Если представить себя в роли фэйс-контролера в дорогом ночном клубе, можно ли признать такой автомобиль завсегдатаем светских тусовок? А если представить себя уличным патрульным, психологически «заточенным» на выявление субъектов, склонных к радикальным выходкам вплоть до совершения терактов — стоит ли остановить его как подозрительную личность? Вот именно, так сразу и не ответить.
|
Салон, в первую очередь, готовился под звук, поэтому интерьер от штатного и вполне заурядного исполнения почти не отличается. Например, профиль кресел для RS показался слишком «плоским» |
Это поколение японских Civic конструктивно и внешне стало предтечей нового поколения Civic европейских, продажи которых в России начнутся уже с апреля. Но благодаря праворульному рынку появилась возможность познакомиться с новым Civic уже сейчас. Причем в нашем регионе таких пока не очень много, а эта модель 2004 года выпуска и вовсе в редкой на сегодня проспортивной версии RS.
Лучше сказать даже, гражданско-спортивной, поскольку 1,7-литровый двигатель, вариаторная коробка и банальный McPherson в передней подвеске никак не вяжутся со словом «спорт» в его чистом грубом значении.
По всему, модификацию RS хондовцы задумали как «мягкую» и более доступную версию Type R, причем обязательно нейтральную в потребительских предпочтениях — версия выпускается только с кузовом седан. Этакий недорогой спорткар повседневного спроса, безразличный к ультрамодным стилевым течениям. А если еще и в молочном цвете...
Пристрелка
|
Впереди проделанная работа пока значительно скромней... |
Что скажет такая внешность? Японский «гражданин» узнается в древе поколений, и этим уже располагает. После чуждых духу фирмы экспериментов с наивно распахнутыми глазками и пухлым «от слез» лицом, он вернул себе зауженный разрез глаз и аэродинамически более обтекаемый силуэт. Однако большими магнитными свойствами этот Civic вряд ли обладает.
Не пижон явно, но, к сожалению, среди «просто седанов» яркими достоинствами не блещет. В ночной клуб ему дорога открыта, факт, но выделиться в толпе одноклассников будет непросто. Хоть бы какая острая загогулина в простеньких мазках передней светотехники, хоть бы что-то гениально неправильное в профиле боковин! Нет, нету ничего такого, чем можно бы любоваться в отдельности от тела и в совокупности с ним.
Подозрений на что-то неладное за душой тем более не возникает — лик его легок, бесхитростен и чист, как у первой снежинки на ладони. И лишь некоторые детали экстерьера своими провокационными уликами не скроются от «наметанного» взгляда.
|
...чем это видно сзади |
Перфорированные пластины вместо нормальной решетки радиатора, на этой маленькой черной полуулыбке дерзкой серьгой повисло крупное «клеймо» RS, колеса нагловато переливаются многолучевыми дисками, за которыми едва сдержанно рдеют суппорты. Периметр кузова с каким-то намеком прижат «подкрылками» к земле, на крышке багажника гордо реет спойлер, передний бампер небрежно оголяет нижнюю амбразуру воздухозаборника, выштамповка «клюва» пытается дразнить. Но повод ли это сразу «заламывать руки»? Нет, конечно, однако остановить для «разговора» уже есть причина.
Эх, если бы в «беседе» с салоном удалось найти достойное развитие «улик»! Но, увы, гражданин внутри учтив и приветлив, как будто не из клана нынешней, радикально мыслящей Honda. Виден аккуратный до скучного дизайн интерьера и тщательный подбор отделочных материалов, но ничего не выдает здесь характер заводилы «погромов» или просто возмутителя спокойствия. Красные накидки на сиденьях — это уже инициатива хозяина, а панельки под алюминий на площадке контроллера, так это тоже из разряда модных нынче орнаментов. Разве что белые шкалы приборов да тахометр с красной бровью от 7 до 8,5 тысяч взывают к пущей бдительности.
|
Красные суппорты скромничают за частоколом спиц |
«Гражданин, предъявите документы!» — а что еще остается потребовать, чтобы потянуть время и побольше узнать об этой скрытной фигуре? Отпускать «подозреваемого» уже не хочется, в чем-то, несомненно, он не чист.
Открываем, стало быть, «корочки». Под капотом, где у настоящих террористов прячется адский заряд, на первый взгляд тоже ничего особенного, все как у человека из добропорядочной семьи. Именно этот, 130-сильный D17А с «простой» системой VTEC, приходилось тестировать с 7-местным минивэном Honda Stream 4WD. Он показал себя исполнительным, но безынициативным слугой, а уж что недоброе против хозяев замыслить — ни-ни. Но ведь там были 1400 кг снаряженной массы и полно-приводная трансмиссия с традиционной 4-ступенчатой АКП. Не разгуляешься в принципе, связан по рукам и ногам, как в кандалах. А здесь-то все иначе!
|
На подкапотной табличке даже есть священное слово Type! |
И потом, это что за вульгарный отросток в виде фильтра с нулевым сопротивлением? Так-так, значит, нарушаем общественный порядок? Может, еще сзади пошлая банка прямотока торчит? Вот досада, нет ничего такого, крикливых распорок под капотом тоже нет. Хоть отпускай восвояси!
Ну-ка, а это что за маленькая «наколка» Ferio под невинным названием модели? И как прикажете понимать эту тайнопись? Словечко вольное, очень хитрое, можно истолковать как производное от «будничный», а можно связать с диким, роковым, способным к сильному возбуждению характером! Та еще маскировочка. И этот загадочный RS опять же. Все, гражданин, проедемте! А там выясним.
Огонь без поражения
|
Цифра 180 «занижает» спортивные показатели, зато считывать показания очень легко |
Да, здесь D17А куда смелее, раскованней, нежели на семейном Stream 4WD. Просто не узнать двигатель. Следует за педалью газа очень охотно и даже «взрывоопасно», позволяя в городской толчее быстро маневрировать с приличным запасом мощности.
Да и сам характер разгона совсем другой — не просто легче, а еще и как-то «прозрачней» по отношению к действительности. За городом шарах, и стрелка без всяких ступенек уже крутанулась за цифру 140. Притом на тахометре еще тысячи две с половиной до красной бровки, и каких-то грубых одергиваний нет ни в трансмиссии, ни в работе двигателя.
Хорошо держится «парень», с достоинством, во всем диапазоне, так сказать. А вариатор рождает своеобразное чувство единения с автомобилем и дорогой, запросто формирует целостность впечатлений, если, конечно, не поддаваться эгоистическим соображениям и не комплексовать по поводу зависимости от трансмиссии. Придраться-то всегда можно. Вот и кик-даун не так отзывчив, как мог бы, наверное. И акустически не сказать, что все настроено с тончайшим расчетом.
Двигатель не тихий, и особой красоты в этом нет — тональность, в общем-то, заурядная, к тому же монотонно растянутая бесступенчатой коробкой и, как ни странно, особенностью системы VTEC. Никаких сюрпризов со стороны «прародителя» изменяемых фаз нет, то есть легендарного эффекта «два двигателя в одном» не отмечено. Все в угоду потребительской оптимизации — обеспечение «постоянной» мощности и ровной тяги, что особенно полезно как раз с вариатором, который живет моментом.
|
Ничего, казалось бы, не выдает в нем спортивные амбиции, но если присмотреться внимательней |
И все же скрытые резервы у Ferio RS есть, и открываются они коротким рывком контроллера в позицию S. Тогда и ощущаешь, что шкивы вариатора «закоротило» не на шутку, а чувствительность на команды заострилась по спортивному жестко. Стрелка тахометра, кажется, теперь буквально подпрыгивает к красной зоне, кик-даун срабатывает очень живо, двигатель обретает иной, более насыщенный мощностью звук, а ускорение уже реально вдавливает в кресло. Вот только кресло вовсе не гоночное по профилю, как и вся обстановка в салоне.
