Говаривал когда-то Врунгель-кэп: «Как яхту ты «проименуешь» — так поплывет она». Слова свои деяньями опровергал. «Беда» (иль все ж таки «Победа»?) лучше других летала по морям. На зависть оппонентам, в общем. В Корее сей завет неведом. Им бы назвать, а там уж поглядим. Смешные оттого, хоть плачь, у их машин названья. А имя — как печать.
Эх, не хотел вот опускаться до «склонения имен», но как-то вышло, получилось. Ведь, согласитесь, «говорит» названье у машины. Если извлечь по-англицки «эй» и «а», то получается и наш мясной (как в общепите: «Беляш, вам проданный, содержит только свежих тараканов»), и «не травимый». Как будто роботы-корейцы сей умысел дурной для нас на тормозах спускают, а нам и ухо режет, и голову дурит. Однако обобщать не будем. Вот у японцев компьютеры (названья напрочь электронны) штампуют имена удачные поболе. В Корее Windows, видно, сбой дает (Билл Гейтс, однако, далеко). Ну, да и ладно. Улановский его хозяин с прибором на названье положил. Тем боле человек и с весом, и с достатком (сомненья в этом нет — и пара ГАЗ-13 и «стосемнадцатый» ЗИЛок — все было, а теперь «четырнадцатая» «Чайка» и «Волга» новая, помимо Terracan`а), так вот еще японским «джипом» пренебрег. Прошел мимо «Хорька» и «Прэдиков» по боку пропустил. С завода Terracan`а взял и прикупил. По личному конкретному самовнушенью: «Мол, не пристало мне передвигаться на б/у «вэдэ». Хочу «с новья», да леворульный. А что корейский, так это нынче в моде». Эстетика, патетика, прагматика? Быть может, и не есть. Зато (по Лелику из «Бриллиантовой руки») и практичность, и надежность, и дешевизна. Но по эстетике еще поспорить можно. Гурманом в стиле я себя не возношу (каталось бы «железо», а выглядеть прекрасно может каждый), но стайлинг «маде ин Корея»... Простите, я такого не переношу.
|
Ведь пуст салон, ну, хоть ты тресни. Электроприводы, конечно, есть. Но честь корейского дизайна ему не отстоять. Нам ли, знатокам «японцев», о том не знать |
Ну что сказать? Контроля-фэйс в своем сегменте «Терракану» точно не пройти. Усы торчком (хозяин постарался — на заводе заказал аляповатый кенгурин, да с «разноцветной» вставкой), зрачки и правда будто тараканьи (кто как смотрел — у меня, бывало, получалось, для осознанья низших жизни форм). Пластмасстки «вкруг», как крылья-недоростки. Хотели, чтоб летал по грязям, а вынужден лишь ползать по асфальту. Эрзац, короче.
Но если без придирок, то джип. Не, джип, определенно! Galloper, то бишь предок. «Мицуба», в общем, «Дикий кот». Пропорций классика, лепнина бамперов. Стоп, как будто на гомеровский (не Симпсона, понятно) стиль меня разносит. Навеяло. Продолжим? Как по Ахиллу: «И потому безвестным будешь ты». Или перефразируя: «И потому не станешь ты мужчиной» (не про себя я это — про него). Мужчина из Terracan`а вроде как серьезный (ну, кто оспорит, что не «Он»?), а об известности сказать пока нельзя. И не потому, что корейцем был рожденный, а потому, что по натуре вырос из «дровья». Аляповат, безлик, глазаст и чуточку нелеп. Нет строгости, солидность куда-то подевалась. Не джип? Да нет же, говорю, конкретен с виду и честь «вэдовая», похоже, есть.
|
Панель проста, как дважды два — четыре циферблата в ней. А между ними лишь ж/к дисплей с «вэдовой» пиктограммкой. Но в данном случае она простому глазу не видна |
|
Вниз «пойдешь» — один лишь задний привод обретешь. Наверх — пониженную, а в середине бездифференциальные «эйч четыре» |
|
Климат-контроль — что твой пароль, из пары слов без знаков препинания. Забыть, как пользоваться им — на то нужно большое дарование |
|
Про цифру «два» на нем забудь. А лучше выучи ходы, чтобы они тебя не ставили в сомненье — воткнул иль нет? |
|
Ковры, пространство, свет из окон. Дешевый пластик — вот морока |
А что у нас внутри? Ковров хитросплетенье! Ну, это-то понятно. После ЗИЛов и ГАЗов салон «корейца» пуст, как гардероб без вешалки, как банка сельди без нее. Электроприводы, «сидюк», и все. Сера пластмасса под пальцами грохочет. Благо, не скрипит. Так что — он ладно скроен, крепко сшит? И да, и нет. С одной лишь стороны взглянув, покажется — красив, недешев, в меру «электрюч». Но если снова встать на путь пренебреженья, то «таракану» место на полу. В дыре всеобщего забвенья. Здесь правят бал «японцы», сильные «внутрях». А он чьего-то плод раздутого влеченья: «Забить бы нишу им, засесть в доходных сегментах».
А что салон? Придирки наши — лишь сомненья. Лишь намек. Корейцам, может быть, и впрок. Но мы, «субъекты» сбросив со счетов, должны у каждой личности автовладельца разглядеть души порывы и влеченья. А если с «Жигуля»? А если с «Волги» иль с бэушного «японца»? Тогда, конечно, Terracan повергнет в шок. Предвосхитит и то, и то. Пространства снизу, сзади и вверху — в достатке. Забьем на бижутерию, на зеркало консоли. Но в остальном это авто, подобно ладно сшитому костюму, как смокинг на плечах солиста. Хотите — в оперу, хотите — на пикник. И даже «Адидас» — получится из оного не хуже, чем «тройник» из брюк, жилетки, пиджака. Желательно, понятно, в этом случае крутнуть барашек вэдового цевья в систему «эйч четыре», где задний мост с передним жестко связан навсегда. И даже без того внутри матерым выглядит «кореец». До островов дотянет вряд ли. Вероятно, лишь тогда, когда обзаведется мягким пластиком и сбросит простоватую ухмылку с переда панели, как с лица.
Видать, не в настроенье я. Метать и рвать готов, похоже, вдохновенье. А потому задаться вправе вы вопросом — честно ли приводимое сравненье? Опять же — да и нет. Приятный в эргономике Hyundai, слишком прост в салоне. И грешным делом думаешь, что стиль отсутствует вообще. Не главное, согласен, но все-таки хотелось бы, чтобы он был. Для самоутверждения дизайнеров, для радования глаз. В конце концов, ведь так положено, особенно в доходных сегментах. Но есть другая точка зренья — хозяина вот стиль (опять же есть ли он, сомненья меня гложут) устраивает всем. Он даже говорит — умеренный дизайн «корейца» в своем стремленье угодить водителю и пассажирам куда эффектней японского салонного веселья, где мягкий пластик в изощренную обертку заключен. Скорее, режет, нежели радует глаз он. Но я при мнении останусь при своем.
А как в движенье? Практически король. Ну, если и не он, то принц, к престолу подведенный. Высокая посадка (не ниже, чем в «японцах»), удобный хваткий руль (чуть дешев, правда, в материалах и по диаметру слегка велик), хорошее сиденье (без достаточной поддержки, зато сидится в нем вольготно). Поехали? Нет, подождем. Что прячет под капотом Terracan? Бензиновый ли агрегат в три литра с половиной и мощностью под двести «лошадей»? Иль дизель? Точно, дизель. С турбиной, кулером и впрыском прямо в камеры сгоранья. Неужто это кардинально помодневший мицубовский «полста шестой»? То неизвестно нам, но если так, то далеко ушли корейцы в своем стремленье дизельную моду поддержать.
Под пластиковой крышкой с длиннющей надписью английской (два с половиной литра, in-ter-coo-ler — чтоб всякий знал, с чем будет дело он иметь) фурычит тихо. Должен не шуметь! Монетку на ребро поставить, правда, тут удастся вряд ли. С «попа» в «плашмя» положит ее дизель на ура. Но минимум вибраций common rail`а выдают в нем суть и делают работу тихо-мягкой, как жужжанье комара. Скорей всего, и балансирные валы, скрепя ремнями, вплетаются в процесс сгорания солярки. Иначе пляски и руля, и рычага не избежать. Ну, может быть, уже поехали? Теперь уж точно да.
Поехали. «Отросток» ручника (эфес корейского меча, отделан дорого и мягок — благороден!) уходит вниз. Сцепленье интеллигентно тащит ногу вверх. На добавленье газа дизель отзывается сипеньем. Момент начального движенья как эйфория от конца тяжелого рабочего денька. Когда, закончив труд, в машине можно отдохнуть. Вот только здесь «механика», а с ней проблемы у меня. Что ж, поработаем. Не сладок тест, когда все гладко в нем проходит. Адреналина нужно. Будет ли он здесь? Похоже, нет. Рычаг коробки в своих пазах, что джойстик от «компа» — как заколдованный заходит и в первую, и в третью, далее везде. Лишь на второй, попав в бермудский треугольник корейской сборки-суеты, как длань при вывихе из-под узды выходит. Поймать его удастся вам не сразу — дальше, ближе к ручнику, где он свой дом родной находит, попав-таки в знакомую среду. Короче, во вторую передачу.
Простим его? Простим. Победами другими блещет. Экспрессией в езде, подвеской мягкой, возможно, проходимостью везде. Хотя на счет последней не стоит обольщаться. Всепроходимость снова лишь намек, а жесткий привод вовсе не зарок победного гряземесенья. Зато есть у него великое количество других заслуг. К примеру, масс неподрессоренных покой. Колеса крупные (конечно же, родной Hankook), а сохраняют «строй». Неровности проглатывают так, что мог сказать бы и дурак, что едет он по автобану. Трясет ли? Нет, увольте. Лишь иногда волной асфальтовой качнет чуть-чуть. А так — спокойствие и мир в салоне (ковры, пространство — там ругаться не дают). Даже по ямам-буеракам, где легковушки тонут с дифферентом на корму (конечно, если там сидят стокилограммовые ребята, ресурс подвески двигая к нулю) автомобиль проскакивает смело и в подтверждение тому тряхнет слегка. Простим его за это дело. Он лучше многих, знаю я наверняка.
Разгон пропорционален мягкости. Пропорционален прямо. Под еле слышный шепот дизелька (150 солярочных «кобыл» — совсем не мало) стартует с места споро, браво. Не ошибиться бы с ходами рычага. Да что тут ошибаться. Воткнул на первую, на третью заскочил (вторую, будь она неладна, не трогай лучше, дабы не услышать визжанье движки вхолостую), а там и пятая засветит. Нечетным числам отдавая предпочтенье, надо заметить, что поток давно остался позади, а дизель все поет трель механизма газового распределенья.
|
Снаружи — корейских джипов воплощенье. Пластмасса, хром, глаза навыкат. Красив? Ну, скажешь тоже. Лишь со своей родней в дизайне он поспорить может |
Крутить иль не крутить? Мучительный почти по Гамлету вопрос. А если да? Тогда, до топлива подачи отсеченья, сипя турбиной, Terracan погрузит вас в души раздумья и сомненья. А точно дизель? Ишь, как шепчет. И скорость набирает лихо, и крутится до красной полосы, где сброс солярки происходит мягко, тихо. А если нет? На то он даст другой ответ. Попал на пятую и едь. Не на бензине — на солярке ведь. Момент крутящий здесь силен внизу, вверху, посередине. К тому же дизель этот стар, не в инженерном смысле — по планиде. Она его из тех времен, когда подобные ему крутиться не хотели. Зато давали тягу мощную внизу.
И он почти такой. Крутиться очень рад. Но вместе с тем, на пятой, на низших оборотах будет как живой. Хорош ли агрегат? О да! Да более того! С турбиной, кулером, direct`ом, возможно, станет он объектом восхищенья. Ему б обертку краше и салон, достойный лучшего употребленья. С такой заявочкой моторной, с подвеской мягкой и комфортной, с трансмиссией-«механикой» и полным приводом серьезным «кореец» вовсе не простак. Но внешность, внутренность, дизайн и здесь, и там, дешевизна и в том, и в том — приходим к выводу о том, что фэйс-конроля в своем классе джип никак бы не прошел. А ведь хотелось бы, чтоб он подвинул «Прэдика», Pajero потеснил, лучами славы был обласкан, и на дежурство в классе заступил.
|
Пропорций классика, но стиль — как штиль в дизайнерских корейских головах |
Боюсь, гомеровский мой стиль (гекзаметр — не Симпсона, понятно) вас утомил. Ну, что в итоге? Поглядим. Героем ты рожден (других народов, к сожаленью — корейской нации одной), но ведь не будешь? Но в своем классе многих победишь. С Ахилла проклятой пятой (дизайном слабым и салоном блеклым) ты родишься и умрешь, забывши смысл, вложенный в тебя. А есть резон такие думы думать про себя? Живи и жизнью наслаждайся. Да, не вспомнят, да, забудут про тебя. Но джипов дух, в Корее возрожденный, чрез поколения воскреснет. В него ты вложишь часть себя.
Так что, он крут? И да, и нет. По сумме качеств инженерных он всех «японцев» повторяет суть. Не в столь размерах, правда, совершенных. Но есть другая сторона — цена. Вот тут он лидер без сомненья. Ну, где возьмете вы за только лишь «лимон» таких размеров джип? Ну, разве что угон сию мечту поможет вам осуществить. Иль рынок наш вторичный. А тут с новья. И ничего, что некрасив, нелеп и внешностью избит. Зато ценою знаменит.
Максим МАРКИН
"Автомаркет + Спорт" №15 15.04.05
|