Off-Road Toyota Land Cruiser Cygnus
Сигнус — категория зоологическая, так называется порода птиц — большой белый северный лебедь. Я не шучу: нашел в англоязычном справочнике, там так и прописано — «Cygnus — big northern swan». Что ж, название красивое, но насколько подходит оно для тяжелого вседорожника?
ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ
|
|
На передней дверце — установка памяти рабочего места |
| Land Cruiser Cygnus — на рынке появился в 1998 году — сначала в США как Lexus LX-470, затем немного позже — на родине. Комплектация была вроде бы всего одна, но по принципу all inclusive, по-русски — «навороченная»: салон — натуральная кожа специальной выделки, обечайки передней панели — натуральное ореховое дерево или тополевый корень, электроника и аудио — «полный фарш». И главная изюминка — суперподвеска: автоматизированный контроль клиренса и произвольное управление жесткостью амортизаторов. Мотор у «Лебедей» только один — бензиновый 235-сильный V8 2UZ-FE. Такие авто в Японии изначально стоили чуть меньше 50 тысяч долларов, последние «улучшенные» модификации стали дороже — до $60 тысяч. В России новые Lexus LX-470 продаются по ценам от $80000 тысяч. Эта машина обласкана знаменитостями. Известно, например, что знаменитый режиссер Андрей Кончаловский ездит именно на Lexus LX-470. Есть ли различия в американском и японском вариантах? Немного, и те только косметические — форма противотуманок, задних фонарей и еще кое-что по мелочи. Немного позже базовой в продаже появилась модификация «Лебедя» со всем известным дизелем 1HD. Много ли в Иркутске «Северных Лебедей»? Не более десятка, да и то если считать и «Лексусы», и «Крузаки».
|
|
При старте без блокировок роет по диагонали |
| Как-то раз, я разговаривал на обочине дороги со старым знакомым — большим любителем японских джипов — сам он эксплуатирует старенький Prado 70 и считает его «настоящим проходимцем». Неожиданно мимо нас «торжественно проплыл» белый LX-470, на что мой собеседник процедил: «Самый большой японский «паркетник». Вот те на — надо проверить! И вообще, что означает — «паркетник»!? Может быть, я что-то упускаю, но мне кажется, что «паркетник» — это полноприводный универсал с большим клиренсом, но без внедорожных изысков в трансмиссии — демультипликаторов, блокировки дифференциалов. То есть с несущим кузовом и постоянным полным приводом с неблокируемым межосевым дифференциалом. Так что смотрите на таблицу — Cygnus далеко не «паркетник», у него есть все, что должно быть у настоящего вездехода: две блокировки дифференциалов, демультипликатор и шасси на раме со сплошным задним мостом. Плюс к этому регулируемая жесткость подвески и управление клиренсом!
|
Test-pilot — Дмитрий Нижегородов, бывший летчик.
Ему и штурвал в руки |
Возможность проверить как всегда представилась случайно: я встретил своего одноклассника. Когда-то мы пацанами с рогатками в кармане носились по бульвару Гагарина, а сегодня друг детства — директор солидного иркутского предприятия и «под собой» использует именно «Белого Лебедя». Так как руководители — народ очень и очень занятый, оставим хозяина джипа инкогнито: на встречу с корреспондентом «А+С» отправился его заместитель — он и стал соавтором нашего репортажа.
БЛИЗКИЙ КОНТАКТ ПЕРВОГО РОДА
|
Все удобно — и замок зажигания, и регулировка зеркал |
|
Под капотом 2UZ-FE — Змей Горыныч о двух головах
и восьми «горшках» |
| В назначенный час под моим окном стояли «белый пушистый» Land Cruiser Cygnus и сопровождающий его Дмитрий Леонидович Нижегородов. Сам Дмитрий, как оказалось, в прошлом летчик! Да, самый настоящий, профессионал — окончил авиационное училище и работал в малой авиации. В начале 90-х годов, когда, по словам Дмитрия, «малую авиацию у нас уничтожили», наш герой стал искать источники существования, достойные настоящего мужчины. Эти поиски не увенчались успехом ни в ГАИ, ни в милиции (вот это жизнь!) и, наконец, гордо неся почетное звание офицера запаса, Дмитрий нашел пристанище мятущегося духа в «спецслужбах». Ну а из «органов» государства ведет известный всем широкий путь в коммерческие структуры. Короче говоря, нам, дорогие читатели, повезло: человек попался очень серьезный, образованный и технически грамотный, а значит, и рассказать о машине может что-нибудь интересное и дельное.
Машина, как выяснилось, 1999 года выпуска, в Иркутске у моего товарища уже 3 года, пробег 151000 километров. Для чего нужна именно такая машина? Оказывается, шеф любит забираться на отдых в далекие урочища среди прибайкальских хребтов. Тут «паркетник» не поможет. Дмитрий говорит: «Ну да. Представьте себе, например, Енхок: от Мухора до Сармы еще худо-бедно можно и на легковой шагом проехать. А дальше — уже вопрос!».
|
Место штурмана — простор и комфорт |
За три года у «Лебедя» почти ничего не ломалось. Сразу после покупки заменили шаровые — уже был люфт. Ну, а затем в течение всей эксплуатации несколько раз рецидивировала, по словам бывшего летчика, «основная болезнь всех сотых «Круизеров». «Передние тормозные диски у них работают в напряженном тепловом режиме. По влажному городу проехал — глядь, из передних тормозов пар валит! Если после интенсивных торможений попадаешь в большую лужу или в речку вброд, то диски коробятся, то есть фактически выходят из строя. После этого при торможении даже руль в руках бьет». Купили «очень крутые диски» — по 10 тысяч рублей за штуку — не помогло, пришел час, и дорогие диски тоже покоробились! Получается, расходный материал...
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
|
Центральная консоль с периметром из натурального дерева |
Снаружи Cygnus оправдывает свое название полностью — он на самом деле напоминает большого лебедя: линии плавные, «глазки птичьи», подштамповки на крыльях — это, конечно же, крылья лебединые... Да и сам он белый и пушистый. Мне на самом деле пришелся по душе — и мощь в нем, и нежность, как в могучей северной птице. А «клювик» раскрыть? Дима щелкнул замком капота — смотрим, что «в зобу» у птицы. Интересного ровным счетом ничего. Все подкапотное пространство занято здоровенной квадратной крышкой с надписью «V8 4700». Да, «пегим прикидывается» этот Змей Горыныч о двух головах и восьми «горшках».
|
Слева под рулем блокировка заднего дифференциала |
Открываем водительскую дверку: как оно? Почему-то сразу потянуло в это «нутро» — так и захотелось «впрыгнуть», что я не замедлил и сделать. Ощущения? Очень приятно! «Лебедь» сразу обволакивает уютом: и «известным» местам приятно и удобно, и ухватистая баранка сама в руки идет, а снял с руля левую руку, и она сама собой ложится на голову селектора КПП, тут же и режимные кнопки — все под рукой. На боковине водительской двери три примечательных кнопки: «Set», «1» и «2». Дмитрий комментирует: «Запись и воспроизведение настроек рабочего места для двух водителей. Сюда входят положение сиденья, руля и зеркал». Справа от руля — блок управления положением зеркал заднего вида, омывателем фар и вентиляторами обдува. На рулевой колонке, кроме обычных «подрулевых», с двух сторон по «джойстику» — потянул на себя, раздалось недовольное ворчанье сервомотора, и баранка стала «наезжать» на вашего покорного слугу. Понятно. А слева что? Слева от руля важнейшая кнопка с надписью «Diff Lock» — это блокировка заднего межколесного дифференциала. А межосевой? Дима показывает: вот он, на центральной консоли, справа внизу — все четыре колеса и крест посередине.
|
Впереди селектора расположен блок регулируемого клиренса |
Консоль, я бы сказал, типовая «тойотовская». И это радует! Лучше когда все органы управления не требуют привыкания. Сенсорный дисплей уже давно вошел в будни нашей жизни — здесь все как обычно, экранными кнопками управляются климатика, навигация, видео, аудио... Как раз здесь и красуется самая грандиозная инкрустация из натурального орехового шпона. Ниже — селектор АКП. Справа от «головы кобры» крутилка жесткости амортизаторов: COMFORT — SPORT. Чуть назад — длинная кнопка со стрелками «туда-сюда» — регулировка дорожного просвета. Эту «байду» можно и вообще отключить — есть соответствующая кнопка «Off». Рядом кнопка режимов «коробки» с двумя положениями: 2nd — зимний мягкий старт со второй передачи, PWR — спортивный режим, позволяющий крутить «движок» на каждой передаче до максимальных оборотов. Слева от селектора красуется «набалдашник» раздатки — самый банальный с тремя положениями «H», «N» и «L». Что еще? Ах, да — приборы. Здесь обычные, не «опти», но очень приятный дизайн и читабельность хороша — есть крутилка регулировки яркости свечения. Что касается пространства, то везде простор — и спереди, и сзади. Над головой тоже — лорд может и не снимать цилиндра. В этой машине установлен третий ряд сидений — для «корпоративных целей». Третий ряд трехместный, он делает весь экипаж восьмиместным. Задние сиденья могут быть убраны, могут быть сложены традиционно, или повернуты по-уазовски — по бортам.
НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ
|
Передний проем необычайно широк и удобен |
Задача поставлена не простая: доказать, что этот прекрасный белый автомобиль не «паркетник», а настоящий джип. Что для этого нужно? В лучшем случае снежная целина. В худшем? Есть и такое: пашня типа «черный пар», ну и пересыпанная, в соответствии с сезоном, полуметровым снежком. Где такое найти? Знаю! На пятнадцатом километре Байкальского тракта, если повернуть к заливам, есть пашня — осенью видел «в чистом виде», и сейчас она покрыта глубоким снегом! Туда — к Волчьему заливу. Бывшему летчику понравилось, он улыбается: видно, что по натуре он испытатель. Едем по городу к плотине. Быстро. За рулем Нижегородов, как в офисе: одной рукой рулит, другой жонглирует сотовым телефоном, достает из карманов какие-то бумаги, читает их и диктует кому-то что-то.
|
Третий ряд убирается или по бортам, или складывается вперед |
|
15-й километр. Сдачу экзамена на «паркетность» назначили здесь |
| За Новой Лисихой Дмитрий «топит» и на пологий коварный поворот выходит на «полтораста», у меня костенеют мышцы, и я назидательно говорю: «Тише. Тише. Здесь часто бывает лед». «Шеф» понял, что «корреспондент в тревоге», и отпускает «гашетку».
На бугорке — поворот направо. Вот мы и на поле. Развернулись — справа сосновый лес, слева — бескрайняя даль. Впереди Иркутское море и уютный залив с суровым названием Волчий. Не верю: неужели не пожалеет Дима «Крузака» и спрыгнет с дороги на заснеженную пашню? Остановился. Проверяем глубину снега вброд: по колено! «Крузаку» это выше ступиц. А под снегом комковатая земля — черно-бурый суглинок, пашня — мать русского народа. Перепады под снегом сантиметров по 30-40 — ногами идти очень тяжело. Скатываемся на «Белом Лебеде» с дороги: раскачка вправо-влево, как по морю. Вспоминаем: нужно поднять клиренс. Остановка. Нажимаем кнопку подъема подвески: на панели приборов засветилась индикация. Вот замигало среднее положение, затем засветилось постоянно. Середина. Держим кнопку. Замигало верхнее положение. Держим долго. Нет, так и не засветилось почему-то. Нижегородов говорит: «Не хочет почему-то. Ну и Бог с ним. И так высоко». Стартуем. Нет, не едет! Шлифует по диагонали. Включаем блокировку межосевого дифференциала: поехал сразу, и хорошо. Останавливаемся. Я выхожу из машины, Дима остается за рулем — будем снимать фоторепортаж о борьбе со снежной целиной. Ну, я в том смысле, что мне нужен «фактматериал», что это «не паркетник».
Технические характеристики |
КУЗОВ |
Тип | универсал, UZJ100 |
Количество дверей/мест | 05.авг |
Шасси | закрытая прямоугольная рама с поперечинами |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип | 2UZ-FE, бензиновый, V8, 32 клапана, VVTi, распределённый впрыск топлива, DOHC — 4 распредвала в головках блоков с цепным приводом |
Рабочий объём, куб. см | 4663 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 96х84 |
Степень сжатия | 9,6 |
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин. | 172,8 (235)/4800 |
Крутящий момент, Н*м при об./мин. | 421,7/3600 |
ТРАНСМИССИЯ |
Коробка передач | 4-ступ. гидромеханическая планетарная автоматическая с адаптивным электронным управлением (ECT-i), раздаточная коробка с демультипликатором и межосевым дифференциалом с вязкостной муфтой |
Привод | постоянный полный с принудительными механическими электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Тип | реечное с гидроусилителем |
Радиус разворота | 5,9 м |
ПОДВЕСКА |
Передняя | независимая, торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | зависимая — жёсткий мост на продольных рычагах с тягой Панара |
КОЛЁСА |
Размер шин | 275/70 R16 |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ |
Длина/ширина/высота, мм | 4890/1940/1890 |
База, мм | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1620/1615 |
Максимальный клиренс, мм | 220 (произвольно регулируется водителем) |
Вес пустого а/м, кг | 2470 |
Объём топливного бака, л | 96 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
Максимальная скорость, км/ч | 175 (электронный ограничитель) |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,5 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
Смешанный цикл | 17 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ, СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕРВОПРИВОДЫ |
Круиз-контроль, центральный замок, ABS, эл. стеклоподъёмники, кондиционер, эл. регулировка рулевой колонки (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), водительского сиденья (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), зеркал заднего вида (с памятью на 2 положения), автоматическая настройка зеркал заднего вида при включении задней передачи, аудио, видео, TV, CD-плейер |
|
Объездная дорога. Cygnus сдает экзамен по динамике.
Здесь можно и притопить... |
Я вышел на дорогу — Дима поехал по полю. Описал широкую циркуляцию с хорошей скоростью и въехал в глубокий нанос — «Лебедю» снег «по брюхо». Остановился, выглянул. Перемахнулись: «Давай еще!». Зашлифовал — из-под колес снег веером. Не может тронуться. Затих. Тишина, и вдруг без всякой «напруги» поехал и поехал, да так резво — быстрее, чем сначала. Как оказалось, заблокировал задний дифференциал! Гляжу, заходит на второй, более широкий круг, а скорость больше прежнего. После большого полукруга резкий поворот — под 90 градусов: профессиональный прием испытателей на проходимость в рыхлых грунтах. Но Cygnus и не думал останавливаться: прет, чуть не сказал «как настоящий лебедь».
ДРАЙВЕРСКИЕ АМБИЦИИ
|
С блокировкой межосевого —круг по пашне |
|
Заходим на второй круг |
|
Снег чуть выше задней ступицы, а впереди бугорок |
Теперь моя очередь прокатиться за рулем. Ну и что можно сказать? Впечатления троякие: во-первых, как у машиниста электровоза — габариты огромные и мощность чувствуется грозная, во-вторых, как у тракториста-комбайнера — дороги нету, а «машинища здоровенная» едет (я вспомнил, как в юности культивировал поля на тракторе K-700), и в-третьих, как у водителя легкового автомобиля — легко управляется, послушен, кроток и динамичен одновременно. Вот это я выдал! Честное слово, не виноват, это «Лебедь» меня вдохновил. А по дороге? Поехали по дороге, тем более, что уже и домой пора — тест «в полный рост» состоялся. С чем сравнить-то? Последняя «вседорожная Тойота», на которой я ездил — Kluger V. Если сравнить с «Умником», то Cygnus не менее динамичен, по отзыву на педаль акселератора — масса больше, но и мощи почти на «сотку» больше. В повороте валкость значительная. Ах да, мы же, катаясь по полю, поставили мягкий режим амортизаторов! Руль, как у всех больших «Тойот», очень легок — без реактивного действия: во «внутренний» оборот возвращаю баранку руками. Вот выехали на шоссе. Четвертая передача, 80 км/ч, 2000 оборотов на тахометре — огромного мотора не слышно. Продавил педальку — сработал «кик-даун», вторая, 3500 оборотов — мотор стал слышен — чрезвычайно приятное урчанье V8! Мало, что так ласкает слух старого толстого шоферюги. Через несколько секунд отпускаю педаль — опять 2000 оборотов, опять «Лебедь» величественно плывет в тишине. В город возвращаемся по объездной мимо грузового порта, здесь можно и «притопить» — место-то самое «драгерское». Решаем «положить стрелку». Чуть больше 10 секунд — 100 км/ч. Считаю в голове «тики»: 25 секунд — 180 км/ч — спидометр «лежит», а вот уже и «Ширямка» показалась, пора выпускать «тормозной парашют».
РАССМОТРЕЛ И ПОСТАНОВИЛ
|
Что можно сказать — здесь «танк с танкеткою дружили» |
Если я чего и соврал, то по вдохновенью, и бывший летчик Нижегородов меня простит! Ведь мы, журналисты, творческие натуры, впечатлительные и влюбчивые. А влюбиться в «Северного Лебедя» очень и очень легко: красив он, силен и ласков одновременно.
|
Экзамен сдан! ЭТО НЕ «ПАРКЕТНИК»! |
Так какие будут выводы, товарищ бывший пилот? А выводы такие: Toyota Land Cruiser Cygnus — это настоящий полнофункциональный джип, всегда готовый к суровому бездорожью. Честное слово, даже самому странно: такой, казалось бы, нежный, белый, нарядный, а даже слово «вседорожник» к нему не подходит, ведь мы ездили ПО ПАШНЕ, ПОКРЫТОЙ ГЛУБОКИМ СНЕГОМ — местам, испокон веков считающимся полигоном для коня или трактора! Причем не то что «с ходу» проскочили, а достаточно свободно катались — с остановками, стартами и крутыми поворотами. Тут получается «два в одном флаконе» — комфортабельный большой «универсал» с суперсалоном и настоящий «ломовой внедорожник» с двумя блокировками и «демьяном». Вот такие пироги. Кстати, вдруг осенило: а резина-то обычная шоссейная была. Дорогой Главный Редактор, вот какая машина нужна нашей редакции для того, чтобы ездить по маршрутам в глубинку!
Тимофей МИТИН
Автомаркет+Спорт № 15
|