Фестиваль автотюнинга. Subaru SVX
Просмотров: 3291
1 Января 2005

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

Subaru SVX
Это поистине бессмертное творение японского разума до сих пор на голову выше многих современных концептов

Subaru SVX
Вначале был звук. Едва заметный, родившийся где-то далеко, он быстро набирал силу, заставляя барабанные перепонки панически вибрировать под напором низкочастотного клекота. Должно быть, ЭТО уже совсем рядом. Но где, из-за какого поворота ОНО придет? Голова не выдерживает бесконечного вращения на все 360 градусов, в глазах сплошная рябь: ну где же, где?.. И ОНО появляется. Неожиданно, словно материализуясь из воздуха на почти пустой дороге и мгновенно концентрируя на себе весь свет утреннего солнца, чьи косые лучи тут же с явным удовольствием повторили все подробности рельефного кузова и радостно заиграли в многочисленных хромированных спицах 17-дюймовых колес. Идиотизм, конечно, но почему-то сразу захотелось обратиться с официальным письмом к Fuji Heavy Industries: господа японцы, а вы не поторопились со снятием с производства Subaru Alcyone SVX? Сочный рокот шестицилиндрового оппозита, сумасшедше стильный и гармоничный экстерьер, продолжающий очаровывать и шокировать вот уже на протяжении пятнадцати лет — это поистине бессмертное творение японского разума до сих пор на голову выше многих современных концептов. Что, обогнал эпоху? Ничего удивительного. Ажиотажным спросом не пользовался? И это понятно. Ах, себестоимость, объемы продаж, прибыль. Неужели и к такому автомобилю применим низменный меркантильный подход? Да? Жаль...

Subaru SVX
Механически регулируемый угол атаки переднего спойлера — и эффектно, и эффективно
Впервые имя Alcyone появилось в модельной гамме Subaru в 1985 году, ознаменовав собой выход в свет двухдверного купе с достаточно смелым экстерьером и совершенно «космическим» салоном. Передне- и полноприводные автомобили оснащались 1,8-литровыми оппозитами, «механикой» или АКП. А самая топовая версия VX была доступна лишь с «автоматом» и мотором в 2,7 литра. На рубеже десятилетий к названию Alcyone добавилась аббревиатура SVX, что фактически означало выпуск абсолютно иной модели. Фантастический дизайн с массой гениальных и до сих пор нигде не встречающихся решений, 3,3-литровый Boxer 6 EG33 под капотом и только АКП. Основные рынки сбыта — Япония и США, куда автомобиль поставлялся как Subaru SVX. Увы, будущее оказалось не столь близким, и уже через год производство было свернуто.

Subaru SVX
Моторный отсек SVX выполнен в желто-синей гамме. Дело остается лишь за неоновой подсветкой всего этого великолепия
Трудно представить, что еще недавно этот бордово-синий «хамелеон» SVX представлял собой весьма уставший от американских хайвеев экземпляр, выставленный на продажу в Иркутске. Настолько уставший, что из шести цилиндров могучего оппозита работала ровно половина! И ничего — машина продолжала оставаться довольно резвой, даже несмотря на «глюки» АКП, также изрядно потрепанной жизнью. Но и в начале девяностых, и сейчас приоритетами в выборе SVX остаются эффектная внешность, комфортабельный салон, отменная управляемость и динамика (240 л.с. и 309 Нм плюс полный привод при пробуксовке передних ведущих колес кое-что значат), а потому нынешний владелец SVX решил вернуть автомобилю прежнюю боевую мощь.
Subaru SVX
На месте селектора АКП — металлический набалдашник Motorspeed. А монитор в передней панели — совсем не заводская комплектация, хоть и смотрится как родной
Subaru SVX
Водительская стойка получила три новых прибора Auto Gauge: вольтметр, датчик давления масла и состава топливо-воздушной смеси. В скором времени к ним присоединятся тахометр и указатель давления топлива
Subaru SVX
Вентиляционные «жабры» по краям капота и рельефно очерченное отверстие по центру на такой машине просто обязаны быть, но изготовлены только в Иркутске
Subaru SVX
Сквозь хромированное 17-дюймовое литье хорошо видны перфорированные тормозные диски. А на тормозных механизмах, возможно, скоро появится надпись Brembo
Грозил серьезный ремонт двигателя, который решено было провести самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов. Благо, и опыт кое-какой имелся, и коэффициент доверия местным мотористам оставлял желать лучшего. Но как часто бывает, обычными восстановительными процедурами дело не закончилось — внутренности мотора оказались основательно доработаны. Основательно, но не до конца — все попытки найти на EG33 тюнинговые запчасти вроде «горбатых» валов, кованых поршней и пр. завершились полным провалом. Но и сделанного оказалось достаточно, чтобы с «добавкой» в виде прямоточного выпуска и «нулевого» фильтра Motorsport поднять мощность двигателя до внушительных 270 лошадей. Коробка передач оказалась также заменена, но вновь на «автомат» — SVX используется для ежедневных поездок по городу, да и для владельца АКП предпочтительнее. Увеличение «табуна» потребовало установки более объемного радиатора и перфорированных тормозных дисков. Сами тормозные механизмы пока «родные» (SVX достался нынешнему владельцу с наклепанными колодками!), но планируется внедрение Brembo. При условии, что найдутся подходящие по размеру и характеристикам.

«Нестандартность» автомобиля хорошо проявилась в попытке установить распорку между передними стойками — «родных» нет вообще, а из двух имевшихся одна не попадала в крепления, а другая не позволяла закрыть капот. Пришлось импровизировать, взяв от каждой подходящие элементы и собрав из них одну, надежную и функциональную. Однако самая большая сложность возникла с поиском и подбором: проводов и аккумулятора! Моторный отсек SVX выполнен в желто-синей гамме, так что найти электрооборудование соответствующих цветов оказалось задачей покруче, чем капремонт и форсировка двигателя. Но кто ищет — тот находит, и теперь подкапотное пространство автомобиля ничем не уступает внешности, а дополняют картину многочисленные армированные патрубки и хромированный расширительный бачок Zero Sports. Дело остается лишь за неоновой подсветкой всего этого великолепия, которую хозяин обещает в ближайшее время установить.

Subaru SVX
Добротный кожаный салон SVX пока не успел подвергнуться кардинальному изменению, хотя соответствующие планы имеются
Добротный кожаный салон SVX пока не успел подвергнуться кардинальному изменению, хотя соответствующие планы есть. А начиналось все довольно обычно — с инсталляции высококлассной мультимедиа-системы и врезки в переднюю панель большого ЖК-монитора. Затем по салону «поползли» вставки, имитирующие разряды молний, которые в скором времени пополнятся аналогичной аэрографией и неоновой подсветкой. Не минует чаша сия и скромных размеров багажник SVX — там намечается строительство грандиозного и эффектного музыкального центра и кинотеатра. Водительская стойка получила три новых прибора Auto Gauge: вольтметр, датчик давления масла и состава топливо-воздушной смеси. В скором времени к ним присоединятся тахометр и указатель давления топлива. На широком центральном тоннеле вместо стандартного селектора АКП, словно рычаг катапульты, красуется металлическая рукоятка Motorspeed.

Subaru SVX
Удачный «от рождения» задний бампер с двумя плоскими соплами глушителей обзавелся лишь решеткой в центральной части и аэродинамическими отверстиями по бокам
И, конечно, внешность. Трудно представить, как можно изменить экстерьер такого самодостаточного автомобиля, как Subaru SVX, и при этом сделать его лучше прежнего. Здесь на помощь пришла иркутская дизайн-студия «Аэрокит», специалисты которой несколькими точными штрихами смогли не просто придать внешнему виду SVX требуемую уникальность, но и сделать это настолько ювелирно, что все изменения кажутся неотъемлемой частью автомобиля. Не будучи крикливыми и полностью соответствуя общему стилю машины. Глядя на круглые линзы раздельных передних фар, едва заметную «ноздрю» воздухозаборника справа от радиаторной решетки, эффектнейший передний спойлер с регулируемым (!) углом атаки, противотуманными фарами и отверстиями для охлаждения тормозных механизмов, можно утверждать — так и было. Как и задний бампер — удачный «от рождения», с двумя плоскими соплами глушителей, он обзавелся лишь решеткой в центральной части и аэродинамическими отверстиями по бокам. Или капот — вентиляционные «жабры» по краям и рельефно очерченное отверстие по центру на такой машине просто обязаны быть. Но ничего подобного — все это Made in Irkutsk.

Остаются мелкие моменты вроде иных, опять же совершенно эксклюзивных габаритных огней и задней оптики, а также неоновой подсветки под днище, после чего SVX окончательно превратится в инопланетный корабль. Цель будет достигнута. Хотя и сейчас назвать этот автомобиль скучными буквами SVX уже не получится. У него есть имя собственное. Какое — знает только хозяин.

Вячеслав СТАРЦЕВ

"Автомаркет + Спорт" № 15/2005

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог