Как я получал выплату по КАСКО
Просмотров: 4964
23 Сентября 2009
Теги:

КАСКОдеры


Сегодня страхование КАСКО — самый правильный и цивилизованный способ избежать проблем с автомобилем. И абсолютно добровольный — платишь ежегодно порядка 5-15% от рыночной стоимости машины, и в случае любых неприятностей (угон, ущерб и пр.) можешь смело рассчитывать на адекватную компенсацию. Теоретически. Увы, на практике страховщики нередко продолжают считать полученные от нас деньги не страховым взносом и не поводом для исполнения договора, а своей безоговорочной собственностью. И расставаться со «своими» деньгами не спешат.

Иркутск, 26 января 2009 года. Седан Toyota Mark II выносит боком на встречную полосу, где в этот момент движется паркетник Ford Escape... Вызов ГАИ, оформление ДТП, вина водителя «Тойоты» не подлежит сомнению (выезд на встречную полосу). У виновника изымаются права, ему выдается временное разрешение, и Mark II уезжает. Потерпевшему, по недоброй традиции российского автострахования, для получения компенсации теперь предстоит пройти семь кругов ада.

Повреждения Escape незначительны — лопнувший передний бампер и сломанное крепление правой противотуманной фары. Однако мастер кузовного цеха «Форд Центр Иркутск» (автомобиль был куплен новым в декабре 2008 года) однозначно приговорил пострадавшие элементы к замене, и уже на следующий день после его вердикта из дилерского центра пришел счет — всего чуть более 16 тысяч рублей за новый бампер, противотуманную фару и все работы по покраске и установке. Первая мысль — получить компенсацию по «автогражданке» (ОСАГО водителя Mark II оформлено в «Росгосстрахе»). Процедура не короткая, однако поводов для «секвестирования» быть не должно — машине всего полтора месяца от роду, она находится на гарантии, процент износа деталей нулевой, а счет предоставлен официальным дилером. Однако первая же попытка получить в ГАИ пакет документов (справка о ДТП, копии протокола и постановления об административном нарушении) закончилась полным провалом. Дело в том, что наказание за выезд на встречную полосу сейчас только одно — лишение водительских прав на 4-6 месяцев, а это уже компетенция суда. Суд, согласно установленным законом срокам, должен состояться в течение двух месяцев со дня поступления материалов из ГАИ. А пока нет постановления суда — рассчитывать на выплату по ОСАГО бесполезно.

И впасть бы в уныние, не вспомни мы совершенно неожиданно о том, что автомобиль застрахован по КАСКО (одно из условий банковского кредита). А тут еще представитель СК «Ингосстрах», где застрахован Escape, в частном разговоре сообщил, что наш случай проще решить именно с позиций КАСКО. Элементарно — мы пишем заявление, прилагаем к нему извещение о ДТП и счет, после чего «Ингосстрах» оплачивает необходимую сумму на счет «Форд-Центра», а впоследствии предъявляет регрессные требования в страховую компанию виновника ДТП. То есть в РГС.

С такими мыслями отправляемся в отдел урегулирования убытков «Ингосстраха». Пишем заявление и тут же получаем на руки список документов, необходимых для компенсации по КАСКО. В котором среди прочих значатся… уже упоминавшиеся справка о ДТП, протокол и постановление об административном нарушении. Пытаемся объяснить, что судьба постановления в руках мирового судьи, а он, естественно, не торопится с вердиктом, на что девушка из отдела урегулирования убытков просит принести из ГАИ «хоть какие-нибудь» документы, подтверждающие сам факт аварии. Отправляемся в батальон, а сами начинаем смутно понимать: нужно было просто сказать, что сами сломали бампер из-за собственной халатности на бездорожье — и вопрос с выплатой решился бы гораздо быстрее…

Две недели, которые требуются ГАИ для подготовки пакета «страховых» документов, наконец-то прошли. На дворе, тем временем, уже март. Как и следовало ожидать, постановления среди выданных ГАИ документов не оказалось — только справка о ДТП и протокол. Впрочем, какая разница? Главное, факт ДТП доказан, а виновность водителя «Марка» отмечена в протоколе. А уж к 4-м или 6-м месяцам лишения прав приговорит его суд (к слову, на тот момент еще не состоявшийся) — никоим образом не должно влиять ни на само решение о выплате, ни на ее размер. Логично? Вполне. С этими мыслями мы перенесли документы из ГАИ в «Ингосстрах» (оба находятся на одной улице), после чего страховщики направили нас… на экспертизу. Неужели счет «Форд-Центра» подлежит сомнению, или у нас есть возможность ремонтировать гарантийный автомобиль в ином месте? Через неделю экспертиза состоялась, и страховщики пообещали в ближайшее время сообщить о сроках выплаты.

Но прошла неделя. Потом еще одна. Устав ждать, решаем осведомиться в СК о нашем деле (вдруг деньги давно перечислены, и «Форд-Центр» уже заказал детали?). После долгих выяснений, кто и когда делал экспертизу Escape, получаем ответ. Который убивает наповал — никакого решения не вынесено, поскольку… не хватает постановления по делу об административном правонарушении! Того самого, что должен вынести суд. Потому что «Ингосстрах» после выплаты должен составить регрессный иск к РГС и пр. Ладно хоть сам иск менеджеры СК готовы составить без нашей помощи… С этого момента разница между ОСАГО и КАСКО для нас стала исчисляться только размерами ежегодного платежа (1500 рублей за «автогражданку» против 45 тысяч КАСКО), поскольку и перечень документов, и волокита с затягиванием выплаты оказались полностью идентичны.

Далее с нашей стороны последовал весьма эмоциональный монолог, после чего страховщики пообещали решить все вопросы миром. Через минуту позвонил страховой комиссар из «Форсайта» (у них договор на обслуживание клиентов «Ингосстраха») и осведомился, в каком судебном участке находится наше дело. И хотя знать это мы не обязаны (постановление суда нам на руки все равно не отдадут!), сообщили комиссару и номер участка, и номер административного дела. Еще через несколько минут комиссар перезвонил и обрадовал — решение по делу есть, «Форсайт» в самое ближайшее время получит его в ГАИ и доставит в «Ингосстрах». А через минуту позвонили уже из «Ингосстраха» и обрадовали еще сильнее — они все-таки рискнули пошевелиться самостоятельно, и теперь решение суда у них. Все документы готовы, о сроке выплаты нам сообщат дополнительно. Друг мой, хочешь узнать, как трахаются милфы? Тогда скорее смотри порно с этими горячими красотками. В порно зрелых женщин много чумовой ебли. Тебе понравится.

Может, когда-нибудь КАСКО приобретет в нашей стране цивилизованный вид, и тогда мы станем одними из первых, кто добровольно купит полис КАСКО. Но пока приходится с боем доказывать свое право даже на 30% от суммы полиса, нести деньги в страховую компанию нет никакого желания. Во всяком случае, в конкретную компанию…

Через две недели (расколотый бампер и отсутствие противотуманной фары мы уже перестали замечать) раздался очередной звонок из «Ингосстраха»: «Простите, мы не можем выплатить компенсацию по двум причинам. Во-первых, выгодоприобретателем по условиям кредитного договора является банк, и нам необходимо его согласие на перевод денег в «Форд-Центр». А во-вторых… у нас нет постановления суда по вашему делу». С трудом подавляя в себе первобытную ярость, вежливо объясняем менеджеру хронологию последних месяцев. Особенно в той части, которая касается звонков из «Форсайта» и непосредственно из «Ингосстраха» с уверениями в том, что треклятое постановление суда либо приобщено, либо вот-вот будет приобщено к нашему делу. Бесполезно — менеджер настаивает на том, что ему ничего об этом не известно, а постановления в деле по-прежнему нет… Плюс нерешенный вопрос с банком — нам предлагается самостоятельно съездить туда и привезти в «Ингосстрах» письмо, в котором банк не возражает против перечисления компенсации на счет «Форд-Центра». Окончательно почувствовав себя внештатными сотрудниками «Ингосстраха» (фактически выполнив за них 90% работы), привозим письмо из банка и пишем заявление о том, что ПРОСИМ выплатить компенсацию на счет «Форд-Центра» и ОБЯЗУЕМСЯ впоследствии предоставить решение суда.

Итог — 20 мая, через каких-то 4 месяца с момента аварии, компенсация перечислена в «Форд». Детали заказаны. Еще через месяц они прибудут в Иркутск, тогда же сервисный центр назначит время ремонта. Не пройдет и полгода… А нам остается приложить все усилия и погасить задолженность по кредиту до конца 2009 года, чтобы не платить КАСКО.

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 20


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог