Личный опыт. Красавица и чудовище (История блондинки за рулем)
Просмотров: 4759
9 Февраля 2007
История блондинки за рулем

Впервые я за руль села в 5 лет. Мой отец работал водителем автобуса, и естественно, именно на этом транспортном средстве я впервые и прокатилась. Ощущения ужасающие! Огромное рулевое колесо, которое я с трудом могла охватить своими маленькими ручками. Ноги до педалей доставали только в прыжке. В 6 лет я «вела» автобус по маршруту, соблюдая все остановки. Если бы пассажиры знали, кто за рулем! А мой папа в этот момент радостно фотографировал мои испуганные глаза. Мне до сих пор иногда сняться страшные сны, что я веду тот автобус…

Три «Копейки»

История блондинки за рулем
Мои бывшие одноклассники вернулись из армии, и не были в курсе, что я умею водить машину. Мы поехали на дачу на «шестерке» одного из них, и по дороге туда начали учить одного неумеху. Он сел за руль, наверное, в третий или в четвертый раз, очень боялся. Машина то глохла, то дергалась. На обратном пути я попросила, чтобы мальчишки «поучили» меня вождению. Старательно делая вид, что ничего не умею, ойкая на каждой кочке и заезжая за края дороги, я еле добралась до асфальтированного участка. Там, не долго думая, я прибавила газу, переключилась на третью, потом на четвертую, разогналась до сотни... Парни визжали, как девчонки, и висели на ручках под самой крышей. «Алина! Что ты делаешь! Тормози!» Вдоволь повеселившись, я снизила скорость и припарковалась у обочины. «Да ладно, ребята, успокойтесь, у меня уже два года как права есть» – с улыбкой ответила им я. Но, видимо, им это не очень понравилось, и по их словам, большего страха в жизни они не испытывали.

Потом были папины три «копейки», одна похожая на другую. Он умел доводить их до такого состояния, что вся электропроводка в салоне постепенно обнажалась и висела из-под панели. Вот так я однажды села за руль со словами: «Сейчас главное только фары включить…» Зачем я это сказала? Салон моментально наполнился дымом, я в испуге вытащила ключ зажигания. В общем, фары я в тот вечер так и не включила. По родному райончику проскочила спокойно, хотя каждый проезжающий мимо считал нужным «поморгать» мне, и покрутить пальцем у виска. А вот на шоссе действительно хлебанула адреналина: с освещением были проблемы, все авто впереди быстро удалились, и позади тоже никого не было. Кромешная тьма, дороги не видно. Было жутко страшно. Я плелась со скоростью от силы километров 20. Одна мысль успокаивала: «Слава богу, что машина белая. Есть надежда, что фарами осветят и увидят сразу…» Как добралась до дома – помню с трудом, но пока не заставила папу отремонтировать машину, за руль не села.

Как-то после очередной аварии папа раздобыл дверцу от милицейского жигуленка, на которой красовался герб. Он был качественный, вот только нас бы никто не понял, если бы мы так и продолжали ездить с советской символикой на борту. Решили мы его закрасить, но сколько бы слоев краски нинакладывали, он проступал насквозь, особенно там, где был красный цвет. У папы уже опустились руки, потом со злости он взял дрель с проволочным ёжиком и ободрал все до металла.

Развод из-за вмятины

А с мужем я рассталась тоже из-за автомобиля. Мы перевезли свекровь из другого города, и вместе с ней нам достался двадцатилетний «Жигуленок». Прав, кроме меня, ни у кого не было, потому, естественно, за рулем была я. Машина была убитая в хлам. Старший брат моего мужа перевозил на крыше металлические двери, потому для придания прочности автомобилю приварил две балки, скрепляющие корпус поперек, из-за чего тот стал просто неуправляемым. Его кидало из стороны в сторону, на каждой кочке он подпрыгивал как сумасшедший. Когда мой брат увидел, как я веду машину, он обогнал меня на своей «Мазде», и начал вилять задом, передразнивая мою манеру вождения. Я остановилась и предложила ему самому сесть за руль. Когда же он попробовал проехаться на этой чудо-машине, то с ужасом воскликнул:

— Как ты вообще на ней едешь, на ней же ехать невозможно! Извини, я думал, это ты неумело ведешь машину, а это она на самом деле так ездит.

А мой папа на заднем сиденье сначала сильно переживал за меня, но потом мою просьбу «расслабиться» принял буквально, и на каждой кочке подпрыгивал вместе с машиной, как детская игрушка. Выглядело это очень смешно.

Муж считал нужным, сидя на пассажирском сиденье, суфлировать все мои действия: «…вот теперь переключайся на третью, притормаживай, перестраивайся…» — как надоедливая муха жужжал он у меня над ухом. Я старалась не обращать на это внимания. Рулевое кто-то старательно сдобрил густым солидолом вместо положенной смазки, и нужна была хорошая мускулатура, чтобы его повернуть. И вот парковалась я в гараж, руль не успела довернуть, а муж крикнул мне в ухо, и с испугу я надавила на газ… Чуть помятое крыло, но высказано мне было столько, как будто я напрочь разбила шикарный Мерседес. «Новая машина! А ты ее…» — кричал мой муж. «Ну, какая же она новая, если ей уже 20 лет? – возражала я. — Человек-то через 20 лет не новый, а машина тем более. Если вы ее купили новой, это не значит, что она навсегда такой останется». Но мои доводы не производили должного впечатления. Он даже забыл про то, как однажды выпросил у меня сесть за руль моей машины лет пять тому назад, и, обгоняя одинокий трактор, ободрал всю левую сторону об ковш. Я в слезы, подбегает водитель трактора: «ГАИ звать будем?» Я в ответ: «Мужик, у тебя совок целый? Езжай отсюда!». И меня все же лишили почести, и машина одиноко пылилась в гараже.

Впоследствии отношения с мужем стали невыносимыми, и мужской автомобильный шовинизм по отношению к женщине за рулем сыграл здесь не последнюю роль. Много позже это привело к разводу…

Особенности ловли ёжиков на Субару леоне

Однако долго быть пешеходом мне не пришлось. Мой папа тут же отдал мне ключи от старенького «Субару Леоне» 1986 года выпуска, который, не смотря на возраст, в манере вождения очень сильно отличался от «копеек», к которым я привыкла. «Жигуль» как бы живет своей жизнью, ты ему на газ, а он: «А, что, хозяйка, торопимся, да? Ну ладно, сейчас попробую ехать побыстрее», и реагирует где-то метров через 15-20. То же самое с торможением: пытаешься снизить скорость перед ямкой, а он проезжает ее на полном ходу, и сразу после практически останавливается. «Субарик» же, хоть и в почтенном возрасте, в сравнении с отечественным старьем, был просто ласточкой супротив бегемота… пока я не заправила его «косячным» бензином. Нет, сначала разрядился аккумулятор, и на каждом светофоре я выходила из машины, толкала ее в эротичной позе, упираясь шпильками в асфальт, на радость мужчинам-водителям, оказавшимся на том же перекрестке и наблюдавшим эти сцены (кстати, желающие помочь находились далеко не всегда), а потом на ходу запрыгивала на водительское сиденье, и продолжала движение. Я возненавидела светофоры!

Вот так, стоя на очередном светофоре, я уже отчаялась, сил в моих бицепсах не осталось, и я позвонила знакомому. Я-то в ту пору из приемов ремонта автомобиля умела немного – «стандартный набор блондинки»: попинать колеса, помыть стекла, да настроить радио. Товарищ мой через минут 15 примчался ко мне на помощь. Открыв капот, он произнес: «Аля, где ты берешь эти унитазы?» Но как приятно было смотреть, как мужчина, не боясь запачкаться, чистыми руками прям в двигатель... Хотя ведь женщина не задумывается, когда моет младенца, и никакого чувства отвращения не испытывает. Видимо, для мужчины и автомобиля это то же самое. Знакомый «подкурил» моего «Субарика» от аккумулятора своего «Террано» и вызвался сопроводить до гаража. Потом изрек: «А давай поковыряемся в твоей машине!» Я мягко отказалась от предложения: потому как выглядеть еще глупее мне не хотелось, и согласилась на то, чтобы провести остаток вечера в ресторане... Возвращались мы через лес, и в свете фар разбегались ёжики. Такого сафари и бывалым охотникам не снилось: ловля ёжиков на джипе – это круто. Вот только подъезжая к дому, мы, кажется, снесли несколько зеркал других автомобилей...

Однажды что-то сломалось в замке зажигания, а новый купить так и не получилось, так как в ту пору с запчастями на «Субару» этого года выпуска были сложности. Заводилось мое авто с помощью трех вещей: ключа, обломка ключа и отвертки. Так вот, после того как я заправилась «косячным» бензином, моя ласточка начала глохнуть на скорости 60 км/ч, и я на ходу заводила ее первым, что попадалось под руку из трех предметов. Дальше – больше. Все время компостировал мозги тросик сцепления, который то растягивался, то рвался в самый неподходящий момент. Езда на этой машине превратилась во что-то сродни русской рулетке: доеду-не доеду. Останавливалась я исключительно на горочке, чтобы можно было бы ее хоть толкнуть, если она вдруг не захочет заводиться. При одной мысли, что нужно куда-то ехать, становилось не по себе.

В конце концов, когда в один прекрасный момент меня притащили до гаража на тросе, я плюнула и продала своего «Субарика» каким-то парням, у которых было уже таких же 3 штуки. Зачем они коллекционировали такое старье, мне неведомо. Но по их словам, они были из деревни, и, вероятно, пытались создать в своем поселении унифицированный парк древних «Субару» с целью взаимозаменямости запчастей, удобства ремонта и обслуживания. Интересно, что машина и покупалась, и продавалась за 13 тысяч рублей(!?), правда, купил ее отец в 1998 году, а продала я ее в декабре 2004.

Возврат у ВАЗу

История блондинки за рулем
В то же время «новый» автомобиль моего бывшего мужа, с которым мы тогда еще общались, требовал принятия какого-то решения, и я убедила его, что машину нужно продать. Благо, в деньгах в тот момент мы сильно нуждались. Собственно, из-за покупателя машины я и развелась, и потом еще почти год ездила на том самом автомобиле, пока не отправили его на авторазбор. До сих пор с улыбкой вспоминаю некоторые моменты. Что-то прогнило в днище, и стоило заехать в лужу, как под ногами начинали плавать коврики. А однажды, когда мы на большой скорости въехали в очередную, то из рычага переключения передач забил настоящий фонтан до самой крыши. Шок, мы оба мокрые с головы до ног, джакузи просто отдыхает. Я даже представить себе не могла, что такое возможно.

Наступили тяжелые времена, когда я, оставшись одна, «научилась ходить пешком», а водители маршруток уже узнавали меня в лицо. Но если очень хочешь – то ничего невозможного нет. И вот у меня появилась моя «девяточка», не совсем новая, вернее, совсем не новая, но уже родная. Машина, конечно, тоже очень почтенного возраста – 1988 года выпуска. Но это была единственная машина, которая завелась при минус тридцати и при этом стоила 55 тысяч рублей. К тому же автомобиль был оснащен итальянским газовым оборудованием, что очень было удобно и экономично. Но со временем мне пришлось отказаться от газа, что-то случилось, а может, машина просто «завредничала»… Короче, теперь ей по вкусу бензин. У нее свой характер, она обижается, если ей долго не заглядываешь под капот. Вроде и детали не меняешь, но там покрутишь, тут почистишь – и она снова бегает как новая.

Купила я ее зимой, и решила сразу на мойку заехать, так сказать, «обмыть» покупку. Кстати, единственный раз за все владение «девяткой» — обычно мою машину сама в силу небольших доходов… Но, видимо, мне плохо продули замки, и на следующее утро при открытии сломались все, за исключением замка багажника. С той поры началась эпопея с дверьми, которая продолжается до сих пор. Сколько я ни пыталась менять замки – служили они исправно от силы неделю, потом начинали ломаться. Если изнутри еще можно было открыть, то снаружи это было проблематично. Я даже две недели подряд везде ездила исключительно с девятилетней дочерью, чтобы забрасывать ее через багажник. И как-то я поехала в магазин, а дочь взять забыла... Сумку поставила на крышу, сама пол часа прыгала возле двери, пытаясь безуспешно ее открыть. Поняла, что деваться некуда, и придется самой делать акробатический этюд на потеху толпе народа на остановке напротив. Угодив головой под переднее сиденье, немного побарахтавшись, я смогла занять водительское место. Завелась, поехала, а все проезжающие мимо мне сигналят, фарами моргают. И тут до меня дошло: а сумка то так и осталась на крыше! Вот уж, действительно, блондинка за рулем!

Про буйного офицера

Как-то поехала я по своим делам, припарковалась на маленькой стоянке возле домов, а в салоне осталась моя мама. Соседняя машина оказалась слишком близко, и я не рассчитала и слегка задела ее дверцей. Выйдя, я наклонилась, чтобы проверить, есть ли повреждения. Но кроме сдвинутой грязи ничего не было. Я направилась решать свои проблемы, и мне навстречу попался, как я догадалась по глазам, хозяин соседней машины. Я улыбнулась и сказала: «не волнуйтесь, с вашим автомобилем все в порядке, я его не задела». У мужика заходили желваки и глаза начали наливаться злобой. Он молча ринулся к своему авто и стал разглядывать дверцу. Что случилось дальше, не поддается никакому описанию. Меня окликнули в грубой матерной форме, указывая на то, что после такого машина восстановлению уже не подлежит. Я сказала, что вернусь через три минуты. Когда я подошла к стоянке, то застала такую картину: этот здоровенный мужик, не меньше 190 см ростом, кидается драться на мою мать, которая ему чуть выше пояса. Он пытался снять номера с моей машины, а она, естественно, встала на защиту. То, что случилось со мной при виде этого, психологи называют состоянием аффекта. Мне было все равно, насколько он сильнее меня, но отомстить я была просто обязана. До его лица я доставала только в полете, разбив об него свои кулаки в кровь. Самое интересное, что он действительно испугался. Из-под его пальто показалась форма офицера Российской армии, потом вышли его жена и дочь, которые не смели вмешаться. В их глазах я даже прочитала некую благодарность за то, что хоть какая-то чужая женщина может поставить домашнего тирана на место... Он, как ненормальный, повторял: «Дайте мне 500 рублей на мойку!», а я отвешивала ему оплеухи: «Вот тебе 500 рублей!» Он продолжал: «Я милицию вызову!», на что я ответила: «Давай, вызывай, и расскажи, как тебя, целого офицера, две бабы побили!» В общем, удалилась я оттуда победителем, так ничего ему и не заплатив. Единственным трофеем агрессора оказался мой задний дворник, выдранный мужиком в пылу битвы. Но с тех пор я всегда очень аккуратно открываю двери, если рядом стоят другие авто...

О трудностях самостоятельного сервиса и ремонта

Однажды знакомые спросили меня: «Аля, а что ты делаешь, когда у тебя машина ломается?». «Как что, — ответила я, - начинаю сразу плакать!» И, между прочим, очень даже помогает! Только надо знать, кому плакать. А с мелким ремонтом я справляюсь и сама, иногда прямо на ходу произвожу его ударами кулака по передней панели. Во всяком случае, жужжание печки и включение соответствующих лампочек это обеспечивает. Да и проверка уровня масла с доливом вошли уже в ежедневную привычку, за меня этого уж точно никто не сделает, а вот запороть из-за такой ерунды двигатель не хотелось бы. А масло-то у меня бежит как в том анекдоте: «если из советской машины перестало бежать масло, значит, оно там кончилось». Ну а так как его уходит много, то приходится использовать самое недорогое: Лукойл Супер 10W30 в синей банке, меньше трехсот рублей за пятилитровку. Канистра, увы, уходит примерно за месяц.

Регулярно скорости куда-то начинают постепенно перемещаться и перестают включаться сначала задняя, а потом вторая. Однажды мне пришлось регулировать коробку два раза за неделю, и когда я подъехала к той же СТО, чтобы просто завезти банку кофе в знак благодарности, меня встретили с ужасом в глазах:

— Что, опять?!

— Да ну что вы! Я просто пришла сказать спасибо, потому что у меня сейчас скорости так хорошо включаются, как не включались с момента покупки машины.

Я уже даже как-то привыкла, что нужно некоторое усилие, чтобы их вставить в нужное место, потому, когда прокатилась на новенькой «Ладе» моего знакомого, высказала:

— Фи, как у тебя легко включаются скорости, никакого драйва.

Надумала я поменять как-то дворник, при этом решила сэкономить и купила только на водительскую сторону. Безуспешно попрыгав над намертво приржавевшим саморезом (который там, видимо, был вкручен прежними хозяева во избежание кражи столь ценного дворника и уже «молекулярно» сросся с металлом поводка и держателя щетки), я поняла, что мне нужна помощь. Попросив своего друга, который только что проделал подобную процедуру со своим «японцем», я надеялась, что все будет хорошо. И правда, он успешно справился с этой задачей, похваставшись, как он быстро и аккуратно все сделал, вот только... Удивился, о каком таком ржавом саморезе я ему толковала… Не было там никакого самореза, как он утверждал… Когда же я села за руль, то чуть не померла со смеху… Не мудрствуя лукаво, мой любимый поменял мне ПРАВЫЙ дворник, так же, как и себе накануне! На моем правом дворнике, по счастью, никаких дополнительных саморезов не было, и поэтому процедура прошла успешно.

— Дорогой, но ты еще не купил мне приличную японскую машинку... У меня руль с другой стороны! Я конечно рада, что пассажиру теперь будет хорошо все видно, но мне бы тоже иногда хотелось бы посматривать на дорогу...

Пришлось купить еще один дворник. Тут уж пришло время удивляться моему другу, обнаружившему ржавый саморез на ЛЕВОМ дворнике. Зловредный шуруп он срезал наждаком, чем привел в восторг моих детей: искры летели, как в Новый год от бенгальских огней. Что ж, сэкономить не удалось, зато теперь хороший обзор со всех сторон.

Однажды любимый решил мне сделать очень трогательный подарок: коврик для сиденья с подогревом, чтобы мне было тепло сибирской зимой. Каково же было мое удивление, когда я включила его в прикуриватель и ничего не произошло. Переставляем на его «японца» — греет! Дело в том, что я ни разу не проверяла рабочее состояние гнезда, так как не курю. Пришлось разобрать переднюю панель, в результате чего выяснилось, что провода от прикуривателя были просто отрезаны, очевидно, ранее, в момент установки «музыки». На улице минус десять, уже начинает темнеть (гаража то у меня нет), а мой дорогой в эротичной позе ведет мучительные поиски проводов, нужных для соединения, заглядывая в «талмуд» по ВАЗ- 2109, при этом приговаривая: «Сколько женщин имеет приличные японские машины, не требующие ремонта... а мне досталась девушка-косяк, со сплошными проблемами и ужасной машиной, и вообще... черт меня дернул купить этот коврик...» Но ворчал он беззлобно, а я весело смеялась… Я свечу ему сотовым телефоном в черную пропасть, замерзшими пальцами он скручивает провода, и о чудо! Он-таки заработал! Я расцеловала любимого, а моя спина и нижеприлегающие области катаются теперь в тепле и комфорте…

Потом мой друг долго ворчал, выдирая из присохших топливных трубок фильтр тонкой очистки бензина, ворчал, когда менял исковерканную клемму на «плюсе» аккумулятора, ворчал, когда, лежа на снегу, прикручивал мне отвалившийся глушитель… А недавно ему надоели дешевые предохранители, что я некогда купила… У них какая-то глиняная основа, и при попытке их вставить в не самый удобный разъем «девятки», сердцевина просто раскрашивается. И купил мне любимый нормальные, с основой из темной пластмассы. Я, конечно, была заботой тронута, но не преминула спросить – а разноцветных не было? Они же красивее… Блондинка, одним словом…

Напоследок...

Конечно, мне хотелось бы машинку покруче, чтобы мощная была и умела скорость набирать с места, и так же надежно тормозить. Ну и обязательно красивая, ведь я все же женщина. И я думаю, она у меня обязательно будет. А пока я хочу сказать «спасибо» своей старушке, за то, что она делает мою жизнь немножко удобней и свободней. Когда мне грустно, я сажусь за руль, врубаю музыку на полную громкость, несусь по шоссе в сторону заката и пою вместе с приемником во все горло, да так, что порой срываю голос...

«Убегаю, убегаю, за своей мечтой

За потерянной звездой, вслед за солнцем!

Убегаю, убегаю, но вернусь еще,

Я вернусь, когда земли ночь коснется...»

Алина Касаткина

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог