Автомобиль номера. Ford Mustang
Просмотров: 7205
19 Января 2007
Теги: Mustang Ford

АЙ, МОМЕНТ!

FORD MUSTANG

Этого скакуна лучше всего держать на прочной привязи. А на прогулки водить исключительно по идеально ровному покрытию прямой, как стрела, взлетной полосы. Но только никаких ипподромов с их неожиданными поворотами и переменным рельефом подстилающей поверхности! Не ровен час – рассердишь строптивое животное, взбрыкнет оно рельефным от мускулов крупом, засвистит венчающими 20-дюймовые хромированные подковы резиновыми прокладками, и в своей зубодробительной иноходи вышвырнет незадачливого наездника из седла. Удержишься за скользкие поводья, ослабишь могучий поток адреналина в V-образном шестикамерном сердце – и ослепительно белый жеребец захрапит настроенным «пауком» титанового выдоха, но сделает вид, что покорился…

Лошадиная фамилия

FORD MUSTANG

1964 год

FORD MUSTANG

1967 год

FORD MUSTANG

1970 год

Стремясь создать достойного конкурента Chevrolet, компания Ford в начале 60-х годов приступила к проектированию собственного спортивного автомобиля в «бюджетной» ценовой категории. Поначалу именем для будущего «народного» muscle car стала Cougar (пантера), однако за сходство форм с военным истребителем Р-31 Mustang автомобиль и получил свое окончательное название. И когда в 1964 году Mustang был впервые показан широкой публике сразу в двух типах кузовов, купе и кабриолет, успех оказался ошеломляющим. Миллионный рубеж был преодолен уже через два года, с редким энтузиазмом восприняли мощный, современный и недорогой спорткар и жители Европы. Кроме нетривиальной внешности, Mustang мог похвастать внушительным списком возможных комплектаций и дополнительного оборудования. Так, один владелец мог заказать автомобиль со скромной внешностью, спартанским салоном и простеньким двигателем, а другой — шикарный «металлик» с кучей хрома, мощным V8 и спортивной КПП, с кондиционером и кожаным салоном. Как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек.

FORD MUSTANG

1981 год

FORD MUSTANG

1993 год

FORD MUSTANG

1996 год

В 1965 году Mustang обзавелся «спецпакетом» GT, куда входили настроенная подвеска, более острое рулевое управление и т.д., а уже через год в результате сотрудничества с Кэрроллом Шелби увидела свет легендарная Cobra GT-350 R, выдававшая 360 л.с., а с механическим нагнетателем Paxton — до 430 лошадей. К 1967 году Mustang прибавляет несколько сантиметров в размерах, меняется и гамма двигателей — от 3,3-литрового мощностью 115 л.с. до монстра V8 объемом 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил для Shelby Cobra GT-500. В этом же году Шелби передал все права на свое имя компании Ford, а среди удачных находок первого поколения модели можно отметить только версию Mustang Boss. Созданный опять же в противовес Chevrolet Camaro Z28 для кольцевых гонок серий Trans Am и NASCAR, Boss 429 имел под капотом 375-сильный V8 с чудовищными 611 Нм крутящего момента при 3400 об/мин, а многие его детали были изготовлены из легких сплавов.

В 1974 году началась новая эра в эволюции Mustang. Второе поколение автомобиля стало меньше предшественника, но сохранило все основные типы кузовов и комплектации. Конечно, теперь их уже было не 34, как на заре появления Mustang, а всего три, от самой доступной «Е» до Grande и Mach-I. В этом же году появляется и «заряженная» Cobra второй генерации.

FORD MUSTANG

2003 год

FORD MUSTANG

2005 год


Третье пришествие Mustang случилось в 1978 году, когда легендарный автомобиль претерпел радикальное изменение экстерьера. Дебютировавший в Женеве, новый Mustang и выполнен был с учетом интересов европейских покупателей — небольшой и угловатый. Далее до самого 1993 года автомобиль обзаводился бесчисленными версиями и модификациями, добавлял и убирал типы кузовов и даже полностью перестраивался, но изменения во внешности сводились к минимуму.

Не стал откровением слегка «округлившийся» Mustang 1993 года, и только середина девяностых годов вновь радикально повлияла на внешность спорткара-долгожителя. Впрочем, кроме движения вперед по пути всевозможных рестайлингов и фейслифтингов, встретились в четвертом поколении Mustang и шаги назад. Так, выпущенная в 1998 году версия SVT с 320-сильным двигателем стала сплошной профанацией — на поверку оказалось, что двигатель и близко не развивает заявленную мощность, так что от SVT без лишнего шума отказались.

