Тест. Great Wall Hover
Просмотров: 10995
19 Января 2007
Теги: Great Wall

ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

GW HOVER

Ох уж этот великий и могучий английский язык! Слово Hover означает гордое и независимое «парить», в смысле как птица в небе, но созвучное с ним слово с другой буквой на конце – Hovel, уже означает «лачуга» или «хибарка». Китайские автомобилестроители из фирмы Great Wall, выбирая своему флагманскому внедорожнику гордое и обещающее имя, вряд ли озадачивались возможностью шуточных трактовок. Но возможна ли здесь «игра слов» не в буквах и произношении, а на деле?

Для выяснения этого есть, по крайней мере, два важных повода. Во-первых, Hover — относительно новая модель для нашего рынка, 2005 года создания, а во-вторых, потенциально перспективная, поскольку все дело идет к тому, что автомобили GW у нас будут собирать аж на двух заводах — в Подмосковье и в Елабуге. Намечались проекты даже в Прибайкалье, но быстро все встало на свои места.

Так что, надо внимательней присмотреться к этому «орлу», устремившему пронзительный взор «линзованной» оптики в светлое будущее российского авторынка. Того и гляди, склюет начисто всех хомячков и полевых мышек, что расплодились в последнее время в россейских полях и пашнях.

Вскормленный волей

GW HOVER

Передняя панель строгая и функциональная. Предусмотрены две подушки безопасности.

Внешне однозначно орел! Когда в 2001 году на рынок США вышел новый, с отличительным стайлингом внедорожник Isuzu Axiom, для нас это почти ничего не значило. Ну, очередной японский американец, да, видный и дьявольски симпатичный, но что с того? Isuzu и свой куда более эффектный Vehi Cross не смогла раскрутить в России, а тут, по сути, очередной проамериканский «универсал» повышенной проходимости. В общем, увидели и забыли.

GW HOVER

Щиток без прикрас, но информативен. Несмотря на «оборотистый» тахометр, активность двигателя «по-джиперски» сосредоточена в диапазоне 2-4,5 тысяч

Вспомнить заставили китайцы, взяв стилистику Axiom за основу в производстве Hover, причем «довели» дизайн очень удачно. В отличие от бульдозерного «отвала» физиономии Axiom, здесь выточили более выразительный нос, в какой-то мере даже получился хищный орлиный клюв. И посадили этот гармоничный стройный кузов на классическое рамное шасси! С передней рычажной подвеской на торсионах и задним неразрезным мостом на пружинах. С подключаемым передним мостом на колесных муфтах-автоматах и раздаткой с понижающей передачей.

Получился мужественный SUV с внешностью кроссовера и ходовой частью тех джипов, чья концепция уже не культивируется по причине морального устаревания. Но кто сказал, что такое шасси сегодня не востребовано?

Было бы предложение!

GW HOVER

Ухватистые рачаги трансмиссии отделаны «стеклом» и кожей

Конечно, сразу вспоминается другой GW, а именно Safe. Невольно все новые впечатления приходится проецировать на него, ведь концептуально они схожи. И сразу понятно, проекции не в пользу явно устаревшего Safe. Уже внешне Hover выигрывает всухую, а с учетом более качественной кузовной работы и колес на красивых 17-дюймовых дисках, его можно смело ставить рядом с корейскими и даже японскими одноклассниками.

GW HOVER

На большой цветной дисплей выводятся показания работы климатической установки (максимально задаваемая температура +32), музыкальной, забортной температуры, времени. Внизу консоли есть дополнительная розетка

От «японцев», кстати, вообще немало взято очевидного: кроме стайлинга и концепции шасси еще и двигатель — не архаичный, как на Safe, а известный 2,4-литровый 16-клапанный 4G64 от Mitsubishi, причем китайцы взяли его не бездумно. Перенастроили работу двигателя на повышенную тягу в нижнем диапазоне оборотов, сделав его менее мощным, но более эластичным для джипа, к тому же с расчетом на самый массовый сорт бензина.

GW HOVER
Попасть внутрь получается без заминок, к тому же в списке оснащения предусмотрен дистанционный центральный замок. Хотя шелковых звуков и усилий при работе дверей как не было, так и нет. Внутри опять натыкаемся на загадочный коричневый цвет и фактурную многоликость, но в целом отделка и подгонка интерьера уже не чета тому, что видели у Safe. Есть грубоватые и нелепые «нахлесты» пластика, да и часть пластика очень тверда воочию и на «простукивание», но в целом салон уже тянет на какой-то «светский» шарм.

GW HOVER

Наличие бытового сервиса в «ассортименте» омрачено высокими усилиями для доступа, например, при открывании очечника

Кстати, твердость части панелей своеобразно компенсирована очень толстыми и мягкими элементами с покрытием из кожзаменителя — сверху на межкресельном боксе и, что характерно, на боковинах центральной консоли в зоне коленей! Право, китайские эргономисты штаны зря не протирают и в тупом копировании уличить их нельзя. Правда, возникают некоторые сомнения, что мягкие накладки на консоли со временем сохранят первоначальную форму и не оторвутся.

GW HOVER

Кожаный регулируемый руль несколько громоздкий, но в руках лежит хорошо. Двери отделаны «мягко» и вполне качественно

А еще здесь не стали мудрствовать с размещением

CD-чейнджера на шесть дисков — он как раз под мягкой крышкой межкресельного бокса-подлокотника. Тут и чейнджер, и по соседству ниша для дисков. Судя по всему, это одно из оптимальных размещений такого устройства в салоне, где места в принципе и не очень много. По высоте, в первую очередь. Здесь низкое расположение кресел над полом, при этом водительское не имеет дополнительных регулировок подушки, у которой форма и фиксированный наклон не очень удачные. Из-за чего с оптимизацией посадки за рулем возникают трудности.

GW HOVER

Днище рамного внедорожника практически плоское, с металлической защитой поддонов

Это досадный прокольчик представителя родины фэн-шуй, ведь в целом автомобиль создан по законам благоприятного расположения к человеку. Он весьма неплохо упакован основным и дополнительным оборудованием: ABS с EBD и всеми дисковыми тормозами, две подушки, кондиционер, музыка с MP3, обогрев зеркал, рейлинги на крыше, спойлер, тонировка. В салоне впереди две розетки, еще одна в багажнике, где также предусмотрены емкости под инструмент и петли для крепления грузов. Переднюю панель венчает большой цветной дисплей с хорошо видимой индикацией режимов климатической установки, музыки, забортной температуры и других данных, само управление климатом на понятных, хотя и не самых удобных кнопках. Есть элементы отделки из натуральной кожи, очечник, зеркала и другое.

GW HOVER

Чейнджер на 6 дисков и маленький бокс устроены под крышкой центрального подлокотника

Стоимость такой версии Hover составляет 710 тысяч рублей, причем беднее и дешевле нет, а если с кожаными креслами, электролюком, электроприводом водительского кресла и подогревом передних сидений, то цена возрастает до 760 тысяч. В общем, надо признать, что ни снаружи, ни внутри, автомобиль нельзя обидеть словом Hovel. Это явно не «лачуга» и не «хибарка», хотя над гармонизацией интерьера китайским товарищам, конечно, надо еще поработать.

В том числе над смягчением «опциональных» усилий, поскольку уровень «заедания» при открытии той же пепельницы или очечника уж точно рассчитаны на крепкие мужские пальцы. Женщины могут «ободрать» все ногти, но так и не «выцарапать» заветные крышечки. В таких вот мелочах у китайцев с признанными автопроизводителями пока еще дистанция заметная.

Укатать

GW HOVER

Некоторые детали в салоне, как эта крышка подлокотника, ну очень мягкие

А что же на ходу? Первым делом, Hover порадовал относительно хорошей изоляцией салона от двигателя. На холостых от него исходят вибрации, но звук приглушен, притом снаружи эта большая бензиновая «четверка» далеко не тиха и даже издает некоторое «цоканье», характерное для дизелей. А может, это благородный орлиный клекот?

Взмах крыльями, и Hover резво срывается с места, упирая в спинку уверенным низким стартом. Да, двигатель неплохо «берет» с нижних оборотов и разрешает активно разгоняться. Сцепление, кстати, похоже на спортивное — ход педали для джипа не велик, к тому же она обладает довольно ощутимой «возвратной» силой, так и подстегивающей к активной манере вождения. Но для тягучего городского режима с пробками такое сцепление неудобно.

GW HOVER

Ручка есть даже для водителя

А вот коробка вполне годится для любых режимов — расположение рычага, его ходы, «попадаемость» и четкость включения передач можно признать удобными. За исключением пятой ступени — она включается с некоторым «затыком», видимо, требуется «разработка» в ходе эксплуатации.

Но пятая ступень здесь и не в кайф, во всяком случае, не «городская» — даже на 60 км/час двигатель противится внятному разгону, просит переключиться. Его тяговые способности все же не безграничны для столь тяжелой машины, да и динамический диапазон не впечатляет: в районе 4000 оборотов он заметно сникает, при этом шум от него уже совсем не комфортный. Надо сказать, что и «по кузову» тишину время от времени нарушает какой-нибудь скрип или стук в задней части, но в целом Hover действительно «парит» над нашим асфальтом.

GW HOVER

Качество отдельных пластиковых элементов еще оставляет желать лучшего

Этому способствует комфортная подвеска, благодаря которой о кузов не «бьется» ни мелочь, ни «крупняк». Прямо-таки подчеркнутое преимущество энергоемкости рамного шасси с «комбинированной» подвеской. Но и чудес нет: крены и резонансные колебания хоть и не столь выражены, как у Safe, но тоже очевидны. На резкие маневры, быстрые повороты, «серийные» ямы или на «полицейских» Hover реагирует излишними телодвижениями, стабилизирующие силы у него слабо выражены.

GW HOVER

Для задних пассажиров есть пепельница и выдвижные подстаканники

При этом надо заметить, что руль здесь и по ощущениям, и фактически чувствительней, чем на Safe — 3,8 полных оборота против 4,4. Уже достижение! Hover лучше держит курс и более предсказуем в управлении, однако реакции на руль все равно размыты, к тому же без четкого нуля и упругой реактивности.

Ехать с высокими скоростями тоже можно, хотя уже в районе 120 км/час появляется «колыбельная» раскачка, а в салоне повисает не чрезмерный, но все же гул «массовки» из ветра, шин, двигателя и трансмиссии. Да и отопитель не тихий. А вот к тормозному комплексу придраться сложно — по усилию на педаль и действию все адекватно, нет претензий к работе ABS и нет видимых уводов на смешанном покрытии. Для такого автомобиля вполне надежные и предсказуемые тормоза.

Или взрыхлить

GW HOVER

Водительское кресло расположено низко, подушка почти плоская, а дополнительных регулировок никаких!

Шины здесь хоть и престижного размера (235/65 R17), а протектор так себе, «дорожный». Штурмовать крутые скользкие подъемы бессмысленно, однако снежная целина заманила. Рычаг раздатки поддается не без усилия, но очень информативен. С переводом его в 4Н ничего страшного не происходит, в смысле ничего не слышно со стороны автоматики, и никаких толчков не ощущается, но через несколько секунд на щитке зажигается пиктограмма полного привода. Должно быть, включилось.

GW HOVER

Посадка на задних сиденьях не роскошная, но вполне удобная. Спинка складывается вровень с полом багажника в пропорции 60:40

Да, по всему, есть контакт, поскольку двигатель, словно пернатый хищник, зацепивший когтями слишком жирную добычу, уже не столь резок на подъем и разгон.
GW HOVER

Двигатель под колпаком, а доступ к маслозаливной горловине через дополнительный лючок!

Тем не менее дозировать тягу даже с таким «тугим» сцеплением все равно получается неплохо. Кстати, подробное описание конструкции трансмиссии найти не удалось. В одном не очень серьезном источнике приходилось встречать фразу о наличии «блокировки дифференциала», но никаких уточнений по этому поводу не было. Конечно, теоретически в позиции 4H здесь возможно включение 4WD через межосевой дифференциал, блокировка которого принудительно осуществляется в позиции 4L вместе с включением понижающей ступени.

GW HOVER

Боковые зеркала дают хороший задний обзор

На такой вывод натолкнуло и довольно послушное прохождение снежных поворотов, без ярко выраженных сносов передней оси. Упрямой ослиной неповорачиваемости не отмечено, наоборот, нормально вписываешься даже в крутую дугу узкой колеи. И все же судя по уверенно-поступательному ходу на льду и в снегу на дорожных шинах, мост подключается жестко. А может, задний дифференциал самоблокирующийся? Хотелось бы, но прямых указаний в техданных на этот счет нет.

Hover и в самом деле оказался вовсе не паркетным «проходимцем», хотя без включенной «понижайки» в глубоком снегу проявляется другая особенность — острая тяговая недостаточность. С разгона «пробивать торосы» можно, причем подвеска «тупо» гасит все кочки и камни, и вскоре появляется чувство мальчишеского азарта и вседозволенности, осторожность и манерность улетучиваются.

GW HOVER

В светлом, но практичном багажном отсеке предусмотрено много всего: шторка, боковые ниши, петли для крепления грузов, розетка, а также стильный пластиковый коврик

Но рассчитывать на комфортный снего-грязеход в обычном полноприводном режиме не приходится — при 1500 оборотах двигатель едва «дышит» и есть вероятность его заглушить. Режим 4L достойно восполняет нехватку тяги, поле можно бороздить в спокойном тракторном режиме. Не УАЗ, конечно, но держится молодцом. Ставки 24/7 с приветственными бонусами пинап на https://pinupp.info . Регистрируйся и получай их! Подспорьем здесь и достаточный клиренс с некой металлической защитой поддона, и немалые ходы подвески, которые «работают» надежней, нежели электронные межколесные блокировки у «коротколапых» паркетников.

GW HOVER
Конечно, речь не идет об экстремальных условиях, но даже этот снежный покров с заносами вызывал опасения. Но колеса почти не закапывались, а где начинали буксовать — короткое отступление и успешная контратака на повышенной скорости. Большой и легкий руль, удобный в хвате, но несколько аморфный для городского движения, в таких условиях уже кажется отличным помощником, хотя об угле поворота колес зачастую не имеешь представления.

GW HOVER

Шикарные задние фонари немного сужают багажный проем

Впрочем, при активном off-road на бугристой местности сказывается «непрофильное» исполнение кресла. При болтанке оно неважно удерживает тело — «скатываешься» с плоской подушки и не хватает боковой поддержки, да и дверь стесняет. Кроме того, после возврата рычага в режим 2H, пиктограмма полного привода переходила в непонятный мигающий режим. И никакие дополнительные манипуляции с машиной это мигание долго не устраняли.

GW HOVER

Ходы подвесок приемлемы для типичного бездорожья, а вот запаска довольно «заметно» крепится под багажником. Задняя дверь открывается вверх, для закрытия есть специальная ручка

В общем, есть свои нюансы. Тем не менее Hover не оставляет равнодушным. Громко объявить его неким вездеходом-кроссовером не хотелось бы, да и вряд ли такое «позиционирование» возможно в принципе, но для звания универсального внедорожника у Hover как бы все есть. С одной стороны, он привлекателен именно своей неоклассической концепцией, а с другой, он как пример неограниченных возможностей молодого китайского автопрома, который прогрессирует на глазах согласно «ранее сделанным замечаниям». И цена для такого орла не в зоне отчуждения.

То есть, конечно, всему своя стоимость, и насколько Hover будет хорош в длительной эксплуатации, и как подорожает при близком с «учителями» уровне безопасности и качеству исполнения «мелочей», вопрос далеко не праздный. Но почему бы этой модели не «подстраховать» рынок новых среднеразмерных внедорожников? Среди классических «рамников» дешевле его, получается, только Patriot.

ТехниЧеские характеристики GW Hover
Длина/высота/ширина, мм 4630/1800/1715
Снаряженная масса, кг 1830
Полная масса, кг 2305
База, мм 2700
Клиренс, мм 200
Диаметр разворота, м 11
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем, куб. см 2350
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9,5
Максим. мощность, л. с./об.мин 130/5000
Максим. крут. момент, Н.м/об.мин 192/2500
Разгон с места до 100 км/час, сек 12
Максимальная скорость, км/час 170
Расход топлива, л/100 км город — 14, трасса — 10
Бензин 92
Емкость топливного бака, л 74

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 03/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог