Большое путешествие. 15000 км по встречной (Австралия)
Просмотров: 5303
14 Марта 2008


















Австралия

Часть первая

Краткое cодержание первых трех частей

После 5 дней в самом крупном городе Австралии — Сиднее, мы отправились в столицу страны Канберру. Но 300 км по маршруту Сидней-Канберра преодолели не на автомобиле, как планировали, а на автобусе. Все потому, что в прокатных фирмах Сиднея не признали наши водительские права. В Канберре ситуация повторилась — нам вновь не дали автомобиль напрокат и вместо Мельбурна мы едем в обратную сторону — снова в Сидней, где есть единственная фирма, которая может заверить легитимность нашего водительского удостоверения. Наконец, спустя неделю после прибытия в Австралию из Иркутска, мы получаем наш первый на Зеленом континенте автомобиль.

Итак, ключи получены. Спускаемся на лифте на 3-й уровень огромного подземного паркинга и сразу находим наш Ford Falcon.

Этот автомобиль я невзлюбил сразу. С одной стороны, хотелось путешествовать именно на австралийской модели, с другой — ну не люблю я большие заднеприводные седаны. На чем-то подобном — Pontiac Grand Prix, мы полтора года назад проехали через все США — от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Те же внушительные габариты (длина — 4915 мм) при очень скромном, размерами двумя классами меньше, объеме салона. Огромный 4-литровый 6-цилиндровый рядный низкофорсированный двигатель (258 л.с.) — у моей Mazda CX-7 239 л.с. при 2,3 литрах объема. Хороший крутящий момент на низких оборотах (но кому здесь придет в голову соревноваться в старте на светофорах), но скисающий характер на высоких скоростях. 4-ступенчатый автомат с нервными переключениями. Валкая в поворотах подвеска с раскачивающимся эффектом на волнах (которых здесь почти нет). Прохождение поворотов, вообще, сплошной визг — колеса начинают подвывать, стремясь сорваться в занос, хвост ощутимо «метет». Непонятно, почему автомобиль пользуется в Австралии такой популярностью — много и частных машин, да и в такси — засилье.

Забегая вперед скажу, что я долго привыкаю к подобным автомобилям (как это было и в Америке), а на этот раз отпущенного времени (44 часа) и расстояния (1200 км пробега) для этого так и не хватило. На узких горных дорогах (две машины едва расходятся, связки поворотов идут километрами — а на такие режимы пришлось километров 200), автомобиль так и норовит сместиться с задаваемой траектории. Какое уж тут удовольствие от вождения, как, например, в таких же режимах на Honda Accord. Подобный типаж хорош только на широких и прямых многополосных хайвэях, где автомобилем не управляешь, а просто отдыхаешь. Но об этом потом. Пока же надо выбираться из Сиднея.

Как я уже говорил, нашу дорожную легенду в связи с «правовыми» проблемами пришлось серьезно откорректировать. Если бы все шло по плану — сегодня мы уже были бы в Мельбурне, где у нас были оплачены три ночевки и планировалась поездка по живописному Великому океанскому пути, тур на остров Филиппа с лежбищем пингвинов и, самое важное (по крайней мере, для меня) — матч Маши Шараповой на Australian Open (вопреки расхожему мнению, что смотреть надо мужской теннис, а женский слушать). От Сиднея до Мельбурна около 1000 км, время — полдень, и теоретически мы можем добраться до него сегодня глубокой ночью, тогда пропадет всего одна ночевка. Но, по настоянию моего товарища — завзятого альпиниста, решили изменить маршрут. Сегодня едем до курортного городка Тредбо — главного австралийского горнолыжного курорта (для чего нам придется километров на 100 отклониться от маршрута вглубь страны), завтра с утра поднимаемся на высочайшую вершину Австралии — гору Костюшко, а затем что есть силы рвем в Мельбурн — возможно, во втором по значимости австралийском городе удастся погулять вечером.

Но как выбраться из каменных джунглей Сиднея? Пока крутились по уровням подземного паркинга, совершенно потеряли ориентацию. Выехали из подземелья в каком-то переулке — куда же дальше? И главное, по какой стороне? Выработанные десятилетиями водительские инстинкты в одно мгновенье не забудешь. Попробуйте на пустынной дороге поехать по встречной — как себя почувствуете? А тут надо не просто ехать, но еще и ориентироваться, маневрировать, да все на скорости за 60 км/час — меньше не позволяет поток.

Остановились в переулке — отдышаться и сообразить, что к чему. Что имеем в активе? Солнце на небе — уже что-то, можно сориентироваться по сторонам света. GPS-навигатор — еще лучше. Подробную карту Австралии с возможностью маршрутизации мы в Иркутске достать не смогли (даже через Internet), но есть обзорная карта мира, а на ней основные австралийские магистрали — по крайней мере, видно, какого направления держаться. Решили ехать по тянущейся вдоль побережья 1-й дороге (другой вариант — 31-я магистраль, которая идет в глубине континента, нам уже была хорошо знакома по поездке в Канберру).

Вообще-то у меня уже был опыт левостороннего движения — по Кипру и Пхукету (в первый раз в жизни на мотоцикле!), но одно дело ездить по курортным островам с их «деревенским» трафиком, совсем другое — по центру 4-миллионного мегаполиса. Американские горки отдыхают! Много-много полос. Много-много автомобилей, и все несутся в разных направлениях с огромной скоростью. Много-много перекрестков (есть варианты посложнее стандартного 4-стороннего) и светофоров, и на каждом нужно решать, не только в какую сторону, но и по какой полосе двигаться. Все время тянет вправо. Габариты автомобиля не чувствуются. Соседи по потоку при опасном сближении шарахаются, предупреждающе сигналят. Голова идет кругом…

Кошмар продолжался минут 25 — каким-то чудом не выехав ни разу на встречную, ни к кому не притеревшись, попали на 1-ю дорогу. Ну и страху же я натерпелся — наверное, ни разу не чувствовал себя на дороге так дискомфортно — даже во время первого самостоятельного выезда. Можно перевести дух — по главной дороге ехать гораздо проще, если держаться основного направления.

Трасса М1 произвела странное впечатление — по крайней мере, на магистраль в современном смысле этого слова она походила мало. Ни одной развязки в двух уровнях — только перекрестки, пешеходные переходы, часто — отсутствие разделительной полосы, даже — припаркованные на обочине автомобили. Плотный трафик. И бесконечные двухэтажные дома на обочинах. Конечно, ехать по такой дороге куда интереснее, чем по хайвэю с его однообразным ландшафтом, но в разы медленнее. За 2 часа мы продвинулись по побережью километров на 80. Остановились в каком-то поселочке — перекусить и решить, как двигаться дальше. Нет, так мы будем ехать еще очень долго: уходим направо — на тянущуюся параллельно, но в глубине континента 31-ю магистраль. Правда, смычка оказалась не слишком скоростной, но зато когда мы встали на 31-ю дорогу, скорость сразу выросла до 120 км/час (можно было бы и больше, но так как, в отличие от Европы, здесь никто не «превышает», решили не рисковать). Вот интересно: по этому участку мы едем в 3-й раз за последние три дня.

Не доезжая Канберры, уходим с магистрали вправо и, наконец, попадаем в австралийскую глубинку — аутбэк, огромные незаселенные территории. В прошлом материале я уже говорил, что 90 процентов австралийцев живут вдоль побережья, весь остальной континент в основном представляет собой огромную пустыню. На 200 км пути до Тредбо по Монаро Хайвэй, а потом по Альпийской дороге нам попались два совсем небольших городка — Кума (6900 жителей) и живописный Джиндабайн (4400), расположенный на берегу одноименного озера (в котором мы не преминули искупаться), да несколько домов фермеров (обозначенных на карте как населенные пункты). Почти пустынные, но, тем не менее, отличные дороги с валяющимися по обочинам трупиками сбитых кенгуру. Первая тушка вызвала у нас неподдельный интерес, но уже спустя полчаса это перестало удивлять. Кенгуру — настоящее бедствие для водителей. По ночам они восседают по обочинам дорог, и перемахнуть через ограждение (которое для них таковым не является) могут в любой момент — прямо перед автомобилем.

Кое-где пейзажи были лунные — почти безжизненное пространство до самого горизонта и груды причудливых камней — «тибабуррa». Соскучившись по человеческому общению, мы остановились у одной из ферм — невнятного вида группы одноэтажных строений с огромной огороженной территорией и разгуливающими повсюду овцами. На наше вторжение никто не отреагировал — ни животные, ни люди. Когда приблизились, в одном из сараев обнаружили копающегося старичка — как показалось — с безумными глазами. Он посмотрел на нас мутным взглядом и продолжил свою монотонную работу. Приближаться не стали — вспомнились голливудские триллеры («Пила», «Поворот не туда», «Туристос» и прочие о том, в какие передряги попадают туристы, попав к одичавшим человекоподобным монстрам). Что в голове у этого человека, всю жизнь живущего наедине с самим собой? Пропади здесь — никто никогда не найдет концов. Просто сгинешь!

Побродили по городку Кума: две заправки, три кафе, четыре магазина. Мотель. Вот она, австралийская глушь, очень напоминающая затерянные на среднем Западе американские городки. Разговорились с девушкой-кассиршей в кафе: «Катаешься на горных лыжах?». «Нет, слишком дорого!».

Не подумайте, что мы сошли с ума от безлюдья. Какие лыжи на континенте, где всегда лето? Кума — это столица Снежных гор, живописного места, австралийских Альп. Наша цель — городок Тредбо — главный горнолыжный курорт Австралии, откуда ведет тропа на главную вершину континента — гору Костюшко. Здесь — самое холодное место Австралии — случается, зимой температура опускается до 20 градусов мороза.

Что за славянское название? Просто почти два столетия назад первым на эту гору взошел польский путешественник, который назвал вершину в честь земляка-генерала, борца за независимость. В последнее время активно обсуждается вопрос о переименовании вершины, однако пока сохраняется статус-кво.

Километров за 50 до Тредбо подобрали попутчика — молодого человека по имени Иисус. Иисус оказался парнем словоохотливым и рассказал нам все и о себе (он работает в Тредбо по контракту в ресторане на вершине подъемника), и об окружающем нас мире.

Тредбо оказался типично альпийским городком — небольшим (2900 жителей), с пронзительно чистым горным воздухом и абсолютно тихим, несмотря на десятки уютных отелей. Горнолыжный сезон в снежных горах длится с июня по сентябрь, а сейчас здесь — в основном любители безмятежного отдыха в гармонии с природой. В 9 вечера, несмотря на множество ресторанчиков, мы едва нашли местечко поужинать. Все закрыто, городок спит! В ресторане познакомились с официантом — горячим эстонским парнем Андреасом, хоть с большим трудом, но все же разговаривающим на русском. «По блату» он нашел для нас не только порцию пасты — одну на двоих (кухня уже закрыта), но и бутылку вина — для вечерних посиделок.

Ночевать решили в машине — поближе к природе. Свернули с дороги на проселок и в кромешной темноте заехали в какой-то тупичок. Видно было только, что с трех сторон нас окружает вода, и с четырех — горы. Небольшое озеро в горном ущелье. Безмятежное чувство — как будто мы одни в этом огромном мире — далеко-далеко от дома. Как там в песне: «Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома...». Звезда, действительно, незнакомая — прямо над нами — Южный крест, это созвездие можно увидеть только из Южного полушария (здесь даже небо другое). Откупорили бутылочку и долго-долго говорили о смысле жизни (обстановка располагала) и о нашем месте во Вселенной.

Когда жена собирала меня в поездку, я искренне недоумевал, зачем она положила комплект термобелья. Но в эту ночь оно мне пригодилось — место горное (высота 1200?м над уровнем моря), и ночью температура упала до 12 градусов. Натянув на себя все теплые вещи (включая шапочку), я забылся безмятежным сном на заднем сиденье. Периодически по крыше долбил дождь, но то была сладкая музыка.

Проснувшись утром, я был приятно удивлен, в каком живописном месте мы ночевали: не пейзаж — поэма. Пронзительная тишина, утки на воде, рядом — небольшой водопадик. Яркое солнце. Пастораль!

Как накануне нам рассказал Иисус, чтобы подняться на «крышу» Австралии, надо сначала доехать до высоты 1930 м на подъемнике — отсюда начинается тропа. Естественно, к 9.00 мы уже были (единственными!) у места посадки. И тут погода резко испортилась — хлынул такой ливень — стена воды, что наше восхождение стало под большим вопросом. Подъемник остановился! Ливень шел минут 30 и так же внезапно стих. Подъемник заработал, и мы доехали до стартовой точки восхождения. Пока солнце окончательно не победило, перекусили тут же в кафе с сумасшедшими видами на альпийские окрестности.

Накануне мы долго рассуждали — насколько сложным будет восхождение (обсуждалось даже, — потребуются ли «кошки» и можно ли где-нибудь их раздобыть), но реальность превзошла самые оптимистичные ожидания. На «крышу» Австралии вела по-настоящему благоустроенная тропа — выложенная из металлических сот, напоминающих решетку радиатора. Путь оказался не близким — 6,5 км в одну сторону, но дорожка оказалась настолько легкой, с минимальным перепадом высот — всего-то 300 метров, что на все про все, вместе с фотосессией на вершине и спуском к автомобилю, мы потратили около 3 часов.

Прогулка в горах — чудесное времяпрепровождение. Никогда в жизни мне так легко не дышалось, никогда так просто не думалось. По дороге мы разошлись — каждый согласно своему ритму движения, и встретились только не вершине. Да, волшебное чувство — вот она, самая высокая точка континента!

Но пора ехать дальше — сначала 90 км по живописным горным перевалам Национального парка Костюшко, потом 135 км по двухполосной магистрали (автомобилей немного, но обгоны из-за высоких встречных скоростей и ограниченной видимости представляют сложности — десятки километров приходится плестись за одним и тем же автомобилем) и, наконец, возвращаемся на магистраль М31 Сидней — Мельбурн — до 4-х полос в каждом направлении и почти пустынная дорога. 321 км до Мельбурна преодолеваем менее чем за 3 часа, поддерживая светскую беседу — на круиз-контроле, почти отстраненно от управления автомобилем.

Небоскребы второго по величине города Австралии (3,2 миллиона жителей) появились на горизонте, когда до города оставалось еще километров 30. Опять бесконечные двухэтажные пригороды и относительно небольшой центр — Даун-таун. Время около 19.00 — даже не ожидали, что доберемся так быстро — есть шанс до наступления темноты хотя бы мельком познакомиться с городом. Впечатления от экспресс-поездки по Мельбурну: выглядит поуютней Сиднея — в первую очередь из-за больших вкраплений викторианской архитектуры. Немного старомодный, может быть, за счет своих знаменитых ретро-трамваев. Полный очарования — из-за обилия ресторанчиков и кафе и более спокойного темпа жизни.

Свой отель в самом центре находим почти сразу — все-таки хороший штурман при отсутствии GPS — великая вещь. Я даже нашел бесплатное место на парковке рядом с отелем (большая удача) — пока мой товарищ ходил на рецепшн. Но счастье было преждевременным — так как мы опоздали на 2 дня, нашу бронь сняли. Есть только свободные номера с супружеской кроватью. Нас это не устраивает, и менеджер напряженно ищет варианты и предлагает разместиться в отеле категорией выше, в полутора километрах отсюда. На поиски ушло больше часа. Вроде едем по карте, но в указанном месте никакого отеля нет. Так как сразу развернуться нет возможности, заходим на следующий круг — опять с тем же результатом. Когда мы были на третьем или уже даже четвертом круге, решаем заехать на огромный паркинг. О-па — а адрес у дома в глубине парковки совпадает с нужным, только на то, что здесь отель, ничего не указывает — огромный жилой комплекс с полной инфраструктурой — магазины, рестораны на набережной, фитнес-центры… После получасовых блужданий по территории находим то, что нам нужно — рецепшн отеля. Все очень просто — в этом огромном комплексе один этаж сдается под гостиницу.

Пока суд да дело, на улице стало темно — о фотосессии можно забыть. Парень на рецепшн — если не ошибаюсь, его звали Джек, был настолько любезен, что проводил нас до номера и даже вызвался настроить мой ноутбук для выхода в Интернет.

Да, с Интернетом в Австралии все не так, как мы привыкли (впрочем, как и со всем остальным — от движения до розеток). Доступ в номерах есть во всех отелях, но не привычный нам Wi-Fi, с которым у меня никогда и нигде проблем не было (в Америке, Европе и Азии), а торчащие из стены сетевые шнуры. Ни в Сиднее, ни в Канберре подключиться так и не удалось. Здесь Джек провозился с моим ноутбуком, наверное, с час, но все с тем же результатом — «Internet Explorer не может отобразить эту веб-страницу». Как и везде, пришлось воспользоваться «общественным» компьютером — хорошо, что в этом комплексе он был круглосуточным.

Зато в каком номере мы оказались — за журналистскую карьеру мне довелось пожить в сотнях гостиниц, в том числе и в Президентских номерах, но никогда не было столь уютно и комфортно. Это даже скорее не гостиничный номер — а довольно большая квартира, выдержанная в стиле hi-tech и напичканная самой современной техникой вплоть до посудомоечной машины. Но главное — огромные панорамные окна во всю стену — с видом на причал для яхт и Тихий океан. Вот бы пожить здесь недельку!

Куда там — даже поспать толком не удалось. Сначала я писал очередной Дневник путешествия для нашего сайта, потом уже по предрассветному городу ходил в абсолютно пустынное в это время Internet-кафе. Пока отправлял Дневник, пока отвечал на письма — забрезжил рассвет.

Вздремнуть удалось с полчасика, подъем был назначен на 5.30 — в 8.45 у нас самолет, мы летим вглубь континента, в Алис-Спрингс. В 6.00 были уже на стоянке. Мой товарищ ушел сдать ключи от номера и оформить выезд с паркинга. Но что такое — терминал не читает чип-карту и автоматический шлагбаум не открывается. Какие только манипуляции мы ни проделывали — все бесполезно. Вот ситуация — мы уже опаздываем на самолет, а шлагбаум не открывается — хоть машину бросай. И никто не может помочь — персонал еще не пришел на работу, кроме нас никто не выезжает. Ситуация почти безвыходная — когда мы уже поняли, что безнадежно опаздываем, пошли на крайний шаг — выехать через въездной терминал. Когда на паркинг заезжал очередной автомобиль, мой товарищ просто руками подержал шлагбаум в верхнем положении, а я в это время выскочил из ловушки.

Но ситуация была все равно критическая — до окончания регистрации меньше часа, а мы еще в центре города. До аэропорта, судя по карте — километров 30. Каким-то образом нужно выбираться на магистраль, потом без ошибок пройти с десяток развязок (ошибись я с выходом, а это потеря как минимум минут 15, на самолет мы бы опоздали), найти на подъездах к аэропорту заправку (машину надо сдавать с полным баком), потом сдать автомобиль (опять же — найти Return Cars Rental) и, наконец, найти свой терминал (что в больших аэропортах тоже не всегда просто) и зарегистрироваться на рейс. Последнее представлялось едва ли не самым сложным. Потому что билетов на самолет в привычном для нас понимании не было. Были лишь распечатанные из Internet бумажки — что-то вроде приходного ордера — и все. Это называется — электронная регистрация на рейс. Что это такое, мы имели весьма смутное представление… Да и вообще — дойдет ли до этого — слишком многое должно сложиться, чтобы мы сегодня оказались в Алис-Спрингс…

Продолжение следует

Часть третья

Часть четвертая

Часть пятая

Часть шестая

Часть седьмая

Ефим Незванный
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 11

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог