Фестиваль автотюнинга. Honda Accord Euro R
Просмотров: 4542
1 Января 2006
Теги: Accord Honda

ПЕРЕХОД НА EURO

Honda Accord Euro R

Михаил Кудрявцев, создатель эксклюзивного Accord Euro R

Все началось в 2002 году, когда иркутянин Михаил Кудрявцев стал владельцем седана Accord. Нормальная городская машина с 1,8-литровым F18B под капотом и автоматической коробкой передач. Большая, комфортная, с вполне приемлемой динамикой, а отсутствие «музыки» и стыдливо прикрытые колпаками 14-дюймовые штампованные диски — так это дело наживное. Но потом был «The Fast And The Furious», культовый фильм всех времен и народов. К черту сюжет, зато какие там машины! И началось...

Honda Accord Euro R
Как водится, первыми штрихами стали банальности, призванные визуально «зарядить» машину в глазах окружающих. А толчком к строительству стала синяя алюминиевая крышка радиатора! Потом штатный селектор АКП сменился на псевдомеханический, под капотом поселился воздушный фильтр-«нулевик», штамповки уступили место 15-дюймовому двухцветному литью Sparco, а из-под заднего бампера выросла здоровенная «бочка» якобы спортивного выхлопного тракта. В общем, полный набор внешнего эпатажа был налицо. Но реальные технические параметры Accord оставались на прежнем уровне, и не самые выдающиеся 17,8 секунды на 402-метровой дистанции это лишний раз подтвердили. Пришло время более серьезного, и теперь уже самого настоящего тюнинга.

И не было

Honda Accord Euro R

Принудительное включение вентиляторов производится «по-самолетному» — тумблером под защитной крышкой красного цвета. А за оригинальный спортивный руль пришлось в свое время заплатить приличные деньги

бы счастья, да несчастье помогло — безвременно ушедший в небытие «боевой» Prelude иркутянина Максима Петрова успел оставить после себя достойное наследство в виде Н22 и пятиступенчатой «механики». Все это добро и решено было прописать под капотом Accord. Но начавшись в августе 2004 года, строительство силовой части будущего болида затянулось до мая 2005, а тонкая настройка всех параметров и вовсе длилась до самой осени. Перво-наперво потребовалось провести расширенный курс реанимации «прелюдовского» мотора — закоксованный до состояния клинической смерти, двигатель только в течение двух недель отмокал в различных живительных растворах. Удаление отложений, подвижность поршневых колец, компрессия, восстановление покрытий — вот далеко не полный перечень работы реаниматологов. Но самым сложным занятием стало все-таки не возрождение силового агрегата и даже не его установка в моторный отсек, а бесконечные попытки подружить «мозги» Prelude с бортовой электроникой Accord. Новый процессор, оказавшийся заметно крупнее штатного аккордовского, внедрили на место при помощи «болгарки», дрели, напильника и сварочного аппарата. Вообще, эти инструменты стали основными приспособлениями при строительстве Accord и, по мнению Михаила, лучшего инструментария для глубокого тюнинга на сегодняшний день пока не придумано.

Но

Honda Accord Euro R

Это уже не декоративные накладки — при помощи сварочного аппарата они стали неотъемлемой частью педального узла

процессор процессором, а вот «привязать» к нему многочисленные датчики и заставить работать все это хозяйство оказалось делом непростым. Полное отсутствие схем заставило собственноручно прозванивать всю проводку, менять большинство датчиков и плести «косы». Но полгода трудов не пропали даром — мотор все-таки завелся. Правда, тут же возникла еще одна проблема — в зависимости от подключения вакуумных магистралей Н22 либо бодро крутился до красной зоны, но безнадежно глох на холостых оборотах, либо просто отказывался поднимать стрелку тахометра выше 3000. Пришлось найти Prelude с аналогичным двигателем, сфотографировать подкапотное пространство и зарисовать схему подключения вакуумных магистралей, после чего «скопировать» полученные результаты в моторный отсек Accord. Заработало!

В

Honda Accord Euro R

«Лезвие» на крышке багажника есть непременный атрибут «зарядки», а вот «бочка» RS-R — часть полноценного прямоточного выхлопного тракта

недрение «механики» и сопряженная с ней трансформация педального узла вновь решились «лучшими друзьями тюнера» — «болгаркой» и сварочным аппаратом. Старые педали без особых премудростей были срезаны, «пробито» отверстие для педали сцепления, после чего комплект из трех декоративных накладок F1 Type при помощи сварки стал неотъемлемой частью нового педального узла. Все, теперь «озверевший» Accord мог передвигаться своим ходом.

Honda Accord Euro R
Дальше имело смысл всерьез задуматься о нормальном, а не бутафорском выхлопном тракте. Реально облегчить «выдох» двигателя позволили занявший место штатного выпускного коллектора «паук» JASMA и увенчанная «ведром» RS-R совершенно прямая труба 64-го диаметра. Без всякого нейтрализатора выхлопных газов, естественно. Тот же подход потребовался и «вдоху» — декоративный «нулевик» уступил место нормальной системе холодного забора воздуха с толстенным алюминиевым патрубком и силиконовыми элементами. Установка могучих «легких» не оставила под капотом места аккумулятору — пришлось перенести его в багажник, а возможные потери электроэнергии от кормы до моторного отсека компенсировать проводами (то ли серебряными, то ли платиновыми — доподлинно не известно) от... ИЛ-76! Дополнительный и абсолютно функциональный рельеф капота изготовлен в Иркутске знаменитым Александром Даниловым, владельцем «зеленой» Supra GT3000 — два отверстия для вентиляции и одно для подачи воздуха. Плюс свечи зажигания Denso Iri-Plug и комплект высоковольтных проводов минимального сопротивления NGK Power — и предварительная силовая настройка Accord завершилась.

Honda Accord Euro R

Полноразмерный холодный впуск воздуха не оставил под капотом места аккумулятору

А потом начались неприятности, которые, впрочем, следовало ожидать. Возросшая мощь двигателя стала могильным камнем для многих систем Accord. Первыми сдались и попросту лопнули тормозные диски — пришлось заменить их более подходящими. Срезало шпильки — помог авиазавод, чья закаленная кованая продукция стала настоящим спасением. Если появилась тяга порадовать себя хорошим секс досугом, вас точно заинтригуют роскошные индивидуалки Стерлитамака . Вы имеете возможность фильтровать индивидуалок по целому спектру особенностей, выбирая их телосложение, размер бюста, а также адрес! Перестала справляться со своими обязанностями система охлаждения — и штатный радиатор сменился на более солидный от Toyota Celica, а два вентилятора теперь принудительно включаются тумблером на панели приборов. Впрочем, ручное включение вентиляторов есть следствие неудавшегося «скрещивания» электроники Prelude и Accord, продолжающих кое-где мыслить на разных диалектах японского языка.

Honda Accord Euro R

Перевернутый вверх ногами тахометр GT позволяет лучше контролировать «главную зону» — от 7 до 8 тысяч

Чуть менее трех секунд — много это или мало? Ничтожный промежуток в обычном восприятии времени и гигантская цифра, когда речь идет о преодолении 402-метрового прямика. Цифра настолько значимая, что ее преодоление требует полгода кропотливой работы. Ибо после всех усовершенствований лучшее время, показанное Accord на драгрейсинге, составило 15,2 секунды, на 2,6 быстрее своего «овощного» результата. Правда, в тот раз здорово подвела резина, к сентябрю прошлого года автомобиль проскакивал 402 метра за 14,9 секунды, но соревнования по известным причинам тогда уже не проводились.

Однако «быстрое» время в драгрейсинге, может, и продолжает оставаться основной целью Михаила, но против фактов не попрешь — в результате строительства получился совершенно уникальный автомобиль. И классифицировать его по хондовской иерархии довольно сложно, но путем сравнения все-таки можно. Так, «заряженный» Accord SiR в аналогичном кузове имеет под капотом 190-сильный двигатель. Мощность построенного Михаилом болида составляет порядка 220 лошадей, а масса кузова на целых 100 килограммов меньше SiR. Таким образом, по всем параметрам получился экстремальный Honda Accord Euro R, который в таком кузове никогда не выпускался! Уникум, и уже только потом драгстер.

Honda Accord Euro R

Рельеф капота вполне функционален — два отверстия для дополнительной вентиляции и одно для забора воздуха

Впрочем, останавливаться на достигнутом владелец Accord не собирается. Честно говоря, нам просто повезло встретиться с ним до того, как Михаил отправил свою машину в автосервис для очередных доработок. Речь идет уже о более радикальном вмешательстве в двигатель — подъем степени сжатия с имеющихся 10,6 до 11, шлифовка каналов в головке блока, да много чего еще. Плюс долгожданная перепрошивка процессора с удалением ограничителя максимальной скорости и сдвигом отсечки по оборотам с сегодняшних 7500 до более «крутильной» отметки. RSM, VTEC- и топливный контроллеры, высокопроизводительный бензонасос (скорее всего, от Toyota Supra) — предполагаемая мощность силового агрегата со всеми новообразованиями составит не менее 250 л.с., а расчетное время прохождения 402 метров сократится до 14,6-14,8 секунды. На обутом в гоночные слики 17-дюймовом литье, вместо имеющихся сейчас сверхлегких 16-дюймовых дисков Mugen.

Honda Accord Euro R

Задняя светотехника EUROLITE — одно из недавних приобретений для повышения визуального рейтинга Accord

Не останется без внимания и внешнее соответствие боевому духу эксклюзивного Accord Euro R. Прежде всего, автомобиль сменит свой серебристый окрас на яркий сиреневый перламутр, облагородит нижний периметр кузова уже готовым аэродинамическим обвесом Weber Sport, получит новую обивку салона и спортивные передние кресла. А вот задний диван, возможно, доживает последние месяцы — его наличие будет препятствовать установке каркаса безопасности. Следующее новшество станет вынужденным, но приятным штрихом к портрету Accord — недавний близкий контакт на дороге лишил автомобиль левого наружного зеркала. Стоимость одного аналогичного оказалась выше, чем комплекта из двух зеркал в карбоновых корпусах! Так что никуда не деться, а быть на этом Accord карбоновым зеркалам. И, конечно, россыпи милых сердцу любого рейсера дополнительных приборов и указателей вместо сиротливого тахометра GT. Он, кстати, сейчас висит перед глазами пилота в перевернутом положении — так лучше видно основной для Михаила интервал между 7 и 8 тысячами оборотов...

P.S. Tuning forever! В планах Михаила уже постройка на основе еще не приобретенной Honda Prelude чего-нибудь поистине глобального, с «разгоном» силовой части и оснащением мотора механическим нагнетателем. И все это — при не уступающей «зеленой» Supra внешности. Accord же после всех настроек Михаил предполагает передать «по наследству» младшей сестре. Страшно? Ничуть, а поборников безопасности движения просят не беспокоиться — эта юная особа сейчас уверенно пилотирует злобную Yamaha FZR...

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 13

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог