|
Почему-то японцы, так же как и мы, любят классические седаны. Или практичные универсалы. Или семейные минивэны. Или... Они много что любят. В том числе и хэтчбеки. Но в Японии доля таких автомобилей в C-классе значительно меньше, чем в Европе. И не случайно европейский вариант мирового бестселлера Toyota Corolla выпускался именно в кузове хэтчбек. Но в чем причина популярности таких машин в Старом Свете? Может, есть смысл взять модификацию с кузовом хэтчбек на «Трибуну» и сравнить ее с уже побывавшими в наших руках одноименными универсалами?
И это не единственная причина, по которой мы решили взять на «Трибуну» именно Corolla. Ведь эту модель можно использовать как своего рода эталон, на фоне которого стоит оценивать другие автомобили. А к эталонному автомобилю необходимо время от времени возвращаться — дабы не терять объективности. Можно в который раз попробовать понять, за что наши автовладельцы любят этот удобный и надежный, но, скажем честно, слишком уж дорогой для своих размеров и оснащения автомобиль? В общем, пусть каждый сам решит, с какой точки зрения оценивать пятидверный хэтчбек Toyota Corolla Runx.
Досье
Toyota Corolla Runx. Год выпуска — 2003 (начало выпуска — январь 2001 года). Двигатель бензиновый объемом 1,5 литра (возможен 1,8-литровый вариант). Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая (на 190-сильных вариантах также устанавливалась и МКП). Привод на передние колеса (4WD только на 1,5-литровых версиях). Оснащение тестируемого экземпляра: кондиционер, электрорегулировки наружных зеркал, электростеклоподъемники всех стекол с автоматическим режимом, две фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистема с радио и CD, 15-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость на авторынке — 340000-390000 (за экземпляры 2003 года).
Судьба чемпионства
Когда смотрю чемпионат Formula I, болею за лидеров, но невольно «прибаливаю» и за команду Toyota. Уж очень хочется, чтобы японская марка всех времен и народов, наконец, выбилась на достойные места в самых престижных соревнованиях.
Однако за рулем современных массовых моделей Toyota нет-нет да укалывает мысль — а на фиг им вообще сдалась эта «Формула»? Да, мотив здесь ежу понятен, вот только имидж народной марки как-то не очень вяжется с миром королевских гонок. Лучше бы ковырялась в своих морковных грядках и не лезла в чужой огород. Гоняться и побеждать ей надо в раллийных гонках, особенно в ралли-рейдах на внедорожниках. Но несколько лет назад Toyota решила выйти на новый уровень позиционирования. Решила сломать стереотипы. Вышла, и пока демонстрирует хотя бы приемлемый уровень надежности агрегатов. Это тоже хорошо, более того, именно для Toyota очень даже характерно.
Но не слишком ли высока цена такой «рекламы»? И не скажется ли это на качестве массовых моделей? В последнее время, когда катался на различных Toyota из Японии, такие мысли все чаще посещали голову. Пугает, что формульные технологии придут в массы не только в виде обкатанных в гонках системах, элементах и материалах, но также в виде сэкономленных ради большого спорта решениях.
Вот так, в размышлениях «за жись», прошло время за рулем Corolla Runx. Ничему не удивился, ничего не запомнил, ничто не расстроило. Не помню, как садился, как настраивался, как ехал и как «вылез». Все на автопилоте. Даже цена не покорежила. Если она и завышенная, то объяснимо. Это как залог за спокойное будущее, если возникнут какие-то проблемы. Вот только для машинки с пробегом в 20 тысяч сквозь сон движения насторожили какие-то посторонние звуки в подвеске, да и сама подвеска показалась чуть жестче, чем хотелось бы в Toyota Corolla.
Василий Ларин
Постное блюдо с перчинкой
Поначалу этот автомобиль поставил меня в тупик. И в самом деле: чем нас может удивить банальная и известная как дважды два Toyota Corolla (в данном случае Corolla Runx)? Мы уже ездили на аналогичном хэтчбеке Allex. Правда, тот автомобиль был с форсированным до 190 л.с. 1,8-литровым двигателем. Но и полуторалитровая версия модели, только в кузове универсал (Corolla Fielder) также уже была на «Трибуне».
Однако на деле повторения пройденного не получилось. Почему? А кто его знает! Но этот хэтчбек совсем не такой, как «горячий японский парень» Allex, и не такой, как «практичный женатик» Fielder: по своей сути он оказался скучнее их обоих. И дело здесь не только в комплектациях, где Runx по некоторым позициям проигрывает своим оппонентам. Этот хэтчбек еще и нормально ездить отказался. Нет, с места он стартует весьма резво, но уже к 100 км темп набора скорости заметно падает, а после 120 автомобиль вообще не хочет сколько-нибудь заметно разгоняться — ну если только под гору, да с затоптанной под коврик педалью газа. Нет, так ездить не годится, ведь даже если вы не собираетесь гонять на машине, способность к быстрым обгонам на трассе никогда не будет лишней. А ведь у 1,5-литрового Fielder, помнится, такой флегматичности не наблюдалось.
Но по управляемости Runx имеет свой собственный характер. Автомобиль показался заметно более вертким, нежели остальные версии Corolla (и дело тут не в длине кузова — радиус разворота на самом деле невелик). А в предельных режимах Runx продемонстрировал неожиданно острые реакции на восстановление после сноса или заноса: хэтчбек настолько резко прекращает скольжение, что тут же может уйти в противофазу, и если этот момент прозевать, то «поймать» автомобиль и удержать его на траектории будет очень сложно. Поэтому чтобы пройти поворот в красивом управляемом заносе, «ручник» не надо отпускать сразу после рывка: только тогда боковое скольжение будет действительно длинным, красивым, а главное — управляемым (и рулем, и газом)!
Впрочем, хулиганить на дорогах не следует. Поэтому повседневная езда на Runx лично мне была бы не в радость — скучно просто ездить на простой Corolla. А все потому, что перчинка у этого постного блюда единственная, и запрятана где-то на самом дне тарелки. К тому же слишком уж дорого стоит эта перчинка.
Алексей Степанов
Fielder, allex, runx: все одно
Видимо, я не перестану удивляться гению Киичиро Тойода, создавшему не просто марку автомобилей, но целую систему их производства — отличного качества и с великолепными эксплуатационными характеристиками. Меня трудно переубедить, что в мире существует ещё одна автомобильная компания, способная так удовлетворить запросы массового автомобилиста, как Toyota.
Когда стало известно, что очередным нашим подопытным будет Toyota Runx, особого энтузиазма не было. Это, наверное, последний автомобиль из предпоследнего семейства Corolla, с кем я не знакомился близко. И был приятно разочарован — у него оказалось достаточно особенностей, а познавать новое всегда интересно.
Городской компактный автомобиль для человека (независимо от пола и возраста), исповедующего спокойный стиль жизни, и без особых проблем. Если я правильно понял, в Европе таких автомобилей большинство, и Япония, видимо, движется в том же направлении.
Внешне мне это семейство не импонирует, а о хэтчбеках вообще говорить не хочу. То, что сейчас делают из этого кузова — не в моём вкусе. Понятно, внешность и тип кузова — это ещё не весь автомобиль. Но как только попадаешь в его салон, о внешности сразу забываешь. В Runx он cветлый, с чёрными вставками по верхней части дверей и передней панели, которые создают своеобразную празднично-уютную атмосферу. Простота оснащения и хорошее качество отделки только усиливают чувство надёжности. А разве может быть по-другому в Corolla?
Довольно быстро удалось подобрать удобную посадку, чему в немалой степени способствовала и регулировка сиденья по высоте. А потом обратил внимание — за мной и пассажиру не так уж тесно. В предыдущих поколениях модели с этим было похуже. Даже если и задаться целью найти какие-то грехи, вряд ли обнаружится что-то существенное. Можно твёрдо констатировать — всё для человека.
Таков же Runx и на ходу — ничего особенного, в меру жёсткая подвеска, хорошее рулевое управление, чёткие тормоза, типовая для класса звукоизоляция. Разве что мощности двигателю добавить бы. Нет, едет он нормально, просто на некоторых подъёмах хочется большего азарта, тогда и обгоны станут поувереннее. Если есть желание погонять, надо посмотреть в сторону Allex — двигатель поживее и настройки подвески иные. Здесь же всё говорит: «спокойствие, только спокойствие».
Знаю, идеальных автомобилей не бывает, но семейство Corolla к идеалу ближе всего, а в этом семействе Runx, наверное, первый. Интересно, а сможет ли с ним соперничать Auris? Думаю, да.
Николай Рудых
За спасение души
В сущности, нет ничего плохого в том, что Corolla на протяжении всех своих поколений вплоть до предпоследнего — серая мышка. Тем и ярка. Редкая смена инженерных ориентаций, выражаемая, впрочем, лишь изменяемыми иногда узлами-агрегатами, но никогда принципиальными поворотами в сторону каких-то сомнительных ноу-хау, сделали ее памятником человеческой возможности создавать простой, даже банальный продукт, что способен возбуждать любовь к себе миллионов и миллионов. Именно вера в его непогрешимость, в то, что он заведется когда надо, не вытянет лишней копейки на обслуживании, а через десять лет все еще будет надежно трудиться — современный опиум для народа.
Но к наркотикам я отношусь негативно, а верить предпочитаю во что-то более философское. Например, в то, что есть, должна быть в автомобиле душа, Ну, то есть божья искорка, характер ярко выраженный, тот стержень, который заставит не обращать внимание на вещи материальные, мирские.
В Runx, как и во всем «королловском» семействе того поколения, душа осталась в умах молодых инженеров, стилистов, увлеченных и самоотреченных. До конвейера же дошла оболочка, тело, во всех религиях неидеальное и даже порочное.
У Runx оно именно такое. «Сверчки», несмотря на четыре года от роду, уже вовсю обживают салон. Как-то не очень учтиво для такого возраста барабанит подвеска. А остальное... Серо, уныло. Нет, не убого. Качество материалов — на уровне классовой принадлежности, эргономика без вопросов. Двигатель делится своими «лошаденками» без скупости, «автомат» в меру разумен, «рулежка» легка и безопасна. Однако зеленая тоска, разъедающая свою собственную, человеческую, душу не дает смириться с тем, что со всем этим придется соседствовать и уживаться.
И сие, надо отметить, при очередном общении с Corolla того поколения усугубляется и прогрессирует. А при знакомстве с его стоимостью даже обостряется.
Максим Маркин
Автомобиль*
Toyota Corolla — это автомобиль, у которого есть капот, багажник, двери (все они открываются с помощью ручек и тросовых механизмов). У него четыре покрышки, сделанных из резины. Шины изготавливаются разными производителями и для разных погодных условий. Летом (это когда деревья зелёные, на улице тепло, птички поют от настроения, а не от холода) с одним протектором и мягкостью резины, зимой (снег, мороз, люди одеты в шубы и пуховики) — с другими. На этой машине покрышки (то же самое, что шины) нешипованные. Колёса также состоят из дисков — либо штампованных, либо литых. Здесь последний тип.
В дверях, спереди и сзади, есть стёкла. Они, как правило, прозрачные и служат для того, чтобы в движении (что это такое — чуть ниже) ветер не дул в лицо (фронтальная часть головы). Опускаются стёкла с помощью стеклоподъёмников. Есть электрические (как здесь) и механические (как в автомобилях ВАЗ).
Если открыть капот, то, скорее всего, там будет двигатель — сложное техническое устройство, которое превращает бензин в мощность. Мотор (он же двигатель) состоит из поршней, цилиндров, клапанов и многого другого. Кроме того, под капотом имеется радиатор, бачки для охлаждающей, омывающей, тормозной и гидроусилителя жидкостей, цепь газораспределительного механизма, и мелочи вроде фильтров, клаксонов, вентиляторов и других изобретений.
В салоне Corolla (салон, он же интерьер — это то, что за стёклами и дверьми, то есть внутри автомобиля) есть сиденья, руль, селектор КП (пластмассовый рычаг, торчащий из пола), центральная консоль, приборы, дефлекторы (из них дует воздух, когда включена печка или кондиционер), бардачок и так далее.
Corolla заводится (сложный процесс образования искры с помощью свечей и дальнейшего воспламенения топлива в цилиндрах) ключом. Когда нажимаешь на педаль газа (справа), машина едет. Если надавить на педаль слева (тормоз), машина остановится. В движении Corolla может отклоняться от прямолинейной траектории при помощи руля. Чтобы повернуть направо или налево, его стоит крутить в соответствующую сторону.
Кроме того, у Corolla есть т.н. подвеска — четыре амортизатора (по одному на колесо), столько же пружин, всеразличные рычаги, пыльники и приводы.
Вот, собственно, и всё, что я могу рассказать об этом автомобиле. Ничего нового не сказал? Вот и Corolla мне ничего нового не открыла. И неважно, Fielder это, Allex или Runx.
Егор Климов
* Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для передвижения по безрельсовым путям. Словарь Ожегова.
Червонец
Интересно, какая рыночная судьба могла ожидать этот неказистый хэтчбек, не будь в его имени волшебного слова «Corolla»? Хотя, скорее всего, автомобиль еще до своего рождения был обречен на популярность. Во-первых, это «Тойота». Во-вторых, это «Тойота» наиболее массового, «полуторалитрового» сегмента. А в-третьих, это «Тойота» без стилистических и опциональных излишеств, простая и бесхитростная.
В общем, очередной коммерческий шедевр, этакий японский червонец — ничего по-настоящему интересного, но всем нравится. Или, по крайней мере, большинству. Да и как он может не понравиться, обладая полным набором общепринятых и общеупотребительных функций? Двухцветный, но простой пластик в отделке передней панели, примитивно-информативная комбинация приборов, лишенные заумностей «крутилки» микроклимата, бодрый на старт, но выдыхающийся на затяжных загородных подъемах двигатель, оптимальная для городских условий маневренность и хорошая обзорность в зеркалах, тряская на мелких неровностях, но отлично нивелирующая глубокие ямы подвеска. Как пройти мимо такого средоточия положительно-нейтральных качеств, как устоять перед соблазном? Ничего оригинального и уж тем более харизматичного, способного оттолкнуть от Runx среднестатистического покупателя. Самое время голосовать за хэтчбек настоящими червонцами, которых в данном конкретном случае потребуется ровно 35 тысяч штук. Зато в обмен на такое количество десятирублевых купюр можно получить «народный», но имеющий богатую родословную автомобиль. Не быстрый и не мощный, но вполне пригодный для утоления драйверских амбиций начального уровня. Дружелюбный в своей нейтральной стилистике, предсказуемый в трансмиссионно-подвесочных повадках, юркий и управляемый в хаосе городских направлений. А если кому-то вдруг его цена покажется... э-э, чуть-чуть завышенной — так, во-первых, это «Тойота». Во-вторых... Стоп! Похоже, начинаю повторяться. Мне, безусловно, червонцы тоже нравятся, но на первом месте при выборе автомобиля всегда будет стоять его аура. Или, если хотите, определенный набор эстетического изюма. Согласен, совершенно непрактично, но ежедневно эксплуатировать какой-то заунывный и нейтрально сбалансированный набор ТТХ просто не могу. Машины — они ведь живые, но «Королла» почему-то ассоциируется только с объектом купли-продажи на рынке и средством передвижения по дорогам. Знаю-знаю, это я «неправильный», потому что для очень многих людей иные свойства от автомобиля и не требуются.
Вячеслав Старцев
Душа-автомобиль
Облик этого автомобиля вызывает у многих неоднозначные эмоции. Некоторых смущает то, что это хэтчбек, а машины с таким типом кузова заметно проигрывают универсалам в плане вместительности. Впрочем, если вспомнить нашу отечественную «девятку», которая в свое время могла похвастать суперпопулярностью, хэтчбеки спросом пользуются. И японцы не прогадали, сделав машину «под Европу». У нас она пойдет (да и уже идет) на ура.
Toyota — это, прежде всего, высокое качество и культура производства. И Runx демонстрирует высший пилотаж — все идеально подогнано, нигде не скрипнет, не задребезжит. Двигатель, правда, скромный, но в пределах городских скоростных возможностей машина ведет себя адекватно — на газ реагирует вполне хорошо. Но вот на трассе после набора 120 км/ч как будто впадает в ступор. При этом шум от двигателя приличный. И вроде бы остается еще запас, но чтобы использовать его, нужно набраться терпения. Поэтому в данной комплектации эту машину следует рассматривать как типичный городской автомобиль. Хотя если вспомнить о том, что на наших шоссе максимальная скорость ограничена 90 км/ч, то такая дискриминация выглядит нелепо. Единственное «но» — если машина будет загружена полностью, это существенно скажется на динамических характеристиках.
Поведенческие реакции отличные. В поворотах значительных кренов не отмечено, при движении по ухабам подвеска проявляет умеренную жесткость и не провоцирует ни к чрезмерному увеличению скорости, ни к чрезмерной медлительности. Дорожный просвет вполне достаточный. Удивила своей мощностью печка — греет на «отлично»: не о многих машинах можно сказать то же самое! В данной комплектации оказался светлый салон, и это только усилило положительные впечатления от автомобиля. Вообще, салон показался очень удобным, особенно с учетом трансформации заднего сиденья, у которого разделены не только спинка, но и подушка. И машину несложно превратить в 2-, 3- или 4-местную, если нужно выделить объем для груза.
В целом автомобиль мне пришелся по душе. А в заключение хотел бы отметить, что Runx — это все-таки Corolla. И этим многое сказано. Я бы даже сказал, Ее Величество Corolla. Поскольку считаю, что это самый лучший автомобиль, когда-либо созданный автопромышленностью. Пусть что угодно утверждают завистники и недоброжелатели, но именно «Королла» успешно разошлась по всему миру в нескольких поколениях и вызывает у своих владельцев только самые положительные эмоции. Потому что большинству людей не важны супер-пупер опции и навороты. Им важна надежность и возможность в случае необходимости (а у «Короллы» таковая, надо сказать, возникает редко) отремонтировать автомобиль с минимальными затратами. И в этом Toyota-младшая дает фору всем своим конкурентам. Кто-то может сказать: ширпотреб. Да, ширпотреб. Но в самом лучшем значении. Такой ширпотреб, к которому многим еще тянуться и тянуться. Единственное, на что можно посетовать честно и строго — это на цены, но это уже издержки высокой популярности.
Кирилл Юрченко
Ровным счетом
Именно при таком раскладе мы расстались с милашкой Toyota Runx — ровным счетом ничего личного. Заметку можно было начать единственной фразой — это Corolla. И на ней же повествование завершить. Ибо прибавить к данной емкой характеристике действительно больше нечего.
Машина ровна во всех отношениях: трудяга, каких на улицах тысячи, с одной лишь поправкой — упакованная в более-менее симпатичную обертку в виде кузова типа хэтчбек, который мне (буду солидарна в этом вопросе с коллегой Климовым) нравится из всего прокоролловского модельного ряда больше всех. В остальном авто — сама универсальность, которая придется по душе многим. Это и сдержанный, но уютный и эргономичный салон, в котором предусмотрен едва ли не максимум возможностей для класса: регулировка руля по высоте, механические регулировки водительского кресла, в которых наличествует настройка кресла по вертикали, немного убогое, но все же дающее представление о картине позади зеркало заднего вида, стандартный набор бардачков-боксов. В меру просторный салон, где не тесно впереди сидящим, и задние обижены пространством не будут. Багажник не блещет образцово-показательным объемом, но и маленьким его не назовешь — серединка на половинку, которой многие останутся довольны.
Технические характеристики Toyota Corolla Runx |
КУЗОВ |
Тип |
хэтчбек |
Конструкция |
несущий |
Количество мест/дверей |
5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый |
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
Количество и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1496 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
75/84 |
Степень сжатия |
10 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
80 (109)/6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
141/4200 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
Коробка передач |
автоматическая, 4-ступенчатая |
ТОРМОЗА |
Тип |
гидравлические |
Механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые / барабанные |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя |
полузависимая, пружинная |
КОЛЕСА |
Шины |
195/65 R15 (опция) |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4175/1695/1470 |
База, мм |
2600 |
Клиренс, мм |
160 |
Колея спереди/сзади, мм |
1490/1470 |
Снаряженная масса, кг |
1080 |
Объем топливного бака, л |
50 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
180 км/ч (ограничена) |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
Смешанный режим |
6,0 |
Да и на ходу все по-королловски: трудяга-мотор с претензией на надежность, но без намека на залихватский стиль езды, честно везущий массу собственного обрамления в виде кузова и технической начинки, ускоряющийся по требованию водителя, даже с некоторой искоркой и задором (возможно, такому ощущению способствует натужный рык мотора на высоких оборотах?). Подвеска легка и от характеристик простого городского хэтча не отходит ни на йоту.
Ну и цена — по-королловски высока — в ответ на спрос, универсальность, надежность и абсолютное незнание дефицита запчастей и СТО, где можно отремонтироваться.
Честно говоря, даже несмотря на такую безликость и всякое отсутствие какой-либо изюминки в характере (не люблю я автомобили без искры), я бы подобный Runx себе купила — в качестве дополнения к автопарку «характерных» машин на роль ежедневного работника. Именно в этом качестве «ровный счет» и «ничего личного» становятся преимуществами машины.
Наталья Новикова
Автомаркет+Спорт № 04 |