Дуэль-тест. Honda Pilot и Hyundai ix55
Просмотров: 4869
21 Мая 2010

ПОЛНОМЕТРАЖКИ




























Honda Pilot/Hyundai iX55

В 2009-м году иркутский рынок кроссоверов старшего сегмента пополнился моделью Hyundai iX55, который даже в максимально возможной комплектации предлагается в ценовом диапазоне до 2 млн. рублей, то есть занимает наиболее доступные в этой категории позиции. Но годом ранее появился другой премиум-гигант — американский Honda Pilot, который по ценам еще доступнее. Оба имеют схожую концепцию шасси: подвеска «легкового» типа и полный привод с автоматическим подключением задних колес и возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. К тому же в свое время Pilot мы «обкатали» в самых разных условиях, поэтому сочли должным взять его в качестве «посредника» для первого знакомства с Hyundai iX55. Этот автомобиль сейчас предлагается в единственно возможном уровне оснащения Luxury, но на выбор с бензиновым, либо дизельным двигателем. У нас оказался первый вариант — то, что и нужно в данном случае, ведь Pilot предлагается только с бензиновым мотором, хотя в двух уровнях по оснащению. У нас был максимальный Executive.

• Досье участников

Honda Pilot поставляется с одним двигателем, оснащенным системой переменного управления цилиндрами VCM и АКП, но в двух уровнях комплектации — Elegance и Executive. Уже в первом уровне автомобиль оснащен десятью подушками безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости и системой помощи при подъеме. В комфорт входит подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, СD-чейнджер на 6 дисков, 7 динамиков и сабвуфер, MP3, AUX, омыватель фар и туманки, компас, а также система активного шумоподавления. Стоимость 1482 тысячи рублей. Второй уровень дополнительно имеет кожаный салон с электроприводом передних сидений и памятью, электролюк, электропривод багажной двери, парктроник и камеру заднего вида, а также 9 динамиков. Стоимость 1738 тысяч рублей.

Hyundai iX55 поставляется с двумя двигателями: бензиновый 3,8 литра или дизельный 3,0 литра мощностью 239 л.с., и на сегодня только в единственном и бескомпромиссном уровне оснащения Luxury. Он подразумевает 10 подушек безопасности, ABS и ESP, систему автоматического поддержания уровня задней части кузова, ксеноновые фары с омывателем и автокорректором. Комфорт включает электропривод руля, передних сидений и двери багажника, подогрев передних и задних сидений, электролюк, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, аудиосистему Infiniti, систему доступа без ключа и многое другое. По цветовой гамме салон можно выбирать из двух вариантов — бежевый или черный, соответственно с отделкой под дерево или под карбон. Стоимость дизельной версии 1799,9 тысяч рублей, бензиновой — 1814,9 тысяч рублей.

Когда «пилотируешь» такие машины, сначала невольно мучаешься дилеммой — а что в первую очередь в них оценивать? Список штатного оборудования? Качество отделочных материалов? Соотношение размеров, веса и цены? Нет, все это уходит на второй план, едва съезжаешь с асфальта на пересеченную местность, где сразу понимаешь, что повышенная проходимость в наших условиях вещь актуальная даже для таких «асфальтовых» крейсеров.

По-весеннему живописный проселок вдоль Ангары: черные лужи, полусмерзшийся искореженный грунт, острые уступы — кажется, сама природа не хочет здесь видеть холеных «разведчиков» off-road. И ведь вовсе не зарыться страшно: тракторной колеи нет, а грунт еще толком не оттаял, буксовать особо негде. Страшно за геометрию — а хватит ли клиренса и угла свесов, чтобы не тюкнуться о какой-нибудь ухаб? Хватит ли ходов подвески, чтобы не раскорячиться на безобидной диагоналке? Не пробьет ли амортизаторы на колдобинах?

Крадусь на iX55 впереди, звуков контакта не слышу, да и полный привод не дает осечек даже без заблокированной муфты. И все же для надежности нажимаю заветную кнопку. В зеркала посматриваю за коллегой на «Пилоте». Видно, как иногда пробуксовывают его передние колеса (едет без блокировки), но остановок нет, бамперы и пороги тоже вроде не страдают. Потом мы осмелели, и нас понесло. Точнее, в итоге «вынесло» к строителям дорожной развязки, где хозяйничает тяжелая техника.

Что ж, вы заслужили сфотографироваться в таких брутальных условиях, среди бетонных опор и бульдозеров. И макияж к этому моменту уже был в тему, с грязью и пылью. Кстати, широкие пороги Pilot, за которые боишься вне дорог, хорошо защищают кузов от летящих комков, а вот iX55 не имеет таких порогов, и его кузов больше «уделывается» на проселке. А кто из них приятней глазу? Трудно сказать однозначно. Pilot уже успел примелькаться на дорогах: строгие функциональные пропорции ничего особенного не выражают, кроме закона о максимально полезном объеме — типичный кузов-вагон. По сравнению с ним рыбье тело iX55 — прямо-таки венец аэродинамики, хотя в этой обтекаемости тоже нельзя увидеть чего-то ярко индивидуального, как и в самом обозначении модели, ничего не выражающем.

За рулем Pilot располагаешься как в рубке круизного лайнера — монументально, технично, крепко. И недорого — простоватые на вид и на ощупь пластики окружают немного казенной обстановкой, но с точки зрения удобства и функциональности прицепиться не к чему. Ощущение автокемпера в этом салоне не покидает ни впереди, ни на втором ряду, ни на галерке — везде достаточно места по всем направлениям. Здесь даже на «корме» предусмотрено три посадочных места, хотя явно не для комфортной перевозки трех взрослых людей. А уж разложить всякий скарб по бессчетным боксам, карманам и выемкам можно с расчетом хоть на кругосветное путешествие. Да и сама грузовместимость здесь красноречива — даже с разложенным третьим рядом багажный отсек остается вполне емким, со сложенным пол получается с наклоном, но это особо не мешает.

Если внутри американский «японец» производит впечатление демократичной каюты без особого шика, то салон iX55 явно с претензией на VIP-апартаменты. Характерная расцветка в светлых тонах, мягкие полимеры и кожа, плавные линии, плотная ровная стыковка всех деталей. Да и сиденья предлагают немного более вальяжную посадку. Правда, подобная цветовая гамма более требовательна к чистоте и опрятности, без регулярных уборок такой салон в наших условиях быстро потеряет лоск.

В погоне за рекордами по размещению походно-полевых вещей iX55 не уличишь, и это тоже некий «почерк» статуса: мол, даже большой автомобиль вам не автолавка, в первую очередь должен приносить удовольствие от самого движения. Минимальный багажный объем меньше, хотя тоже позволяет что-то перевозить существенное. Что ж, действительно, ночевать в обоих можно с размахом, а вот как они едут? По легкой пересеченке неплохо, а по нашим обычным дорогам?

В Pilot передняя панель выглядит нестандартно и не менее монументально, чем внешность автомобиля. Однако пластик здесь слишком прост и на вид, и на ощупь

Архитектура передней панели у iX55 практически легковая, но с поправкой на крупные размеры автомобиля. При этом качество пластика и сборки в целом высокое

Pilot чинно катит по улицам, слегка переваливается с боку на бок на волнах и мягко отпинывает колдобины, при этом немного сотрясаясь кузовом. Всем своим видом и поведением он не провоцирует на спортивный стиль вождения: запас мощности здесь достаточный для любых случаев, но все настройки как будто затачивались на умеренный характер пилотирования. Когда спокойно плывешь в потоке, все работает слаженно: реакция на газ, переключения трансмиссии, динамический диапазон двигателя — никакого диссонанса.

Но если надо резко рвануть, автомат может долго выходить из спячки, теряясь с принятием выбора оптимальной передачи. Потом вроде начинает понимать обострившуюся обстановку и действует более адекватно, но самому двигателю надо докрутиться хотя бы к 3500 оборотам, чтобы уже с легкостью «подхватить» всю эту массу. Тормоза тоже не бойцовские: информативность слабоватая, а эффективно схватывают лишь в конце хода педали, чем только подчеркивают большие силы инерции автомобиля. Да и клевки кузова обычная подвеска McPherson не может сдерживать должным образом.

В принципе, на этом шасси безболезненно для организма можно проскочить даже разбитый рельсовый переезд, но если потребуется резко объехать совсем уж страшное препятствие, надо довериться собственной реакции — корпус этого корабля не сразу реагирует на резкие повороты штурвала.

Что подразумевают две пятерки в обозначении корейского кроссовера, неизвестно, но по ходовым качествам он и впрямь стремится к оценкам пять/пять — за дисциплину в городе и за его пределами. Стремится и заслуживает четверок с плюсом. Достаточно быстрые отклики на газ, вполне «живой» и плавный автомат с небольшой задумчивостью, внятный руль, хорошие тормоза с умеренно-ватным усилием на педали — в общем, удобно ездить и в спокойном стиле, и в активном, существенных кренов и раскачек не наблюдается.

Весомого преимущества в ускорении нет, но эластичный характер разгона с приятным оживлением в средней зоне оборотов подстегивает к активным «прострелам», да и звук мотора на «форсажных» режимах здесь какой-то более злой, чем у Pilot. Изоляция салона от внешнего мира на достойном уровне, однако борьба подвески с дорожной нечистью более напряженная: грубые изъяны «обтекаются» не так тихо и мягко, а на скорости шины как-то по-детски могут «шлепать» даже на безобидных швах. И все же энергоемкость шасси вполне соответствует типичным городским «засадам». Более того, если не практиковать совсем уж жесткий стиль вождения, можно говорить об оптимальном балансе между комфортом и управляемостью.

И все же истинная свобода передвижения в этих автомобилях осознается на загородных трассах. Здесь их стихия, наслаждаться полетом они позволяют в большом диапазоне скоростей и условий. Хотя не просто понять, кто из них для нас более ценен. Pilot мягче «стелет», однако на неровном полотне нехотя так покачивается, едет слегка вразвалочку. Hyundai держит дорогу собранно, катится плотно, но в нем изъяны профиля воспринимаются острее, при этом автомобиль не застрахован и от приличных вертикальных колебаний.

Итоги сравнительного знакомства оказались фактически «наглядными». Если Pilot не только выглядит, но и по сути своей представляет утилитарную в данном сегменте концепцию, то iX55 нацелен в строй изысканных семейных «универсалов». Что-то вроде Audi Q7. Во всяком случае, на американском рынке у него цель такая, а как получится у нас, вопрос пока открытый.

Моторный отсек Honda достаточно короткий, однако поперечное расположение мотора компенсирует ограничение пространства под капотом

Подкапотное пространство Hyundai скомпоновано плотно, даже несмотря на длинный капот и V-образную конструкцию мотора

• Особое мнение

Кросс-кантри

И Honda, и Hyundai визуально выглядят как полноразмерные внедорожники люкс-класса, с не слишком высокой посадкой над дорогой и с паркетным внешним антуражем. Впрочем, по сути они и являются паркетниками, поскольку ни мостов, ни рамы, ни демультипликатора в трансмиссии здесь нет. Соответственно, использовать такие авто вне асфальта кажется если и не противоестественно, то как минимум не лучшим вариантом. И все же…

На нашем тестовом маршруте настоящего бездорожья, конечно, не было. Но один труднопроходимый участок попался. На обычном легковом автомобиле я бы сюда не поехал. Но ведь и Pilot, и iX55 — кроссоверы! Правда, немного неуклюжие на настоящей пересеченке. Но и тот, и другой все препятствия в виде крутых перегибов и размытых ручьями канав преодолели, нигде не зацепив ни бамперами, ни порогами.

И все же основная среда обитания обеих машин — асфальт. Причем любой: большие размеры семиместных кроссоверов позволяют намного увереннее проезжать даже серьезные дорожные дефекты, не говоря уже о мелочи, которая по большей части вообще остается незамеченной. Но для города такие машины слишком велики, а Pilot к тому же недостаточно активен: он ленивее корейского визави реагирует и на газ, и на руль. Да и контроль габаритов мне показался более удобным у стремительного и скругленного внешне Hyundai.

Вообще, iX55 по большинству сравниваемых параметров лично у меня оставил более благоприятное впечатление, чем Pilot. Но несмотря на это, небольшой перевес в личной симпатии остался за японской машиной. Почему? Наверное, потому что в «Хонде» ощущается скрытая харизма, индивидуальность, неповторимость и даже некоторый шарм, создаваемый нарочито брутальным обликом в стиле классического американского кантри. А iX55 — это житель современного города, со всеми вытекающими отсюда визуальными и дорожными качествами, любящий кросс по выходным. Ему бы еще чуть больше индивидуальности.

Алексей СТЕПАНОВ



Технические характеристики

Hyundai iX55

Honda Pilot

КУЗОВ

Количество мест/дверей

7/5

8/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Количество и расположение цилиндров

V6

Рабочий объем, куб. см

3778

3471

Мощность, кВт (л. с.)/об. мин.

264/6000

257/5700

Крутящий момент, Нм/об. мин.

348/4500

347/4800

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Полный автоматический с блокировкой муфты

Коробка передач

6-ступенчатая АКП

5-ступенчатая АКП

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые, дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Многорычажная

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

245/60 R18

245/65 R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4840/1945/1750

4870/1995/1845

База, мм

2805

2780

Клиренс, мм

205

203

Колея спереди/сзади, мм

1670/1670

1725/1740

Снаряженная масса, кг

2110

2107

Полная масса, кг

2700

2765

Объем топливного бака, л

78

80

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

190

180

Разгон до 100 км/ч, сек.

8,3

9,9

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

17,6

16,3

Загородный режим

9,1

9,2

Смешанный режим

12,2

11,8

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 10/2010

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог