Модельный ряд. Большая семья (Toyota•2007)
Просмотров: 16189
9 Февраля 2007
Теги:
Toyota•2007

Логичным продолжением обзора модельного ряда Toyota будет рассказ об автомобилях так называемой семейной направленности — мини- и компактвэнах и микроавтобусах.

Toyota•2007

Toyota bB

Первым в списке таких моделей стоит достаточно экстравагантный компактвэн Toyota bB. Сегодня эта модель представлена уже вторым поколением, дебютировавшим в декабре 2005 года. Автомобиль получил явно выраженное азиатское «лицо» с «прищуренной» передней и задней оптикой, но при этом сохранил общие пропорции первого поколения. Кроме внешности среди особенностей bB выделяется еще и ее молодежное позиционирование, ради которого некоторые модификации можно назвать самоходным музыкальным центром (в комплектацию входят 300-ваттный усилитель, CD-MP3 чейнджер, совместимый с iPod, стереосистема с девятью динамиками и неоновая подсветка в клубном стиле).
Toyota•2007

Toyota Ractis

Предлагается две основных комплектации: S и Z, каждая из которых может иметь исполнения «X version» и «Q version». Двигателей предусмотрено два: 1,3-литровый K3-VE (92 л.с.) и 1,5-литровый 3SZ-VE (109 л.с.), из которых первый предлагается как для моноприводных, так и для полноприводных версий, а вот второй — только для переднего привода. Для всех моторов и типов привода полагается только 4-ступенчатая АКП. Стоимость Toyota bB — $11350-15600.

Toyota•2007

Toyota Porte

Созданный на платформе хэтчбека Vitz второго поколения компактвэн Toyota Ractis, как и bB, дебютировал в декабре 2005 года. Автомобиль отличается весьма динамичным стайлингом и продуманным салоном с широкими возможностями трансформации. Несмотря на скромные размеры, в списке опций для Ractis значатся круиз-контроль, навигационная система с DVD, ксеноновые фары и даже прозрачная крыша над передней частью салона (эти версии несут в индексах добавку «panorama package»). Двигателей предусмотрено два: 1,3-литровый 2SZ-FE (87 л.с.) и 1,5-литровый 1NZ-FE (105-110 л.с.). С последним переднеприводные версии комплектуются 7-диапазонным вариатором, а полноприводные — 4-ступенчатым автоматом. Ну а 1,3-литровые машины возможны только с передним приводом и бесступенчатым вариатором CVT-i. Стоимость Ractis в Японии за год практически не изменилась и составляет $11700-15800.

Toyota•2007

Toyota Raum

Компактвэн Toyota Porte своей концепцией не вписывается ни в одни стандарты: выглядящий компактно, но на деле обладающий достаточно крупными размерами, кузов имеет всего три двери — багажную и две бортовых. Причем с левой стороны сдвижная дверь очень широкая и обеспечивает посадку как вперед, так и назад (ширина проема 1020 мм). Для облегчения посадки задних пассажиров переднее кресло может сдвигаться вперед на 750 мм, а в сложенном виде представляет собой удобный столик. Правда, особо богатым опционом модель не обладает, как, впрочем, и количеством версий: 130i и 130i «C package», 150i и 150i «C package» и обладающая спортивным имиджем (и это для компактвэна!) 150R. Как следует из индексов, модель может оснащаться либо 1,5-литровым (105-109 л.с.), либо 1,3-литровым (87 л.с.) двигателем. Коробка — только 4-ступенчатый автомат. Привод либо передний, либо полный. Стоимость Porte — $11700-14700.

Toyota•2007

Toyota Sienta

Несмотря на то что второе поколение известного и весьма популярного компактвэна Toyota Raum дебютировало немногим менее четырех лет назад, эта модель уже успела достаточно прочно обосноваться на нашем рынке second-hand (от $13000). Особенность модели — отсутствие центральной стойки салона по левому борту, благодаря чему при открытых дверях (задняя — сдвижная) ширина проема составляет ровно 1,5 метра! Кроме базовой версии предусмотрены расширенные комплектации «G package» и «S package», предусматривающие к стандартному оснащению наличие навигационной системы, подогрева кресел и ксеноновые фары. Двигатель для Raum предлагается только один: 1,5-литровый 1NZ-FE (109 л.с.), сочетающийся с 4-ступенчатой АКП. Привод, по традиции, передний или полный. Диапазон цен в Японии лежит в пределах $13450-16750.

Toyota•2007

Toyota Corolla Spacio

Обладательницу выразительных круглых глаз-фар Toyota Sienta можно назвать самым компактным семиместным автомобилем от Toyota. Автомобиль выпускается с осени 2003 года и только пару месяцев назад впервые появился в свободной продаже на авторынке Иркутска. По своим размерам модель можно считать своеобразной заменой первому поколению Corolla Spacio. В мае прошлого года модель была слегка модернизирована (небольшой рестайлинг бамперов и решетки радиатора, повторители указателей поворота в наружных зеркалах, обновление материалов отделки). Откровений в комплектации машины нет: отметить можно разве что большое число дополнительных полочек и кармашков (даже для зонтика предусмотрено особое место вдоль порога).
Toyota•2007

Toyota Wish

Всего предусмотрено три модификации: X, X «S Edition» и G, каждая из которых доступна как с передним (с вариатором), так и с полным (4-ступенчатый автомат) приводом. Двигатель один — 1,5-литровый 1NZ-FE (105-110 л.с.). После рестайлинга стоимость Sienta в Японии немного увеличилась: теперь диапазон цен лежит в пределах $13300-16600.

Toyota Corolla Spacio вместе со своим европейским собратом по имени Corolla Verso остались единственными представителями семейства Corolla, не пережившими смену поколений. По всей вероятности, это произойдет в самое ближайшее время, поэтому останавливаться подробно на модели не будем, тем более, что с технической точки зрения никаких изменений за год не произошло (1,5- и 1,8-литровые двигатели, 4-ступенчатая АКП, передний или полный привод). Практически неизменными остались и цены: от $13600 до $18750.

Toyota•2007

Toyota Isis

С февраля 2003 года в Японии предлагается минивэн Toyota Wish, выделяющийся среди других моделей Toyota стремительным клинообразным силуэтом и обладающий полноценным семиместным салоном. Модель призвана конкурировать с такими вэнами, как Mazda Premacy или Honda Stream. В декабре 2005 года модель подверглась модернизации, результатом которой стало обновление внешности, интерьера, расширение комплектации и увеличение уровня пассивной безопасности. Однако с технической точки зрения модель осталась прежней: в 2007 году Wish предлагается либо с 1,8-литровым (125-132 л.с., 2WD/4WD, 4AT), либо с 2,0-литровым (155 л.с., 2WD, бесступенчатый или 7-диапазонный вариатор) двигателями. Наиболее доступная версия X «E package» с 1,8-литровым двигателем и передним приводом оценивается в Японии в $14500 (сопоставимо с ценами на Wish на Авторынке в Рабочем), а самой дорогой считается переднеприводная 2,0-литровая версия Z с 7-диапазонным вариатором — ее стоимость $20000.

Toyota•2007

Toyota Ipsum

Минивэн Toyota Isis, дебютировавший в Японии в сентябре 2004 года, до нас пока еще не добрался. Между прочим, модель интересна хотя бы тем, что по своим характеристикам ее можно считать преемницей таким популярных у нас вэнов, как Ipsum первого поколения и Gaia. Isis создан на той же платформе WTP (Premio/Avensis), что и Wish, и оснащен аналогичными двигателями и коробками передач. Разница только в применяемости полного привода: у Isis он возможен только с 2,0-литровыми моторами (с обоими типами вариаторов). Пять комплектаций Isis различаются не только количеством доступных опций, но и цветовым оформлением салона, который может быть в светло-кремовых или в черных тонах. Отличительной чертой модели можно считать отсутствие центральной стойки дверей слева (как и компактвэна Raum). Стоимость Isis в Японии — $15050-23050.

Toyota•2007

Toyota Voxy

В свое время минивэн Toyota Ipsum стал основоположником нового класса в модельном ряду компании, завоевав популярность не только в Японии, но и в России. Однако второе поколение модели, дебютировавшее осенью 2001 года, ставшее больше в размерах и получившее более мощный двигатель (2AZ-FE, 2.4 литра, 160 л.с.), под прессингом конкурентов, в том числе и от самой Toyota, уступило свои лидирующие позиции другим моделям. Тем не менее достоинств у Ipsum немало: к ним относятся и просторный комфортабельный салон, высокий уровень оснащения (доступны парковочные сенсоры спереди и видеокамера сзади, многозонный климат-контроль с ионизатором, система стабилизации, 6- или 7-местный салон и т.п.), надежная и проверенная техническая составляющая. Стоимость Ipsum в Японии — $19050-25500.

Toyota•2007

Toyota Noah

Первые экземпляры моделей-близнецов Toyota Noah и Toyota Voxy, производящиеся с ноября 2001 года, у нас появились почти два года назад. Но до сих пор не стали массовыми. Наиболее вероятная причина этого — в комплектации моделей всего лишь одним двигателем (2,0-литровый 1AZ-FSE, 155 л.с.), обладающим к тому же непосредственным впрыском топлива D-4. Выбора КП также практически нет — только вариатор CVT-i (бесступенчатый либо 7-диапазонный для версий S у Noah и Z у Voxy). Базовым является передний привод (полный — опционально). Среди опций также можно выделить интегрированную с навигатором систему управления двигателем и коробкой передач (Navi-Al-Shift), которая способна заранее готовить ходовую часть машины к поворотам, подъемам или иным дорожным условиям. Также опционально предлагается регулируемая подвеска TEMS (Toyota Electronic Modulation Suspension). Существуют специальные версии, приспособленные для использования инвалидами-колясочниками. Диапазон цен на Noah/Voxy $16800-24700.

Toyota•2007

Toyota Estima

В свое время наряду с Ipsum первооткрывателем класса минивэнов у Toyota стала модель Estima, обладавшая весьма экстравагантной и казавшейся в то время «космической» внешностью. Сегодня выпускается уже четвертое поколение модели, дебют которого состоялся в январе прошлого года. Поскольку с того времени прошел всего год, каких-то изменений модель не претерпела. По-прежнему предлагается два двигателя: 2,4-литровый 2AZ-FE (170 л.с.), агрегатирующийся с вариатором, и 3,5-литровый 2GR-FE (280 л.с.), для которого предусмотрена 6-ступенчатая АКП. С любым из двигателей предлагается передний или полный привод. Количество модификаций Estima даже без деления на модели двигателей или типы трансмиссии составляет более десятка, стоимость в Японии от $22500 до $32800.

Toyota•2007

Toyota Estima Hybrid

Отдельного упоминания заслуживает гибридная версия модели Estima Hybrid, дебютировавшая несколькими месяцами позже обычных Estima. В этой модели помимо собственно гибридной силовой установки Hybrid Synergy Drive (HSD, состоящей из 2,4-литрового 150-сильного 2AZ-FXE, Ni-MH батареи в 6.5 Ah и двух электромоторов мощностью 68 и 143 л.с.) применен целый комплекс всевозможных электронных систем: ABS, EBD, EPS, ECB, TRC, VSC, VDIM. Все это делает Estima... одним из самых совершенных на сегодняшний день гибридов. Стоимость гибридной Estima составляет $30650-37700, причем наиболее дорогая — одна из версий с дополнительными сервисными системами для людей с ограниченными физическими возможностями.

Toyota•2007

Toyota Alphard

Флагманом многоместных моделей Toyota является минивэн класса люкс Toyota Alphard, имеющий версии Alphard V и Alphard G. Каких-то особых различий между этими двумя версиями не отмечено. Оба варианта комплектуют либо 2,4-литровым 2AZ-FE (159 л.с.), либо 3,0-литровым V6 модели 1MZ-FE (220 л.с.). Уровень оснащения Alphard один из самых высоких среди всех моделей компании: здесь есть доводчики дверей, сенсорные ручки, регулируемая подвеска TEMS, до 8 airbag, постоянный полный привод. Несмотря на то что нынешнее поколение модели дебютировало еще в 2002 году, у нас до сих пор не было отмечено ни одного экземпляра Alphard.

Toyota•2007

Toyota Probox

А в Японии кроме обычных версий существуют еще и гибридные варианты модели — Alphard Hybrid. Но в отличие от Estima, гибридная версия Alphard заметно слабее по мощности: бензиновый 2,4-литровый 2AZ-FXE выдает всего 131 л.с., а электромоторы и того меньше — 17.5 и 24.5 л.с. Причем один из электродвигателей выступает еще и в качестве вспомогательного мотор-генератора. Динамические качества большого и тяжелого минивэна с таким зарядом, конечно, достаточно скромны, но зато на высоте экономичность — расход топлива менее 6 литров на 100 км пути. lustpage

Стоимость Alphard и Alphard Hybrid в Японии составляет $23900-38650 и $32450-38250 соответственно.

Рабочие лошадки

Toyota•2007

Toyota Town Ace Van

Грузо-пассажирские модели Toyota занимают особое место в модельном ряду компании. Здесь есть и универсалы, и фургоны, и даже грузовики малой грузоподъемности. Но разнообразия по моделям нет. Это только кажется, что коммерческая модельная линейка разнообразна. А если присмотреться, то окажется, что Probox и Succeed по сути одна и та же машина, только со слегка измененной внешностью, а остальные парные модели кроме шильдиков отличий не имеют вовсе. Но обо всем по порядку.

Toyota•2007

Toyota Hiace

Младшими в грузо-пассажирском ряду Toyota являются универсалы Probox и Succeed. Эти модели появились в 2002 году и пришли на смену сразу двум универсалам: Corolla Van и Caldina Van. Основных двигателей у Probox/Succeed два: 1,3-литровый 2NZ-FE (87 л.с.) и 1,5-литровый 1NZ-FE (109 л.с.). Также предлагается 1,5-литровый 1NZ-FNE (92 л.с.), адаптированный для работы на газовом топливе и 1,4-литровый турбодизель 1ND-TV (72 л.с.). Кстати, среди подобных моделей близнецы от Toyota остаются единственными, предлагающими дизельные версии. Коробки передач для Probox/Succeed традиционные: 4-ступенчатая АКП и 5-ступенчатая МКП. Базовый привод — на передние колеса, однако отличающиеся улучшенным комфортом для пассажиров модификации Probox Wagon/Succeed Wagon могут иметь и полный привод. Но на положении топ-версий эти модификации могут быть оснащены только 1,5-литровым бензиновым мотором. Диапазон цен в Японии на утилитарные версии Probox и Succeed лежит в пределах $9000-13800. Версии Wagon оцениваются в $10550-14000 и $12500-14900 за Probox и Succeed соответственно. Но дороже всего обойдется газовая версия Probox CNG — $23500.

Toyota•2007

Toyota Dyna

Семейство моделей Town Ace/Lite Ace делится на две большие группы: полукапотные фургоны Van и бескапотные грузовички Truck. Что интересно, имя (TownAce или LiteAce) здесь типичный пример бренд-инжиниринга: так различаются автомобили, предназначенные для двух разных дилерских сетей компании в Японии. Все без исключения модификации и версии Town Ace/Lite Ace еще с прошлого года комплектуют единственным бензиновым двигателем 7K-E, рабочим объемом 1,8-литра и мощностью 82 л.с. Дизельных двигателей для этих моделей не предусматривается. Трансмиссия осталась прежней: задний либо полный (с подключением передней оси) привод, 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Кроме того, грузовички Truck могут иметь удлиненную колесную базу, а фургоны Van — увеличенную высоту крыши. Грузоподъемность обеих версий составляет 750-1000 кг.

Более крупные фургоны вагонной компоновки носят имена Toyota HiAce и Toyota Regius Ace. По сути это один и тот же автомобиль, предлагающий при этом весьма широкий модификационный ряд: от грузовых 3-местных фургонов без остекления до вполне комфортабельных 15-местных пассажирских микроавтобусов Commuter. Грузовые версии по заказу можно оснастить одним или двумя дополнительными скамейками в салоне для пассажиров (бригады ремонтников или т.п.), можно выбрать длину колесной базы и, соответственно, кузова (база 2570-3110 мм, длина кузова 4695-5380 мм), причем длинные версии можно заказать с увеличенной шириной кузова (1695-1880 мм) и/или высокой крышей (габаритная высота — 1980-2285 мм). Двигателей предлагается три: дизельный 2KD-FTV (2,5 литра, 109 л.с., Common Rail), а также бензиновые 2,0-литровый 1TR-FE (133 л.с.) и 2,7-литровый 2TR-FE (151 л.с.). Последний — исключительно для пассажирских микроавтобусов Commuter. Стоимость утилитарных версий HiAce/Regius Ace в Японии начинается от $14500.

Toyota•2007

Toyota Quickdelivery QD200

Наиболее крупными и грузоподъемными являются грузовые модели Dyna/ToyoAce. Модели так называемого малого класса имеют грузоподъемность 1,0-1,5 тонны, а более старшие представители способны взять на борт от 2 до 4 тонн груза. Модификационный ряд Dyna/ToyoAce чрезвычайно широк: только бортовые версии можно выбирать по длине колесной базы, по ширине кабины и количеству рядов (до 3) пассажирских сидений в ней, по типу привода (задний либо подключаемый полный) и даже по типу коробок передач (кроме традиционных МКП возможны модификации с «автоматом»). Плюс существуют варианты с самосвальным шасси и цельнометаллическим кузовом фургон (с остеклением и без). А уж по двигателям и вовсе просто огромный выбор: только дизельных моторов семейства N04C (рабочий объем 4,0-литра) предлагается 6 модификаций, различающихся мощностью (от 116 до 180 л.с.) и наличием/отсутствием турбонаддува. Один из этих вариантов, кстати, является составной частью гибридной силовой установки (и это на грузовике!). Еще один дизель (2KD-FTV, 109 л.с.) имеет рабочий объем 2,5 литра. А кроме дизельных предлагается несколько бензиновых моторов: 4,1-литровые двигатели серии 1BZ (FPE и FNE), 2,7-литровые 3RZ-FE и 3RZ-FPE (141 и 111 л.с. соответственно) и 2,0-литровый 1TR-FE (133 л.с.). Часть из этих моторов работает на газовом топливе. Само собой, что указать стоимость всех модификаций Dyna/ToyoAce невозможно: можно отметить только начальный уровень цен — от $17500.

Цельнометаллический фургон Toyota Quickdelivery QD200 (грузоподъемность 1,5-2,0 тонны) в коммерческом модельном ряду Toyota стоит обособленно. И причин тому несколько. Во-первых, автомобиль отличается полукапотной компоновкой и сдвижными дверями для водителя и экспедитора. Во-вторых, QD200 — это гибрид, имеющий 3,0-литровый дизель N04C-TN (136 л.с.), 36-киловаттный мотор-генератор и аккумуляторную батарею NEB (Nickelhydrogen Electric Battery) напряжением 288 V. Ну а в-третьих, на особое положение QD200 выводит стоимость: нестандартный экологичный и экономичный фургон предлагается за весьма внушительные даже для Японии $45200.

мини/компактвэны и коммерческие модели Toyota 2007 модельногогода для внутреннего Японского рынка
модель
стоимость, $*
тип кузова размеры (д/ш/в), мм база, мм объем двигателя, л   мощность, л.с. тип КП тип привода
bB компактвэн 3800/1690/1635 2540 1.3/1.5 92/109 4AT пер./4WD 11350-15600
Ractis компактвэн 3955/1695/1640 2550 1.3/1.5 87/105-110 CVT-i M7, CVT-i, 4AT пер./4WD 11700-15800
Porte компактвэн 3990/1690/1720 2600 1.3/1.5 87/109 4AT пер./4WD 11700-14700
Raum компактвэн 4035/1690/1535 2500 1.5 109 4AT пер./4WD 13450-16750
Sienta компактвэн 4100/1695/1670 2700 1.5 105-110 CVT/4AT пер./4WD 13300-16600
Corolla Spacio компактвэн 4260/1695/1610 2600 1.5/1.8 109/132 4AT пер./4WD 13600-18750
Wish минивэн 4560/1695/1590 2750 1.8/2.0 132/155 CVT-i M7, CVT-i, 4AT пер./4WD 14500-20000
Isis минивэн 4640/1710/1640 2785 1.8/2.0 132/155 CVT-i M7, CVT-i, 4AT пер./4WD 15050-23050
Ipsum минивэн 4690/1760/1660 2825 2.4 160 4AT пер./4WD 19050-25500
Noah/Voxy минивэн 4625/1695/1850 2825 2.0 155 CVT-i M7, CVT-i пер./4WD 16800-24700
Estima минивэн 4795/1800/1730 2950 2.4/3.5 170/280 CVT-i, 6AT пер./4WD 22500-32800
Estima Hybrid минивэн 4800/1800/1760 2950 2.4 150+68+143 Electric Type CVT THS II (E-Four) 30650-37700
Alphard минивэн 4840/1805/1935 2900 2.4/3.0 159/220 5AT/4AT пер./4WD 23900-38650
Alphard Hybrid минивэн 4840/1805/1935 2900 2.4 131+17.5+24.5 Electric Type CVT THS-C (E-Four) 32450-38250
* Цены указаны по курсу 118.5 йен/доллар. Максимальная стоимость автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного оснащения и аксессуаров

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог