Когда приобретался этот Crown, ни о каком его тюнинге и мыслей не было, просто хотелось «свежий», комфортабельный и мощный автомобиль. Автомобиль 2004 года рождения в 2007-м отправился своим ходом из Владивостока в Иркутск. Посещение владельцем БайкалМоторШоу натолкнуло на мысль об изменении внешнего вида Crown. Тут «подвернулся» фирменный спойлер на крышку багажника от Toyota Chaser. Спойлер настолько удачно вписался в экстерьер, что дальше мысли были только о фирменных деталях обвеса.
Самодельный тюнинговый обвес хоть и представляет собой огромное поле для творчества, автомобиль с ним теряет свою строгость, внешность Crown проще испортить, чем улучшить. А фирменный обвес редко бывает каким-то вычурным. И, кроме того, он подходит почти без подгонок, так что неопытный взгляд многие его детали даже не замечает.
В общем, сначала заказали и установили пороги, потом «губу» на передний бампер и «юбку» на задний. Автомобиль преобразился, посерьезнел, однако чего-то «не хватало». Стало понятно — нужна новая радиаторная решетка. Но ее появление поставило еще одну задачу: Crown без «фирменной» короны — не Crown, а новая решетка ее не подразумевает. Впрочем, решение уже есть — к 17 мая изготовленная при помощи аэрографа эмблема появится. Но не на решетке, а на капоте Crown.
Размышления и изучение каталогов подвели к мысли, что молдинги на кромках дверей кроме своей практической пользы несут еще и благородно-декоративную. Ну, а уж без зеркал с дублерами поворотов современный автомобиль и вовсе не смотрится. И в каталогах такие зеркала для Crown имеются, и «родная» подсветка пространства перед дверями в них не забыта.
Далее, торжественному черному цвету автомобиля решено было придать некоторую парадность, для чего покрыть кузов лаком с бриллиантовыми блестками. И вновь не отступать от «фирменности», ведь в Иркутске японские эмали уже не редкость. А система Kansai позволяет не просто покрыть автомобиль слоем лака с блестками, очень эффектными на солнце, но еще и увеличивает прочность верхнего слоя. Последнее полностью подтвердилось — недавно Crown побывал во Владивостоке и вернулся обратно. И никаких сколов на лаковой поверхности не обнаружено.
Вообще, Crown и сам по себе неплохо оснащен — чего стоят одни ксеноновые фары с поворотными линзами. Но обидно, что противотуманки при этом «простые». Установили ксенон.
Японские диски Work пришлось немного подождать, зато 18-дюймовые колеса не просто греют душу — они изменили характер автомобиля. Он острее чувствует руль, крепче держится за дорогу и практически не кренится в поворотах. Диски комбинированные: обод кованый, а спицы и ступица литые.
Чехлы на сиденья изготовлены в Иркутске и, в общем-то, удивить этим сложно. Но такая мелочь, как надпись «Crown» с короной, заметно преобразила строгий салон. Под панелью приборов спрятался транскодер — удовольствие не из дешевых, однако теперь можно использовать штатную аппаратуру для просмотра ТВ и DVD.
Затраченных средств, усилий и времени владельцу не жалко: Crown привлекает внимание ценителей, а это особенно дорого.
Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 18 |