Когда прошел первый шок от увиденного, за ним стали выстраиваться длинные очереди. New Edge, «новая грань» — всего лишь словосочетание, реальное буйство форм и линий в объеме гольф-класса оказалось настолько немыслимым, что затмило собой самые смелые концепции. А нестройный хор скептиков заглушили восторженные голоса покупателей, дружно проголосовавших за Ford Focus содержимым кошельков. Случилось это в 1998 году, а в 2004-м герой рубежа веков, обладатель титулов «Автомобиль года» в Европе и Северной Америке, уступил место более крупному и традиционному Focus II.
|
В версиях Ghia замечены единичные случаи появления ржавчины под хромированными накладками на задней двери и крышке багажника |
Неожиданностью стал не только смелый Focus как таковой, но и появление его сразу в нескольких ипостасях: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал плюс четыре основных комплектации (Ambiente, Comfort, Trend и топовая Ghia) для каждого типа кузова. Как говорится, на любой вкус и цвет. Гамма моторов — от 1,4-литрового 75-сильного бензинового двигателя до двухлитрового агрегата мощностью 131 л.с. и даже 1,8-литрового турбодизеля Common Rail. Впрочем, и дизельные, и маломощные 1,4-литровые версии Focus у нас практически не встречаются. Любой мотор на собранных в Германии и Испании «Фокусах» мог агрегатироваться как с механической, так и с автоматической КП, хотя основное предпочтение отдавалось варианту 2,0 АТ. Кроме того, на вторичном рынке встречаются и американские Focus — практически ничем конструктивно не отличаясь от своих европейских собратьев, эти машины имеют более широкий опцион и оснащены 2,0-литровыми двигателями мощностью 111, 132 или 172 л.с., в зависимости от модификации. Узнать «янки» можно по иной форме переднего бампера и желтым повторителям поворотов, спрятанным за фальшрадиаторной решеткой.
|
Пластиковая «юбка» под передним бампером легко деформируется от контакта с сугробами и бордюрами |
|
| Стоит обратить внимание на еще одну особенность «силового обеспечения», теперь уже европейских, «Фокусов» — у ввезенного из Европы бэушного Focus с мотором 1,6 литра под капотом окажется 101-сильный Zetec SE, тогда как поставлявшиеся с 1998 по 2002 годы в Россию машины с двигателями аналогичного объема оснащались не самыми современными Zetec E мощностью 90 «лошадей».
А настоящий бум Focus в России случился в 2001 году, вместе с рестайлингом модели и введением в эксплуатацию завода Ford во Всеволожске. Таким образом, «русский» Focus ведет свое летоисчисление с обновленного экстерьера, исключения из модельной гаммы трехдверного хэтчбека и некоторых изменений в технической начинке. Прежде всего, речь идет о силовых агрегатах — их для собираемых в Ленинградской области машин предлагалось только три. Все бензиновые, рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. «Механика» для 1,6 и 1,8, двухлитровый мотор — только с АКП. И здесь не обошлось без особенностей — 1,6-литровый 100-сильный восьмиклапанник Duratec с цепным приводом ГРМ поставлялся на конвейер Всеволожска из ЮАР. Специально созданный для тяжелых условий эксплуатации, этот двигатель единственный из всей «русской» гаммы безболезненно переносит наш 92-й бензин, хотя периодически отказывается заводиться даже при легком морозе. 1,8-литровый мотор тоже потребляет
|
Противоугонная стойкость подкапотного пространства Focus великолепна, но неудобна — открыть капот при работающем двигателе невозможно, если только не возить с собой запасной комплект ключей |
Аи-92, а проблемы с холодным запуском вероятны только у автомобилей первого года российского производства. Но в целом все двигатели весьма требовательны к качеству топлива, заставляя менять свечи через каждые 7-10 тысяч километров против рекомендуемых 20000. Зачастую именно замена свечей помогает справиться с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и рывках при разгоне, не обращаясь к услугам специалистов фирменной СТО.
Вторая общая для всех проблема — периодически «гуляющий» клапан в блоке дроссельной заслонки, вследствие чего датчик холостого хода сводит с ума процессор, заставляя его непрерывно корректировать смесь. Результат — беспричинно «плавающие» обороты холостого хода и полное недоумение владельца авто.
|
Несмотря на кажущуюся экстравагантность передней панели, к общей эргономике Focus претензий не возникает |
Еще одна закономерная при использовании отечественного бензина неприятность — засорение пластиковой сетки погружного бензонасоса. Находится он в баке, а на фирменной СТО понятия «промыть фильтр» не существует — только замена насоса целиком. Стоит это не маленько, но при стесненности в средствах достаточно снять бак с машины, после чего просто промыть сеточку.
Комплектация российских Focus ничем не отличалась от европейской — те же четыре уровня оснащения. Впрочем, найти базовый, самый «деревянный» Focus, вряд ли удастся — возможность заказа дополнительных опций в полной мере была реализована первыми владельцами этих машин. Хотя даже «конвейерные», не подвергнутые дополнительному «фаршированию» Focus 1,6 Ambiente могут иметь, например, подогрев кресел и лобового стекла. А вот ABS для особо бедных комплектаций не предусмотрена. Играйте в онлайн казино Pin-up Casino официальный сайт Пин Ап казино , игровые автоматы онлайн. Лучшие азартные слоты и бонусы.
|
Двухлитровый мотор работает только в паре с автоматической КП, а питается исключительно 95-м бензином |
|
Производство Focus во Всеволожске сразу началось с обновленной модели, легко узнаваемой по расположению поворотников и форме переднего бампера |
| К эргономике и вместительности всех Focus (с поправкой на принадлежность к гольф-классу, конечно) претензий пока не возникало. Даже сумасшедшее «крыло чайки» на передней панели уже через несколько минут перестает казаться спецэффектом из жуткого фантастического фильма, а расположенные на разной высоте в центре торпедо дефлекторы обдува становятся милыми и удобными. В остальном — по-европейски продуманные и разграниченные «зоны ответственности» климата, музыки и дополнительных функций. Но справедливости ради отметим — салоны американских Focus изначально выглядели более традиционно и не отличались авангардными ухищрениями. Цветов, вариантов отделки (под дерево, углепластик или алюминий) масса, как и комплектования различными устройствами. Хотя последнее и справедливо в основном в отношении «верхней» версии Ghia, где несложно встретить трип-компьютер, сенсорный климат-контроль и 6-дисковый чейнджер. Но если к работе всех клавиш и электроприводов у Focus вопросов не возникает (поломка крепежного крючка в перчаточном ящике, переключателя режимов «дворников» и отказ клаксона — случаи единичные), то покупателям хэтчбеков и универсалов следует быть внимательнее при исследовании багажника в холодное время года. Дело в том, что газовые упоры задних дверей даже при околонулевой температуре имеют свойство внезапно ронять дверь на зазевавшегося под ней человека. А владельцам универсалов не стоит допускать намерзания воды у нижней кромки задней двери — бамперы этих машин имеют наклон в сторону кузова, и скопившийся лед препятствует открыванию двери. Вообще, вода способна доставить неудобства владельцу Focus в самом неожиданном месте. Появившись, например, на полу перед креслом переднего пассажира. Причин ее проникновения в салон две — негерметично вклеенное лобовое стекло (трещины и его замена на Focus — обычное дело), либо неудачно установленный салонный (так называемый «экологический») фильтр. При его замене, рекомендуемой через каждые 20 тыс. км, нередко повреждается крепление защитной пластины, и в образовавшуюся щель начинает свободно поступать вода.
Примерная стоимость запасных частей и расходных материалов, $ |
Бензонасос (оригин.) | 300 |
Форсунка | 120 |
Радиатор | 200 |
Термостат | 10-20 |
Насос системы охлаждения | 100-150 |
Стойки | 20 |
Тормозной диск | 20-35 |
Тормозные колодки | 30-60 |
Комплект сцепления (оригин.) | 270 |
Фара передняя | 150 |
Задний фонарь | 100 |
Бампер | 250 |
|
Эмблемы и шильдики — расходный материал и любимая добыча уличной шпаны. Порой для добывания очередного трофея в ход идут самые варварские методы |
Передняя подвеска Focus не отличается эпохальными нововведениями и технологическими изысками — старый добрый МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Ее ревизия может потребоваться каждые 40-60 тыс. км — замена стоек стабилизатора, проверка рулевых наконечников, нередка и замена амортизаторов. Ориентироваться на фирменный сервис и фирменные цены (если машина уже не на гарантии) не стоит — ассортимент иркутских магазинов позволяет без особого труда подобрать «сторонние» амортизаторы для Focus. Задняя подвеска Control Blade с эффектом подруливания, несмотря на свою конструктивную сложность (почти два десятка эластокинематических соединений), никаких специфических проблем не добавляет.
Вряд ли имеет смысл останавливаться на «подогретых» 173-сильных Focus ST170 и «горячих» 215-сильных турбированных Focus RS — продажа таких экземпляров в регионе не отмечена (у нас даже Mondeo ST220 никто брать не захотел), да и в своем бэушном виде эти машины стоят дороже иных новых «Фокусов» второго поколения. В целом же цена на бывшие в употреблении Focus не самая демократичная — наиболее доступным следует признать «пустой» 5-дверный хэтчбек 1999 года за $8000. Седаны и универсалы того же года оцениваются уже в $8500-9100, а за машину 2002 года выпуска придется выложить $12000-14000, а то и дороже. Возможно, при массовом «сбросе» Focus первого поколения на вторичный рынок цены на автомобиль изменятся в сторону уменьшения, но пока же, при единичных предложениях, рассчитывать на это не приходится.
P.S. Неприятно, но факт. Обилие Focus на наших дорогах приводит к естественному увеличению количества гарантийных и прочих случаев обращения в фирменные сервисные центры. Не заставляют себя ждать и негативные последствия такой популярности автомобиля — на ремонт и обслуживание выстраиваются очереди, а качество выполняемых работ не всегда соответствует желаемому результату.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 12
|