Как забирают авто на арестплощадку
Просмотров: 12402
23 Сентября 2009
Теги:

ПОЙМАННОЕ ЖЕЛЕЗО



Арестплощадки

Ежесуточно десятки транспортных средств оказываются на арестплощадках Иркутской области. Каждый день обеспокоенные владельцы автомобилей, мотоциклов и прочей техники выкупают из плена свою собственность. А кто-то никогда не получит назад задержанный автомобиль, потому что нечего будет получать. Да и порой некому. Такова жизнь арестплощадок, именуемых в народе штрафстоянками. Чтобы забрать оттуда машину, необходимо иметь хотя бы трезвую голову.

ПРИВЯЗКА К МЕСТНОСТИ

Сегодня в Иркутске есть две арестплощадки, на которые стекается задержанный транспорт. Первая и самая известная находится в Ленинском районе около Иркутного моста, рядом с остановкой «Угольная». О ней многие знают хотя бы потому, что можно разглядеть с дороги. Первоначально она принадлежала УВД Иркутска, но с марта 2004 года, после выхода закона, запрещающего милиции заниматься коммерческой деятельностью, территорию арендовало ООО «Спектр-Авто».

В 2007 году другую арестплощадку (на пересечении улиц Трилиссера и Аэрофлотской) ликвидировали, и в городе возникла площадка для задержанного транспорта около стадиона «Динамо» на ул. Баррикад, которую арендует ООО «Транспарк». Своим появлением площадка обязана борьбе муниципалитета с незаконной парковкой. Правда, она закончилась в июле прошлого года: по Административному Кодексу эвакуация транспорта, припаркованного с нарушением ПДД, стала бесплатной. Отменена плата и за первые сутки хранения. Теперь на Баррикад чаше всего попадают «пьяные» машины. Транспорт, задержанный по другим причинам, оказывается, как правило, на Угольной.

УСЛОВИЯ ЗАДЕРЖАНИЯ

По словам инспектора ГИБДД, капитана милиции Александра Антепы, основная причина для задержания транспорта — нетрезвое состояние водителей. Отказ от прохождения медосвидетельствования, управление автомобилем после лишения «прав», передача руля нетрезвому водителю — все это поводы для задержания. И, конечно, автомобили часто оказываются на арестплощадке после аварий. В свое время туда поступало много транспорта с просроченными транзитными номерами — ГАИ Иркутска постоянно проводила спецоперации «Транзит». Сейчас за просроченный транзит полагается только штраф 100 руб. Правда, в Ангарске за это до сих пор можно угодить на арест-площадку по следующей схеме: сначала просроченные транзиты изымаются, затем на водителя составляют протокол за управление ТС без госномеров, и машина оказывается на площадке. Чтобы выручить автомобиль, необходимо привезти госинспектора, сделать сверку номерных агрегатов, получить госномера. Так в Ангарске насаждают порядок. Но это игра на грани фола, точнее, до первого грамотного юриста. Хотя понять ГАИ можно. Транзитные номера выдаются на 5-20 суток, чтобы перегнать автомобиль до места регистрации. У нас же с ними ездят бесконечно долго.

В среднем за сутки (в основном ночью) на аресплощадки ставится 10 автомобилей. Днем инспекторы ДПС загружены работой по обеспечению безопасности дорожного движения, как это ни странно звучит. В часы пик работы у инспекторов хватает, прибавьте к этому бесконечные ДТП. Поэтому ночные экипажи более свободны, мобильны и эффективнее выявляют грубые нарушения правил.

Во время спецопераций число задержанных машин доходит до 40 и более.

Многие из них оказываются на ул. Баррикад. Транспорт после ДТП, как уже говорилось, доставляют на Угольную. Сюда же приходят машины, закрепленные по уголовным делам за прокуратурой, уголовным розыском, отделом розыска транспорта. Ждут своей экспертизы и авто с перебитыми номерными агрегатами. На Угольной хранятся десятки машин, на которых наложен арест банками. Настоящих бедолаг («алкашей») немного — они почти все на Баррикад.

Ежедневно задерживаются и женщины. Пьяные к тому же. Автоинспекторы их особенно не любят, потому что нетрезвые женщины при задержании дебоширят. Если мужчины воспринимают факт задержания ТС более-менее спокойно — походили, вызвали такси и поехали заливать горе, то женщины усиленно доказывают свою правоту. У женщин и машины по-другому оборудованы: нередко там присутствуют одеяло и подушечки. Полгода назад на Угольную постоянно ставили старенькую Toyota Corolla, в которой женщина просто жила. У нее не было паспорта, жилья, прописки, к тому же она принимала наркотики. В спецприемник ее без паспорта не брали, паспорт без прописки не давали, в итоге женщина исчезла вместе с машиной.

НАПИШИ РАСПИСОЧКУ

Перед помещением машины на арестплощадку инспектор составляет протокол задержания ТС, в котором детально описывает автомобиль в присутствии понятых. Затем на место происшествия вызывается эвакуатор.

Уже на площадке составляется повторная опись — акт приема/выдачи транспортного средства. Машину по возможности опечатывают, часы хранения начинают тикать. Первые три часа бесплатно, дальше по 14 руб./час за легковой автомобиль. Стоимость эвакуатора 1270 руб.

Запомните эту информацию, так как автор знает человека, которого на Баррикад обманули при расчете стоимости хранения ВАЗ-2107. Сотрудник «Транспарка» сообщил, что хранение легковушки стоит 30 руб./час — больше, чем за 12-тонный грузовик. Это кстати, не ошибка, а мошенничество. Уголовно наказуемое деяние.

ДОМОЙ, РОДИМЫЕ!

Чтобы вернуть автомобиль, необходимо устранить причину его задержания. Например, протрезветь. После этого нужно появиться в кабинете административной практики подразделения ГАИ, которое задержало автомобиль. В Иркутске это, как правило, батальон ГАИ (ул. Тимирязева, 43). Там по компьютерной базе смотрят, есть ли у нарушителя неоплаченные штрафы. При положительном решении штрафы предлагают оплатить, иначе машину с площадки не заберешь. Бывает, что водителю приходится оплачивать штраф повторно. Мы не раз писали, что между Сбербанком и ГАИ нет взаимосвязи, поэтому в ГАИ не знают, оплатил ли гражданин штраф. Всех, кто не принес в ГАИ оплаченную квитанцию, считают должниками. Представьте, что человек выкинул ее — придется платить заново. Оплатили в батальоне. Там пишется распоряжение выдать автомобиль с аресплощадки.

КОПАТЕЛИ И ПОДЖИГАТЕЛИ

На Жилкинскую арестплощадку (Угольная) в свое время поставили Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser, которые попали в Россию с нарушением таможенного законодательства. По этому делу в Санкт-Петербурге задержали гаишника, через которого прошло 100 нерастаможенных машин. В общем-то, неприятная история, но решаемая. Закон позволяет добросовестным покупателям легализовать подобные машины, и владелец «Круизера» так и сделал, а хозяин Touareg не захотел. Предположительно, он сжег машину — не доставайся ты никому! На месте пожара были найдены бутылки с остатками зажигательной смеси. Все говорило о целенаправленном поджоге. Машина сгорела, а деньги у владельца остались — Touareg был полностью застрахован. Многие люди ежедневно находятся в поисках виртуальных казино с игровыми автоматами. Онлайн казино http://vulcandeluxeonline.com предлагает огромное количество слотов на различные тематики.

Иногда на арестплощадку проникают мародеры. Одни прыгают через забор, другие роют подкопы. Криминальную молодежь интересуют магнитолы. Чтобы поймать воровскую группу, инспекторы даже устроили ночную засаду в одном из автомобилей, и надо же — мародеры открыли именно ее… Ловили на арестплощадке и несовершеннолетних пацанов. Приезжали к ним домой с участковым, заводили дела, но возмещать ущерб зачастую оказывается некому: родители — пьянь... Однажды рассерженный нетрезвый мужчина задумал обкидывать камнями арестплощадку. За ним погнались, он забежал в глубокую лужу и стоял так по пояс в воде, пока от него не отстали. Больше его не видели.

КОМУ СТАРЬЕ?

Александр Антепа утверждает, что бесхозные автомобили — настоящая проблема арестплощадок. Что с ними делать, непонятно. Сдать как металлолом? Невыгодно. Разборки их тоже не берут — сами завалены рухлядью. При этом не надо думать, что под ломом подразумеваются востребованные машины. Ни один владелец не бросит стоящий автомобиль. Гнить остаются старые модели. Если владельцу невыгодно забирать разбитый автомобиль, он его бросает, а под документы привозит подобную машину. Правда, кто-то оставляет авто, предполагая, что за нее потребуют огромную сумму.

— Бояться этого не надо, — утверждает Александр. — Главное, встретиться, поговорить, не надо скрываться. Мы всегда примем решение. Не должна «копейка» стоить 50-70 тыс. руб. Главное — объяснить ситуацию. Нам лишние машины здесь не нужны. Какую-то сумму нашли, оплатили — забирайте автомобиль. Не хотите забирать — утилизируйте. Нужно встречаться и разговаривать.

Арестплощадки Иркутска

• Угольная — 6-я Кировская, 1 «А», тел.: 41-42-99, выдача транспорта:

понедельник-пятница с 10-00 до 17-00.

• Баррикад, 42, тел.: 970-376, выдача транспорта:

понедельник-суббота с 09-00 до 19-00.

• Иркутский район, п. Молодежный, ул. Совхозная, 1, тел.: 237-336,

выдача транспорта: понедельник-пятница с 09-00 до 18-00.

ТАРИФЫ НА ЗАДЕРЖАНИЕ

Транспортировка задержанных транспортных средств

• Мотороллеры, мотоциклы с коляской, легковые автомобили — 1270 руб.

• Автобусы, грузовые автомобили, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним полной массой более 5 тонн — 1500 руб.; свыше 5 тонн — 1800 руб.; более 12 тонн — 1 ед., 2000 руб.

Хранение задержанных транспортных средств (за 1 час)

• Мотороллеры — 2,5 руб.

• Мотоциклы с коляской — 3,5 руб.

• Легковые автомобили — 14 руб.

• Автобусы, грузовые автомобили, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним полной массой более 5 тонн — 15 руб. Свыше 5 тонн — 22,5 руб. Более 12 тонн — 1 ед., 33 руб.

Приложение к постановлению администрации Иркутской области от 16.01. 2007 г. №2-па «Размеры оплаты за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств»

Анатолий Ямбаев

Автомаркет+Спорт № 20


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог