Фестиваль автотюнинга. Красный дьявол (Nissan 300ZX)
Просмотров: 6668
1 Января 2006
Nissan 300ZX

Nissan 300ZX
Возросшая ширина кузова заставила на первое время применить титановые втулки, «раздвинувшие» колеса к новым бортам
Описываемые события происходили совсем недавно, тогда как начало им было положено почти год назад, в апреле 2005-го. Именно тогда один иркутянин решил сотворить из своей машины нечто, способное вызвать зависть даже у владельцев итальянских суперкаров, а другой иркутянин согласился воплотить эту задумку в жизнь. После чего в дизайн-студии «Аэрокит» началась работа над проектом трансформации спорткупе Nissan 300ZX 1992 года выпуска в абсолютно уникальное средство передвижения.

Впрочем, если уж соответствовать хронологии мутаций, коим подвергся этот автомобиль, то необходимо сразу заметить — из Японии машина прибыла уже после некоторого вмешательства местных тюнинговых ателье, поколдовавших над силовым агрегатом. А потому пиковая мощность оснащенного двумя турбонагнетателями VG30DETT, так сказать, немного отличалась от максимально разрешенных 280 л.с. при 6400 об/мин. В сторону увеличения, естественно. Но и этого иркутскому владельцу 300ZX показалось недостаточно, и «разгон» трехлитровой V-образной «шестерки» продолжился в столице Восточной Сибири. Кто именно и что конкретно делал с двигателем, держится владельцем машины в строжайшей тайне и не подлежит разглашению даже в приватной беседе, известно лишь одно — после всех операций мощность силового агрегата составляет 400-450 лошадиных сил.

Nissan 300ZX
Nissan 300ZX
Широкие планки с алюминиевым покрытием, необъятная ширина кузова и смертоносный прицел огромных «вертикальных» фар — мало кто захочет долго смотреть на это через зеркало заднего вида
Nissan 300ZX
13 мая 2005 года. Первые пластилиновые штрихи к портрету будущего возмутителя спокойствия. Таким был этот автомобиль в день проведения Первого регионального фестиваля автотюнинга. И мало кто верил в возможность создания на основе 300ZX уникального суперкара
Nissan 300ZX
Красно-черный, схожий с кабиной истребителя, кокпит 300ZX с внедрением дополнительных приборов, тумблеров и уникальной центральной консоли стал еще воинственнее
Затем настала очередь внутреннего убранства, если такое определение уместно для довольно скромных размеров гоночного кокпита 300ZX. Все кресла получили новую черно-красную кожаную обивку, красные вставки расположились по нижней части передней панели, массивной центральной консоли и внутренней отделке дверей. А несколько дополнительных штрихов в виде одетых в хромированные корпуса датчиков и указателей, россыпи «авиационных» тумблеров над внутрисалонным зеркалом и неоновой подсветки приборной панели придали интерьеру 300ZX подобающий статусу «боевой» вид. На этом, как правило, в большинстве случаев тюнинг и заканчивается — в самом деле, чего еще можно добавить в и без того потрясающую архитектуру Nissan 300ZX? Оригинальная передняя панель с «космическим» пультом управления всеми системами, настроенный двигатель, пятиступенчатая «механика» с керамическим сцеплением — остается лишь оформить всю эту гремучую смесь агрессивного вида аэродинамическим обвесом. Так поступали все, кому доводилось заниматься тюнингом 300ZX до апреля 2005 года. Потому что именно с этой даты теперь ведется отсчет не имеющего аналогов в своей экстремальности внешнего тюнинга культового японского спорткупе.

Впервые облик будущего «поворачивателя голов» мне довелось увидеть в мае прошлого года, за несколько дней до проведения Первого регионального Фестиваля автотюнинга. Тогда это были всего лишь несколько альбомных листов с набросками предполагаемого внешнего вида 300ZX и частичной прорисовкой отдельных его элементов. Сам Nissan, тогда еще серого цвета, скромно стоял в углу мастерской «Аэрокит». Но нарисованные простым карандашом обводы и линии оказались настолько фантастичными, что, в первую очередь, заставили усомниться в реальности своего осуществления. А во-вторых, безоговорочно убедили в том, что в случае даже частичной реализации проекта это будет абсолютно уникальный автомобиль. Не имеющий аналогов не только в Иркутске, но и (без лишней скромности) во всем мире.

Nissan 300ZX
Проектирование и сопряжение заднего антикрыла с остальными элементами нового кузова стало одной из наиболее трудоемких операций при строительстве 300ZX
Второй случай увидеть процесс создания этого уникума представился месяц спустя, когда на переднем левом (тогда еще «родном») крыле 300ZX уже красовалась внушительная скульптура, выполненная из нескольких килограммов пластилина. Ее форма и размеры свидетельствовали о том, что новые крылья автомобиля станут значительно шире и обзаведутся новой, состоящей из раздельных линз, «вертикальной» светотехникой. А в салоне, над передней панелью, возвышалась пока еще пластилиновая, но уже несущая на себе неповторимый шарм лучших традиций GT-строения, оригинальная центральная консоль, предназначенная для инсталляции пяти (!) дополнительных приборов и трех устройств мультимедиа, ступенями спускающихся к короткому рычагу КПП. И чуть в стороне от автомобиля, на полу мастерской, аккуратной стопкой ждали своего часа четыре 18-дюймовых хромированных диска с низкопрофильной (245/45) резиной Dunlop. Все. Дальнейшее строительство супер-300ZX превратилось для непосвященных в череду слухов и домыслов, наиболее часто встречающимися из которых стали «да его никогда не сделают» и «это невозможно». Но работа над автомобилем, вне зависимости и даже вопреки массовому скептицизму, только набирала обороты.

Nissan 300ZX
Такая проработка кузовных панелей, включая стилизованные воздухозаборники, до настоящего времени в Иркутске еще не встречалась
Nissan 300ZX
Nissan 300ZX
Новая головная светотехника 300ZX словно перекочевала сюда с самого футуристичного концепт-кара
Nissan 300ZX
Абсолютная копия модных сейчас светодиодных фонарей — not from Italy, made in Irkutsk!
Реализация столь масштабного проекта изначально предполагала практически полную переделку кузова 300ZX — достаточно сказать, что «родными» по окончании всех работ остались только капот, крыша и остекление. Все остальные элементы изготовлены по оригинальным авторским эскизам и к настоящему времени не имеют даже форм, позволяющих продублировать себя на другой машине — стопроцентно эксклюзивный продукт. Причем изготовление «широкого» корпуса во многих случаях оказалось сопряжено с удалением штатных кузовных панелей. Так, сколь бы ни была эффектна собственная головная оптика 300ZX, но проект оставил на ее месте лишь глухую панель, переместив словно позаимствованные у футуристичного концепт-кара световые приборы на новые передние крылья. Штатные же крылья машины, как и передний бампер, теперь представляют собой не более чем комплект кузовных панелей. А вот «родные» задние крылья исчезли не полностью, ограничившись обрезкой некоторых фрагментов. Что дало повод директору «Аэрокит» Сергею Чистохину как-то пошутить над пришедшим посмотреть на работу владельцем автомобиля, вроде: «Не получается ничего, все крылья вот неправильно поизрезали, а что теперь делать — ума не приложим». Немая сцена.

Nissan 300ZX
Колдовство сначала японских, а затем и иркутских мастеров агрегатного тюнинга подняло максимальную мощность трехлитрового турбомотора до 400-450 л.с.
Nissan 300ZX
Багажник у 300ZX небольшой, но его объема вполне хватает для двух усилителей музыкальной системы и компрессора пневмосигнала. С удалением заднего дивана места станет побольше, но и тогда оно вряд ли будет использоваться по прямому назначению
И хотя понятно, что изготовление фактически нового стеклопластикового кузова есть работа в разы кропотливее и серьезнее, чем самый шикарный аэродинамический обвес, однако все детали будущего 300ZX оказались выполненными, что называется, «будто всегда здесь и были». Исключение составляет разве что гигантское антикрыло на крышке багажника — его пришлось делать дважды. Первый опытный образец был еще больше имеющегося сейчас и возвышался над крышей авто, и хотя стилистически был выполнен верно, но просто чем-то не понравился мастеру. Ничего не поделать — вроде и никаких видимых причин нет, а вот не нравится, и все тут. Новые чертежи, новые эскизы и шаблоны — и вот на срезе кормы 300ZX появилось антикрыло, теперь уже оптимальное по всем параметрам. Впрочем, «появилось» — всего лишь слово, реально процесс стыковки всей конструкции с задней дверью стал едва ли не самым трудоемким моментом всей программы тюнинга. Хотя и установку на автомобиль новой кормовой части с «феррариевскими» кругляшами изготовленных в Иркутске стоп-сигналов к числу легких операций также не отнести — все-таки выступает за штатные границы более чем на 10 сантиметров. Здесь, как и во многих аналогичных местах, помогла обыкновенная монтажная пена, не позволяющая «гулять» новому кузову относительно штатных панелей. Тем более, что амплитуда для «разгула» получилась достаточная — новый автомобиль (назовем его так) стал почти на 30 сантиметров длиннее предшественника (4800 мм против 4525), а вширь и вовсе раздался до 2,5 метров в кормовой части (при обычных 1,8). Да и о первоначальном клиренсе в 125 мм теперь приходится только мечтать — супер-300ZX «сидит» над землей заметно ниже. Еще один нюанс технического плана связан с сохранением работоспособности дверных замков — новый рельеф дверей позволил сохранить штатные тяги, но заставил продублировать личинки, так что теперь для открывания дверей владельцу требуются совершенно уникальные, более чем 10-сантиметровые ключи. Схожая ситуация и с лючком бензобака — их в этом 300ZX теперь два, один в штатном, второй в новом заднем крыле. Проверено — заправочный пистолет легко дотягивается до «нормальной» горловины.

Nissan 300ZX
Автомобиль похож одновременно на все известные творения ведущих итальянских мастеров автодизайна, но при этом остается исключительно индивидуальным
Nissan 300ZX
Неоновая подсветка приборной панели, этажерка мультимедийных устройств — в темноте управление 300ZX превратится в пилотирование космического корабля
Nissan 300ZX
Неоновая подсветка днища не только хорошо различима при дневном свете, особенности ее установки предполагают длительное беспроблемное использование
Nissan 300ZX
Наиболее эффектные и значимые места примыкания частей нового кузова к штатным панелям декорированы мелкоячеистыми сетками
Nissan 300ZX
Новый профиль боковых дверей заставил дублировать личинки замков, и теперь ключи от этого 300ZX станут не менее уникальными, чем сам автомобиль
Nissan 300ZX
Сейчас на месте будущей акустики только голые подиумы. Полноценное озвучивание автомобиля оставлено, что называется, на десерт
Расширившийся стеклопластиковый кузов потребовал и адекватного пространственного расположения колес. Пока пришлось ограничиться изготовленными на авиазаводе 10-сантиметровыми титановыми втулками, отодвинувшими диски от ступиц. Но такое решение отнюдь не полезно для подвески, и в ближайших планах приобретение широченных «формульных» катков.

Возможно, разговор о дальнейших планах тюнинга 300ZX, как и об уже имеющихся небольших, но приятных мелочах, на фоне случившейся с автомобилем глобальной метаморфозы может показаться неактуальным, однако вся прелесть хорошего тюнинга заключается как раз в комплексном подходе. Где есть мелкоячеистые решетки и целый ряд покрытых алюминием планок, прикрывающих хищную пасть воздухозаборника, где «вентиляционными» решетками оформлены наиболее эффектные и значимые места сопряжения кузовных панелей, где в боковых сегментах широченных бамперов появились дополнительные габаритные огни. Вообще, всякого рода освещение, в том числе и биксенон головной оптики, должно стать в темное время суток визитной карточкой этого автомобиля — одна только неоновая подсветка днища чего стоит! Причем, несмотря на свой «инопланетный» статус, подсветка эта не лишена банальной земной практичности. Так, боковые лампы спрятаны в порогах и укрыты от попадания камней при помощи прозрачного оргстекла — в случае загрязнения достаточно просто протереть его тряпкой. Задняя и передняя лампа такой защиты лишены как из-за ограниченности доступа (спереди для этого вообще бы пришлось сооружать отдельную конструкцию), так и вследствие минимальной вероятности их повреждения. Передняя лампа к тому же установлена таким образом, что освещает не только пространство под бампером, но и оставляет холодный неоновый отблеск на алюминиевых планках радиаторной решетки. Как такое будет смотреться ночью, остается только догадываться, поскольку даже в сервисном боксе с рассеянным дневным светом эта иллюминация выглядит просто потрясающе.

Nissan 300ZX
Мастера из дизайн-студии «Аэрокит» — руками этих людей в течение года строился супер-300ZX
Nissan 300ZX
Кто, увидев такую корму, рискнет усомниться в том, что встретил самую настоящую Ferrari? Остается только ждать, когда Иркутск начнет полниться слухами о появлении на наших дорогах культового итальянского суперкара
А на очереди уже установка новых дверных кронштейнов, которые позволят дверям 300ZX открываться вверх, совсем как у Lamborghini — при общем стиле, в котором выполнена машина, такое решение кажется не только уместным, а скорее необходимым и даже обязательным. Как и удаление заднего псевдодивана с установкой на его место высококлассной акустики — «этажерка» мультимедийных устройств на центральной консоли требует адекватной передачи звука. Впрочем, вряд ли процесс тюнинга этого авто закончится с подключением последнего провода к последнему молчащему динамику.

Каков же на сегодня итог годовой работы над Nissan 300ZX? И вообще, что это за автомобиль? Конструктивно вроде бы и Nissan, но вот внешне... Унылая цифро-буквенная аббревиатура явно не для него, и даже лирическое Fairlady тут неуместно. Владелец предпочитает называть его «темной лошадкой», отчасти из-за пока не состоявшегося появления монстра перед широкой публикой. Но даже премьерный показ вряд ли добавит ясности в головы восхищенных зрителей, ведь увидеть своими глазами автомобиль, одновременно представляющий собой Ferrari от F40 до Enzo, Lamborghini от Diablo до Murcielago и даже, если хотите, Pagani Zonda — зрелище не для всякого человека и с устойчивой психикой. Этот автомобиль един во всех лицах, он искушает любого смотрящего на него возможностью увидеть свои самые сокровенные и несбыточные мечты — настоящий дьявол автомобильного мира. Хитрый дьявол. Красный дьявол. СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Знает об этом и владелец, поскольку на вопрос о том, не проще ли было купить настоящий итальянский суперкар, не задумываясь ответил: «А зачем? Такие машины, конечно, крутые, но ни одна из них не выпущена в единственном на весь мир экземпляре».

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 09

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог