Личное мнение. Закон джунглей
Просмотров: 3199
1 Января 2008
Недавно я встретил одного своего знакомого — давнего автомобилиста и сторонника страхования: в свое время именно он (не будучи при этом страховым агентом) убедил меня застраховать один из первых моих автомобилей. Как обычно, разговор затронул и тему автомобилей. И тут знакомый совершенно неожиданно выдал фразу: «Больше никогда не буду страховаться!». Я, естественно, полюбопытствовал — с чем связано такое категоричное утверждение, да еще и из уст человека, совсем недавно даже не сомневавшегося в преимуществах страхования? В ответ услышал уже знакомую мне историю о годовой давности ДТП, но с новыми подробностями последних месяцев, касающихся получения компенсации за ущерб.

Грубо говоря, выплаченная страховой компанией сумма покрыла чуть больше половины расходов. Почему? Мой знакомый, «собаку съевший» на страховании, не придал должного значения нескольким пунктам в договоре страхования, а конкретно: расчет стоимости страхового возмещения с учетом износа ТС, оценка повреждений «экспертами» страховой компании и, наконец, вычитание из общей суммы стоимости годных к дальнейшему употреблению остатков.

Особенно попортил нервы последний пункт, «благодаря» которому амортизация некоторых кузовных деталей достигла 100%! Как? Да очень просто: из стоимости двери вычли стоимость наружной ручки открывания, сохранившего работоспособность стеклоподъемника и даже механизма регулировки наружного зеркала заднего вида (при том, что корпус и полотно зеркала пострадали, и деталь требовала замены целиком)! И это — не считая того, что сам износ детали насчитали равным 68%.

Так или иначе, но итоговая сумма выплаты от страховой компании не превысила стоимость страхового взноса, тогда как сам взнос составил более десяти процентов от стоимости машины (более 30000 руб.)! И после того как за неполных три года страховщикам, с учетом ОСАГО и дополнительного страхования гражданской ответственности, была выплачена почти половина стоимости автомобиля (Honda CR-V 1997 года выпуска стоимостью чуть более 300000 руб.), получить такую «компенсацию» оказалось особенно обидно и унизительно.

Скажете, это частный случай, не отражающий реальной картины? Нисколько! Когда я подбирал себе страховой полис для автомобиля, то, благодаря консультации специалиста из страхового магазина, собственными глазами видел все эти ма-а-аленькие пунктики в договорах, по которым страховая компания может существенно сэкономить. В большинстве случаев во внимание принимается только калькуляция экспертами страховой компании (вы верите в их беспристрастность?), в большинстве случаев расчет суммы ущерба происходит с вычетом амортизационного износа (причем иногда — даже за период действия полиса!), и пункт о вычитании стоимости годных к дальнейшему употреблению остатков тоже видел. Были и другие, к счастью, единично встречающиеся пункты условий договора, вроде не считающегося страховым случаем факта самовозгорания автомобиля, боя стекол в результате хулиганских действий третьей стороны (!) и т.п. И я уже не говорю о том, что для машин старше пяти лет в договорах не существует понятия утраты рыночной стоимости (тем более об утрате товарного вида), а автомобиль возрастом около десяти лет и старше вообще бывает невозможно застраховать даже по повышенным тарифам! Сейчас на vulkanudachi777casino.com проходит розыгрыш. То есть при ежегодном взносе в 10% от стоимости своего автомобиля я получаю дырявую со всех сторон и трещащую по швам защиту своих имущественных и финансовых интересов. И это грустно…

Нет, на самом деле не стоит все стричь под одну гребенку. Взять, к примеру, оценку повреждений автомобиля представителями страховой компании: я лично столкнулся с тем, что эксперты моей компании составили более полный список повреждений автомобиля, нежели независимый (и оплаченный мной же!) эксперт! Но суть моего сегодняшнего ворчания даже не в этом. Просто хочется порассуждать о том, откуда взялись такие тарифы КАСКО? Страховщики жалуются на то, что этими тарифами они покрывают убытки по ОСАГО. Но все статистические данные говорят о том, что сумма собранных взносов в разы превышает сумму выплат. Да и прекращать работать по ОСАГО ни одна страховая компания не спешит…

Вывод — ОСАГО даже с нынешними тарифами — чрезвычайно выгодный вид страхования.

Но если ОСАГО выгодна, то какую же маржу приносит страхование КАСКО с завышенными раза в три-четыре тарифами и куда как более драконовскими условиями страхования?! Фактически в нашей стране выгодно страхование только нового автомобиля: здесь самые привлекательные тарифы (вполовину ниже тарифов для автомобилей пяти-семи лет!), здесь нет споров по поводу стоимости запчастей (их можно приобрести только у дилера), здесь самый небольшой амортизационный износ (нередко он даже проявиться не успевает) и, наконец, здесь учитывают утрату товарного вида и/или рыночной стоимости. Но большинству автовадельцев на дорогах по-прежнему приходится рассчитывать только на себя. Закон джунглей…

Алексей Степанов

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог