Событие. Тюнинг-выставка в Калифорнии – 2004
Просмотров: 1729
23 Августа 2012
 Статья из архива (2004 год)

АТТРАКЦИОН МИНИВЭНОВ

Повальная мода на минивэны привлекла к ним внимание тюнинговых фирм. Причем это касается не только дизайнерских изысков, но и попыток сделать из самого мирного кузова спортивный болид. Ниже мы расскажем о нескольких тюнинговых автомобилях, представленных на недавней выставке в Калифорнии, причем отправной точкой для доработок были минивэны Toyota bB/xB и Ist.

Забавные игрушки для взрослых

В сентябре 2000 года началось серийное производство компактных капотных MPV под названием bB (первый показ — на автосалоне в Токио в 1999 году, тогда же был показан bB Open deck, который можно назвать грузовиком-пикапом на базе Toyota bB). Эти модели были созданы на одной платформе с не менее забавными хэтчбеками Ist. Автомобиль кубообразного силуэта (большой ящик да и только) с практически вертикальными стойками при большой высоте кузова позволил конструкторам интерьера обеспечить максимальный объем внутреннего пространства. Уже на мотор-шоу в Чикаго весной 2002 года bB был представлен в версии для американского рынка под маркой Scion, продажи модели Xb начались в августе 2003 года. Гамма двигателей для Японии 2NZ-FE 1,3 литра (87л.с. и 123 Нм) и 1NZ-FE 1,5 литра (110 л.с. и 141 Hm), для внутреннего рынка Японии предлагаются версии только с 4-ступенчатым «автоматом», а вот для американцев, как ни странно, предлагается 5-ступенчатая «механика».

Необычный вариант bB от американского ателье. Машина с двумя моторами, один из которых находится прямо в салоне, но функции последнего сведены лишь к приведению в движение необычного механизма, расположенного на крыше. Это напоминает рыцарский турнир, только вместо острого копья установлена боксерская перчатка огромных размеров

С 2001 года предлагаются версии компактных пикапов Open deck. Часть автомобиля, которая соответствовала багажнику bB, превратилась в открытый кузов, а перегородку превратили в заднюю дверь. Кроме того, на левой части кузова установили двухстворчатые двери, поэтому более правильным, наверное, будет считать машину не грузовым вариантом bB, а купе необычно новой формы. Задние сиденья сделаны в виде узкой скамьи, поэтому формулу машины можно обозначить как «2+2». Модель больше подходит для перевозки длинномерного спортивного инвентаря — горных лыж, досок для серфа, чем для поездок в компании.

Производство компактных хэтчбеков Ist началось в марте 2002 года. Модель выполнена в модной сейчас форме однообъемника, что позволило за счет укороченного капота увеличить пространство салона по сравнению с хэтчбеками C-класса. Гамма двигателей та же, что и у bB, оба с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. В стандартную комплектацию входят ABS+EBD, 4-ступенчатая АКП, кондиционер, электропакет, стереосистема с CD-проигрывателем, отделка металлизированным пластиком. В США с осени 2003 года начались продажи этой модели под маркой Scion Xa.

Современный взгляд на машину «скорой помощи»

Официальным партнером выставки в Калифорнии были такие фирмы как Pioneer, Toyota Racing Development (TRD), AEM и DC Sports. Соответственно многие представленные образцы были настроены непосредственно самими инженерами TRD.

Некая американская фирма Asphalt MDS сделала подобие лимузина, удлинив колесную базу модели Xb на 15 см. Соответственно выросла и общая длина. За счет появившегося дополнительного места предлагается использовать машину как «скорую помощь» с возможностью перевозки тяжело пострадавших. Той же цели служат установленные на крыше проблесковые маячки. Не ясно только, зачем такой машине аэрообвес по всему периметру кузова и низкопрофильная резина.

А что же приготовили сами японцы, в частности, TRD? Они также вытащили на свет божий свою версию представления о том, каким должен быть настоящий минивэн. Для опытов были выбраны обе модели — и Xb и Xa, но подход к ним одинаковый. Первая была представлена самим TRD, помимо небольшого аэрообвеса присутствовал «фартук» переднего бампера и дополнительные пороги вкупе с раздутыми колесными арками с 17-дюймовыми колесами. Прибавка мощности достигнута благодаря использованию компрессора двигателя TRD, по заявленным техническим характеристикам, мощность возросла на 40 л.с. плюс изменение впускной и выпускной систем, которые довели мощность до 150 л.с.

Модель Xa, или все тот же Ist, более приспособлена для тюнинга, чем кубообразный bB. Спортивный силуэт — экстерьер и интерьер к этому располагают. За дело взялись несколько японских ателье, в том числе Kenstyle и Blitz. В итоге получилась необычная смесь хорошего внешнего тюнинга и технических доработок. Снаружи отметим фирменный аэрообвес со свисающими на асфальт накладками и оригинальную радиаторную решетку с мелкой ячейкой сот, литые диски на 16 дюймов, сквозь которые проглядывают перфорированные тормозные диски и четырехпоршневые тормозные механизмы. Над интерьером поработала Kenstyle — многочисленные вставки из полированного алюминия, перфорированные педали, спортивные ковши сидений, тахометр с разметкой до 9000 оборотов, все это завершает картину общего внешнего тюнинга. А что скрывается под капотом? Работа инженеров Blitz — воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, электронный блок управления двигателем, прямоточная выпускная система и механический нагнетатель (проще говоря, тот же компрессор). Заявленная мощность равна все тем же 150 л. с. Плюс установка регулируемых амортизаторов с жесткими и низкими пружинами и усиленными стабилизаторами. Растяжками был усилен и кузов.

В модели от Hot Chkis весь акцент был сделан на интерьер — салон перетянут качественной и добротной кожей, на передней панели вставки из замши, электронная доска приборов и огромный экран мультимедийного комплекса (DVD проигрыватель, ЖК-монитор, caraudio — восемь динамиков, два сабвуфера) плюс огромный люк в крыше.

Американская фирма представила вариант настройки, не характерный для национального тюнинга — применение многодроссельного вспрыска (4 дросселя). Преимущества многодроссельного вспрыска очевидны — низкое сопротивление потоку позволяет уменьшить потери на впуске и в итоге закачать в цилиндры больше горючей смеси. Но есть и недостатки — рабочий диапазон мотора смещается в сторону высоких оборотов, поэтому такую систему чаще применяют на кольцевых гонках. Сделанные в Xb изменения говорят о пристрастиях владельца к стритрейсингу. Двигатель построен по всем канонам гоночной форсировки, увеличен рабочий объем за счет установки в блок цилиндров длинноходного коленчатого вала и поршней увеличенного диаметра. Серьезно доработана головка блока — расточены каналы, увеличен диаметр клапанов, сами клапаны и пружины — облегченные. Естественно, не обошлось без тюнинговых распредвалов. С таким перечнем доработок мотор больше похож на гоночный. Есть изменения и других технических составляющих — подвески, тормозных механизмов. Все это призвано сделать машину настоящим бойцом — подвеска с амортизаторами Ohlins, вентилируемые тормозные механизмы с диаметром тормозного диска в 15 дюймов, 17-дюймовые колеса. Все это вкупе с 5-ступенчатой «механикой» и реальными 180 силами должны сделать из Xb настоящий болид.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №14 09.04.04

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог