|
Вседорожники SsangYong известны уже более полувека, но имя Rexton среди них появилось только в 2001 году, а в 2006 году модель уже претерпела изменения. Сейчас Rexton в Южной Корее не выпускается, а его производство освоено в российских Набережных Челнах на заводе малолитражных автомобилей (вообще-то ЗМА просто снесли и на получившемся ровном месте построили новый современный завод с соответствующим оборудованием). Занимается этим компания «Северсталь», которой и принадлежит ЗМА.
С 2008 года Rexton, получивший в обозначении цифру «II», выпускается в обновленном виде. В разработке экстерьера принимали участие итальянские дизайнеры, но видимых изменений во внешности по сравнению с первым поколением Rexton немного. По большому счету, разглядеть их можно только поставив два автомобиля рядом. Сейчас в продаже можно встретить как обновленный вариант, так и старый, но на цене это не сказывается.
Rexton — типичный вседорожник, и это следует не только из его внешности. Вариантов привода у автомобиля три: подключаемый полный, автоматически подключаемый полный и постоянный полный, причем версии с пятиступенчатой МКП снабжаются и раздаточной коробкой с демультипликатором. Двигателей в моторной линейке Rexton три: два дизельных, объемом 2,7 литра и мощностью 165 и 186 лошадиных сил, и бензиновый 3,2-литровый мощностью 312 лошадиных сил. Коробок передач две: пятиступенчатая «механика» и пятиступенчатый автомат Tiptronic. И двигатели, и коробки передач ведут свою родословную от Mercedes. Сегодня в продаже в Иркутске предлагается семь комплектаций Rexton, по цене от 970 до 1220 тысяч рублей.
Эволюция продолжается
Корейские автомобили всегда заметны. У них свой облик, своеобразное, выделяющееся оформление, часто вызывающее улыбку. В то же время они постепенно меняются. Нет, облик свой не теряют, но, если можно сказать, мужают, приближаются к уровню развитых автомобильных стран. Rexton II формально автомобиль российский, но это именно формально, в остальном он остается корейским. Корейским автомобилем последнего поколения.
Приятно было увидеть и почувствовать прогресс корейского автопрома — вот бы наш так развивался! А может быть, Rexton поможет? И в этом хотелось бы убедиться в ближайшие годы. Так же, как убеждаешься сегодня за рулем Rexton, что к корейским автомобилям можно проникнуться симпатией.
Подобный дизайн меня не волнует, можно даже сказать, не нравится, однако современные веяния в нем просматриваются. Имеет смысл говорить о каком-то влиянии на моду. По крайней мере, китайцы в своих копиях его за основу берут. Ладно, Бог с ней, со внешностью, она всего лишь свидетельствует о типе автомобиля. Это явно вседорожник, то есть автомобиль, на котором приятно и комфортно ездить как по городу, так и по шоссе, и к тому же без особой боязни покидать асфальт.
А каков салон? Строго торжественный, с продуманным дизайном, никаких аляповатостей, кои часто встречались в корейских автомобилях прежних поколений. Грубоватая на вид, но очень приятная на ощупь кожа сидений напоминает немецкую. Все в салоне продумано, удобно и легко воспринимается. В общем, эргономично. То же самое относится к водительскому месту: регулировок хватает, и даже в самом верхнем положении сиденья над головой имеется запас пространства. В общем, принцип «в высоком автомобиле — высокая посадка» здесь подтверждается.
В салоне и придраться-то не к чему. Ну, разве что к селектору АКП. Вид у него в общий стиль, конечно, вписывается, но не соответствует привычному облику этого элемента, да к тому же в руке он неудобен. Хотя управляет коробкой хорошо, и никакой путаницы возникнуть не может. Еще одна корейская штучка — управление переключением передач в ручном режиме при помощи крохотного тумблера на рукоятке селектора. Видимо, конструкторы уже знают, что подобные «игрушки» быстро надоедают, и убрали его подальше. Но надо отметить, ручной режим «честный»: передачи без команды не переключаются.
Есть и еще один относительный грешок, работа дизеля. Для такого типа двигателя звук умеренный, и вибрации за комфортные пределы не выходят. Только в современном автомобиле должно быть тише. Интересно бы с бензиновым исполнением сравнить.
На ходу Rexton — типичный представитель своего рамного класса. Некоторая вальяжность, ленивые действия в поворотах и перемещения кузова относительно рамы. «Профессиональные» любители подобных автомобилей вряд ли скажут, что он недостаточно комфортен. Весьма неплох и разгон, причем даже в «зимнем» режиме автомобиль способен разгоняться с пробуксовкой колес. К положительным качествам последнее не отнесешь, а двигатель характеризует. Подвеска очень энергоемкая и сглаживает «состояние» наших дорог, хотя немного жесткости в ее работе не помешало бы.
Что в итоге получается? Если пресловутая «российская сборка» не испортит хороший корейский автомобиль, можно всерьез задумываться о возрождении отечественного автопрома. Постепенно и собственные машины надлежащего уровня можно будет делать. Корейцы ведь научились.
Николай Рудых
На лицо ужасные — добрые внутри
Ну почему корейцам не удается автомобильный дизайн? Вроде с техноэстетическим вкусом у них все в порядке — вспомним телевизоры, DVD-проигрыватели или мобильные телефоны. Но как только берутся за стилистику авто — «крокодил не ловится, не растет кокос». Близкий родственник Rexton — Rodius (уже прозванный «Уродиус») неизменно входит в рейтинги самых уродливых автомобилей мира. Правда, Rexton страшен только в анфас, в профиль он очень даже ничего. Как и по своим прочим потребительским качествам.
Действительно, если подходить к Rexton исключительно со стороны боковых дверей, то выглядит он вполне солидно, по-взрослому (с намеком на Mercedes ML?). Открываю массивную дверь и попадаю в полноразмерный салон — такое ощущение, что он раза в полтора больше, чем в моей Mazda CX-7. Все почти респектабельно и гармонично. Мои эстетические чувства оскорбил разве что дешевенький ламинат, которым покрыты некоторые элементы салона. Электрические регулировки всего и вся позволяют удобно устроиться в кресле (регулируется даже угол наклона подголовника). Вот только спинка кресла показалась излишне жесткой, после полуторачасовой поездки слегка заныла поясница. Раздельный климат-контроль, мультифункциональный руль — салон насыщен по системе «Все (или почти все) включено». Редкая функция для бюджетного внедорожника — память на три положения кресла (в моих условиях, когда периодически приходится меняться машинами с супругой, это очень актуально, но увы…). Впервые увиденная в автомобиле «фишка» — Bluetooth и USB (жаль, нет полноценного монитора, хотя акустическая система показалась очень достойной). Жизненное пространство для всех сидящих, объем багажника — все сделано с большим запасом.
Руль при старте показался неожиданно легким. Впрочем, с ростом скорости он обретает приятную упругость. К габаритам (что со мной бывает не часто) привыкаешь почти сразу и на дороге чувствуешь себя не просто уверенно, даже уютно. Но это только пока едешь по ровному асфальту — кажется, что Rexton «заточен» под американские хайвеи. Но стоит попасть «под стык», и большой джип реагирует как тряская малолитражка.
Динамика очень даже ничего, но только до скорости 140 км/час, после чего на педаль газа автомобиль уже не реагирует. При такой скорости, к тому же, управление требует поднапрячься — автомобиль проявляет склонность к рысканью, да и при резком торможении его уводит — лучше, чтобы сбоку никого не было. Кстати, когда мы с напарником проводили динамические опыты, даже не догадывались, что автомобиль-то дизельный (вибрации и звук вполне «бензиновые», разве что при резком нажатии на педаль газа появляются какие-то подвывающие нотки). Просто удивительная самоотдача при 2,7-литровом моторе и столь большой массе. Но это уже не заслуга SsangYong — в основе двигателя лежит конструкция от Mercedes.
Купил бы я себе подобный автомобиль? Нет! Мне не нужны большие габариты, объемный салон, потенциально высокая проходимость (которую на летних шинах нам проверить не удалось), экономия на налогах и топливе. Хотя для многих это главные ценности. Поэтому к Rexton я бы советовал присмотреться. Цена-то интересная.
Ефим Незванный
Почти крутой
В последнее время в автомобильных кругах только о китайцах и речь: открываются заводы, растут продажи, улучшается качество. Правда, глядя на иные экземпляры из Поднебесной, я начинаю сомневаться в прогрессе китайского автопрома (по крайней мере, значительной его части), поскольку больше доверяю личным впечатлениям, нежели мнению авторитетных автомобильных изданий. А вот корейцы как-то остаются в тени — и в рейтингах особо не выделяются, и в прессе зарабатывают весьма усредненные отзывы. А между прочим, автомобильчики-то из Страны утренней свежести пошли славные: с учетом пожеланий покупателей и реальным исправлением ошибок.
Вспоминаю нелепый Musso, эклектичный Korando, неоднозначную Retona, симпатичный, но увешанный безвкусной бижутерией исконно корейский Sorento и… любуюсь ладным силуэтом Rexton II. Впрочем, любуюсь — это, пожалуй, сильно сказано, ведь Rexton далек от идеала автомобильной красоты. В нем нет стремительности современных кроссоверов и солидности премиум-джипов, но номенклатурного пафоса не меньше, чем в тех же Land Cruiser или Pajero. И никакого «детского сада» в виде хромированных кенгурятников, блестящих порогов, накладок, лупоглазых противотуманок и прочего «оживляжа». Все сдержанно и даже солидно.
В салоне еще лучше — вместо былой корейской разнофактурщины теперь слаженный коллектив эргономики, приятного на ощупь пластика, красивых вставок «под дерево» оригинального цвета и тщательной сборки. Если не смотреть на эмблему SsangYong, что на ступице руля, вполне можно подумать, что сидишь в добротном японском внедорожнике. Не комплимент ли это корейскому автомобилю, если еще несколько лет назад салон любого «корейца» отличался дешевым пластиком, ярко-оранжевой имитацией дерева и всеми цветами радуги на приборной панели? В этом экземпляре я обнаружил только один минус — зеленый спидометр. На фоне строгого и добротного интерьера он выглядит чересчур легкомысленно, да и скорость считывать неудобно.
Заимствовать корейцы умеют куда лучше своих китайских коллег. Если уж и делать Sorento похожим на Lexus RX, то делать основательно, не ограничиваясь изменением фар и шильдиков. А если уж ставить под капот SsangYong мотор, то не какой-нибудь «столетний» 2.4 от Mitsubishi, а современный дизель от Mercedes! Прекрасный двигатель: по сравнению с Rexton шустрый пикап Ranger, недавно гостивший на «Трибуне», кажется теперь флегма-тичным фермером. 120 км/ч «кореец» держит играючи, словно иной горячий хэтч, да и на разгоне доставляет удовольствие отличной тягой. Но гонять на таком автомобиле все же не стоит — руль легок, как перышко, крены велики, аэродинамика полностью соответствует размерам и форме автомобиля. Так что драйверские амбиции лучше приберечь для более удобного случая. Rexton, в первую очередь, комфортен — очарованный динамикой, я не заметил ни расхлябанности подвески, ни излишней раскачки. Все сбалансировано и сделано на весьма неплохом уровне.
А вот от чего бы я отказался в этом автомобиле, так от лукавой системы полного привода AWD. Привод здесь постоянный полный, но, судя по всему, далеко не симметричный — при резком старте машину хорошенько заносит. Поклонников классического привода такая особенность, быть может, и позабавит, но неискушенного водителя подобные неожиданности могут напугать, несмотря на интуитивно понятную работу системы стабилизации. К тому же Rexton сомнительный проходимец — муфта то и дело перегревается, оставляя ведущими только задние колеса.
В общем, если раньше корейские джипы робко переминались на своих колесах у входа в клуб «крутых» и желанных автомобилей повышенной проходимости, то теперь спокойно вписываются в формат «клуба» по дресс-коду, благополучно проходят инженерный фейс-контроль и смело располагаются на основном «танцполе», привлекая почтенную публику относительно умеренной ценой.
Егор Климов
Ужасноприятный
«Рекстон» второго поколения — большой, роскошный внедорожник с настоящим мужским характером. Благодаря продвинутому полному приводу, секвентальному «автомату» T-Tronic и мощным двигателям (дизельные 2,7XDi/165 л.с. и 2,7XVT/186 л.с., бензиновый 3,2/220 л.с.) каждая поездка на нем доставляет подлинное удовольствие.
Это строчки из рекламы новых внедорожников SsangYong. Истинное удовольствие получаешь уже от прочтения. А что на деле? А на деле от Rexton II испытываешь своего рода шок. Во-первых, я не могу нормально воспринимать внешность SsangYong. И если я однажды стану обладателем такого автомобиля, то подходить к машине буду только с закрытыми глазами (или ставить ее в темном месте) — потому как не могу вынести придурковатый «взгляд» полуовальных фар и обрезанную вместе с ними решетку радиатора. Впрочем, если вспомнить внешность SsangYong Rodius…
Во-вторых, я так и не понял, какой из двух дизелей был под капотом «нашего» автомобиля? На его крышке красовалось обозначение XDi27D XVT…
В-третьих, продвинутый полный привод оказался лишенным не то что демультипликатора, но и элементарной межосевой блокировки, из-за чего даже на чистом льду залива машина при резком старте с места буксует только задними колесами. Да у меня Carib был продвинутее в этом плане, а Rexton II в том виде, в каком он достался нам, не более чем просто большой паркетник.
В-четвертых, вы знаете, как менять передачи «автомата» в «ручном» режиме? С помощью… качающейся клавиши-тумблера на селекторе! Это неудобно — раз, непривычно — два и, наконец, на этот тумблер хочется нажать при любом перемещении селектора по прорези — три.
А в-пятых, мне… понравился SsangYong Rexton II, и во время поездки на этом внедорожнике я на самом деле испытал подлинное удовольствие! Удивительно, но даже на летних шинах (благо, что в день «Трибуны» температура поднялась практически до нуля) и с никудышной во внедорожном плане трансмиссией Rexton II вполне уверенно передвигался по неглубокому снегу в перелеске и тормозил на укатанном снегу дворового проезда. Дизель в спокойных режимах оказался очень тих, рулевое управление — не только легким, но и точным, а подвеска обладает едва ли не самым удачным сочетанием комфорта, энергоемкости и упругости. Да я бы вообще не выходил из-за руля «Рекстона» — в том числе и чтобы не видеть лишний раз его депрессивную «морду». Воистину — ужасно приятный автомобиль…
Алексей Степанов
Большой, заднеприводный
Дружба между людьми определяется сложными жизненными ситуациями. Ценность автомобиля иногда — всего лишь ошибочным поворотом руля. Мгновение — и все очарование, обаянию которого уже поддался и, в общем-то, благодаря которому сложил мнение, развеяно безнадежной шлифовкой одного колеса по голому льду.
Первые впечатления были самыми положительными: короткие свесы, не изуродованные пластмассой, сформированный независимыми подвесками немаленький клиренс, приятный дизельный рокот. А что внешность не по мне, так от джипа ждешь не красоты обличья, но практичности и внедорожных качеств.
Дальнейшее знакомство укрепляет во мнении, что за свои деньги Rexton готов обрадовать не только утилитарностью, но теми ценностями, за которые мы любим современный автомобиль. Комплектация за те деньги, что стоит SsangYong, не просто щедрая — богатейшая. А бонус к ней — качество: в материалах, во включении рычажков и кнопок.
И едет Rexton на большие деньги. Отрешаясь от эмблемы, ранее выступавшей лишь показателем желания походить на Mercedes, но никак не демонстрировавшей этого. Кажется, в Корее узнали секреты создания автомобиля, о котором не скажешь пренебрежительно — «кореец». Дизелек, охотно подхватывая с низов, сочетает в себе преимущества старой чадящей тарахтелки и, не скисая на верхах, мощного бензинового агрегата. «Автомат», что о пяти ступенях — уже сам по себе для корейских конструкторов подвиг. Подвеска… Бывает встряхнет жестковато, но в целом можно рукоплескать и не бояться ни гравийки, ни крутых поворотов.
Виват, Корея? При рассмотрении способностей автомобиля, а, точнее, их отсутствия даже на неглубокой снежной целине, восторженные возгласы застревают, не вырвавшись. Понятно, что невысокой стоимости есть логичное объяснение как раз-таки с точки зрения бедности полноприводных возможностей. Но, может быть, не стоит, имея неплохую «геометрию» кузова, раму и тяговитый дизель, возлагать особые надежды на электронную муфту, способную в самый неподходящий момент сделать из внедорожника большой заднеприводный универсал. Без каких-либо вариантов управления трансмиссией. Очень хочется попробовать Rexton с жестким подключением передка и понижающим рядом. Если в ходовых и потребительских качествах, а также в цене он сопоставим с этим псевдоджипом, можно предполагать, что на внедорожном небосклоне зажглась новая яркая звезда.
Максим Маркин
One way ticket
Плыл он и плыл. Прочный, как скала, и роскошный, как дворец эмира. На всех парах, прямым курсом, непотопляемый. На его палубах эйфория, в его каютах надменная публика. И тут какой-то осколок льда, мертвый кусок застывшей воды — бац, и в один миг оплот человеческой цивилизации ушел на дно океана. Пузырьки над поверхностью — как символ финала чрезмерной самоуверенности.
Вот и Rexton cо своей версией трансмиссии AWD — тот же «Титаник». Ну, совершенно не вяжется этот образ крутого джипа с неким подобием «паркетного» привода, когда нет никаких «рычагов управления», и не на что рассчитывать даже в безобидной «внедорожной» ситуации. Голосую только за версию Rexton с нормальными раздатками-мостами, пусть и в ущерб «асфальтовым» показателям.
Но голосую точно, потому что в целом Rexton за свои деньги достоин внимания. А ведь кто-то до сих пор слово «корейцы» произносит с пренебрежением. Напрасно! Той заботливости, с которой упакован салон, и тому вкусу, с которым исполнены детали, могли бы поучиться иные производители. Особенно те из них, кто видит себя у истоков автомобилизации.
Да, SsangYong всегда не стеснялся позиционировать себя как «корейский Mercedes», оперируя не только агрегатным единением, но и созданием особой ауры. И ведь неплохо получается. На удобных креслах из хорошей кожи и в обстановке претенциозного интерьера чувство собственного достоинства возводится если не до высот небожителей, то, по крайней мере, заметно выше уровня заурядностей. Сильна и проза жизни: от размеров багажника захватывает дух — это настоящий трюм, к тому же с «забытым» уже у других подъемным окном, что бывает очень кстати в повседневности. И отсутствие третьего ряда сидений только плюс.
Размеренной динамике дизеля вторит мягкая и оперативная работа 5-ступенчатой АКП. Ручные переключения надо делать непривычным и, в принципе, малоудобным лепестком, пристроенным под большой палец на рукоятке. Но что-то в этом есть. Что-то напоминает…Точно, тот заветный флажок, под которым прячется кнопка запуска ракет в штурмовиках. Здорово придумали, разве что с другим, «реактивным» двигателем хорошо бы это опробовать.
Технические характеристики SsangYong Rexton II |
КУЗОВ |
Тип |
универсал |
Конструкция |
Стальной на раме |
Количество мест/дверей |
5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
Дизельный common rail |
Количество и расположение цилиндров |
5 в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
2696 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
86,2х92,4 |
Степень сжатия |
17,5 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
137 (186) 4000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
402 1600-3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
Привод |
Полный |
Коробка передач |
Гидромеханическая автоматическая пятиступенчатая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Тип |
Шестерня-рейка с гидроусилителем |
Радиус разворота, м |
5,7 |
ТОРМОЗА |
Тип |
Гидравлические с вакуумным усилителем |
Механизмы передние/задние |
Дисковые вентилируемые/дисковые |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
Независимая пружинная на двух рычагах |
Задняя |
Независимая на восьми рычагах |
КОЛЕСА |
Диски |
Литые |
Размер шин |
255/60R18 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4720/1870/1830 |
База, мм |
2820 |
Клиренс, мм |
247 |
Колея спереди/сзади, мм |
1550/1540 |
Снаряженная масса, кг |
1995-2099 |
Полная масса, кг |
2760 |
Объем топливного бака, л |
80 |
Объем багажника, л |
925/1525 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
181 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. |
11,5 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
Городской режим |
11,2 |
Загородный режим |
8,0 |
Смешанный режим |
9,2 |
В поведении Rexton есть определенная неповоротливость — нос неохотно врезается в дугу поворота, да и руль оказался слишком «консервативным» не только по виду, но и усилию — мало информативности. Вообще, шасси не достает той сбалансированности, какой хотелось бы получить от рамного внедорожника на полностью независимой подвеске. Пусть не хватает остроты реакций, но почему тогда грубые колдобины воспринимаются кузовом так же чутко, как в спорткаре?
Тем не менее все это в «рамках жанра» допустить можно. Настоящая «катастрофа века» может случиться, если возомнить себя непотопляемым и оказаться один на один хотя бы с незначительным бездорожьем…Билет может оказаться только в один конец. Нет уж, только принудительно подключаемый перед, понижающая и никаких электронных «удавок». Вот это будет другой разговор.
Василий Ларин
Бюджетный эксклюзив
Можно с известной долей вероятности утверждать, что корейцам удастся застолбиться в сегменте джипов. С легковыми машинами не очень получается, но вот вседорожники спросом пользуются. Недорогие, вполне качественные. К тому же сказывается многолетняя практика сотрудничества с мировыми лидерами, которые давно собаку съели (в отличие от корейцев, в переносном смысле) на полноприводных автомобилях.
Яркий броский вид, неплохие потенциальные задатки — что еще надо для любви? Может быть, чуточку более крутого имиджа, но это «корейцам» пока не светит. А надо ли? Переплачивать за одно только имя? К тому же в самой богатой комплектации цена Rexton II всего чуть-чуть переваливает за 40 тысяч условных единиц, а по сложившимся меркам это немного.
Мерседесовские корни растут отовсюду. Но главным образом — из-под капота. Турбодизель хорош! На низах, правда, порыкивает, но если дать машине волю — отрывается вовсю! Даже за короткое (к сожалению) время общения становится понятно — эта машина с характером. В городе демонстрирует исключительно самоуверенный (или самостоятельный?) стиль поведения. Иногда задумывается, иногда взбрыкивает — а все потому, что надо привыкать к педали газа. И лучше поставить зимние шины, чем пользоваться соответствующим «зимним» режимом АКП.
А вот на шоссе автомобиль держится просто молодцом. Идет как влитой. «Максималка», естественно скромная, но и те 140-150, за которыми разгон перестает быть интенсивным, Rexton набирает хорошо.
Энергоемкость подвески здесь понятие относительное. Вроде бы ходы большие, но вот стыки, трамвайные рельсы, мелкие ямки он проглатывает с неохотой. Склонен к тряске и вибрации. Возможно, виной всему летняя резина — сложно оценивать машину, не подготовленную к сезону.
Из недостатков можно назвать псевдодорогой интерьер салона. Лучше бы сделали оформление попроще, чем добиваться красивого вида применением неоправданных с позиции долговечности решений — облицовка «под дерево» быстро поцарапается, обивка потолка доставит проблемы с чисткой. Ну и фас у него не очень — на любителя. Какой-то слишком «легковой», что ли. Хотя в совокупности черт Rexton производит положительное впечатление. Думается, это хорошая машина для тех, кто достиг определенной социальной планки, но не имеет желания тратить лишние деньги за имидж.
Кирилл Юрченко
Такой я загадочный
Почему-то мне показалось именно так. Ничего не могу сказать конструктивно-критического о внешности или салонной укомплектованности данного джипа: в ряду прочих «коллег» и к ним приближенных Rexton смотрится если не выгоднее, то уж не серо — совершенно точно. Могу немножко погрешить на простор заднего пассажирского ряда. И на удобство посадки тоже чуть-чуть капнуть дегтем — не люблю достаточно высокие автомобили, не предусматривающие удобств для малорослых людей: человеческих поручней на салонных стойках и прочей полезной атрибутики. Да и за чистотой одежды приходится постоянно следить. Зато во всем остальном автомобиль показался удобным. И хватом руля, и сиденьем, и обзорностью, и габариты хорошо и быстро «читаются».
Неприятный осадок остался лишь от поведения авто на дороге. Точнее — от троганья с места. При первом моем нажатии на газ с очень умеренным, вполне обычным усилием бедолагу занесло аки образцово-показательный заднеприводный дрирфт-кар, у которого под капотом никак не меньше 200-250 лошадей… Неожиданно и от того неприятно: во избежание контакта с сугробами пришлось быстро и усердно крутить руль, выводя автомобиль из заноса.
Но с набором скорости все работает вполне адекватно — машина как машина, полный привод исправно «держит» дорогу. А причины ярковыраженного заднеприводного характера при трогании с места для меня остались загадкой… Зато мотор со всей ответственностью подходит к своей работе: тянет всю массу, послушно реагирует на педаль газа, работа АКП желания немедленно покинуть водительское место не вызвала. Равно как и работа подвески, которая весьма пришлась по душе — в меру жестко, не «размазано» и не слишком остро.
Отчего бы и нет? В качестве повседневной рабочей лошадки, для небольшой и не слишком требовательной семьи — самое то. Не приевшиеся глазу до потери в общей массе автомобильного потока экземпляры мне всегда импонировали.
Наталья Новикова
Новый кореец
Вообще-то для адекватной оценки нового Rexton было бы неплохо сначала познакомиться с предыдущим поколением этой модели. Тем более, что отзывы о нем в автомобильной прессе были в основном позитивные. Мне же, увы, довелось прокатиться только на небезызвестной китайско-черкесской подделке, не имеющей с оригинальным Rexton ничего общего, кроме оформления передней части кузова.
Впрочем, есть между двумя машинами и еще одно сходство — обе они собраны на российской территории. Что, по недоброй традиции, не может не сказаться на качестве — у Aurora, помнится, что-то «недокрутили» то ли в рулевом, то ли в передней подвеске, Rexton «ограничился» небрежно накинутой на аккумулятор клеммой. Зато все резьбовые соединения (и в подвеске, и на той же клемме) промаркированы синей краской — может, ОТК «Северсталь-Авто» отметил таким способом само наличие гаек, а не моменты их затяжки? Все боковые двери, опять же, с одинаковым усилием не закрываются — одну достаточно слегка толкнуть, другая требует значительного «хлопка», третьей подавай что-нибудь среднее…
Хотя, по большому счету, все это мелочи — гайки подтянутся, дверные замки разработаются. Главное, что в целом Rexton понравился. Не особо эпатажный внешне (словно и не SsangYong вовсе) и весьма дружелюбный внутри. Удобная посадка, адекватные усилия на руле и педалях, отличная обзорность в зеркалах, приемлемая разгонная динамика и не самый шумный дизель под капотом. Интересно, что предупреждающая надпись на правом наружном зеркале свидетельствует об ориентации Rexton на рынок США — похоже, корейцы не делают разницы между американскими и российскими машинокомплектами.
Салон далеко ушел от первых корейских «биомасс» и яркой псевдодеревянной безвкусицы, но не растворился в космополитизме глобальной унификации и не стал, подобно экстерьеру иных детищ SsangYong, шокировать своими «нестандартными» решениями. Получилось нечто среднее: стильный, современный и функциональный салон, немалая часть элементов которого претендует на звание «фирменных», своего рода визитных карточек компании. Корейский стиль?
В любом случае, впечатление от интерьера и эргономики Rexton осталось самое благоприятное. Как и от ходовых повадок автомобиля — вопреки ожиданиям, никакой характерной для класса «ватности» на руле не обнаружилось. Не по-спортивному острые реакции, конечно, но вполне приемлемые, без удручающих запаздываний. Вновь хотелось сказать «по меркам класса», но вот ведь проблема — к какому классу отнести Rexton? С виду вроде бы полноценный джип, а на деле не то что пониженного ряда не имеет, даже распределение крутящего момента между осями без ведома водителя происходит. Никаких тебе тумблеров «2Н-4Н-4L» и им подобных, нет даже пиктограмм на панели приборов — автоматическим подключением полного привода здесь всецело заведует электроника. Неужели кроссовер? Похоже, так оно и есть — большой и солидный, со всеми атрибутами люкс-внедорожника, но все-таки кроссовер.
Неестественно? Это еще как сказать — часто ли люкс-джипы на практике используют все свои «понижайки» и блокировки? Думаю, шансы попасть на серьезное бездорожье и у них, и у Rexton примерно одинаковые, так что «кореец» в этом плане даже честнее, что ли. И в экстремальный off-road не полезет, и без толку таскать с собой тяжелый внедорожный арсенал не будет. Хорошая заявка на универсальность с учетом российской действительности и менталитета. Осталось ввести поправку на качество российской сборки.
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 13 |