Спортивная модель Nissan Fairlady Z (в данном случае имя Fairlady переводится как «прекрасная леди») ориентирована на американский рынок, однако предлагается и в Европе, и в Японии, и даже в России (под скучным индексом Nissan 350Z). Модель создана на универсальной заднеприводной платформе FM (Front-Midsize), но по сути представляет собой самый настоящий спортивный суперкар, в котором главное не комфорт и удобство, а динамические качества и управляемость. И они у Fairlady на высоте. Даром что двигатель выдает «всего» 280 л.с., потенциал у 3.5-литрового V6 модели VQ35DE достаточен для весьма серьезного тюнинга, что и подтверждается практикой: среди автомобилей б/у нечасто встречаются машины, оставшиеся в стоковом состоянии.
|
Современная Fairlady Z выпускается в двух вариантах кузова: купе и родстер. Базовые модификации собственных названий или индексов не имеют, а вот более «продвинутые» версии моделей обозначаются как Version T, Version S и Version ST. При этом базовая версия и Version ST могут оснащаться как 5-ступенчатым секвентальным «автоматом», так и 6-ступенчатой «механикой», а вот Version T и Version S — только одним типом трансмиссии: МКП и АКП соответственно.
Но самое привлекательное в модели — соотношение цены и качества. Учитывая, что суперкары уровня Fairlady Z оцениваются в пределах $50000, японская стоимость ниссановского спорткара (от $28200 за купе и от $32650 за родстер) кажется демпинговой.
Практически одновременно с нынешним поколением Skyline появилось и второе поколение универсала Nissan Stagea, который по сути можно считать универсальной версией спортивного Skyline. И как Skyline, Stagea в конце 2004 года претерпел небольшой фэйслифтинг, благодаря которому машина получила не только обновленную оптику и бамперы, но и точную копию интерьера Skyline, с его компоновкой и эргономикой (в том числе регулируемым вместе с рулем приборным щитком). Полностью независимая многорычажная подвеска всех колес по заказу может быть дополнена системой автоматического поддержания клиренса в задней части. В системе полного привода применен LCD-дифференциал.
|
Nissan Stagea AR-X Four |
А в довершение к «обычным» версиям прибавилась модификация AR-X Four, отличающаяся внешним антуражем в стиле кроссовера Subaru Outback. Данная модификация, как и версии 350RX/350RX Four, оснащается 3.5-литровым VQ35DE. Второй двигатель — 2.5-литровый VQ25DD с непосредственным впрыском топлива — также аналогичен таковому на Skyline. Но коробки передач у Stagea немного другие: 6-ступенчатой МКП для универсала не предлагается, зато кроме секвентального «автомата» для версий 250RX/250RX Four можно заказать и обычную электронноуправляемую АКП. Стоимость Stagea $23850-30550.
В Японии не так уж много автомобилей, которые можно назвать культовыми или легендарными. И один из них — проспортивный Nissan Skyline. Нынешнее поколение Skyline появилось в 2001 году. С января 2003 года эта модель получила модификацию с кузовом купе, а с 2004 года производится модернизированная версия модели с улучшенным интерьером и слегка измененной внешностью (бамперы). В основе машины лежит заднеприводная платформа FM с полностью независимой многорычажной подвеской спереди и сзади, которая обеспечивает отточенные характеристики управляемости. Линейка двигателей для седана состоит из двух V-образных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2.5-литрового VQ25DD с непосредственным впрыском NEO-DI (215 л.с.) и 3.5-литрового VQ35DE (272 л.с.) с обычным распределенным впрыском (NEO). Купе оснащается только одним — 3.5-литровым двигателем, мощность которого поднята до 280 л.с. Седан с 2.5-литровым мотором может оснащаться полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen (модификации 250 GT Four и 250 GT Four Premium). Коробки передач для седана и купе — либо 5-ступенчатый адаптивный «автомат» с ручным режимом, либо 6-ступенчатая «механика». Однако седан в версии 350 GT-8 оснащается еще и 8-ступенчатым тороидальным вариатором Extroid CVT.
Но если с технической точки зрения Skyline машина достаточно спортивная, то вот с позиции оснащения... От былого аскетизма некоторых версий не осталось и следа: кожаный салон (версии с 3.5-литровым двигателем), электропривод водительского кресла, оптитронные приборы, смарт-ключ, встроенный DVD-проигрыватель, регулируемый вместе с рулевой колонкой приборный щиток, откидывающиеся назад спинки заднего дивана. А по заказу можно получить подвеску с регулируемой жесткостью! Кстати, у купе задний диван бескомпромиссно двухместный, с жестким пластиковым подлокотником в центре.
Стоимость Nissan Skyline в Японии начинается с отметки в $24400 за седан и от $30800 за купе.
Среднеразмерный седан бизнес-класса Nissan Teana выпускается с 2003 года. У этой модели не только красивое имя («Рассвет»), но и необычайно элегантные внешность и интерьер. Можно сказать, что с появлением именно этой модели начался рассвет компании Nissan после многолетнего кризиса. В дизайне характерны лаконичные и выверенные линии и пропорции. Однако еще больше, чем внешность завораживает салон машины: широкая передняя панель со стильной деревянной полкой и ниспадающей центральной консолью, а также округлые, дугообразные спинки сидений больше напоминают гостиную в собственном доме, нежели салон автомобиля. При этом передние кресла могут иметь дополнительные опоры для голеней, задним пассажирам предусмотрены отдельные воздуховоды не только к ногам, но и к голове, и даже внутренние ручки дверей имеют индивидуальную подсветку!
Двигателей для Teana предлагается три. «Нижний» ряд представляют 2.3-литровый 173-сильный V6 модели VQ23DE (предназначающийся для переднеприводных версий 230JK, 230JK «M-Collection» и 230JM), и 2.5-литровый 4-цилиндровый QR25DE для полноприводных 250JK Four и 250JM Four. Мощность второго мотора меньше — 160 л.с., но зато у него больше момент: 240Nm (против 225Nm у VQ23DE). Ну а на «вершине» находится 3.5-литровая «шестерка» VQ35DE (231 л.с.), с которой модификации 350JM оснащаются 6-ступенчатым вариатором Xtronic CVT-M6. Стоимость Teana в Японии начинается от $20450.
|
Nissan Cedric |
|
| Пара легковых седанов Nissan Cedric и Nissan Crew — автомобили в своем роде уникальные. Но уникальность их не в дизайнерских изысках. И не в технических решениях. Хотя, если подумать, разве нельзя считать уникальным автомобиль, производящийся с 1987 года с минимальными изменениями? А Nissan Cedric именно такой. Интересно, что при старой внешности этот автомобиль успел поменять интерьер, получив более современную переднюю панель и отделку дверей. При этом есть три варианта панели, отличающиеся размером «бороды» консоли и количеством декоративных деревянных вставок. Самой дорогой (до $24050) является модификация Brougham — она единственная оснащается V-образным 6-цилиндровым двигателем модели VG20P (бензин/газ, 2.0 литра, 99 л.с.) и электронноуправляемым 4-ступенчатым «автоматом» E-ATx. Эта версия используется как комфортабельный служебный автомобиль в крупных компаниях. Чуть более простая модификация Classic SV, как и все остальные версии Cedric и Crew, оснащается 2.0-литровой рядной «четверкой» NA20P (85 л.с.), работающей на газе и обычной АКП. Еще более простая версия Super Custom отличается самой короткой консолью на передней панели и сплошным 3-местным передним диваном. Две последние версии — Custom и Original — применяются исключительно в службах такси и сохранили старый вариант передней панели со встроенным таксометром и навигатором. Стоимость этих версий начинается от $15350.
|
Nissan Crew |
Nissan Crew производится с 1993 года и изначально задумывался в качестве служебного корпоративного автомобиля. Однако комфорт и качество изготовления вкупе с консервативным, но элегантным дизайном привели к тому, что автомобиль приглянулся частным владельцам, которые в 1996 году получили возможность ее приобрести. Создан Crew на базе старого Cedric, но из-за ориентации на службы такси отличается укороченными размерами кузова и базы (а заодно и уменьшившимся радиусом разворота). Двигатель для Crew предлагается только один — 85-сильный газовый NA20P (LPG), привод — только на задние колеса. Но вместо АКП клиенты могут заказать автомобиль с 5-ступенчатой «механикой». Модификаций предлагается четыре: E, E-L, GL и GLX, цена — $14300-17700.
На удлиненной платформе FM-L осенью 2004 года дебютировала совершенно новая модель Nissan Fuga («утонченная, элегантная» — яп.), пришедшая на смену сразу двум заднеприводным моделям бизнес-класса Cedric/Gloria с кузовами типа Hardtop. Fuga также сохранила задний привод, однако ее ходовые качества стали на порядок выше, чему способствуют не только новая, полностью независимая подвеска или новомодная система курсовой устойчивости VDC, но и полноуправляемая схема шасси Active Steer. Вообще, автомобиль буквально напичкан всяческими электронными системами, среди которых есть и активный круиз-контроль с функцией предотвращения сильного столкновения, несколько видеокамер, бесконтактная система доступа в салон и запуска двигателя, адаптивные AFS фары и светодиодные задние фонари. Об уровне внутрисалонного оснащения скажет хотя бы то, что все кресла могут быть оборудованы системой вентиляции, а у переднего пассажира есть дополнительный выдвижной валик для ног. Сегодня многие ссылки на букмекерские конторы блокируют. На нашем сайте вы всегда сможете найти рабочую ссылку и авторизоваться пройдя по ней. Вы также сможете поделиться ссылкой на 1х бэт с вашими друзьями. Кликайте на ссылку прямо сейчас и зарабатывайте деньги в реальном времени- перейти на зеркало 1хбет Пройдя по ссылке, вы попадете на начальную страницу букмекера 1 х бэт, это достаточно легко сделать. Кликнув на кнопку, «регистрация», вам необходимо выбрать один из нескольких вариантов. Наиболее быстрый способ зарегистрироваться: выбрать регистрацию в один клик.
В 2006 году Fuga предлагается в 11 основных модификациях, различающихся как опциональным насыщением, так и двигателями и типом привода. Самые недорогие (от $28900) версии 250XV, 250XV VIP и 250GT, с 2.5-литровым V6 модели VQ25DE (210 л.с.), как и самые мощные модификации 450GT и 450GT Sport Package (VK45DE, V8, 333 л.с., до $48050) предлагаются только с приводом на задние колеса. А вот модификации с 3.5-литровой «шестеркой» VQ35DE (280 л.с.) могут быть и с полным приводом (350XV Four и 350GT Four).
|
Nissan Cima |
Седан высшего класса Nissan Cima можно считать конкурентом седанам Toyota Crown. Правда, у Toyota под этим именем производится целое семейство моделей, от простых Comfort для служб такси до роскошного Crown Majesta. А у Nissan есть только одна Cima. Однако она стоит многих других. Главное достоинство Cima — комфорт. Много комфорта. Очень много комфорта. Честно говоря, когда видишь люк в спинке переднего пассажирского кресла, не сразу понимаешь, для чего он нужен. Или для чего нужен складывающийся подголовник переднего пассажира (или охранника?) Скорее действительно охранника, поскольку в Cima именно задние кресла (и прежде всего, левое) имеют наибольшее количество всевозможных регулировок и дополнительных функций (вроде массажа или вентиляции). К услугам VIP предлагается обширный бортовой интерфейс с индивидуальными регулировками микроклимата, с отдельным цветным LCD-экраном и мультимедийным комплексом. Найдется место и для личного ноутбука или сотового телефона. В общем, это как раз тот случай, когда в машине есть буквально все, что может в ней быть.