Управление не принесло вал удовольствия, поскольку обод руля обернут в «толстый слой» накидной оплетки, а этот аксессуар, на мой скромный взгляд, здорово скрадывает тонкости впечатлений. Что хорошо на вездеходах, где рулем надо «пахать», на проспортивных легковых автомобилях обидно притупляет отзывчивость. Тем не менее сие обстоятельство не скрыло определенный изыск в настройке шасси — мягкие, но точные реакции на высокой скорости, с прилежным реактивным действием, хотя без особой ретивости.
Тут, к сожалению, уже и шины «мешают» нормальным оценкам. Боюсь, эта Honda на зимней резине с достаточно высоким профилем и выраженным «размазанным» эффектом в принципе не способна до конца раскрыться на асфальте. В том числе по тормозным свойствам. На сухом асфальте не хватает «упертой» цепкости, но и на скользких покрытиях в меру жесткая педаль не дает хорошего чувства «граничного трения» — ABS срабатывает как-то неожиданно, при этом довольно грубо и шумно.
Подвеска. Да, упрощенная впереди до обычных стоек, она, возможно, в чем-то проиграла своим рычажным предкам, но ведь мы знаем, что и McPherson бывает разный. По настройке управления и на зимней резине видно, что хондовцы не забыли традиции даже при переходе на более доступную схему подвески. Крены и вертикальные колебания есть, куда же им деваться, но все в разумных для такого автомобиля рамках. Однако в отработке неровностей, похоже, стоечной «глобализации» избежать не удалось.
Вполне комфортная на малых скоростях, в меру упругая и энергоемкая в штатных режимах, на высоких, тем не менее подвеска не столь пластична по демпфирующим характеристикам. И на мелочь может отозваться чувствительным вздрагиванием, и на жесткие стыки жестко же среагировать. Возможно, опять-таки свою грубую лепту здесь вносят тяжелые зимние шины, но энергия качения, кажется, гасится и распределяется не столь изыскано, как хотелось бы.
Технические характеристики Honda Civic Ferio RS |
Длина/ширина/высота, мм | 4435/1695/1440 |
База, мм | 2620 |
Колея передних/задних колес, мм | 1470/1465 |
Клиренс, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1150 |
Размер шин | 195/60 R15 |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цил., распределенный впрыск |
Рабочий объем, куб. см | 1668 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 75х94.4 |
Мощность, л. с. при об./мин | 130/6300 |
Крутящий момент, Н.м при об./мин | 154/4800 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 5,7 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Все же кое-что выведали. Ничего «страшного» и опасного для окружающих этот тип действительно не представляет, и это есть достоинство — реноме недорогого спорткара повседневного спроса в образе комфортабельного седана со спортивными амбициями «защищено». От точных оценок — на отлично, хорошо или удовлетворительно, воздержимся, слишком субъективным был «допрос». К тому же, признаться, без особого пристрастия.
|
Подобный «пирсинг» вряд ли украшает такие автомобили |
Впрочем, если в автомобиле есть «нулевой» фильтр, значит, его стандартный «спортинг» решено было развенчать и добиться чего-то более существенного. Потенциал, по всему, к этому есть. Да, но пока серьезный тюнинг затронул только музыкальное начало. Какое оно было, честно говоря, мне не известно, а какое стало, видно без комментариев: полбагажника занимает акустика во главе с коробом сабвуфера, мощность всего... Да что говорить, если машина уже поучаствовала в фестивале автозвука и готова номинироваться в этом деле дальше.
Может, даже зря мы стали «задирать» ее по ходовым качествам? Нет ли в этом морального противоречия — спортивная наклонность и груз мощной музыкальной установки? Ведь не- спроста же породистые спорткары нигилисты по сути — отрицают не только музыку, но также кондиционеры и прочие блага автомобильной цивилизации?
Civic Ferio RS своеобразный субъект. Способен неплохо «звучать» как автомобиль, но и не противится «накачке» музыкой. Современный такой седан для продвинутой молодежи, что же касается развития силового тюнинга, то этот вопрос пока остается открытым.
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 12/2006
|