Личное мнение. Поматросят и бросят
Просмотров: 1889
1 Января 2008
На страницах «А+С» постоянно рассказывается о дорожно-транспортных происшествиях и проблемах, которыми они сопровождаются. Проблем этих немало. Одно дело, когда машина стоит на обочине, а в нее врезается автомобиль. Другое – боковой интервал: автомобили шаркнулись между собой, разъехались на несколько десятков метров – и гадай автоинспекция, кто виновник аварии. Свидетелей, кроме двоих водителей, нет – одни эмоции…

Поэтому с принятием нового Административного кодекса в России сразу возникла новая служба, которая стала именоваться аварийными комиссарами. Задача новой дорожной структуры – помощь участникам ДТП. Во-первых, адекватно оценить ситуацию на дороге, во-вторых, грамотно написать объяснение, в-третьих, проследить правильность составления схемы ДТП и сбора материалов о дорожно-транспортном происшествии сотрудниками ГАИ. Планировалось, что комиссары будут брать деньги за свои услуги у водителей, а затем взыскивать их или у страховых компаний, или у виновной стороны, если представляли интересы невиновного. Главное – аварийные комиссары должны были стоять в оппозиции выездным инспекторам ГАИ. Стоять у них за спиной при оформлении ДТП. Тормошить выездных, чтобы они делали правильные, нужные замеры, чувствуя себя под «адвокатским прицелом».

Но на деле «гаишники» быстро поставили комиссаров на место, указав, кто на дороге главный. Да и проблемы с оплатой возникли: не всякий водитель захотел отдавать деньги «неизвестно кому». В 2003 г. служба аварийных комиссаров только стала формироваться, но возникшие к тому времени «комиссарские» структуры вдруг стали уходить в тень. На дороге сильно не «светились». Многие смотрели на перспективы, а именно – в сторону страховых компаний. Не секрет, что даже при полном страховом полисе (КАСКО), а уж при «автогражданке» и подавно, мошенничество на дорогах происходит постоянно, поэтому СК стали обзаводиться собственными страховыми комиссарами или прибегать к услугам специализированных фирм – все-таки комиссары были на месте ДТП и могут аргументированно сказать, «подстава» это была, или нет. Но кто-то пошел по другому пути: в 2006 году в Иркутске появились автомобили с надписями «Служба аварийных комиссаров», а водители вдруг прониклись к ним любовью. Теперь, случись авария, эти комиссары или сами появляются на месте быстрее ГАИ, или их зачем-то вызывают, не доверяя автоинспекторам. Пример: мой знакомый выезжал с закрытой территории и не заметил помеху справа. В результате в его Toyota врезалось такси. Скорость таксиста установить не удалось, так как он не тормозил. У моего приятеля, повторюсь, помеха справа и выезд с территории стройки. Очевидная вина в ДТП. Вдруг ему звонит жена и требует, чтобы он вызвал комиссаров. Зачем? Ведь любой суд признает таксиста невиновным в этой аварии.

А приезд комиссара, к слову, не бесплатный. Когда-то он стоил 1700 рублей, сейчас дороже. За эти деньги вам дадут бланк объяснения, сфотографируют ваш битый автомобиль, права, свидетельство о регистрации транспортного средства второго участника ДТП. Но в этом деле главное – правильно написанное объяснение, а не права в цифровом формате. Более того, фотоснимки должны быть сделаны в определенных ракурсах, с привязкой к местности. И вот еще нюанс – вам предложат собрать документы для СК. Пакет документов – это ксерокопии извещения о ДТП, водительских удостоверений, техпаспорта, справка о ДТП. Стоимость копий – два рубля за один лист. Справка о ДТП обойдется еще в 350 рублей. И здесь опять нюанс: отчего-то в батальоне ГАИ комиссарам эти справки дают свободно, а если вы как человек «с улицы» попросите знакомого получить за вас справку, то без официальной доверенности вам ее не дадут.

И вот еще что: если вы думаете, что за эти деньги вам обеспечат правовое сопровождение – вы ошибаетесь: все остальные процедуры за отдельную плату. Ваших денег, которые вы отдали на дороге аварийному комиссару, никто вам не вернет. Ни суд, ни виновник, ни страховщики, поэтому при выборе СК старайтесь узнавать, предоставляют ли они услуги аварийных комиссаров бесплатно. Если нет – идите к более «продвинутым» страховщикам.

Анатолий Ямбаев

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог