Модельный ряд. Глобальный бренд? (Suzuki)
Просмотров: 8786
2 Июня 2006
Suzuki

Продолжаем разговор о модельном ряде автомобилей Suzuki. Сегодня речь пойдет уже о более «взрослых», чем в прошлом номере, автомобилях.

Suzuki
Suzuki Every это уже практически микроавтобус с расположенным под передними сиденьями двигателем и полукапотной компоновкой. Последнее обновление модели произошло около года назад, но до сих пор в Иркутске был замечен всего один представитель этого семейства, да и то предыдущего поколения и с увеличенными габаритами (Every Plus). Как ни странно, но именно у этого микроавтобуса самый широкий модификационный ряд среди всех моделей компании: собственно Every предлагается в версиях GA, PA, PU, PC, Join (все с 49-сильным K6A, 3-ступенчатой АКП или 5-ступенчатой МКП, задним или полным приводом), а также в версии Join Turbo (64 л.с., 5MT или 4AT, 2WD/4WD). Две последние модификации — своего рода «полулюкс», имеющие двухцветную отделку салона и более комфортабельные сиденья второго ряда, в то время как «буквенные» модификации — скорее грузо-пассажирские варианты модели, имеющие примитивно-плоскую лавочку сзади и упрощенную отделку салона. Ну а для любителей комфорта предназначена модель Every Wagon, имеющая полный набор стандартного опциона, в том числе тахометр, отделка под алюминий, электроприводы всех стекол, цветные вставки на креслах: Every Wagon предлагается в версиях JP и JP Turbo (соответственно 49 или 64 л.с.), каждая из которых может быть с любым типом привода (2WD или Part Time 4WD), «механикой» или «автоматом» (3 или 4-ступенчатым), а также высокой или низкой крышей (High Roof или Standard Roof). Топ-версии PZ Turbo и PZ Turbo Special (Standard Roof) отличаются наличием только 4-ступенчатой АКП и постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Стоимость Suzuki Every начинается от $7450, а Every Wagon от $9800.

Suzuki
Suzuki
На платформе Every созданы два семейства микрогрузовичков Carry и Carry FC, грузоподъемностью 350 кг. Причем если первый в точности повторяет полукапотную компоновку микроавтобуса (только с бортовым кузовом), то второй — Carry FC — имеет переднюю ось не перед, а под кабиной. Кабины у этих модификаций отличает практически идентичный дизайн. Да и модификации по сути одинаковые: KC для Carry и FC для Carry FC (каждая из которых может иметь подверсии Air Conditioner, Power Steering и Air Conditioner Power Steering). Двигатель для грузовичков самый слабый из всех вариантов — K6A (48 л.с.). Привод — задний или подключаемый полный. Коробки 5-ступенчатые МКП для всех версий или 3-ступенчатый «автомат» для полукапотного Carry. Стоимость в Японии начинается от $5400.

Suzuki

Suzuki Jimny Sierra

Suzuki
Маленький внедорожник Suzuki Jimny среди себе подобных моделей выделяется рамной конструкцией кузова и зависимыми подвесками спереди и сзади. На Jimny применена полноприводная трансмиссия Drive Action 4x4 с последовательно подключаемыми (кнопками на передней панели) передним мостом и пониженной передачей. Под капотом расположен турбированный вариант K6A, мощностью 64 л.с. А момент на колеса передается либо через 5-ступенчатую «механику», либо через 4-ступенчатый «автомат». Предлагается две базовых модификации: XG и XC. Вторая — более презентабельная: тут есть и багажные релинги на крыше, и противотуманки, и литые диски колес, и музыкальная система с CD установлена штатно. Стоимость — от $10700.

Suzuki Jimny закрывает сегмент моделей Q-класса компании. И одновременно является своего рода связующим звеном с моделями более высокого класса — посредством модификации Jimny Sierra, которая отличается чуть большими габаритами (за счет объемных бамперов и расширителей колесных арок) и более мощным 4-цилиндровым 1.3-литровым бензиновым двигателем модели M13A с системой изменения фаз газораспределения VVT и мощностью 88 л.с. Полноприводная трансмиссия у этой модели такая же, как и у «младшего» Jimny. Стоимость Jimny Sierra в Японии составляет $13500-14400.

Suzuki
Suzuki
Suzuki
Еще одним внедорожником Suzuki является знаменитый Escudo (он же Grand Vitara). Нынешнее — третье по счету поколение модели — увидело свет около года назад. В отличие от Европы, в Японии пока не предлагается укороченная трехдверная модификация (по крайней мере, в каталоге она не значится). Также недоступен дизельный двигатель. Зато японцы могут заказать эту модель с мощной 2.7-литровой бензиновой V-образной «шестеркой» модели H27A, мощностью 184 л.с. (версия 2.7XS). С таким мотором Escudo способен демонстрировать более чем достойные динамические показатели на асфальтовых трассах. С этим двигателем предлагается исключительно 5-ступенчатая АКП. Для приверженцев экономии подойдет 2.0-литровая бензиновая «четверка» J20A, мощностью 145 л.с., в пару к которой можно получить либо устаревший 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатую «механику» (версии 2.0XG и 2.0XE). Схема полноприводной трансмиссии у Escudo достаточно традиционная: 4 режима работы раздатки (N - 4H - 4H Lock - 4L Lock) плюс межосевой самоблокирующийся дифференциал. А вот подвеска стала полностью независимая, что вкупе с интегрированной в структуру кузова рамой приближает Escudo к паркетникам. Стоимость Escudo составляет $16450-21350.

Suzuki

Suzuki Solio

Suzuki
Suzuki
Линейку легковых моделей малого и среднего класса в модельном ряду Suzuki открывает хэтчбек Suzuki Swift. В Японии он предлагается только с пятидверным кузовом с двумя моторами (1.3-литровый M13A, 91 л.с. и 1.5-литровый M15A, 110 л.с., оба — с системой изменения фаз газораспределения VVT) и в трех базовых комплектациях: 1.5XS, 1.3XG и 1.3XE, каждая из которых может быть либо с передним, либо с автоматически подключаемым полным приводом. Коробка — либо 4-ступенчатая АКП, либо 5-ступенчатая «механика», но последняя предлагается только с 1.3-литровым мотором. Оснащение — стандартное для японских автомобилей, включающее помимо прочего навигатор (за доплату), аудиосистему с CD/MD и 4 подушки безопасности + надувные занавески сбоку. Стоимость Swift в Японии $8600-13100.

Обособленно от Swift позиционируется спортивный вариант модели — Swift Sport. Эта версия отличается как внешне (иные бамперы, аэрообвес), так и внутренне (спортивные кресла, темный интерьер салона). И под капотом у Swift Sport другой двигатель — 1.6-литровый M16A, специально доработанный (впускной и выпускной коллекторы, поршни, цилиндры, вкладыши, распредвалы, глушитель) и выдающий 125 л.с. Коробки передач здесь те же, что и у обычных Swift, но привод только на передние колеса. Стоимость Swift Sport начинается от $13250.

Suzuki
Suzuki
Компактвэн Suzuki Solio есть наследник модели Wagon R Plus — увеличенной в размерах версии модели микровэна Wagon R. Благодаря тому, что Solio на 145 мм шире, чем WagonR, внутри есть шанс достаточно неплохо разместиться не четверым, а уже пятерым пассажирам. При этом подушки первого ряда кресел остались «сомкнутыми», а сиденья второго ряда можно сдвинуть вперед на 105 мм. И, естественно, машинка буквально пропитана всевозможными полочками, ящичками и отсеками для всякой всячины. Под капотом может быть только 1.3-литровый 88-сильный M13A. Коробка — 4-ступенчатый «автомат» — также единственная. Само собой возможен передний либо полный привод. И всего две комплектации: 1.3E и 1.3Well, предлагающиеся по ценам от $8500.

Suzuki

Chevrolet TrailBlazer

Модель малого среднего класса Suzuki Aerio, как это ни странно, известна не только в Японии, но и в Европе, под именем Suzuki Liana. Нынешнее поколение модели появилось в 2003 году и, как и ранее, предлагается с двумя типами кузова: седан и универсал (Aerio Sedan и Aerio Wagon соответственно), каждая из которых предлагается либо с 1.5-литровым (M15A, VVT, 110 л.с.), либо с 1.8-литровым двигателем (M18A, VVT, 125 л.с.). Привод традиционно передний, либо полный. Коробка передач — 4-ступенчатый «автомат». Особенность модели — высокий кузов, по удобству посадки и внутреннему пространству приближающий Aerio к компактвэнам. Однако больше ничего необычного в машине нет — просто добротный японский семейный автомобиль. Стоимость Aerio в Японии составляет $12250-14600.

Suzuki

Suzuki Aerio

Suzuki
Suzuki
Многие будут удивлены, но в Японии через торговую сеть Suzuki распространяется несколько моделей под брендом Chevrolet. Причем только одна модель с крестом на решетке радиатора является «настоящим» Chevrolet — речь идет о полноразмерном внедорожнике Chevrolet TrailBlazer. Этот джип производится в США и от американской версии отличий практически не имеет — даже руль остался слева (а еще говорят, что в других странах запрещено продавать машины с «неправильным» рулем). TrailBlazer предлагается в двух модификациях: короткой (версии LT и LTZ) и длинной (EXT LT и EXT LTZ), но в обоих случаях автомобиль имеет пять дверей — модификации EXT кажутся немного «растянутыми» и в силу этого выглядят непропорционально. Для коротких вариантов предлагается 4.3-литровая рядная «шестерка» Vortec мощностью 295 л.с., а длинные версии оснащаются новым 5.3-литровым V8 о 305 «конях» (также серии Vortec). Полноприводная трансмиссия у TrailBlazer именуется Autotrac (режимы: 2HI - A4WD - 4HI - 4LO) и представляет собой шевролетовский вариант современного Part Time 4WD. Об интерьере модели много сказать не получится, поскольку в американских традициях предлагать покупателям машины максимум из возможного оснащения. Об уровне их оснащения могут сказать цены — от $31950 за короткобазные и от $34000 за длиннобазные модификации.

Suzuki
Собственно японской разработкой можно признать компактвэн Chevrolet MW, который по сути представляет собой перелицованный Wagon R Plus (он же Solio). Двигатель у MW тот же — 1.3-литровый M13A (88 л.с., VVT), передний либо полный привод и 4-ступенчатый «автомат». Благодаря большим «двухэтажным» фарам и столь же большой решетке радиатора машина спереди выглядит брутально и даже представительно, а интерьер, наоборот, кажется легким, светлым и домашним благодаря светло-бежевой цветовой гамме и вставкам под дерево.

Основные характеристики моделей Suzuki/Chevrolet длЯ внутреннего рынка Японии на 2006 год
МодельРазмер (д/ш/в), ммБаза, ммV двигателя, лМощность, л. с.Тип КПТип приводаДиапазон цен, $*
Every / Every Wagon3395/1475/1790-188024000.649/643AT/4AT/5MTзадний/4WD7450-14050
Carry Carry FC3395/1475/178519050.6483AT/5MTзадний/4WD5400-7800
Jimny3395/1475/1680-171522500.6644AT/5MT4WD10700-13400
Jimny Sierra3550/1600/170522501.3884AT/5MT4WD13500-14400
Escudo4390/1810/169526402.0/2.7145/1844AT/5AT/5MT4WD16450-21350
Solio3545/1620/1665-170523601.3884ATпередний/4WD8500-10750
Aerio Sedan4350/1690/154524801.5/1.8110/1254ATпередний/4WD12250-14400
Aerio Wagon4230/1690/155024801.5/1.8110/1254ATпередний/4WD12450-14600
Swift3695/1690/151023901.3/1.591/1104AT/5MTпередний/4WD8600-13100
Swift Sport3765/1690/151023901.61254AT/5MTпередний13250-15050
Chevrolet MW3575/1620/170023601.3884ATпередний/4WDн.д.
Chevrolet Cruze3625/1610/154523601.3/1.588/1104ATпередний/4WD8900-13000
Chevrolet Optra Wagon4580/1725/150026002.01264ATпередний15600
Chevrolet TrailBlazer4890/1900/185028704.22954AT4WD31950-36100
Chevrolet TrailBlazer EXT5300/1900/193032805.33054AT4WD34000-40750
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар
максимальная стоимость машин может быть выше ( в зависимости от дополнительного оборудования)

Suzuki
Suzuki
Chevrolet Cruze — автомобиль, созданный для рынка Австралии и Новой Зеландии, однако конструкция этого кроссовера оказалась настолько удачной, что машина и в Японии нашла своих почитателей, а позже модель стали производить в Венгрии (Suzuki Ignis). Поскольку в ее основе лежали узлы и агрегаты Suzuki, то никакой адаптации для Японии модель не претерпела, только шильдики поменяли (в Австралии это Holden Cruze). Внешне Cruze напоминает компактный Suzuki Kei, но по размерам Cruze больше. Двигатели здесь тоже объемнее: 1.3-литровый M13A (88 л.с.) и 1.5-литровый M15A (110 л.с.). В полноприводной трансмиссии EMCD 4WD System (с подключаемым задним мостом) предусмотрен режим для движения в тяжелых дорожных условиях (4WD-Hard), однако даже с такой трансмиссией Cruze уступает в проходимости модели Jimny Sierra. Но зато он комфортабельнее, мощнее и лучше управляется на асфальте. Cruze предлагается в трех базовых комплектациях: 1.5LT, 1.3LS и 1.3LS-E по ценам от $8900.

Suzuki
Наконец, последней и самой неоднозначной моделью в линейке Chevrolet является универсал Optra Wagon. Неоднозначность этой легковушки в том, что фактически Optra — праворульная версия корейской модели Daewoo Lacetti (старое название Daewoo Nubira). Для Японии предлагается единственная безымянная комплектация с передним приводом, 4-ступенчатым «автоматом» и 2.0-литровым бензиновым 126- сильным двигателем U20SED, стоимостью примерно $15700. Конечно, рассчитывать на большой спрос в Японии корейскому авто не стоит, но Optra хотя бы закрыла пустующую после снятия с производства модели Cultus/Baleno рыночную нишу. Вопрос в другом: если уже сегодня корейцы проникают на рынок такой передовой автодержавы, как Япония, то что будет дальше-то?

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 22

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог