|
Это поистине бессмертное творение японского разума до сих пор на голову выше многих современных концептов |
|
Вначале был звук. Едва заметный, родившийся где-то далеко, он быстро набирал силу, заставляя барабанные перепонки панически вибрировать под напором низкочастотного клекота. Должно быть, ЭТО уже совсем рядом. Но где, из-за какого поворота ОНО придет? Голова не выдерживает бесконечного вращения на все 360 градусов, в глазах сплошная рябь: ну где же, где?.. И ОНО появляется. Неожиданно, словно материализуясь из воздуха на почти пустой дороге и мгновенно концентрируя на себе весь свет утреннего солнца, чьи косые лучи тут же с явным удовольствием повторили все подробности рельефного кузова и радостно заиграли в многочисленных хромированных спицах 17-дюймовых колес. Идиотизм, конечно, но почему-то сразу захотелось обратиться с официальным письмом к Fuji Heavy Industries: господа японцы, а вы не поторопились со снятием с производства Subaru Alcyone SVX? Сочный рокот шестицилиндрового оппозита, сумасшедше стильный и гармоничный экстерьер, продолжающий очаровывать и шокировать вот уже на протяжении пятнадцати лет — это поистине бессмертное творение японского разума до сих пор на голову выше многих современных концептов. Что, обогнал эпоху? Ничего удивительного. Ажиотажным спросом не пользовался? И это понятно. Ах, себестоимость, объемы продаж, прибыль. Неужели и к такому автомобилю применим низменный меркантильный подход? Да? Жаль...
|
Механически регулируемый угол атаки переднего спойлера — и эффектно, и эффективно |
Впервые имя Alcyone появилось в модельной гамме Subaru в 1985 году, ознаменовав собой выход в свет двухдверного купе с достаточно смелым экстерьером и совершенно «космическим» салоном. Передне- и полноприводные автомобили оснащались 1,8-литровыми оппозитами, «механикой» или АКП. А самая топовая версия VX была доступна лишь с «автоматом» и мотором в 2,7 литра. На рубеже десятилетий к названию Alcyone добавилась аббревиатура SVX, что фактически означало выпуск абсолютно иной модели. Фантастический дизайн с массой гениальных и до сих пор нигде не встречающихся решений, 3,3-литровый Boxer 6 EG33 под капотом и только АКП. Основные рынки сбыта — Япония и США, куда автомобиль поставлялся как Subaru SVX. Увы, будущее оказалось не столь близким, и уже через год производство было свернуто.
|
Моторный отсек SVX выполнен в желто-синей гамме. Дело остается лишь за неоновой подсветкой всего этого великолепия |
Трудно представить, что еще недавно этот бордово-синий «хамелеон» SVX представлял собой весьма уставший от американских хайвеев экземпляр, выставленный на продажу в Иркутске. Настолько уставший, что из шести цилиндров могучего оппозита работала ровно половина! И ничего — машина продолжала оставаться довольно резвой, даже несмотря на «глюки» АКП, также изрядно потрепанной жизнью. Но и в начале девяностых, и сейчас приоритетами в выборе SVX остаются эффектная внешность, комфортабельный салон, отменная управляемость и динамика (240 л.с. и 309 Нм плюс полный привод при пробуксовке передних ведущих колес кое-что значат), а потому нынешний владелец SVX решил вернуть автомобилю прежнюю боевую мощь.
|
На месте селектора АКП — металлический набалдашник Motorspeed. А монитор в передней панели — совсем не заводская комплектация, хоть и смотрится как родной |
|
Водительская стойка получила три новых прибора Auto Gauge: вольтметр, датчик давления масла и состава топливо-воздушной смеси. В скором времени к ним присоединятся тахометр и указатель давления топлива |
|
Вентиляционные «жабры» по краям капота и рельефно очерченное отверстие по центру на такой машине просто обязаны быть, но изготовлены только в Иркутске |
|
Сквозь хромированное 17-дюймовое литье хорошо видны перфорированные тормозные диски. А на тормозных механизмах, возможно, скоро появится надпись Brembo |
Грозил серьезный ремонт двигателя, который решено было провести самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов. Благо, и опыт кое-какой имелся, и коэффициент доверия местным мотористам оставлял желать лучшего. Но как часто бывает, обычными восстановительными процедурами дело не закончилось — внутренности мотора оказались основательно доработаны. Основательно, но не до конца — все попытки найти на EG33 тюнинговые запчасти вроде «горбатых» валов, кованых поршней и пр. завершились полным провалом. Но и сделанного оказалось достаточно, чтобы с «добавкой» в виде прямоточного выпуска и «нулевого» фильтра Motorsport поднять мощность двигателя до внушительных 270 лошадей. Коробка передач оказалась также заменена, но вновь на «автомат» — SVX используется для ежедневных поездок по городу, да и для владельца АКП предпочтительнее. Увеличение «табуна» потребовало установки более объемного радиатора и перфорированных тормозных дисков. Сами тормозные механизмы пока «родные» (SVX достался нынешнему владельцу с наклепанными колодками!), но планируется внедрение Brembo. При условии, что найдутся подходящие по размеру и характеристикам.
«Нестандартность» автомобиля хорошо проявилась в попытке установить распорку между передними стойками — «родных» нет вообще, а из двух имевшихся одна не попадала в крепления, а другая не позволяла закрыть капот. Пришлось импровизировать, взяв от каждой подходящие элементы и собрав из них одну, надежную и функциональную. Однако самая большая сложность возникла с поиском и подбором: проводов и аккумулятора! Моторный отсек SVX выполнен в желто-синей гамме, так что найти электрооборудование соответствующих цветов оказалось задачей покруче, чем капремонт и форсировка двигателя. Но кто ищет — тот находит, и теперь подкапотное пространство автомобиля ничем не уступает внешности, а дополняют картину многочисленные армированные патрубки и хромированный расширительный бачок Zero Sports. Дело остается лишь за неоновой подсветкой всего этого великолепия, которую хозяин обещает в ближайшее время установить.
|
Добротный кожаный салон SVX пока не успел подвергнуться кардинальному изменению, хотя соответствующие планы имеются |
Добротный кожаный салон SVX пока не успел подвергнуться кардинальному изменению, хотя соответствующие планы есть. А начиналось все довольно обычно — с инсталляции высококлассной мультимедиа-системы и врезки в переднюю панель большого ЖК-монитора. Затем по салону «поползли» вставки, имитирующие разряды молний, которые в скором времени пополнятся аналогичной аэрографией и неоновой подсветкой. Не минует чаша сия и скромных размеров багажник SVX — там намечается строительство грандиозного и эффектного музыкального центра и кинотеатра. Водительская стойка получила три новых прибора Auto Gauge: вольтметр, датчик давления масла и состава топливо-воздушной смеси. В скором времени к ним присоединятся тахометр и указатель давления топлива. На широком центральном тоннеле вместо стандартного селектора АКП, словно рычаг катапульты, красуется металлическая рукоятка Motorspeed. Интернет магазин Avtozapchasti9.ru - Продаем запчасти Газель с доставкой транспортными компаниями по России
|
Удачный «от рождения» задний бампер с двумя плоскими соплами глушителей обзавелся лишь решеткой в центральной части и аэродинамическими отверстиями по бокам |
И, конечно, внешность. Трудно представить, как можно изменить экстерьер такого самодостаточного автомобиля, как Subaru SVX, и при этом сделать его лучше прежнего. Здесь на помощь пришла иркутская дизайн-студия «Аэрокит», специалисты которой несколькими точными штрихами смогли не просто придать внешнему виду SVX требуемую уникальность, но и сделать это настолько ювелирно, что все изменения кажутся неотъемлемой частью автомобиля. Не будучи крикливыми и полностью соответствуя общему стилю машины. Глядя на круглые линзы раздельных передних фар, едва заметную «ноздрю» воздухозаборника справа от радиаторной решетки, эффектнейший передний спойлер с регулируемым (!) углом атаки, противотуманными фарами и отверстиями для охлаждения тормозных механизмов, можно утверждать — так и было. Как и задний бампер — удачный «от рождения», с двумя плоскими соплами глушителей, он обзавелся лишь решеткой в центральной части и аэродинамическими отверстиями по бокам. Или капот — вентиляционные «жабры» по краям и рельефно очерченное отверстие по центру на такой машине просто обязаны быть. Но ничего подобного — все это Made in Irkutsk.
Остаются мелкие моменты вроде иных, опять же совершенно эксклюзивных габаритных огней и задней оптики, а также неоновой подсветки под днище, после чего SVX окончательно превратится в инопланетный корабль. Цель будет достигнута. Хотя и сейчас назвать этот автомобиль скучными буквами SVX уже не получится. У него есть имя собственное. Какое — знает только хозяин.
Вячеслав СТАРЦЕВ
"Автомаркет + Спорт" № 15/2005
|