Трибуна. Renault Logan
Просмотров: 7688
12 Марта 2010

ЭВОЛЮЦИЯ «БЮДЖЕТА»





















Renault Logan

Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что французы из Renault не просчитались, выведя на российский рынок «совместный» седан бюджетной категории — на сегодня «тираж» первой по-настоящему массовой иномарки перевалил за четверть-миллионную отметку.

Первый российский Logan сошел со стапелей завода «Автофрамос» 5 апреля 2005 года. Изначально автомобиль был ориентирован на развивающиеся рынки (сегодня он продается в 14 странах Восточной Европы, Индии, Африки и Южной Америки, а также Франции, Италии и Испании) и считается одним из самых успешных проектов Renault.

В 2010 году российская версия Logan претерпела рестайлинг. У автомобиля изменилась форма бамперов, фар, фонарей, радиаторной решетки (в комплектации Expression — с хромированной накладкой), боковые зеркала, на крышке багажника появился интегрированный спойлер и хромированная накладка в комплектации Prestige. В салоне перемен еще больше. Стала современнее передняя панель, руль регулируется в двух плоскостях, переработан дизайн передних дверей. В двух комплектациях теперь доступен 16-клапанный двигатель от Megane (только без регулируемых фаз газораспределения). Изменены в сторону жесткости пружины и амортизаторы.

В России автомобиль предлагается в шести комплектациях. Базовая Authentiqu (318,1 тыс. руб.) с двигателем 1,4 л. (75 л.с.) имеет подушку безопасности водителя, подогрев заднего стекла, электронное противоугонное устройство. Три комплектации Expression оснащаются двигателями 1,4 и двумя 1,6-литровыми (8 и 16-клапанными, 87 и 102 л.с.) по ценам от 348,1 до 385,1 руб. Верхняя комплектация Prestige имеет только 1,6-литровые моторы и стоит от 405,1 до 427,1 тыс. руб. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Опционально доступны окраска «металлик», кондиционер (для Expression), ГУР (Autentiqu) , легкосплавные диски на 15 дюймов, кожаный руль, АБС, подушка безопасности пассажира, третий задний подголовник, противотуманные фары и аудиосистема CD/MP3. Самый дорогой Logan с учетом опций обойдется в 473,6 тыс. руб. На автомобили предоставляется гарантия 3 года или 100000 км.

Панель приборов выполнена с претензией на стиль

НАДЕЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Он, несомненно, стал лучше. Я не о «марафете» и даже не о 16-клапанном моторе — о тех вещах, которые не видны невооруженным взглядом.

Работа приводов сцепления и тормозов, влияние на управляемость и плавность хода неподрессоренных масс, хлопки дверей — все это не пришло к идеалу, нет. Но для меня очевидно, что соответствующие штришки к портрету добавлены были, и оттого незначительная в 10-20 тысяч прибавка в стоимости не воспринимается платой за воздух. А если уж отмечать рестайлинг и прибавивший вместе с клапанами энерговооруженности мотор…

Впрочем, не все так гладко, в том числе по двигателю. Во многом Logan — продукт бюджетных технологий, и это чувствуется в посадке, в оформлении интерьера, да в той же управляемости. Не хватило, видимо, средств и на адаптацию передаточных чисел коробки. Помогающая мотору отлично тянуть с низов, на пятой передаче она перегружает его оборотами. При 100 км/ч они уходят за трехтысячную отметку, а звук у «четверки» так себе — гул с низкими частотами, которые на трассе быстро утомляют. За 400 с небольшим тысяч, вероятно, можно мириться.

Зато, судя по нашим наблюдениям, за те же деньги Logan держится молодцом в эксплуатации. По крайней мере, о нем не рассказывают жутких ремонтных историй. Для скромных семейных и корпоративных бюджетов это важнее, чем приятный баланс потребительских качеств.

Максим МАРКИН

МЫ УЖЕ ЗНАКОМЫ

Приятно осознавать, что производители этой бюджетной модели не стоят на месте и вносят определенные улучшения, даже если они по большей части имеют декоративный характер. Важно, что Logan по-прежнему заслуживает высоких оценок как автомобиль доступный, практичный и вполне надежный.

Первое, что надо отметить — хорошую обзорность. И обязательно — новые огромные зеркала, по которым очень удобно ориентироваться. Вот с посадкой не все так гладко — есть некоторый дискомфорт. Хотя появление регулировки по высоте — большой плюс, как и регулируемая рулевая колонка. В движении Logan не преподносит никаких сюрпризов: ускорение, динамика, управляемость вполне сопоставимы с ценой автомобиля и его нишевым положением на рынке. К «механике» особых претензий нет, кроме длинного хода сцепления.

По некоторым позициям Logan — спорный автомобиль. Например, по интерьеру-экстерьеру. Но в плане дизайна произошла эволюция, и благодаря нескольким несложным решениям удалось сделать автомобиль более симпатичным внешне. Да и некоторые элементы в салоне изменились в лучшую сторону. Автомобиль стал интереснее, и цена его кажется совершенно оправданной. Остается только с нетерпением ждать следующего витка популярности — появления на рынке универсала. А если еще и на полном приводе, так это и вовсе будет бомба!

Кирилл ЮРЧЕНКО

Шестнадцатиклапанный двигатель от Megane достойно смотрится под капотом и везет неплохо

СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ

Для меня рыночная борьба Renault Logan и Ford Focus всегда была знаковой. Она напоминает соперничество двух столиц: один москвич, другой — из Питера. Оба совершили на рынке прорыв. Но невзирая на различие классов и европейские корни, они давно получили российское «гражданство» и воспринимаются у нас как «свои».

Без сомнения, обновленный Logan похорошел. Внешне и изнутри он стал более современным и, если хотите, стильным. Особенно радуют внутренние дверные ручки спереди и блок управления микроклиматом. Боковые зеркала стали больше — весомый вклад в дело обзорности. Приятным сюрпризом стал приемистый двигатель. Его 102 л.с. ставят Logan на ранг выше конкурентов. Оптимальная тяга достигается в пределах 2500 об/мин. Но и внизу шкалы мотор не пасует — работать рычагом можно меньше. Правда, «механика» несколько огорчила, и не только нечеткими ходами и включениями. Между первой и второй передачами заметная ступенька. Ну, а высшая на трассе кончается рановато — при 100 км/ч стрелка тахометра уже на 3000 оборотах. Помимо звука двигателя, на этих скоростях становится заметен аэродинамический шум. На прямой Logan послушен, но в поворотах крены великоваты. Зато подвеска плавностью своей работы даст фору тому же Focus.

По-моему, из всех бюджетных иномарок до 500 тыс. руб. Renault Logan — самый оптимальный выбор. Практичный, надежный и легкий в управлении, он надолго обеспечил себе покупательский интерес россиян. Замену ему придумать трудно. А когда «за компанию» появятся хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV, этот интерес, думаю, еще более усилится.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Logan и мировая революция

Мы с коллегой хлопнули дверями, завели мотор и поехали, увлеченно обсуждая геополитическую ситуацию в мире, военную угрозу, экономический кризис, олимпиаду и все такое. В общем, полтора часа говорили обо всем, но практически ничего о новом Logan. Он нам не мешал, и в этом, наверное, его основное достоинство.

Глаза не цеплялись за какие-то изъяны стиля, посадка не вызывала дискомфорта, руль не требовал междометий, двигатель не ввергал в уныние, а подвеска упруго и деликатно сглаживала неровности. Торжество французского минимализма. Вот с этим и надо делать мировые революции, объединяя пролетарии всех стран. И хотя после того же Focus педали и рычаг КП у Logan кажутся слишком «пустыми», акустические эффекты не «настроенными», вертикальные ускорения завышенными, да и версия «под нами» была из топовых, все равно автомобиль воспринимается как цельный продукт за свои деньги.

Цельный и универсальный, в том плане, что, обладая хорошей вместительностью, ездить он может и по плохим дорогам, и по хорошим. В подтверждение второго даже приведу такой пример — как-то в Москве, опять же с коллегой, надо было переехать из одного аэропорта в другой. Поймали бармилу на Logan, и по гладкому сухому шоссе он вез нас со скоростью 180 км/час. У нас сейчас мы не нашли, где можно повторить такой подвиг, но дело совсем не в этом. Мне не понятно, почему нельзя придумать к нему недорогой вариант АКП, пусть даже вариатор или робот, чтобы не лишаться топливной экономичности. В этом случае в ощущениях от управляемости особо ничего не потеряешь, а покупателей у машины стало бы еще больше.

Василий ЛАРИН

ПОРА ВЗРОСЛЕНИЯ

Logan — не первый раз попадает в распоряжение «А+С». Нравился он и по предыдущей версии, не испортил впечатление и теперь.

Раньше в автомобиле явно просматривалась тотальная экономия. Ущербные зеркала, дешевенький пластик, дверные ручки-подлокотники, скромная отделка. Но при этом — просторный салон, вместительный багажник, отличная подвеска, хороший клиренс, оптимальная управляемость и экономичность. Все это есть и сейчас, но нет того, что раньше вызывало раздражение. Разве что рукоятки продольной регулировки водительского сиденья и его высоты отдают экономичностью. Проспортивные приборы, модный дизайн передней панели, приличный по качеству пластик и кожаный руль (опция, но всего за 2200 руб.). Да и внешне автомобиль заметно посвежел. В дилерском центре мне рассказали, что раньше некоторых клиентов слишком раздражала топорная форма багажника. Теперь, за счет новых дизайнерских элементов, она выглядит свежо.

Но главное — двигатель. 16 клапанов, 102 л. с. и, хоть и немного (0,6 л. в городском режиме), но меньший расход топлива. Прибавка мощности чувствуется во всех режимах движения. Вот бы еще над передаточными числами КП поработать, а то на скорости чуть за 100 км/час на тахометре уже 3500 об/мин. Об изменениях в подвеске особо не говорится, но в ней явно чувствуются улучшения: Logan теперь еще увереннее ведет себя на всех препятствиях наших дорог.

После модернизации автомобиль явно возмужал — к прежней самодостаточности прибавились солидность и уверенность в себе.

Николай РУДЫХ

Багажник — все те же 510 мм, удобен в использовании

БЮДЖЕТ & УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

По моему мнению, после рестайлинга гадкий утенок Logan стал если и не красавцем, то как минимум вполне нормальным с виду автомобилем, радующим глаз и снаружи, и внутри.

Правда, обновление так и не избавило машину от ряда недостатков, связанных с эргономикой (в частности, слишком низкий, да еще и отклоненный вниз, блок управления климатом и расположение большинства сервисных клавиш). А еще не хватало уходящей вдаль передней панели, из-за чего близко расположенное лобовое стекло вызвало у меня ощущение легкой стесненности просторного, в общем-то, салона.

Впрочем, все эти нюансы во время движения отходят на второй план. Во-первых, мне понравился двигатель, который достойно тянет на низах и при спокойном ритме совсем не досаждает шумом (голос мотора становится громким только после 4 тысяч на тахометре). А во-вторых, у «Логана» изумительная подвеска: там, где большинство любимых нами «японок» рискуют «пропустить удар», а отечественные машины отчаянно штормит, «Логан» проска… нет, не проскакивает, а проезжает — с достоинством и уверенностью как минимум кроссовера! Могу только представить, как с такими талантами поедет недавно созданный на базе «Логана» настоящий кроссовер «Дастер».

Одно только непонятно: почему у нас не хотят выпускать «Логан»-универсал? К такому варианту я бы не постеснялся присмотреться всерьез, тогда как собираемый у нас седан для меня, увы, недостаточно универсален. Тем более за такую сумму.

Алексей СТЕПАНОВ

Хочу быть лучше

Встречный разъезд со «старым» Logan происходит как в замедленной съемке: мы синхронно снижаем скорость и через разделительную полосу окидываем «собрата» пристальным взглядом. Успеваю заметить явный интерес другого водителя к моему, сияющему хромом, свеженькому Renault. А он в свою очередь наверняка обратил внимание на мое довольное лицо.

Довольное? На Renault Logan? Все верно, нет никакой ошибки — получивший в народе обидное прозвище автомобиль оставляет сугубо положительное впечатление. Впрочем, немного лукавлю: от таких мелочей, как кнопки включения салонного света, дверные ручки и не самое логичное управление наружным освещением и дворниками, нужно абстрагироваться заранее — ведь знаешь, на что идешь. Да на салон Logan я предлагаю вообще не обращать внимания, в конце концов, рассчитывать на что-то большее в новом российском автомобиле за 400 с небольшим тысяч — наивно.

Бодрящий звук, прозвучавший с поворотом ключа, заставил водителя припаркованной рядом Caldina внимательнее присмотреться к нам и удивленно приподнять брови. Знал бы он еще, как едет этот 16-клапанный скромняга! Не питая особых иллюзий, начинаю движение. Вскоре приходит понимание, что в большинстве случаев о первой передаче можно не вспоминать — даже кратковременная остановка перед перекрестком не заставляет уходить ниже второй. Да и сами передачи радуют руку мягкими четкими включениями. Где, говорите, собрана эта машина?

Еще не до конца примирившись с удивительно благостными ощущениями, все ищу подвох в управляемости и работе подвески. Первое без претензий, маневрировать в пределах городских скоростей и во дворе, в том числе и задним ходом, держа руль одной рукой. К тому же габариты легко определимы, а радиус разворота не велик. Ходовая часть, учитывая ее настройки под место эксплуатации, традиционно не вызывает нареканий за исключением одного момента: Logan явно боится колеи. Он спрыгивает со снежных «рельсов» порой непредсказуемо, то вправо, то влево, несмотря на неплохую «липучку».

Я, конечно, с трудом могу представить себя владельцем этого автомобиля, поскольку мое чувство прекрасного атрофируется за неделю, но что новый Logan — достойное средство передвижения — сомнений не вызывает.

Юлия БАБАК

Технические характеристики Renault Logan

КУЗОВ

Тип

Седан

Конструкция

Несущий цельносварной

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1598

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,5/80,5

Степень сжатия

9,8

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.)/ об.мин.

75 (102)/5750

Крутящий момент, Нм/об.мин.

145/3750

ТРАНСМИССИЯ

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Привод

На передние колеса

Коробка передач

М5

ТОРМОЗА

Тип

Гидравлические с вакуумным усилителем, АВС и электронным распределением тормозного усилия

Механизмы передние/задние

Дисковые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Полунезависимая с Н-образной балкой

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

185/65R15

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

Реечное с гидроусилителем

Радиус разворота     м

5,25

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4288/1740/1534

База, мм

2630

Клиренс, мм

155 (под нагрузкой)

Колея спереди/сзади, мм

1481/1470

Снаряженная масса, кг

1075-1095

Полная масса, кг

1600

Объем топливного бака, л

50

Объем багажника, л

510

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона до 100 км/ч, сек.

10,5

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

9,4

Загородный режим

5,8

Смешанный режим

7,1


Автомаркет+Спорт № 05/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог