Прошло чуть больше года с момента появления в моих руках очередного творения ниссановских автостроителей образца 2000 года марки Wingroad, и есть смысл подвести некоторые итоги. Первый мой отчет (см «А+С» №38 от 28.10.05 г.) был посвящен в основном эксплуатации «Винга» в весенне-летний период. Ныне, по завершении годичного цикла, с уверенностью можно сказать: «С машиной повезло!» (тьфу-тьфу-тьфу). Что бы там не говорили об аукционах, но запас прочности позволил мне без проблем отъездить целый год. Эксплуатация авто прошла под девизом: «Не мешай машине ездить!».
|
По осени начитавшись рекламы, решил вместе с охлаждающей жидкостью заменить термостат. Благо, мою инициативу вскоре пресек мой бывалый приятель Александр: «С ума сошел! Менять родной японский термостат на китайско/тайваньскую ерунду! Да ты продашь машину с родным термостатом!«. Приятель оказался прав — родной термостат до сих пор исправно выполняет свои обязанности. Отдав 1300 руб. (1000 руб. за антифриз, 300 руб. за замену с промывкой) начал подумывать об утеплении подкапотного пространства. Кстати, антифриз TCL Longlife Coolant выпускается двух видов: зеленый и красный. Оба рассчитаны до -50С, продавец толком не смогла объяснить, в чем принципиальная разница. Только внимательный осмотр обеих канистр поставил точки над i: надпись на английском свидетельствовала, что красный предназначен для Тойот и Дайхатсу, зеленый — для остальных марок а/м.
На одном из сайтов наткнулся на способ утепления двигателя с помощью пенофола. Торговое название — порилекс самоклеящийся. Имея с одной стороны фольгированную основу, он не только препятствует теплопотере, но и отражает тепло. Утеплял в два этапа: обработав подкапотное пространство китайским спиртом, из «толстого» пенофола толщиной 6 мм по заранее сделанным бумажным выкройкам утеплил пространство между ребрами жесткости. Сверху все это дело накрыл листом «тонкого» пенофола толщиной 3 мм. Итог — на фото. Некоторые, из-за опасности возможного летнего перегрева, пришпиливают утеплитель к ребрам жесткости на клипсы. На мой взгляд, это актуально для ВАЗов, ГАЗов и прочих ТАЗов. Штатный вентилятор должен справляться со своей задачей. На все про все ушло два листа пенофола (120х60см) толщиной 3 и 6 мм соответственно.
|
Наконец-то удалось приобрести книгу по двигателям QG. Таблицы по тех. обслуживанию говорили о том, что топливный фильтр на «Винге» рассчитан на весь период эксплуатации и замене не подлежит. Правда. Неизвестно, какой смысл вложили яповские инженеры в понятие «период эксплуатации». Учитывая качество нашего бензина, решил с плановой заменой на 100 тыс. км повременить и ездить до появления проблем с динамикой машины. Хотя на сайте wingroad.ru в разделе «Техобслуживание» выложена подробная инструкция по замене вместе с фото.
При забортной температуре под 30 градусов мороза стали плохо закрываться двери. По совету приятеля, обработал все резиновые уплотнители на дверях силиконовой смазкой. Не помогло. Видимо, не рассчитаны уплотнители на наши морозы. Надо отметить, что для России предпочтительнее машины в северном исполнении (комплектация «Snow version» или «Cold»). По опросам винговодов на нашем сайте таковые имеются, но очень мало. Отличаются от прочих штатным утеплителем капота и мощным аккумулятором на 60-70 А-ч. Вообще-то, я старался в лютые морозы (когда температура опускалась ниже 40 градусов) не выгонять «Винга» из теплого гаража. За всю зиму машина от силы два-три раза ночевала на стоянке. Не смотря на Кайзеровские 55 А-ч и 100%-ю синтетику ЮТЭК-Систем 0W40 двигатель заводился неохотно, где-то с третьей попытки. При этом обороты двигателя несколько секунд «плавали», прежде чем он выходил на прогревочные 1500 оборотов. Помнится, 4A-FE после длительной стоянки на морозе заводился как-то «веселее».
|
Печка в морозы в универсале грела только водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам приходилось стучать зубами. Я, естественно, держал шторки в положении «лобовое стекло — ноги», дабы воздух постепенно прогревался вместе с двигателем и лобовое стекло не треснуло от перепада температур. А пассажиры потерпят.
Так, незаметно цифры на моем одометре подошли к отметке в 100000 км. Пришла пора менять масло и рабочую жидкость в «автомате». Ох уж этот наш ненавязчивый ангарский сервис! До сих пор белой завистью завидую иркутянам, нам до их Кузьмих с Гордерами еще ой как далеко. Если с заменой масла проблем не было, то при замене трансмиссионной жидкости сервисмен плохо затянул шланги, крепление сорвало и литр-полтора дорогого Nissan ATF type D (по 450 руб за литр!) оказалось в подкапотном отсеке и на полу.
Наименование | Стоимость, в руб. |
Воздушный фильтр | 280 |
Масло U-Tech System 0W40 5л | 796 |
Масляный фильтр VIC | 150 |
Замена масла с промывкой | 260 |
Литьё «Ореол» с работой по установке | 8904 |
Автомойка | 500 |
Свечи NGK | 380 |
Автокосметика | 245 |
Масло U-Tech System 0W40 1 л. | 200 |
Масляный фильтр Union | 160 |
Замена масла | 150 |
Аккумулятор Kaiser 55 А-ч | 1405 |
Автохимия | 739 |
Воздушный фильтр | 165 |
Масляный фильтр VIC | 165 |
Инструменты | 160 |
Брызговики (3 компл) | 510 |
Масло U-Tech System 0W40 1 л. | 130 |
Замена масла | 100 |
Nissan ATF type D 6,5л. | 2925 |
Замена р/ж | 200 |
TCL Longlife Coolant 5х2л | 1000 |
Замена антифриза | 300 |
Пенофол | 372 |
Castrol Dex III | 275 |
Замена в ГУРе | 250 |
DOT4 | 90 |
Замена в тормозной системе | 425 |
Сход-развал | 550 |
Прочие | 925 |
Техосмотр | 237 |
Автогражданка | 2445 |
Свечи NGK | 365 |
Аренда гаража 04.05-04.06 | 10200 |
Бензин АИ-92 1750,48 л* | 29359,5 |
Общий итог | 65317,5 |
Пробег с 01.04.05 по 01.04.06, км | 22 575 |
Бензин с учетом 4-4,5% скидки. Кстати, за год (с 01.04.05 по 01.04.06) стоимость АИ-92 выросла с 15,8 руб. до 18,7 руб. или на 18,35%. |
После этого жидкости в ГУРе и тормозной системе я менял в Кузьмихе:
Сход-развал — та же история: Побегав по ангарским сервисам и получив везде «приходите завтра», плюнул на все и поехал в Иркутск. Делали в «Континентале» на Трактовой. Выяснилось, что задний мост представляет собой цельную балку, и колеса регулировке не подлежат. Я было поначалу расстроился, но тут, как бы мне в утешение, подошел товарищ с просьбой сделать сход-развал на BMW 525. Мастер озабоченно почесал в затылке, полез в БД. Настройки на 525-ю имелись. На фото красные стрелки показывали регулировочные болты. Из инструкции следовало, что каждое колесо у бэхи регулируется аж в трех плоскостях. А стоимость работ всего на 100 руб выше по прейскуранту (650 руб против 550 с меня). Поэтому мастер «вдруг» вспомнил, что через полчаса записан клиент на сход-развал, и на BMW он сделать не успеет. Озадаченный владелец бумера спросил, работает ли сервис-центр Mercedes и, получив утвердительный ответ, убыл восвояси. А мы с приятелем позлорадствовали, представив, как его там «обуют».
|
На сайте wingroad.ru зарегистрировалось уже больше 600 винговодов со всей России. Около двадцати — из Ангарска и Иркутска. Из обмена опытом среди «фирменных» проблем «Винга», и в частности, двигателя QG - 15/18, коими комплектуются «Винги» и АД в 11-м кузове, нарекания вызывают клапан холостого хода и датчик массового расхода воздуха (MAF-датчик). Оно понятно, эксплуатация любой праворульной машины где-нибудь в Подмосковье и в Иркутске — две совершенно разные вещи. Поэтому то, что легко решается здесь, на западе превращается в глобальную проблему. По причине наличия персональной катушки на каждой свече настоятельно не рекомендуется экономить на данных элементах расходных материалов и менять их не реже, чем через 15000 км (это касается обычных NGK по 95 руб/шт). В противном случае поиск б/ушной катушки действительно превратится в проблему, а новая больно ударит по карману.
Во время своей недавней поездки в Харбин я в душе надеялся подешевле прикупить запчастей для своего «Винга». Увы, в Харбине мы пробыли всего 3 дня, из которых два заняла экскурсионная программа. Нас, конечно, провезли по знаменитой харбинской «автомобильной» улице, где с обеих сторон дороги в ряд идут автомагазины. Но выкроить время на их посещение мне не удалось. Впрочем, «бывалые» на обратной дороге в поезде меня успокоили, что на этой улице без русскоговорящего гида делать нечего. Ни по-русски, ни по-английски продавцы не понимают, поэтому вряд ли я смог бы им объяснить, что мне нужны противотуманные фары на «Винг» в 11 кузове. За запчастями нашим все-таки лучше ехать в Маньчжурию.
Какие выводы можно сделать? Машиной вполне доволен, многофункциональный универсал, абсолютно освобождающий от проблем при надлежащем уходе и обслуживании. Оптимальный вариант — 11 кузов, передний привод и QG-15DE. Полный привод (в паре с QG18) — «паркетный», задние колеса включаются в работу при пробуксовке передних. Для дачников подойдут AD или «Винг» в «деревянной» комплектации LE, но в будущем могут возникнуть проблемы с продажей. Регулярно просматривая раздел Авто в местной газете, обратил внимание, что «Винги» «уходят» быстро, а вот AD берут неохотно, объявления «висят» по 2-3 месяца. На 10-й кузов (выпускался до 2-й половины 1999 г) внимание лучше не обращать, сейчас вовсю везут обновленные 11-е кузова. А через 2-3 года на 10-й кузов смотреть вообще никто не будет.
В общем, надежная и неприхотливая машина, достойная альтернатива приевшимся «Калдинам».
В. Мельник 1300 руб
Автомаркет+Спорт № 22
|