Second-hand. Honda Edix
Просмотров: 13279
12 Марта 2010
Теги: Edix Honda

ГОРОДСКОЙ ТАБУРЕТ















Honda Edix

Нельзя сказать, что Edix/FR-V, появившиеся в 2004 году, стали чем-то неординарным. Мир уже видел Fiat Multipla, а сибирский потребитель познакомился с Nissan Tino, которые были первыми в компоновке 3х2, когда два ряда сидений рассчитаны на шесть пассажиров.

Тем не менее, оригинальная Honda российский рынок, судя по всему, шокировала. Иначе как объяснить невеликую по меркам минивэнов популярность — официальные продажи FR-V были прекращены еще в 2007-м, да и в секторе second-hand Edix не стал «своим». На то есть какие-то причины?

Несмотря на мешанину цветов и фактур пластиков, торпедо Edix выглядит качественным продуктом. Для модели, переходной от субкомпактных минивэнов к C-классовым, вряд ли можно желать лучшего подбора пластмасс и стыков панелей. Обратите внимание на количество дефлекторов — третий и средний пассажир изначально не считался здесь лишним

В отличие от шедшего на экспорт в Россию FR-V, который комплектовался единственным двухлитровым K20A (150 л. с.; 192 Нм) и «механикой», «внутренний» Edix имел еще и 1,7-литровый D17A (130 л. с.; 155 Нм). Для европейского рынка к этим моторам добавлялся еще и 2,2-литровый дизель CR (140 л. с.; 340 Нм), но подобные экземпляры у нас не появляются. Зато в б/у варианте с правым рулем доступен «автомат» и полный привод — без ограничения по моторам.

К одновальному D17A с еще ременным приводом ГРМ, но уже с индивидуальными катушками и, разумеется, с VTEC, придраться невозможно. При своевременной замене масла, свечей, других расходных материалов и чистке форсунок с впускным трактом и камерами сгорания этот двигатель будет ходить долго и без проблем. И пускаться в морозы — характерных низкотемпературных отказов, как у многих других моторов Honda, у него не замечено.

K20A представитель следующего поколения агрегатов. Крутится по часовой стрелке, в приводе ГРМ имеет цепь, а управлением фазами занимается более совершенный i-VTEC с вращателями обоих распредвалов. Его можно было бы охарактеризовать как хороший современный двигатель, также не пасующий при «минусовых» пусках, если бы не несколько «но».

Так, нужно помнить о том, что из-за узких масляных каналов допустимо применение смазки с индексом высокотемпературной вязкости не более 30. В противном случае есть большой риск как минимум интенсивного износа кулачков распредвалов. Однако уже встречались примеры, когда из-за масляного голодания головки блока в нерабочее состояние приходила постель. Причем те автомобили были еще в «подростковом возрасте».

Отчасти маслом, не соответствующим заводским рекомендациям, можно объяснить и проблемы, возникавшие с системой VTEC. В сервис приходили автомобили с K20, который не желал раскручиваться более 5000 об/мин. При этом по сканеру (а для него, даже не фирменного, D17 и K20 всегда прозрачны) выходило, что датчик клапана VTEC всегда включен. Впрочем, тут не исключены и неисправности электроники.

А вот следующий, куда более серьезный недостаток, вообще чем-либо трудно объяснить. Очень вероятно, что речь идет о конструктивном просчете, который приводит к перегреву четвертого цилиндра. Вскрытие моторов демонстрировало печальный результат — залегшие кольца и алюминиевый «паштет» от поршня, размазанный по зеркалу цилиндра. Что интересно, пара подобных ситуаций возникала в диаметрально противоположных условиях — на холостых оборотах и на высоких, как минимум более пяти тысяч. Одна из них окончилась заменой мотора по гарантии, вторая, на б/у экземпляре, привела к покупке двигателя.

До 100 тыс. км может попросить восстановления и «автомат» (вариаторы на Edix не устанавливались). Это те же коробки, что устанавливались на Civic предпоследнего поколения и Stream (4-ступенчатые во всех версиях, кроме двухлитровой переднеприводной — там устанавливается «пятиступка»). Правда, модели пережили обновление, которое изменило управляющую электронику, сделало соленоиды доступнее и повысило надежность. Тем не менее, проблемы есть.

Так, на Edix лучше воздер-жаться от пробуксовки. Были случаи, когда от нее выкрашивались зубья сателлитов дифференциала и попадали между ним и корпусом коробки. Но выход из строя подшипников дифференциала объяснить уже нечем. Между тем, продукты их износа попадают в систему коробки и вызывают необходимость ее переборки. Первый звонок в таком случае — течь сальника привода, которая не устраняется даже заменой уплотнения. В лучшем варианте ремонт обойдется в 23-25 тыс. руб.

Рано могут кончаться и подшипники на первичном вале коробки. При быстрой их замене потребуются те же 23-25 тысяч. Полное же восстановление АКП будет стоить уже 30-35 тыс. руб. Грань между этими суммами, сигнализирующая о подшипниках «на подходе» — стук при постановке селектора в режим parking. Однако если «автомат» уже при смерти, определить это сложно. Из-за особенностей конструкции рабочая жидкость никогда не пахнет горелым. А повышенное в сравнении с другими АКП давление обеспечивает минимум пробуксовок при переключениях даже в тех случаях, когда фрикционные диски стерты до металла. Соответственно осложнена и диагностика «автомата» при покупке. Хорошо хотя бы то, что коробки открыты для сканирования.

По части подвески Edix следует нынешним традициям Honda — спереди McPherson, сзади независимая схема на поперечных рычагах. И та, и другая вполне надежны, однако вряд ли рассчитаны на езду с полной нагрузкой. Да еще и дороги в ремонте.

А в общем-то, даже несмотря на проблемы с «автоматами», Edix достоин лучшей участи на рынке. Есть масса двухобъемников, заслуживающих большей критики и меньших продаж.

Технические консультации: СТО «Технопарк», «Н-Моторс-Иркутск»

В 2006 году вместе с рестайлингом Edix получил 2,4-литровую «четверку» K24. Но даже с 1,7-литровым D17 минивэн воспринимается как динамичный. Дело, надо полагать, в настройках. Да и с надежностью у этого мотора все в порядке

• Экспресс-тест

Практичность и азарт

Вопреки своему семейно-утилитарному началу Edix может быть интересным и приятным в управлении. Даже в базовой версии — с 1,7-литровым мотором, 4-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.

То, что городские «коробчонки» марки Honda позволяют зажигать, мы убеждались не раз. Достаточно вспомнить Capa, Logo, Fit и тем более S-MX. Edix лишь продолжает эту тенденцию, правда, на качественно ином уровне. Прозрачный руль, почти полное отсутствие кренов (особенно с учетом того, что на нашей машине были нестандартные повыше профилем шины), четкие тормоза! На связке «тещиных языков» какого-нибудь Култукского тракта все, кто относится к таким автомобилям пренебрежительно, рискуют увидеть Edix стремительно уходящим «в точку». Еще и потому, что у инженеров Honda получилось грамотно и классно увязать двигатель, коробку и привод газа. Последний как чувствительный орган, едва ли не предугадывающий настроение водителя. Ему полностью отвечает АКП, всегда готовая подоткнуть передачу пониже и, в то же время, по незаметности переключений заставляющая вспомнить о вариаторе. В конце концов, двигатель, несмотря на 130 «лошадок», везет немногим хуже более объемных хондовских установок. VTEC-подхватов от него, понятно, ждать не стоит, но с самого низа и до шести с лишним тысяч — азартно-честная работа, побуждающая чаще открывать дроссель.

А что с «практичностью» и обычными бытовыми удобствами? Вряд ли от Edix нужно требовать «грузовой» вместительности обычных C-классовых минивэнов. Но у него есть свои плюсы. Благодаря посадочной формуле 3+2 получается наиболее рациональное сочетание полезного объема и оставшихся от него пассажирских мест. Тем более, что сдвигающиеся по длинным полозьям центральные «стульчики» позволяют избежать «чувства локтя».

Жесткие, разнофактурные и разноцветные пластики передней панели, тем не менее, рождают гармоничный дизайнерский образ. А «двухэтажный» разброс клавиш управления климатом и компьютером-аудиосистемой с двумя экранами не вызывает осложнений в восприятии. Кстати, для своего сегмента Edix достаточно богат комплектацией — навигация, качественная «музыка» с CD, слотом под флэш-карту и жестким диском на 20 Гб, камера заднего вида с «подсказкой», опять же бортовой компьютер с сервисными функциями.

Единственное, на что можно с горечью посетовать — плавность хода. Положенная на алтарь управляемости, она не отвечает представлениям о комфортном передвижении семейства. Притормаживать лучше перед неровностями любого калибра. И все равно на швах Edix подскакивает, а на глубоких ямах может замкнуться на ограничители.



• Цены на авторынке

Ценовая девольвация

Как и в отношении многих других автомобилей, отсутствие спроса спровоцировало некоторое снижение стоимости. Отчасти это было усилено и тем фактом, что Edix не стал популярным (не исключаем, что просто не успел). В итоге почти беспробежные двухлитровые версии 2004 года выпуска можно приобрести за 460-480 тыс. руб. Автомобили с двигателем D17 стоят чуть дешевле — на 20-40 тысяч.

Edix 2005 года ненамного дороже — иной раз экземпляры оцениваются в те же 480 тыс. руб. Конечно, встречаются исключения (до 550 тысяч), но общая картина по этому году также положительная. А вот рассчитывать на покупку минивэна вряд ли стоит. В «проходном» 2009 году завозилось крайне мало автомобилей, и Edix среди них можно было пересчитать буквально по пальцам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA EDIX  

КУЗОВ

Количество мест/дверей

6/5

Длина/ширина/высота, мм

4285/1795/1610

Колесная база, мм

2680

Колея спереди/сзади, мм

1550/1560

Клиренс, мм

155

Снаряженная масса, кг

1360

Полная масса, кг

1890

Объем багажника, л

439/1600

ДВИГАТЕЛЬ

Тип, расположение

Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, спереди поперечно

Рабочий объем, куб. см

1668

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

75х94

Степень сжатия

9

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об/мин

130/6300

Крутящий момент, Нм при об/мин

155/4800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

4-ступенчатая, автоматическая  

Привод

 Передний

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson 

Задняя

Полунезависимая 

ТОРМОЗА

Спереди

Дисковые, вентилируемые

Сзади

Барабанные 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона до 100 км/ч, с

12,3

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

Объем топливного бака, л

58

Размер шин

195/65R15

В какой-то степени для Honda это нехарактерно, но Edix/FR-V может быть сравнительно недорогим и в обслуживании — по множеству «расходных» процедур — и в ремонте. Например, при капитальном восстановлении двигателя или автоматической коробки. Что интересно, верхние ценовые пределы часто устанавливаются далеко не оригинальными комплектующими — от сторонних производителей (FR-V, как и большинство моделей Honda с аналогичными агрегатами, продавался в Европе и Штатах), которые, впрочем, предлагают неплохой выбор по стоимости.

Почему-то его нет по составляющим подвески — для компактного автомобиля запчасти довольно дороги. А редкие альтернативные варианты по оптике вряд ли компенсируют высокую стоимость кузовного ремонта.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ HONDA EDIX (двигатель D17A), руб.

Наименование

Стоимость

Поршень, комплект

1957

Поршневые кольца

1958

Шатун, комплект

3370

Вкладыши коренные/шатунные 

1336/3168

Комплект клапанов  

4984-7424

Комплект ГРМ

ремень — 488-1975; натяжитель — 3161-3643; шестерня вала — 1152

Амортизатор пер/зад

6184/14490

Пружина пер/зад

6002/4986

Рычаг передний в сборе

5324

Крышка капота 

15384

Крыло переднее

10870

Фара

5839-17475

Фонарь

6049


Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 05/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог