Трибуна. Ford Fiesta
Просмотров: 6212
10 Апреля 2009
Теги: Ford

С НОВЫМ ВКУСОМ



















Ford Fiesta

Хэтчбек В-сегмента Ford Fiesta нового поколения вышел на рынок в конце 2008 года. В компании Ford его назвали «самым важным глобальным проектом со времен создания модели Т». И что это действительно новая Fiesta, разработанная с нуля. Даже не ставилась задача раздуть машину в размерах («прирост» по сравнению с предыдущей моделью и впрямь незначительный, все в рамках нынешнего В-сегмента), но дизайн в фирменном стиле Kinetic и совокупность прочих качеств стали определяющими направлениями, в том числе соблюдение оптимального соотношения мощности и экономичности.

На российский рынок автомобиль поставляется в 3- и 5-дверном исполнении, с тремя бензиновыми двигателями — 1,3 литра (82 л.с.), 1,4 (96), 1,6 (120) и одним дизельным — 1,6 литра мощностью 90 л.с.. С 5-ступенчатой МКП или с 4-ступенчатой АКП, причем автомат доступен только с 1,4-литровым мотором. Предлагается пять уровней комплектации: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и Sport.

В базовой комплектации (Ambiente) предусмотрено немного: две подушки, иммобилайзер, электроусилитель и двухуровневая регулировка руля, электропривод зеркал, центральный замок, складная в пропорции 40:60 спинка заднего дивана. В верхних комплектациях есть кондиционер, бортовой компьютер, «туманки», дистанционный ключ, вертикальная регулировка водительского кресла, кожаная отделка руля и рычага, отделка хромом. Версия Sport отличается заниженной и более жесткой подвеской, спойлером и аэродинамическими накладками на бамперах. Цены на сегодня от 444 тысяч рублей.

Также предусмотрен обширный список опций, который позволяет «упаковать» машину до уровня бизнес-класса. К примеру, как экземпляр, который нам предоставили на «Трибуну». В элегантной версии Titanium, с топовым бензиновым двигателем, МКП и богатым опционом: 7 подушек, ABS, климат-контроль, адаптивные фары, обогрев кресел, электрообогрев лобового стекла, система Keyless Entry (снятие с охраны с приближением к автомобилю и автоматическое складывание зеркал), запуск двигателя кнопкой, CD/MP3 с USB-входом, Bluetooth, голосовое управление (на английском), специальная окраска «Хот Маджента» и другое. Стоимость такого варианта составляет 607,6 тысяч рублей.

СРАВНИВАЯ С ПРОШЛЫМ

Почти ровно год назад на «Трибуне» побывала Fiesta предыдущего поколения. Вдвойне интересно оценивать автомобиль «с родословной». Помню, тогда Fiesta мне очень понравилась. Сегодня автомобиль изменился до полной неузнаваемости. Но вот стал ли лучше?

Например, в прошлый раз показалась недоработанной звукоизоляция — и сегодня новая Fiesta оказывается довольно шумным автомобилем. На ходу в салон постоянно вторгается какой-то звук, строго определить природу которого затруднительно — не гул, не свист, а именно «фон».

Не изменилось поведение на дороге. Оно как было отличным, так и осталось. Автомобиль уверенно проглатывает неровности, не рыскает. Конечно, если ехать без оглядки на «рельеф местности», неизбежно начнет потряхивать. Да и поездка на больших скоростях становится некомфортной — сказывается короткая база и относительно жесткая настройка подвески. Но надо отдать должное — Fiesta ведет себя лучше многих одноклассников.

Передние сиденья на этот раз не понравились вовсе. В спинке постоянно что-то мешает снизу — нужно привыкать, и ощущения, что ты сидишь, как влитой, не возникает. В какой-то мере этот недостаток компенсируется неплохо продуманной эргономикой водительского места. Дизайн, конечно, на высоте (прошлый был весьма скромен): в машине просто приятно находиться. Впрочем, мысли неизбежно скатываются в сторону практицизма — а многие ли согласятся отдать за этот автомобиль больше шестисот тысяч? Помнится, год назад я тоже задумался по этому поводу и к положительному ответу для себя так и не пришел.

Кирилл ЮРЧЕНКО

КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Обычно подразумевается, что жертвы будут со стороны именно красавиц, вынужденных ходить на высоких шпильках, мерзнуть в мини-юбках и тратить уйму времени на уход за длинными волосами и/или ногтями. Но в данном случае жертвовать, похоже, придется уже мне.

Безусловно, Ford Fiesta очень красивая машина (в моем понимании Fiesta — девочка). Ну ладно, обзорность — я привык к невидимому капоту. Бог с ним, с размером — лично мне в салоне места вполне достаточно, да и пассажиры, кто сядет за мной, тоже вряд ли будут жаловаться. Однако выходить с заднего ряда неудобно — узковат проем в ногах. Багажник неплох по объему, но ровного пола при складывании спинки заднего дивана не получается. Сечение руля насколько приятное в хвате, настолько же неудобное во время активной рулежки. Наружные зеркала в угоду красоте подрезаны по углам. А в меню бортового компьютера на ходу лучше не заглядывать — сильно отвлекает.

Впрочем, с большинством этих мелочей я бы смирился — все же красота требует жертв. Но вот с шумностью мотора — увы, не могу. В городе — никаких проблем, и на трассе, в общем-то, тоже, но все это — пока не разгонишься быстрее 90 км/ч. Уже к 100 км/ч шум мотора, который в этот момент раскручивается до 3000 об/мин, начинает надоедать. К тому же я ждал большей отдачи от 120-сильного двигателя. Нет, тянет он превосходно, позволяя при желании все Байкальское шоссе проехать на одной пятой передаче. Но вот ощущения легкости разгона нет, и в этом отношении Ford Fusion со 100-сильным мотором мне нравится больше. Красота действительно требует жертв!

Алексей СТЕПАНОВ

Красота требует средств

В свое время Генри Форд совершил революцию, посадив тысячи людей на модель «Т». Но увлекся почиванием на лаврах и был жестоко бит GM, создавшей дорогую, но куда более комфортную и престижную модель. Грубо говоря, предыдущее поколение Fiesta и есть та самая модель Т: простая внешне и внутри, а популярная за счет привлекательной стоимости и неплохого шасси. Но недавно появились красавица Corsa, строгая Fabia, да и «207-й» Peugeot и Toyota Yaris со временем хуже не стали. Поэтому многих «просто Fiesta» устраивать перестала.

И вот — нате! Хук, апперкот и кросс по конкурентам — Fiesta едва не увела у Opel Insignia титул лучшего автомобиля Европы и стала одним из самых эффектных автомобилей. Уж где-где, а в В-сегменте дизайн играет первостепенную роль. Казалось бы, хватайте в охапку все сбережения — и мигом к дилеру за покупкой! Но я повременю.

Да, Fiesta сохранила превосходные дорожные повадки предшественницы: боевой и голосистый мотор, безупречная «механика» и правильная кинематика подвески. Но сохранились и изъяны: средненькая шумоизоляция, слабая боковая поддержка кресел, неважная жесткость кузова. Хуже стал руль — вместо обычной правильной окружности теперь какой-то неудобный космоштурвал с мегаприливами в местах хвата и острым ободом. В прогрессивный интерьер этот элемент, безусловно, вписывается, но пользоваться им неприятно, к тому же и усилие на нем искусственное — словно на тренажере.

Но это все придирки — в целом мне автомобиль понравился. Он живой. А вот стоимость его меня ставит в тупик — за самую недорогую Fiesta придется заплатить на 60 тысяч больше, чем за базовый «российский» Focus, а цена «нафаршированной» и вовсе переваливает за 600 тысяч, а это дороже базового Mondeo! Для меня такая арифметика неприемлема. И я крепко подумаю, надо ли мне за всю эту красотищу отдавать полмиллиона, или лучше чуть добавить и купить «пустой», но большой и престижный Mondeo…

Егор КЛИМОВ

КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ

Впервые увидев фото концепта Ford Verve, я усомнился, что в таком виде он дойдет до конвейера. Но законы «кинетики» неумолимы…

Новая Fiesta заставляет вспомнить свою японскую родственницу Mazda2. Признаться, внешность Ford мне больше по душе: она лучше проработана, более элегантна и стремительна. Если говорить о дизайне интерьера, то на первое место я поставлю «двушку» — ее строгий лаконизм мне понятнее. Концептуальный и яркий внутренний мир Fiesta мне пока непривычен, а в обилии кнопок начинаешь теряться. Правда, посадка удобна, руль приятен на ощупь и легок по усилию, а боковые зеркала информативны. Габариты требуют привыкания — ни капота, ни задней части толком не видно. Небольшой багажник — явный рудимент. Хотя все эти недостатки имеют место и в Mazda2.

Но обо всем забываешь, когда жмешь на кнопку запуска двигателя. Честно говоря, впервые вижу «гражданский» хэтчбек B-класса с таким мощным мотором. Двигатель и вправду бодр и тяговит — подхватывает с самых «низов» и уверенно разгоняет в средней зоне оборотов. Передачи в КП сближены — можно реже ворочать рычагом. Так, перейдя вниз на четвертую при 2000 об/мин, заметил, что стрелка тахометра осталась недалеко от прежней отметки. Жаль, ведь сам процесс переключения в Fiesta доставляет удовольствие. Приводы педалей (особенно сцепления) настроены четко. Плавность хода неплоха при невысоких скоростях — движение быстрее обычного заставляет подвеску «Фиесты» быть менее осмотрительной к колдобинам. Зато кренов и угрожающих колебаний кузова я не отметил. В общем, топовая Fiesta с МКП более динамична и покладиста, чем Mazda2 с «автоматом». Но в их характере есть общие черты.

И пусть у «Фиесты» своя, «кинетическая» энергия, мне бы вполне хватило 1,4-литрового мотора с «механикой» и в более простой комплектации. Может, я излишне консервативен, но мой фаворит в этом классе прежний — Ford Fusion.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Прелестница

Без сомнения, эта Fiesta — настоящий прорыв в «кинетическом» направлении «Форда». Самый, пожалуй, яркий его представитель. Смелый, как «новая грань» первых Focus, но гораздо менее противоречивый. Чарующий одним лишь буйством дизайнерской мысли в «особо малых формах» — ранее нечто подобное позволяла себе лишь «родственная» Mazda2.

Внутренняя «кинетика» Fiesta эффектна, но неоднозначна. Впрочем, это дело индивидуальных предпочтений — мне, например, узкий и усеянный разнородными клавишами «скелет» центральной консоли не показался удобным, но если такое решение позволяет высвободить дополнительное жизненное пространство в салоне небольшого хэтчбека — я готов выучить расположение всех его функций. Руль хорош, но хорош наполовину — профиль верхней части обода буквально провоцирует держать его в «12 часов», а вот «спортивные» утолщения в местах рекомендуемого хвата (10/14) наоборот, снижают тактильное единство с автомобилем. Не особо порадовала обзорность: висящее перед глазами крупное зеркало закрывает немалую часть лобового стекла, а стильные «шпильки» наружных зеркал даром что разделены на секции — нормального отображения того, что происходит за кормой, от них добиться сложно.

Но все это мелочи. Придирки. Потому что на ходу Fiesta покоряет. Юркая, маневренная, динамичная, с адекватными реакциями на всех органах управления. Хорошая избирательность рычага коробки (поставить «отлично» мешает только небольшая «ступенька» на третьей передаче), какой-то интуитивно понятный момент включения сцепления, цепкие тормоза… А каков тандем двигателя и коробки передач! Похоже, из многих ситуаций Fiesta может выйти «на одной пятой»: великолепная тяга с 1500 об/мин сопровождается мощным ускорением. Только что катился 50 км/час — и через пару секунд легко передвинул стрелку спидометра к трехзначным цифрам. Разгон без перехода на пониженную в Fiesta чем-то напоминает кик-даун на «автоматных» машинах. Правда, все сказанное хорошо для городских поездок и скоростей до 100 км/час. Хотя мне иного и не требуется. И если у меня возникнет необходимость в городском хэтчбеке, в сторону Fiesta посмотрю в первую очередь.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ДИЗАЙН И ЗВУКИ

Впечатление о новой Ford Fiesta в значительной мере было подпорчено какими-то посторонними звуками, хотя в целом автомобиль вызвал только положительные эмоции.

Звуки появляются с пуском двигателя и сопровождают автомобиль постоянно. Что любопытно, с ростом скорости они не усиливаются — значит, общая звукоизоляция салона неплохая. А в целом автомобиль мне понравился. И в первую очередь — двигателем: тяговитый, в меру резвый, и не сказать чтобы «громкий». Даже на 4000 об/мин он не напрягает, хотя ехать в таком режиме уже некомфортно. Сюда бы 6-ю передачу. Хотя в городе свободно можно ездить на третьей и четвертой передачах, чему способствует и работа сцепления: четкая, без каких-либо изъянов. Орудовать «механикой» приятно — рычаг, как джойстик, почти незаметно включает передачи. Продумана эргономика — на передних сиденьях дискомфорта не возникает. Несколько, правда, смутила коричневая отделка салона, с высоким качеством материалов цвет как-то не вяжется. Хотя, может, это дело личных пристрастий. Неровности автомобиль преодолевает неплохо, но на крупных ямах ему все-таки тяжеловато, а длительная езда по таким дорогам не доставляет удовольствия. Но главное — размерчик Fiesta для меня все-таки маловат.

Николай РУДЫХ

О ПОЛЬЗЕ ОБМАНА ЗРЕНИЯ

В одной редакции ловко проучили не в меру ретивого редактора, имевшего свойство кромсать любые авторские тексты. Ему под видом читательского рассказа подсунули малоизвестное произведение Чехова. Которое он тут же переписал набело. Тот был еще конфуз…

К чему это? А к тому, что среди моих знакомых есть с десяток человек, которые не при каких обстоятельствах не готовы расстаться с праворульным автомобилем. Они — самые-самые: надежные, экономичные, эстетичные, динамичные, эргономичные и т.д., и т.п. Ford Fiesta? От этих слов они готовы скривиться как от гнилого ореха. Вот бы ту же самую Fiesta апологетам правого руля предоставить с шильдиками Honda Fit или Toyota Raum. Убежден — не подозревая подвоха, меня бы потом долго убеждали, что именно этот автомобиль и есть воплощение всех лучших черт японского автомобилестроения. Вот бы был конфуз…

Хотя, по большому счету, такая ситуация вряд ли возможна — ведь Ford Fiesta с левым рулем (что, конечно же, большой плюс) и на «механике», что у праворульных «японцев» в данном сегменте почти не встречается. Но эта «механика» стоит иного автомата — настолько четкие и приятные переключения. Как и многое, что еще порадовало в этом автомобиле — по-настоящему эстетский кокпит (что недавно в этом классе у европейцев не наблюдалось), хорошее оснащение, выверенная эргономика. Но главное — драйверский характер. Никогда бы не подумал, что на такой «букашке» смогу получать удовольствие от активной езды. В отличие от многих одноклассников, Fiesta любит позажигать и длительное время двигаться на высоких скоростях (140-160 км/час). Причем никакого дискомфорта при этом не наблюдается, хотя от недостатков малой базы, конечно, никуда не деться — на полосе машина стоит не так уверенно, как седан бизнес-класса.

Нет, конечно же, этот автомобиль не идеален — мне, например, не понравился странный оттенок двухцветной панели и слишком зауженные в угоду эстетике боковые зеркала. К тому же мне автомобиль показался слишком мал. Хотя последнее — из разряда все тех же предрассудков, которые только мешают жить.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Конфетка

По-всему, задача дизайнерам и «технарям» ставилась одна — сделать автомобиль-конфетку. Чтобы и обертка глаз резала, и начинка вкусно смаковалась. И хотя лично мне больше по душе нечто брутальное (тот же Fusion), можно поздравить фордовских «кондитеров», с задачей они в целом справились.

Иначе как объяснить ту силу, с которой Fiesta влияет на людей разного толка? Сначала мы с коллегой заехали «не туда» на съемку, и выскочивший охранник-громила всем видом «обещал» втоптать нас в грязный асфальт вместе с фотоаппаратом. Но, покосившись на машинку раз-другой, смягчил норов и даже «прошляпил» пару кадров. А потом на дороге нас чуть ли не подрезал интеллигентного вида мужчина с той лишь целью, чтобы остановить и расспросить о новинке, причем явно с прицелом покупки для жены или дочери. Мне кажется, женщины как раз и станут основными «поглотителями» новой сладости от Ford.

Пылкий внешний настрой Fiesta выплескивается и в интерьер, но это, за исключением каких-то мелочей, не помешало выверить эргономику. Немного заедает рычаг регулировки руля, не очень удобно расположена рукоятка настройки зеркал и наклона подушки, высокая ступенька в багажнике при сложенных спинках дивана, а так все нормально. И даже больше, раз под капотом оказался самый мощный в гамме двигатель, а под рукой «шустрая» механика. Если автомобиль не только позволяет быстро ездить, но и своими настройками провоцирует на это, значит, и шасси здесь не расходится с общим делом. Вот только кресло при боковых перегрузках не так плотно держит, как хотелось бы, но в принципе оно удобно (как, впрочем, и задние места), и можно сидеть долго.

Еще подмечено: на высокой скорости есть склонность к траекторным «колебаниям» (возможно, из-за шипованных шин), а руль на больших углах поворота ленится возвращаться в ноль, приходится ему помогать. И вообще, будь руль потяжелее, характер у Fiesta был бы «слаще». Хотя кому как, а вот для всех будет немаловажно, что плавность хода оказалась вполне лояльна к дорожному безобразию. Что ж, если кому нравится эта обертка, не пожалейте денег, начинка их тоже достойна. Думаю даже, что и менее дорогие версии не испортят впечатлений.

Василий ЛАРИН

Шик, блеск, красота

Вспомню ли я этот автомобиль, встань передо мной проблема выбора следующей собственной машины? Пожалуй, нет. И пресловутая девичья память тут вовсе ни при чем.

Первая мысль — это наверняка «евроверсия» Vitz, Platz, Demio или Fit. Впрочем, из перечисленных «японцев» действительную конкуренцию «Фиесте» может составить лишь Fit. Однако новая Honda станет на 100 тысяч рублей дороже, чем Ford.

Размер багажника, учитывая безусловно «городской» характер автомобиля, неплох, а его добротная отделка — мелочь, а приятно. Но что это? Закрываем багажник, а монохромный экран на торпедо сообщает об открытой пятой двери. Проверяем — в щель между дверью и кузовом спокойно входит мизинец. Странно.

Симпатичный салон с многочисленными тканевыми вставками производит «эффект пуфика». Узкий, но глубокий бардачок не располагает к накопительству полезных и приятных сердцу мелочей, но здесь выручают вместительные карманы в дверях.

Ходовые испытания выявили очень неплохую «слетанность» двигателя и коробки передач. Так, не переключившись на пониженную при очень аккуратном проезде «лежащего полицейского», опытным путем выяснили, что «Фиеста» пусть и неохотно, но тянет на третьей передаче буквально с 10 км/час.

Fiesta и неровности — вообще тема отдельного разговора. С каким достоинством, без жалоб несет Fiesta свое стальное тело по выбранным водителем направлениям! Так и чувствуешь, как машина, собравшись в единый комок мышц, упруго и снисходительно проходит препятствия, лишь слегка переваливаясь в кренах, и не доставляет ни малейшего дискомфорта пассажирам.

И все же почему я не смотрю на автомобиль, как на свой? Может, дело в излишне игривых, порой фривольных, линиях? Интенсивных клевках при торможении и абсолютно пустом руле? Или виной тому простой пластик ручек и рычагов? Вероятно, все дело в финансах — за аналогичную стоимость я, нимало не сомневаясь, сделаю выбор в пользу б/у Honda Stream, Subaru Impreza или Forester.

Юлия БАБАК

Технические характеристики Ford Fiesta 1,6

КУЗОВ

Тип

хэтчбек

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1596

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

120/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

152/4050

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

механическая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson со стабилизатором

Задняя

скручивающаяся балка

КОЛЕСА

Диски

стальные

Шины

205/60 R15

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3950/1722/1480

База, мм

2489

Клиренс, мм

150

Колея спереди/сзади, мм

1493/1480

Снаряженная масса, кг

1035

Полная масса, кг

1540

Объем топливного бака, л

45

Объем багажника, л

284-965

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

193

Время разгона до 100 км/ч, сек.

9,9

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

7,9

Загородный режим

4,7

Смешанный режим

5,9


Автомаркет+Спорт № 13/2009

Ford Fiesta
Ford Fiesta
Пришлось постараться, но при ярком свете найти огрехи сборки все-таки удалось | Ford Fiesta
Запуск и остановка двигателя кнопкой, понятно, всего лишь опция | Ford Fiesta
Функция Keyless Entry без нажатия кнопок может снимать с охраны, разблокировать двери и «расправлять» зеркала с приближением владельца к автомобилю | Ford Fiesta
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог