Он все-таки это сделал. Нарисовал две длинные жирные полосы на сухом, разогревшемся под ярким весенним солнцем асфальте и умчался прочь. Оставил, так сказать, убедительную «черную метку» всем, кто по недомыслию рискнул бы с ним погоняться. Исключительно по недомыслию — потому что человеку в здравом уме вряд ли придет в голову идея «порвать» на ближайшем светофоре это иссиня-черное купе Nissan Skyline GTS-4...
|
Под рулевой колонкой расположились electronic valve controller HKS и цифровой турботаймер FET TB304 |
|
Тахометр Auto Gauge с Shift-лампой находится на самом видном месте, сразу над щитком приборов |
|
В центре панели — несколько контрольных ламп и указатели давления турбины и температуры отработанных газов (оба фирмы GReddy) |
Бессмысленно требовать абсолютной универсальности и полного соответствия всем запросам от одного автомобиля. Тем не менее мы продолжаем упорно искать некое подобие идеала, хотя зачастую и подменяя его банальным компромиссом. И как часто в поисках нас преследует вполне логичная, но такая трудноосуществимая мысль, как разделение «гражданской» и «драйверской» составляющих на... два разных автомобиля! Чтобы одна машина была, что называется, для дела, а вторая — для души. И тут уж каждому свое: кому под визг горящей резины слиться с линией горизонта, а кому хорошенько помесить могучими грунтозацепами непроходимые таежные дебри. Жаль, что правильное, в общем-то, решение так и остается теоретическим. А вот сегодняшний Nissan Skyline как раз и приобретался исключительно «для души», как второй автомобиль в семье и настоящий клондайк для самостоятельного тюнинга.
Надо сказать, что сегодняшний владелец Skyline оказался уже не первым, кто успел впрыснуть немного «озверина» в этот и без того достаточно серьезный аппарат. Изначально укомплектованный АКП, автомобиль по воле предыдущего хозяина обзавелся пятиступенчатой «механикой». Остальные элементы гремучей смеси в лице турбомотора RB20 DET, автоматически подключаемого полного привода и самоблокирующегося LSD-дифференциала в заднем мосту остались без изменений. Настало время для более детальных настроек.
Купленный в конце осени 2004 года, Skyline оказался разобран буквально до железа, лишившись при последующей сборке люфта в ходе рычага КП, а также многих мелких дефектов и недочетов. Автомобиль заметно оживился, но возможности его этим не исчерпались — своей очереди уже дожидалась стадия тюнинга. Первым делом удовлетворили потребность турбодвигателя в достаточном количестве холодного воздуха — вместо штатного фильтра появился «нулевик» APEXi, отделенный к тому же от жары подкапотного пространства слоем теплоизоляционного материала. Затем настала очередь самой турбины — при помощи контроллера HKS максимальное давление наддува удалось поднять со штатных 0,7 до 1,1 кг/см2. Уже не справлявшиеся со своей задачей «гражданские» форсунки уступили место в два раза более производительным инжекторам JECKS, что заставило основательно «вправить мозги» процессору автомобиля. Под стать всему остальному и выпускной тракт Kakimoto Racing, «позаимствованный» у Skyline GT-R и привезенный на заказ из Японии. Правда, его установка потребовала изготовления переходника, поскольку GT-R оказался в более «свежем» 34-м кузове.
|
Дизайн передней панели стал еще экстравагантнее благодаря ярким вставкам, при этом в оформлении всех элементов прослеживается единый стиль |
На этом закончилось серьезное вмешательство в силовую часть, но не сам тюнинг автомобиля. Автоматически подключаемый полный привод сменился принудительным, активируемым при помощи тумблера на передней панели. Теперь ничто, кроме желания самого пилота, не заставит этот Skyline стать «вэдовым». Между передними и задними парами стоек появились растяжки, а сами стойки оказались заменены на регулируемые короткоходные KYB AGX, привезенные из Японии от одного из тамошних Skyline GT-R. Ничего удивительного, что стойки с GT-R были откровенно «уставшими», однако усилиями шелеховских мастеров они вновь приобрели боевое состояние.
|
Турбодвигатель RB20 DET подвергся нескольким значительным усовершенствованиям. Но и его дни сочтены — на это место придет более мощный мотор |
Экстерьер автомобиля создавался преимущественно своими руками. Из немногих «фабричных» элементов отделки можно отметить разве что передний бампер и пороги BOMEX — привезенные из Японии детали с этим лейблом принадлежали к разным по стилю тюнинг-пакетам, однако прекрасно смотрятся вместе. Дополняет картину единого ансамбля и рельефный задний бампер с аэродинамическими килями, хотя он полностью изготовлен в Иркутске по фотографиям тюнинговых Skyline. Последний штрих — эффектное 17-дюймовое литье и широченная низкопрофильная резина.
|
Все кресла Skyline подверглись полной перетяжке и теперь щеголяют отделкой из натуральной кожи бежевого и голубого цветов |
Салон — прямая противоположность экстерьеру. Если снаружи правит радикально черный цвет, то кокпит Skyline отдан на откуп лимонно-желтому и синему. И без того необычный дизайн передней панели и комбинации приборов стал еще экстравагантнее благодаря ярким вставкам, при этом в оформлении всех элементов прослеживается единый стиль — с передней панелью великолепно гармонируют и спортивный руль Nissan с тремя хромированными спицами, и рычаг КП, и накладки на педалях. Все кресла Skyline подверглись полной перетяжке и теперь щеголяют отделкой из натуральной кожи бежевого и голубого цветов. Вряд ли фотографии позволят передать всю ауру салона, но живьем он смотрится потрясающе: рекомендуем лично убедиться в этом 13 мая в «СибЭкспоЦентре»...
Разумеется, не обошлось и без дополнительных приборов, оптимально расположенных в поле зрения пилота. Так, тахометр Auto Gauge с Shift-лампой находится на водительской стойке, сразу над щитком приборов, а несколько контрольных ламп и указатели давления турбины и температуры отработанных газов (оба фирмы GReddy) — в центре передней панели. Под рулевой колонкой — уже упоминавшийся electronic valve controller HKS и цифровой турботаймер FET TB304.
И, конечно, музыка — ей в Skyline уделено внимания не меньше, чем инженерным доработкам. Приличная «голова» JVC с монитором, сдвоенные мидбасы Infinity в дверях, овалы Pioneer в качестве тыловой подзвучки и сабвуфер в багажнике. Плюс целых три усилителя и CD-чейнджер. Вроде немного, но все аудиокомпоненты довели массу автомобиля до критических 1600 килограммов — с таким весом на призовые места в драгрейсинге претендовать сложно. Впрочем, на серьезные спортивные достижения владелец Skyline пока и не рассчитывает — он просто создавал автомобиль «для души», и он это сделал. Хорошенько пришпорить — это да, прокатиться с ветерком под хорошую музыку — сколько угодно. Но не часто: расход топлива 18-20 литров по городу не очень-то вдохновляет на длительные вояжи. А что до гонок, так сейчас всерьез ставится вопрос о приобретении 2,5-литрового двигателя RB25 DET — тогда и посмотрим...
Задний бампер с аэродинамическими килями полностью изготовлен в Иркутске по фотографиям тюнинговых Skyline |
Вячеслав Старцев
Автомаркет + Спорт № 15/2005
|