Фестиваль тюнинга. Другие праздники
Просмотров: 4659
20 Мая 2005
Теги:

 

фестиваль тюнинга
Такого количества гостей никто не ожидал — зачастую к машинам было просто не пробиться

Первый региональный фестиваль автотюнинга благополучно завершился. Без сомнения, столь массовое шоу, не связанное с общегородскими мероприятиями и официальными событиями, состоялось в Иркутске впервые. Впервые в регионе прошла НАСТОЯЩАЯ, интересная большинству автолюбителей выставка, впервые сами зрители непосредственно влияли на ее итоги, впервые такого рода событие получило столь широкий резонанс. В общем, все впервые. Но отнюдь не комом. Хотя без некоторых замечаний не обошлось, но понятны и актуальны они по большей части для организаторов шоу, чем для обычных посетителей. А потому каждый из гостей, пробившихся 13 мая на выставочную площадку СибЭкспоЦентра, остался доволен тем, что

Увидел на Фестивале

фестиваль тюнинга
Настоящий «боевой» MMC Lancer Evolution VI «строился» непосредственно в Японии и в конкурсной программе не участвовал. А через два дня феноменально победил в первом этапе Чемпионата по драгрейсингу
И это делается в Иркутске? Поразительно! А еще говорят, что в нашем регионе нормального тюнинга нет, а все более или менее приличные машины уже приходят в таком виде из Японии. Оказывается, «построить» могут не только спортивный снаряд — после соответствующего вмешательства иначе смотрится и УАЗ, а заморские джипы (не пожалел ведь кто-то Land Cruiser!) превращаются в настоящих внедорожных монстров. Да, ранее увидеть все многообразие иркутского тюнинга было просто негде — у каждого клуба и объединения свои праздники и мероприятия. Короли драгрейсинга собирались вместе лишь на очередной этап гонок GT-клуба (да и то где-нибудь за городом, в известные немногим день и время), одновременно несколько «настроенных» внедорожников встречались только в экстремальном off-road по дикой заболоченной тайге, а ретрокары представали перед глазами широкой публики всего один-два раза в год по очень большим праздникам. А просто эффектные внешне, но не принимающие участие ни в каких соревнованиях автомобили вообще оставались исключительно в роли «поворачивателей голов». Причем даже в редкие минуты встречи подойти к любому тюнинговому автомобилю, пообщаться с его владельцем, заглянуть в салон и под капот не представлялось возможным. Вот и выходило, что клубов по интересам в Иркутске достаточно, а тюнинга как такового нет...

фестиваль тюнинга
Интерес к двум шедеврам инженерной мысли, «черному» и «красному» Honda Civic, не сбавил обороты даже после официального закрытия шоу
Идея собрать на одной площадке представителей всех направлений иркутского тюнинга оказалась более чем удачной — ведь любое, даже маломальское вмешательство в автомобиль уже вызывает к нему повышенный интерес. И уж тем более интересно, когда представленные на Фестивале машины по большей части представляли собой образцы комплексного подхода к настройке авто, но при этом с сохранением основной цели всех доработок. Гонщикам — сумасшествие под капотом в обрамлении соответствующего агрессивного экстерьера, джиперам — эффектная и эффективная атрибутика вкупе с серьезными «внедорожными» переделками автомобиля, меломанам — суперзвук настоящих «музыкальных шкатулок». Причем импровизированное соревнование по автозвуку, в рамках Фестиваля никак не заявленное и организованное исключительно по инициативе отдельных его участников, зачастую мешало работе ведущего и даже заставило отказаться от проведения нескольких запланированных конкурсов. При том, что акустика на сцене была далеко не из самых слабых... Зато по перемещению основной массы посетителей, буквально облеплявших выставленные автомобили, можно было догадаться, чей звук в настоящее время доминирует.

Впрочем, некоторым участникам Фестиваля «звучать» было совсем необязательно — интерес к сумасшедшему стайлингу ядовито-зеленой Toyota Supra и двум шедеврам инженерной мысли, непримиримым соперникам в драгрейсинге, «черному» и «красному» Honda Civic, не сбавил обороты даже после официального закрытия шоу. Иное дело что народ, частично разогревшись после дегустации горячительных напитков и не обращая никакого внимания не только на переменчивую погоду, но и внушительные списки инженерных доработок под лобовыми стеклами автомобилей-участников Фестиваля, продолжал упорно голосовать за свои представления о настоящем тюнинге, связанные в большинстве своем с внешней атрибутикой. Хотя имеет ли смысл говорить о серьезных познаниях в инженерии и адекватной оценке заявленных характеристик, если возраст основной массы голосовавших составлял 15-20 лет? Результат известен. А о его справедливости можно судить, если чего-то ждал, но

Не увидел на Фестивале

Прежде всего, размеры выставочной площадки оказались катастрофически малы, чтобы вместить всех посетителей — даже подробно разглядеть машину, не говоря уж о том, чтобы удачно ее сфотографировать, редко кому удалось, и в самом начале шоу, когда народ еще только собирался перед Сиб- ЭкспоЦентром. При том, что до самого закрытия Фестиваля людей не только не становилось меньше, а наоборот — посетители все прибывали.

Конечно, сколько людей — столько мнений, и даже понятие «инженерная мысль» всеми трактуется по-разному, однако часть призов как по итогам зрительского голосования, так и со стороны спонсоров Фестиваля показалась врученной не совсем по адресу. Впрочем, иного ждать не приходилось — предварительную экспертизу технических усовершенствований никто не проводил. Хотя в задачи организаторов это и не входило — все-таки готовилось шоу, а не смотр-конкурс с жестким регламентом. И шоу получилось. С другой стороны, грешно обвинять результаты Фестиваля в субъективизме, даже если явные фавориты в «инженерной» номинации остались без наград. Одно дело, когда автомобиль «настроен» под динамичную и очень динамичную городскую езду и способен доказать это в любой момент, и совсем иное — когда это стопроцентный драгстер, направленный исключительно на рывки не длиннее 402 метров, к тому же при всех убийственных доработках даже после первого этапа соревнований по драгрейсингу, остающийся в фаворитах лишь теоретически... Думается, в своем развитии Фестиваль тюнинга дойдет и до увеличения времени самого мероприятия, и до показательных выступлений всех его участников, добавив тем самым объективизма хотя бы в приз зрительских симпатий. Новые игровые автоматы украина играть на гривны играть онлайн

Народ хотел шоу — и он его получил. На этом фоне повод проведения Фестиваля, а именно 10-летие «Автомаркета», показался второстепенным. Проходя сквозной темой через весь Фестиваль, он тем не менее почти не воспринимался — многие отнеслись к шоу как к чему-то само собой разумеющемуся, не забывая поругивать организаторов за недостаточную, по их мнению, подготовительную работу. Факт, что старейшее и авторитетнейшее автомобильное издание региона на свой день рождения сделало такой подарок всем горожанам, как-то забылся, да и немногие из выступавших вспоминали об этом. А голос ведущего, как уже говорилось, тонул в чудовищной силы саунде «музыкальных шкатулок»...

Оставшиеся до финальной части Фестиваля могли наблюдать и отсутствие колонны участников, которая в сопровождении автомобиля ГАИ (за что отдельное спасибо Госавтоинспекции Иркутска) должна была совершить круг почета по центральным улицам города. Увы, привычка держаться «каждый за себя» привела к тому, что в колонне оказалось менее половины участников, из которых к СибЭкспоЦентру вернулись лишь четыре автомобиля.

Но все-таки самое главное, чего не удалось увидеть на Первом Региональном Фестивале автотюнинга — это равнодушия. Чаще его хвалили, реже его ругали, но равнодушным он не оставил никого. А значит, Фестиваль состоялся. Не просто «оттрубил» в назначенный день положенное время, выполнив при этом официальную часть и развлекательную программу — именно состоялся. А потому уже следующее тюнинг-шоу, о котором было заявлено в этот раз, пройдет на качественно ином уровне. Пардон: не пройдет, а СОСТОИТСЯ...

Вячеслав СТАРЦЕВ

"Автомаркет + Спорт" №20 20.05.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог