| 
 
|   |  
| Mazda RX-7: Сказать, что внешность автомобиля необычна — не сказать ничего. А с обвесом Bomex и на 17-дюймовых дисках AWS он просто красавец |  
|   |  
| Mazda RX-7: С подвеской все понятно, она здесь регулируемая, TEIN. А вот к чему относятся прочие лейблы? Видно, что система подачи воздуха и отвода выхлопных газов «настроена», что турбина не родная, но лезть глубже пока никто не решается |  
|   |  
| Mazda RX-7: Легкий и мощный автомобиль позволяет без особых усилий превратить в дым резину на задних колесах |  
Единственное, что их объединяет — это прирожденные спортивные амбиции с возможностью их реализации, правостороннее расположение руля, задний привод и двухместные кокпиты. Во всем остальном они различаются более чем радикально, даже цветовые решения этих низких, распластанных по земле силуэтов являют собой спектральные противоположности — ядовито-желтый окрас первого против темной металлической синевы второго.
|   |  
| Honda S2000: С момента нажатия на клавишу электропривода до касания крышей верхнего края лобового стекла проходит ровно шесть секунд. Проверено лично |  
|   |  
| Honda S2000: Главный прибор — тахометр с красной зоной от 9000 оборотов. Никакой бутафории и лести, шкала честная, ведь максимальные 250 «лошадей» двигатель выдает при 8300 об/мин |  
|   |  
| Honda S2000: Под красной клапанной крышкой — один из самых высокофорсированных атмосферных двигателей в мире, краса и гордость инженеров Honda |  Первый всегда представлял собой классическое спортивное купе, тогда как второй за все время существования не имел иной ипостаси, кроме открытого родстера. Соответственно, крыша первого представляет собой единое целое с кузовом, а его двухместность определена модификацией Type RZ (аналогичный кокпит встречается еще на Spirit R Type A, в остальных случаях салон условно четырехместный), в то время как мягкая матерчатая крыша второго прячется за двумя креслами, и при помощи электроприводов ровно за шесть секунд «дотягивается» до верхней рамки лобового стекла. Механическая коробка передач первого имеет пять ступеней, тогда как у второго она по умолчанию шестиступенчатая. Но самые серьезные различия между этими автомобилями следует поискать все-таки в моторном отсеке — вот где скрыты два силовых агрегата, диаметрально противоположных по философии, но одинаково направленных на достижение максимально возможных характеристик. Под длинным, зажатым широкими передними крыльями и ниспадающим к бамперу алюминиевым капотом синего родстера спрятано чудо инженерной мысли — продольно расположенная рядная «четверка» F20C, рабочим объемом 2 литра и мощностью 250 лошадиных сил. То есть 125 «лошадей» с литра объема в безнаддувном, стоковом варианте! Впрочем, само понятие «стоковый» применительно к таким характеристикам звучит как издевательство. 
|   |  
| Honda S2000: Красная клавиша «Engine start» — верный признак горячего характера, а клавиши и тумблеры управления аудиосистемой расположены по обе стороны от рулевой колонки. Так они всегда в поле зрения пилота, и отвлекаться от дороги не нужно |  
|   |  
| Honda S2000: Одно из самых бесполезных решений в интерьере автомобиля — клавиши управления на корпусе штатного головного устройства. Потому что воспользоваться ими получится только на стоянке |  
|   |  
| Mazda RX-7: В салоне спорткупе еще многое предстоит исправить. Причем не только добавить сюда пару-тройку дополнительных приборов и контроллеров, а еще и заметно облагородить внешний вид кокпита |  
 
Но еще более впечатляющие показатели притаились под капотом желтого купе — здесь, пусть и при помощи турбонагнетателя, с рабочего объема в 1,3 литра снято 265 лошадиных сил! А все потому, что в качестве силового агрегата выступает основательно переработанное японскими инженерами детище господина Ванкеля, двухсекционный роторный двигатель 13B-REW. Сказать что-то более конкретное о силовой начинке этой Mazda RX-7 (ну, конечно, желтое купе есть не что иное, как этот легендарный спорткар) на сегодняшний день почти невозможно — в недра опутанного проводами, патрубками и воздуховодами двигателя никто не заглядывал, боязно как-то. Но о том, что над машиной комплексно потрудились в Японии, свидетельствуют несколько косвенных признаков: нештатная турбина с датчиком давления Blitz, турботаймером GReddy и внешним blow-off, система холодного воздухозабора с гигантским «нулевиком» и могучий «прямоток» с замысловатым пауком коллектора. Плюс распорки между передними и задними стойками, регулируемая по степени жесткости и высоте подвеска TEIN, водительское кресло Recaro, руль MOMO Sport, аэродинамический обвес Bomex и 17-дюймовые легкосплавные диски AWS. Есть внутри этой RX-7 и еще кое-что, о чем свидетельствуют многочисленные лейблы вроде Earl's, Super G и PIAA под капотом, но сопоставить их с конкретными деталями пока никто не пробовал. Да и надо ли, когда RX-7 и без знания таких подробностей легко превращает задние покрышки в облако сизого дыма? Жжет, одним словом. Во всех его смыслах…
|   |  
| Антон Топольский (Mazda RX-7) и Максим Петров (Honda S2000): оба они не великаны, а фото как на память, так и для масштаба — с такого ракурса отлично видно, насколько низкие и "придавленные" к асфальту обе машины |  На фоне «настроенной» Мazda Honda S2000 (естественно, под синим родстером понимался именно этот автомобиль) выглядит этаким кротким агнцем. Вмешательство в подкапотное пространство равно нулю, а весь тюнинг сводится к небольшому обвесу, эффектному спойлеру на крышке псевдобагажника (назвать его иначе нельзя), да 18-дюймовым легкосплавным дискам. Мало? Возможно, но тем лучше для S2000 и ее владельца — ведь самое интересное у них еще впереди! Вячеслав СТАРЦЕВ
| Антон Топольский Mazda RX-7
 |  
| — Сколько себя помню, всегда тяготел к турбированным автомобилям. Были у меня и «Скаи», и Impreza WRX, и много чего еще, но сочетание турбонагнетателя с роторным двигателем решил испытать впервые. Благо, никакие заградительные пошлины для такой машины не помеха — объем-то всего 1,3 литра! Да и вообще, давно хотел такой автомобиль — стильный, во всех отношениях необычный и мощный. Сейчас вот езжу и радуюсь, даже времени разобраться со всеми девайсами, что успели напихать в нее японцы, найти не могу. Наверное, позже, когда острота ощущений от управления RX-7 слегка притупится, наберусь смелости и попробую познакомиться со всеми «потрохами» автомобиля более подробно. А заодно поставлю фронтальный интеркулер и ламбо-двери. Ну а дальше видно будет… |  
| Максим Петров Honda S2000
 |  
| — Стоковая машина, она и есть стоковая, даже если это S2000. Красивая, эффектная, мощная, но для того ли покупаются подобные автомобили, чтобы оставаться в первозданном виде? Ведь потенциал даже у сверхфорсированного F20C еще о-го-го! Так что не обойдется без доработок по силовой части и стайлингу и эта машина. Как ни жаль хромированной «двустволки» глушителей, а придется поменять ее на «одноствольный» 5Zigen — он уже в пути, и его установка лишь вопрос времени. Внешний вид, возможно, пострадает, но мощностные показатели сдвинутся в лучшую сторону. А потом настанет время поменять кое-что в двигателе, установить тюнинговый процессор, еще кое-что заменить и модернизировать, чтобы результатом всех доработок стал самый быстрый в регионе автомобиль с атмосферным мотором. А потенциал для этого, как я уже говорил, у S2000 имеется. |  Автомаркет+Спорт № 16/2007 |