|
Возросшая ширина кузова заставила на первое время применить титановые втулки, «раздвинувшие» колеса к новым бортам |
Описываемые события происходили совсем недавно, тогда как начало им было положено почти год назад, в апреле 2005-го. Именно тогда один иркутянин решил сотворить из своей машины нечто, способное вызвать зависть даже у владельцев итальянских суперкаров, а другой иркутянин согласился воплотить эту задумку в жизнь. После чего в дизайн-студии «Аэрокит» началась работа над проектом трансформации спорткупе Nissan 300ZX 1992 года выпуска в абсолютно уникальное средство передвижения.
Впрочем, если уж соответствовать хронологии мутаций, коим подвергся этот автомобиль, то необходимо сразу заметить — из Японии машина прибыла уже после некоторого вмешательства местных тюнинговых ателье, поколдовавших над силовым агрегатом. А потому пиковая мощность оснащенного двумя турбонагнетателями VG30DETT, так сказать, немного отличалась от максимально разрешенных 280 л.с. при 6400 об/мин. В сторону увеличения, естественно. Но и этого иркутскому владельцу 300ZX показалось недостаточно, и «разгон» трехлитровой V-образной «шестерки» продолжился в столице Восточной Сибири. Кто именно и что конкретно делал с двигателем, держится владельцем машины в строжайшей тайне и не подлежит разглашению даже в приватной беседе, известно лишь одно — после всех операций мощность силового агрегата составляет 400-450 лошадиных сил.
|
|
Широкие планки с алюминиевым покрытием, необъятная ширина кузова и смертоносный прицел огромных «вертикальных» фар — мало кто захочет долго смотреть на это через зеркало заднего вида |
|
13 мая 2005 года. Первые пластилиновые штрихи к портрету будущего возмутителя спокойствия. Таким был этот автомобиль в день проведения Первого регионального фестиваля автотюнинга. И мало кто верил в возможность создания на основе 300ZX уникального суперкара |
|
Красно-черный, схожий с кабиной истребителя, кокпит 300ZX с внедрением дополнительных приборов, тумблеров и уникальной центральной консоли стал еще воинственнее |
Затем настала очередь внутреннего убранства, если такое определение уместно для довольно скромных размеров гоночного кокпита 300ZX. Все кресла получили новую черно-красную кожаную обивку, красные вставки расположились по нижней части передней панели, массивной центральной консоли и внутренней отделке дверей. А несколько дополнительных штрихов в виде одетых в хромированные корпуса датчиков и указателей, россыпи «авиационных» тумблеров над внутрисалонным зеркалом и неоновой подсветки приборной панели придали интерьеру 300ZX подобающий статусу «боевой» вид. На этом, как правило, в большинстве случаев тюнинг и заканчивается — в самом деле, чего еще можно добавить в и без того потрясающую архитектуру Nissan 300ZX? Оригинальная передняя панель с «космическим» пультом управления всеми системами, настроенный двигатель, пятиступенчатая «механика» с керамическим сцеплением — остается лишь оформить всю эту гремучую смесь агрессивного вида аэродинамическим обвесом. Так поступали все, кому доводилось заниматься тюнингом 300ZX до апреля 2005 года. Потому что именно с этой даты теперь ведется отсчет не имеющего аналогов в своей экстремальности внешнего тюнинга культового японского спорткупе.
Впервые облик будущего «поворачивателя голов» мне довелось увидеть в мае прошлого года, за несколько дней до проведения Первого регионального Фестиваля автотюнинга. Тогда это были всего лишь несколько альбомных листов с набросками предполагаемого внешнего вида 300ZX и частичной прорисовкой отдельных его элементов. Сам Nissan, тогда еще серого цвета, скромно стоял в углу мастерской «Аэрокит». Но нарисованные простым карандашом обводы и линии оказались настолько фантастичными, что, в первую очередь, заставили усомниться в реальности своего осуществления. А во-вторых, безоговорочно убедили в том, что в случае даже частичной реализации проекта это будет абсолютно уникальный автомобиль. Не имеющий аналогов не только в Иркутске, но и (без лишней скромности) во всем мире.
|
Проектирование и сопряжение заднего антикрыла с остальными элементами нового кузова стало одной из наиболее трудоемких операций при строительстве 300ZX |
Второй случай увидеть процесс создания этого уникума представился месяц спустя, когда на переднем левом (тогда еще «родном») крыле 300ZX уже красовалась внушительная скульптура, выполненная из нескольких килограммов пластилина. Ее форма и размеры свидетельствовали о том, что новые крылья автомобиля станут значительно шире и обзаведутся новой, состоящей из раздельных линз, «вертикальной» светотехникой. А в салоне, над передней панелью, возвышалась пока еще пластилиновая, но уже несущая на себе неповторимый шарм лучших традиций GT-строения, оригинальная центральная консоль, предназначенная для инсталляции пяти (!) дополнительных приборов и трех устройств мультимедиа, ступенями спускающихся к короткому рычагу КПП. И чуть в стороне от автомобиля, на полу мастерской, аккуратной стопкой ждали своего часа четыре 18-дюймовых хромированных диска с низкопрофильной (245/45) резиной Dunlop. Все. Дальнейшее строительство супер-300ZX превратилось для непосвященных в череду слухов и домыслов, наиболее часто встречающимися из которых стали «да его никогда не сделают» и «это невозможно». Но работа над автомобилем, вне зависимости и даже вопреки массовому скептицизму, только набирала обороты.
|
Такая проработка кузовных панелей, включая стилизованные воздухозаборники, до настоящего времени в Иркутске еще не встречалась |
|
|
Новая головная светотехника 300ZX словно перекочевала сюда с самого футуристичного концепт-кара |
|
Абсолютная копия модных сейчас светодиодных фонарей — not from Italy, made in Irkutsk! |
Реализация столь масштабного проекта изначально предполагала практически полную переделку кузова 300ZX — достаточно сказать, что «родными» по окончании всех работ остались только капот, крыша и остекление. Все остальные элементы изготовлены по оригинальным авторским эскизам и к настоящему времени не имеют даже форм, позволяющих продублировать себя на другой машине — стопроцентно эксклюзивный продукт. Причем изготовление «широкого» корпуса во многих случаях оказалось сопряжено с удалением штатных кузовных панелей. Так, сколь бы ни была эффектна собственная головная оптика 300ZX, но проект оставил на ее месте лишь глухую панель, переместив словно позаимствованные у футуристичного концепт-кара световые приборы на новые передние крылья. Штатные же крылья машины, как и передний бампер, теперь представляют собой не более чем комплект кузовных панелей. А вот «родные» задние крылья исчезли не полностью, ограничившись обрезкой некоторых фрагментов. Что дало повод директору «Аэрокит» Сергею Чистохину как-то пошутить над пришедшим посмотреть на работу владельцем автомобиля, вроде: «Не получается ничего, все крылья вот неправильно поизрезали, а что теперь делать — ума не приложим». Немая сцена.
|
Колдовство сначала японских, а затем и иркутских мастеров агрегатного тюнинга подняло максимальную мощность трехлитрового турбомотора до 400-450 л.с. |
|
Багажник у 300ZX небольшой, но его объема вполне хватает для двух усилителей музыкальной системы и компрессора пневмосигнала. С удалением заднего дивана места станет побольше, но и тогда оно вряд ли будет использоваться по прямому назначению |
И хотя понятно, что изготовление фактически нового стеклопластикового кузова есть работа в разы кропотливее и серьезнее, чем самый шикарный аэродинамический обвес, однако все детали будущего 300ZX оказались выполненными, что называется, «будто всегда здесь и были». Исключение составляет разве что гигантское антикрыло на крышке багажника — его пришлось делать дважды. Первый опытный образец был еще больше имеющегося сейчас и возвышался над крышей авто, и хотя стилистически был выполнен верно, но просто чем-то не понравился мастеру. Ничего не поделать — вроде и никаких видимых причин нет, а вот не нравится, и все тут. Новые чертежи, новые эскизы и шаблоны — и вот на срезе кормы 300ZX появилось антикрыло, теперь уже оптимальное по всем параметрам. Впрочем, «появилось» — всего лишь слово, реально процесс стыковки всей конструкции с задней дверью стал едва ли не самым трудоемким моментом всей программы тюнинга. Хотя и установку на автомобиль новой кормовой части с «феррариевскими» кругляшами изготовленных в Иркутске стоп-сигналов к числу легких операций также не отнести — все-таки выступает за штатные границы более чем на 10 сантиметров. Здесь, как и во многих аналогичных местах, помогла обыкновенная монтажная пена, не позволяющая «гулять» новому кузову относительно штатных панелей. Тем более, что амплитуда для «разгула» получилась достаточная — новый автомобиль (назовем его так) стал почти на 30 сантиметров длиннее предшественника (4800 мм против 4525), а вширь и вовсе раздался до 2,5 метров в кормовой части (при обычных 1,8). Да и о первоначальном клиренсе в 125 мм теперь приходится только мечтать — супер-300ZX «сидит» над землей заметно ниже. Еще один нюанс технического плана связан с сохранением работоспособности дверных замков — новый рельеф дверей позволил сохранить штатные тяги, но заставил продублировать личинки, так что теперь для открывания дверей владельцу требуются совершенно уникальные, более чем 10-сантиметровые ключи. Схожая ситуация и с лючком бензобака — их в этом 300ZX теперь два, один в штатном, второй в новом заднем крыле. Проверено — заправочный пистолет легко дотягивается до «нормальной» горловины.
|
Автомобиль похож одновременно на все известные творения ведущих итальянских мастеров автодизайна, но при этом остается исключительно индивидуальным |
|
Неоновая подсветка приборной панели, этажерка мультимедийных устройств — в темноте управление 300ZX превратится в пилотирование космического корабля |
|
Неоновая подсветка днища не только хорошо различима при дневном свете, особенности ее установки предполагают длительное беспроблемное использование |
|
Наиболее эффектные и значимые места примыкания частей нового кузова к штатным панелям декорированы мелкоячеистыми сетками |
|
Новый профиль боковых дверей заставил дублировать личинки замков, и теперь ключи от этого 300ZX станут не менее уникальными, чем сам автомобиль |
|
Сейчас на месте будущей акустики только голые подиумы. Полноценное озвучивание автомобиля оставлено, что называется, на десерт |
Расширившийся стеклопластиковый кузов потребовал и адекватного пространственного расположения колес. Пока пришлось ограничиться изготовленными на авиазаводе 10-сантиметровыми титановыми втулками, отодвинувшими диски от ступиц. Но такое решение отнюдь не полезно для подвески, и в ближайших планах приобретение широченных «формульных» катков.
Возможно, разговор о дальнейших планах тюнинга 300ZX, как и об уже имеющихся небольших, но приятных мелочах, на фоне случившейся с автомобилем глобальной метаморфозы может показаться неактуальным, однако вся прелесть хорошего тюнинга заключается как раз в комплексном подходе. Где есть мелкоячеистые решетки и целый ряд покрытых алюминием планок, прикрывающих хищную пасть воздухозаборника, где «вентиляционными» решетками оформлены наиболее эффектные и значимые места сопряжения кузовных панелей, где в боковых сегментах широченных бамперов появились дополнительные габаритные огни. Вообще, всякого рода освещение, в том числе и биксенон головной оптики, должно стать в темное время суток визитной карточкой этого автомобиля — одна только неоновая подсветка днища чего стоит! Причем, несмотря на свой «инопланетный» статус, подсветка эта не лишена банальной земной практичности. Так, боковые лампы спрятаны в порогах и укрыты от попадания камней при помощи прозрачного оргстекла — в случае загрязнения достаточно просто протереть его тряпкой. Задняя и передняя лампа такой защиты лишены как из-за ограниченности доступа (спереди для этого вообще бы пришлось сооружать отдельную конструкцию), так и вследствие минимальной вероятности их повреждения. Передняя лампа к тому же установлена таким образом, что освещает не только пространство под бампером, но и оставляет холодный неоновый отблеск на алюминиевых планках радиаторной решетки. Как такое будет смотреться ночью, остается только догадываться, поскольку даже в сервисном боксе с рассеянным дневным светом эта иллюминация выглядит просто потрясающе.
|
Мастера
из дизайн-студии
«Аэрокит» — руками этих людей в течение года строился
супер-300ZX |
|
Кто, увидев такую корму, рискнет усомниться в том, что встретил самую настоящую Ferrari? Остается только ждать, когда Иркутск начнет полниться слухами о появлении на наших дорогах культового итальянского суперкара |
А на очереди уже установка новых дверных кронштейнов, которые позволят дверям 300ZX открываться вверх, совсем как у Lamborghini — при общем стиле, в котором выполнена машина, такое решение кажется не только уместным, а скорее необходимым и даже обязательным. Как и удаление заднего псевдодивана с установкой на его место высококлассной акустики — «этажерка» мультимедийных устройств на центральной консоли требует адекватной передачи звука. Впрочем, вряд ли процесс тюнинга этого авто закончится с подключением последнего провода к последнему молчащему динамику.
Каков же на сегодня итог годовой работы над Nissan 300ZX? И вообще, что это за автомобиль? Конструктивно вроде бы и Nissan, но вот внешне... Унылая цифро-буквенная аббревиатура явно не для него, и даже лирическое Fairlady тут неуместно. Владелец предпочитает называть его «темной лошадкой», отчасти из-за пока не состоявшегося появления монстра перед широкой публикой. Но даже премьерный показ вряд ли добавит ясности в головы восхищенных зрителей, ведь увидеть своими глазами автомобиль, одновременно представляющий собой Ferrari от F40 до Enzo, Lamborghini от Diablo до Murcielago и даже, если хотите, Pagani Zonda — зрелище не для всякого человека и с устойчивой психикой. Этот автомобиль един во всех лицах, он искушает любого смотрящего на него возможностью увидеть свои самые сокровенные и несбыточные мечты — настоящий дьявол автомобильного мира. Хитрый дьявол. Красный дьявол. СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Знает об этом и владелец, поскольку на вопрос о том, не проще ли было купить настоящий итальянский суперкар, не задумываясь ответил: «А зачем? Такие машины, конечно, крутые, но ни одна из них не выпущена в единственном на весь мир экземпляре».
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 09
|