскими праздниками, поиски сетки и т.п. Но в конце мая мы его получили!
Пока автомобиль был в пути, в одном журнале прочитал: «Если бы в Alfa Romeo придумали SUV, он бы выглядел как Honda HR-V». Комплектация автомобиля JS4 предполагала наличие системы VTEC, полного привода, вариатора и климат контроля.
На автомобиле реализована система не постоянного полного привода, а автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. При этом есть ограничение: автомобиль может оставаться полноприводным не более 20 мин, по истечении этого времени задний привод отключается. Но пока я ни разу с этим не столкнулся, хотя от моего дома до трассы 1 км и этот участок дороги зимой никто не чистит. Недавно, при ремонте вариатора, когда автомобиль был подвешен на подъемнике, выяснилось, что при включении задние колеса вращаются быстрее передних. Из-за этого на скользких покрытиях поведение автомобиля напоминает заднеприводное.
Вариатор отличается от автомата отсутствием фиксированных передаточных чисел, момент передаётся плавно посредством шкивов и ремня, от этого ускорение происходит без рывков, свойственных переключениям передач и чем-то напоминает ускорение, свойственное троллейбусу. При этом при изменении передаточных чисел обороты двигателя не меняются, что является для него оптимальным режимом работы и позволяет экономить топливо. Например, при неизменных 2000 об./мин. автомобиль может ускоряться до 80 км/ч. Производитель разрешает буксировать прицеп массой не более 500 кг.
Обслуживание вариатора заключается в замене жидкости Honda ATF Z1 каждые 22500 км (хотя на СТО можно услышать и о 40000 км межсервисного пробега), а также смене двух фильтров в поддоне коробки при каждой второй замене жидкости ATF Z1. Вариатор имеет два спортивных режима S1 и S2. Первый увеличивает обороты двигателя на 1000 об./мин., второй — на 2000, что позволяет не только лучше ускоряться, но и эффективно тормозить двигателем, при отпускании педали акселератора. При этом звук двигателя в салоне слышен всегда, на шумоизоляции производитель явно сэкономил. Как и на пластике интерьера — он жесткий, а дверные панели скрипят при нажатии. При этом эргономика передней панели удачная — управлять музыкой и климатом можно не отвлекаясь от дороги, оранжевая подсветка приборов не режет глаза, позволяет точно видеть показания приборов в темное время суток. Руль достаточно острый — от упора до упора он делает чуть больше 2,5 оборотов. Спинка заднего сидения разделена в отношении 50:50 и эти «половинки» регулируются по углу наклона независимо друг от друга. Откидываясь вперед, они образуют ровную площадку с полом багажника. Пол багажника поднимается и фиксируется в верхнем положении крючком, под ним находится пластиковый поддон с кармашками, а под ним — докатка.
|
При движении по городу автомобиль не вызывает нареканий. Высокая посадка позволяет лучше прогнозировать дорожную обстановку, высокий клиренс — меньше обращать внимания на наши «славные» дороги, подключаемый полный привод — уверенней чувствовать себя зимой и немного экономить на расходе топлива. Он, кстати, составляет 11-12 л 96-го на 100 км с постоянно включенным кондиционером в городе и около 9 л за городом. На скоростях до 120 км/ч HR-V достаточно динамичен, далее уже играют свою отрицательную роль аэродинамика и небольшие момент и мощность двигателя, удавалось разогнаться максимум до 170 км/ч. Достаточно жесткая короткоходная подвеска позволяет уверенно проходить повороты с минимальными кренами, но на разбитой грунтовке это оборачивается сильной тряской, ехать больше 20-30 км/ч не хочется, слишком уж подробно авто повторяет рельеф дороги. Тормоза (передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные) достаточно хваткие, ABS срабатывает грубовато и не очень результативно, но благодаря хорошей информативности привода, грань блокировки чувствуется легко. В автомобиле нет ни прикуривателя, ни пепельниц, только розетка на 12 вольт — видимо, в Японии HR-V позиционируется как автомобиль для людей, ведущих здоровый образ жизни. Оснащение достаточно аскетично: в верхнюю комплектацию JS4 входят электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер, климат контроль и аудиосистема с 4 динамиками.
После покупки часто слышал мнения о недолговечности вариатора. В качестве первых признаков поломки назывались рывки и дергания при ускорении и, в конце концов, включение аварийного режима, когда скорость ограничивается где-то 25 км/ч. И первой зимой появились вибрации при старте. Думал, это вызвано подключением заднего привода из-за пробуксовки, но летом на асфальте дефект не прошел. Заменил жидкость ATF Z1, но вибрации со временем только усилились. Диагностика электронного оборудования АКП ничего криминального не выявила. Проблема виделась в том, что два фильтра, находящиеся в поддоне коробки были засорены, и на низких оборотах давления, создаваемого насосом коробки, было недостаточно, чтобы прокачать необходимое количество жидкости ATF Z1 к трущимся деталям. После замены фильтров, прокладок поддона и самих фильтров, вибрации исчезли полностью. Цена вопроса (фильтры, работа, ATF Z1) составляет порядка 10000 руб. Все работы производились в Honda-центре, но через три месяца вибрации вернулись. Возможно, решение проблемы в диагностике вариатора с измерением давления во всех магистралях, а так же оценка состояния фильтров. Об автоцентре, где проводится подобная комплексная диагностика АКП, недавно писал «Автомаркет».
Подводя итог, хотелось бы сказать, что автомобиль оптимально подходит для передвижения по городу, легких вылазок на природу, может быть немного дороже в обслуживании по сравнению с одноклассниками, но если вовремя делать регламентные ТО, проблем с ним вы не узнаете.
Александр ВОБЛИКОВ 1000 руб.
Автомаркет+Спорт № 22
|