Однако это еще не все. С ноября 2003 года пару модели Cima составил флагман компании — представительский седан Nissan President. Название говорит само за себя. Внешне President очень похож на Cima, однако отличается строго дозированным декором кузова и чуть большей (на 65 мм) габаритной длиной при прежней колесной базе. При этом машина и выглядеть стала более классически и чопорнее. Оснащение President, в принципе, схожее с таковым у Cima (а что там еще можно добавить?). Но всего лишь другие оттенки серого, темные сорта дерева — и роскошный бизнес-класс стал респектабельным рабочим кабинетом главы крупной корпорации или даже страны.
Есть в обеих моделях и современные средства активной и пассивной безопасности. Среди них можно выделить адаптивный круиз-контроль ICC с радарами спереди и сзади. По всему периметру пассажиров охраняют подушки безопасности и надувные занавески. А фары машины так вообще представляют собой произведение Hi-Tec дизайна и технологий, с системой AFS (Adaptive Front-Lighting System), с уникальными 7-линзовыми ксеноновыми светоизлучателями дальнего света. Можно только представить, как эти фары светят и сколько стоят.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЕЙ NISSAN ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ЯПОНСКОГО РЫНКА НА 2006 ГОД |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Fairlady Z coupe | 4315/1815/1315 | 2650 | 3.5 | 280 | 6MT/5M-ATx | задний | 28200-33550 |
Fairlady Z roadster | 4315/1815/1325 | 2650 | 3.5 | 280 | 6MT/5M-ATx | задний | 32650-38000 |
Skyline | 4750/1750/1470 | 2850 | 2.5/3.5 | 215/272 | 6MT/5M-ATx/CVT-M8 | задний/4WD | 24400-35150 |
Skyline Coupe | 4640/1815/1395 | 2850 | 3.5 | 280 | 6MT/5M-ATx | задний | 30800-32050 |
Stagea | 4785/1780/1510 | 2850 | 2.5/3.5 | 215/272 | 5M-ATx/E-ATx | задний/4WD | 23850-30550 |
Teana | 4800/1765/1535 | 2600 | 2.3/2.5/3.5 | 160/173/231 | E-ATx, CVT-M6 | пер./4WD | 20450-29900 |
Cedric | 4860/1720/1355 | 2735 | 2.0 | 85/99 | E-ATx, 4AT | задний | 15350-24050 |
Crew | 4595/1695/1360 | 2665 | 2.0 | 85 | 4AT/5MT | задний | 14300-17700 |
Fuga | 4840/1795/1510 | 2900 | 2.5/3.5/4.5 | 210/280/333 | 5M-ATx | задний/4WD | 28900-48050 |
Cima | 4995/1845/1490 | 2870 | 3.0/4.5 | 280 | 5M-ATx/E-ATx | задний/4WD | 44900-62450 |
President | 5060/1845/1500 | 2870 | 4.5 | 280 | 5M-ATx | задний | 71200-80100 |
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования и аксессуаров) |
|
Nissan President |
С технической точки зрения принципиальных различий у обеих моделей нет. Основной силовой агрегат — 4.5-литровая V-образная «восьмерка» модели VK45DE, мощностью 280 л.с. Учитывая просто огромный (451 Нм) крутящий момент этого двигателя, вопросов по поводу его достаточности на этих авто не возникает. Однако для Cima есть вариант попроще: 3.0-литровый VQ30DET с турбонаддувом развивает ту же мощность (280 л.с.), но момент имеет меньший (387 Нм). Этот двигатель предлагается только с секвентальным 5-ступенчатым «автоматом» и задним приводом, в то время как 4.5-литровые авто могут оснащаться более простой электронноуправляемой АКП и полноприводной трансмиссией Attesa E-TS, способной перераспределять момент между осями в соотношении от 50:50 до 0:100.
Для Cima предлагается семь базовых комплектаций: две с 3.0-литровым и пять с 4.5-литровым двигателями (в том числе две полноприводных версии 450X Four и 450VIP Four), по ценам от $44900 до $62450. President предлагается только в двух базовых версиях: Sovereign 4 (от $80100) и Sovereign 5 (от $71200), каждая из которых представляет собой только, если так можно выразиться, «начальный» уровень оснащения машины.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Nissan Motor Company
Автомаркет+Спорт № 15
|