В 2000 году Mustang подвергся очередной модернизации — стал более агрессивным внешне и внутренне: V8 объемом 4,6 литра стал развивать 260 л.с. и разгонять машину до 240 км/час. А потом были и юбилейные, и ограниченные, и тому подобные серии автомобилей, всякий раз приуроченные к какому-нибудь знаменательному событию и продолжавшие подогревать интерес к модели. Пока в 2005 году на автошоу в Детройте не появилось совершенно новое, пятое поколение Mustang, получившее к названию постоянную прибавку GT. Теперь автомобиль построен на иной платформе, а в его облике гораздо больше сходства с легендарными машинами 60-70-х годов. Радикально изменился в сторону улучшения комфорта и интерьер. Двигатели, по традиции, V-образные, от базовой «шестерки» мощностью 200 л.с. до 300-сильной «восьмерки». Впрочем, это далеко не предел — тюнинг-ателье уже подбираются в «раскачке» таких моторов к отметке в 1000 «лошадей». Жизнь продолжается...

Что делает он в заснеженной Сибири, вдали от диких свободных прерий Северной Америки? Зачем стирает о превратности наших направлений свои «тридцать пятые», задубевшие на морозе «совершеннолетние» резиновые ленты? Всему виной судьба-злодейка, забравшая его с бескрайних пастбищ исторической родины для пополнения многотысячной конюшни Японских островов. И, наконец, суровая проза жизни: аукцион – пароход – вагон – Иркутск. Но кто каждый день вскакивал в седло этого красавца, кто до блеска надраивал хромированных скакунов на его теле, кто кормил его отборной пищей в далекой и загадочной Японии? Большой оригинал из числа местного населения? Вряд ли. Думаю, не ошибусь, если предположу, что владельцем этого «Мустанга» 1996 года рождения был кто-то из многочисленных американских военных, расквартированных сегодня на землях японского императора. Признаки, прямо и косвенно подтверждающие такую мысль, налицо. Во-первых, сам Мустанг стопроцентно американский, леворульный, без всяких намеков на адаптацию для островного рынка. Во-вторых, янки-тюнинг светотехники (Angels Eyes спереди и Lexus Lamp сзади), совершенно нехарактерный для японцев, но весьма популярный за океаном. И в-третьих, чудовищные хромированные бигфуты в колесных арках – опять же типично американское представление о том, как должна выглядеть крутая тачка. А впрочем, какая теперь разница – кто, где, когда и зачем? Иноходец-то сегодня здесь. И совсем не для того, чтобы ограничиваться умозрительными заключениями о своей прошлой жизни, вместо возможности хорошенько себя пришпорить.

Иноходец

FORD MUSTANG

Симметричность салона – не более, чем обман зрения, на деле пилот Mustang имеет больше жизненного пространства, чем сидящий рядом пассажир

В далеком детстве марка Ford ассоциировалась у меня исключительно с моделью Mustang. Ничего не знал о «приставках» Shelby и Cobra, и уж тем более не имел возможности хоть краем глаза лицезреть культовое достижение мирового автофонда, но созрело убеждение в том, что «Ford Mustang – самый классный аппарат». Форд – значит Мустанг, и ничего другого! Сама мысль о том, что эта компания может выпускать другие, менее громкие автомобили, казалась преступной и даже оскорбительной по отношению к создателю «монстра всех времен и народов». Сегодня, конечно, все давно не так, и рейтинг «самых-самых» перестал упираться в огромного хромированного скакуна на фальшрадиаторной решетке.

FORD MUSTANG

Вторичный подход к созданию интерьера выразился и в скучном оформлении приборной панели, более достойной оказаться на каком-нибудь непритязательном семейном седане

И все же есть в американских спорткарах, даже в самом бюджетном проявлении, некая харизма, позволяющая идентифицировать их не иначе, как отголоски знаменитых muscle car. Не сказать, что красавцы под стать творениям Пининфарины и Джуджаро, скорее даже наоборот, однако на роль «поворачивателей голов» подходят более чем. Вот и Mustang предпоследней генерации, даже растеряв по пути селекции большую часть брутального обаяния Кэрролла Шелби и его бессмертной Cobra GT-350R, сегодня по-прежнему узнаваем. В погоне за динамическими характеристиками создатели одного из самых успешных за всю историю Ford проектов пошли по пути снижения аэродинамических издержек и количества хромированного балласта на кузове, отдав раскачку силовых агрегатов до запредельных высот на откуп тюнинговым ателье и частным владельцам.
FORD MUSTANG

Потрясающая инструкция на обшивке багажника: «Если вам не удалось запустить двигатель, снимите обшивку и воспользуйтесь ручным режимом бензонасоса». Пробовали, работает

Впрочем, часть мускулистого прошлого экстерьер Mustang сохранил – расширители колесных арок, «ноздри» на могучем капоте и рельефные «жабры» вентиляции задних тормозных механизмов на крыльях.
FORD MUSTANG

Об уместности «светотюнинга» Mustang можно спорить, но если это модно и популярно в США, то почему бы и нет?

Но о запредельной агрессивности речь не идет, а с кормы автомобиль и вовсе смотрится этаким пухлым безобидным ангелочком. Однако обвинять в дизайнерской халатности одного лишь Мустанга было бы в высшей степени несправедливо, тут неплохо бы помянуть недобрым словом всю североамериканскую концепцию строительства спорткаров – тот же Viper SRT10 с кормы совсем не эталон. Одно утешает – пилот такого болида дизайном кормовой части озабочен менее всего, а его мимолетные попутчики на хайвеях вряд ли имеют возможность подробно рассмотреть все нюансы внешности этой ракеты.

FORD MUSTANG

Переключатели всех форм и размеров словно рассыпаны по передней панели в случайном порядке. Как вам соседство длинной клавиши обогрева заднего стекла и «грибка» управления наружным освещением?

И то верно – не стоит создавать культ внешности, когда основное достоинство спрятано под капотом. А следуя такой идеологии, и с кокпитом заморачиваться не следует. Потому скрытый за широченными безрамочными дверями салон Mustang явно вторичен.
FORD MUSTANG

«Дырка» между продольно расположенной «шестеркой» и радиатором свидетельствует о существовании модификаций с более серьезным V8

По радикально черному цвету, по жесткому и скользкому пластику передней панели со словно наспех рассыпанными клавишами и переключателями. Хотя без некоторых дизайнерских измышлений и даже намеков на преемственность не обошлось – налицо (точнее, перед лицом) симметричное двояковыпуклое торпедо, отягощенное с водительской стороны приборной панелью, а с пассажирской – глухим пластиковым кратером со стилизованными надписями Mustang и SRS. Н
FORD MUSTANG

Размеры автомобиля позволяют пассажирам заднего дивана не чувствовать себя совсем уж ущербно, а складывающаяся спинка и вовсе подразумевает перевозку грузов

аличие последней аббревиатуры утешает – выемка на панели перестает казаться местом приложения физиономии при резкой остановке. Но в целом аскетизм жизненного пространства Mustang – наглядная демонстрация отношения ко всем, кто окажется в его седле: считайте себя не более чем лишним весом, негативно влияющим на динамику скакуна. Впрочем, в чем-то такая концепция даже понятна – ведь чистокровный и свободолюбивый мустанг, запряженный в повозку хозяйственно-бытового назначения, должен смотреться противоестественно.
FORD MUSTANG

Хромированные скакуны — фирменный отличительный знак модели, берущий свое начало в «тяжеловесных» шестидесятых

Так что говорить о суперкаровской панели приборов и богатой отделке не приходится – все предельно просто, местами на грани примитивизма. Как вам, например, управление светом в виде грибка на панели? Потянешь его на себя – включишь габариты, потянешь еще – будет ближний свет, повернешь по часовой стрелке – загорится дальний. Хотя «поморгать» фарами можно и при помощи подрулевого переключателя.
FORD MUSTANG

Однообразие цветовой гаммы салона удручает, а жесткость пластика заставляет понять, почему американцы так любят кожу и дерево в интерьерах

Больше нигде, после управления светотехникой на 412-м «Москвиче» и «подсосом» на «Жигулях», подобного не встречал, уж простите. А еще есть руль, не уступающий передней панели по жесткости и скользкости фактуры – вновь пускай и совершенно неуместные для текущего момента, полузабытые ассоциации с тольяттинской «классикой».
FORD MUSTANG

Багажник в Mustang, что совсем нехарактерно для подобных машин, оказался вполне функциональным и вместительным

Бр-р… Между тем, архитектурная симметричность левой и правой части салона Mustang оказывается таковой лишь визуально – на деле сидеть за рулем гораздо вольготнее, чем на переднем пассажирском кресле.
FORD MUSTANG

Расширители колесных арок, «жабры» вентиляции тормозных механизмов — элементы стиля знаменитых muscle cars

За счет чего пилоту добавлены несколько сантиметров комфорта, и на чем основан такой оптический обман, выяснить не удалось, но факт остается фактом. Намек на то, что Боливар не вывезет двоих? Вполне возможно, хотя разместиться в четырехместном седле этого скакуна можно без особых хлопот, даже на галерке. А складывающаяся по частям и открывающая широченный доступ в багажник спинка заднего дивана и вовсе предлагает использовать Мустанга для трудоемких повседневных работ. Неужели кто-то и впрямь так делает? Иногда бывают такие случаи, когда мужчины приводят домой своих новый молодых жен и не думают о том, что эти жены могут совратить на секс их сыновей. На нашем сайте много порно с мачехой в хорошем качестве. Тут молодые парни дожидаются, когда их папаши уйдут на работу, а потом сами приходят в спальню к мамочкам, показывают стояк и те не сдерживаются перед еблей.

Чуть помедленнее, кони…

FORD MUSTANG

Центральная консоль — явно не находка дизайнеров, а без «музыки» и вовсе смотрится сиротливо

Чистый лед, летняя обувь, 3,8-литровый V6 под необъятным капотом и 305 ньютонометров на 20-дюймовых катках за спиной – не самое оптимальное для полноценного теста сочетание, но острых ощущений добавляет, это уж точно. Бочком-бочком, заставляя машину входить в повороты простым добавлением газа и каждый раз рискуя развернуться кормой вперед, выводим Мустанга из теплой конюшни. Под враз задубевшей резиной голый лед, а дважды просить этого жеребца крутануть «пятак» не приходится – только прикоснись к акселератору. А вот и асфальт. Пусть зимний, пусть замерзший, но все-таки асфальт, и реакции автомобиля на действия наездника должны стать более предсказуемыми и осмысленными. Должны.

FORD MUSTANG

Подстаканник, выпрыгивающий из бокса между передними сиденьями, всего один. Нетрудно догадаться, для кого он предназначен

Старт, шорох преобладания крутящего момента над сцепными свойствами шин – и вперед, под сочный баритон шести цилиндров. Позвольте, разве так должна набирать скорость легенда? Понятно, старт с места при таких условиях лучше отложить до будущего лета, но ускорение со скоростей до 40 км/час оставляет желать большего энтузиазма. Не иначе как четырехступенчатый «автомат» тупит. И пусть за рулем такой машины любой промежуток времени между нажатием на газ и рывком вперед кажется вечностью, все равно задумчивость АКП огорчает. Ситуация резко меняется с набором скорости, когда Mustang словно окунается в родную стихию – неудержимо стремится вперед, не оставляя «автомату» ни малейшего шанса на проявление флегматичности. Поедает километры с завидным аппетитом.
FORD MUSTANG

Открыть багажник можно только при помощи кнопки в перчаточном ящике. Между прочим, довольно вместительном

Жрет их молча, не досаждая сколько-нибудь неприятным звуковым сопровождением в салоне и из-под капота. И с типично американской дипломатичностью – только вперед и только прямо. Излишне активные отклонения от прямолинейной траектории всему существу Мустанга противопоказаны – корма немедленно начинает опасное смещение наружу, а цельный задний мост перестает отрабатывать дорожный рельеф.
FORD MUSTANG

20-дюймовые хромированные катки при «заводском» диаметре 15-16 дюймов — сумасшедше круто, но не менее зубодробильно

Да-да, задняя подвеска этого иноходца по-прежнему представляет собой архаичную конструкцию полувековой давности, а могучие амортизаторы и толстенные пружины явно не настроены на комфортную езду. Конечно, там, где дороги прямые и ровные, можно пустить Мустанга и шагом, и рысью, и в галоп даже на 35-х резиновых прокладках, но и тогда лучше делать это строго по прямой линии. Потому что на наших дорогах заокеанский скакун превращается в настоящую «деревянную лошадку», а радость водителя заключается не более, чем в самом факте присутствия за его рулем. А еще наезднику следует заранее просчитывать момент замедления – разгоряченный Mustang высказывает явное нежелание менять аллюр на более спокойный, так что педаль тормоза лучше «прожимать» с постепенно нарастающим усилием.

FORD MUSTANG

Типично американское обозначение режимов установки микроклимата — буквенные сокращения вместо пиктограмм

Впрочем, кто сказал, что владелец спорткара должен купаться в роскоши и комфорте?
FORD MUSTANG

Нельзя сказать, что 3,8-литровый V6 страдает излишней теплонагруженностью и требует дополнительной вентиляции, так что «ноздри» на капоте — больше элемент антуража, чем жизненная необходимость. Но смотрятся эффектно

Такая машина, как правило, выглядит круто, боевой заряд несет приличный, стоит до умопомрачения дорого, а вот по части удобств – настоящее прокрустово ложе, где согнувшийся в три погибели счастливчик порой лишен элементарных человеческих благ. Так что в этом плане Mustang далеко не настолько крут и бескомпромиссен – и в салоне можно устроиться без ущемления конечностей, и мотор под капотом не из самых ретивых, и цена за автомобиль 1996 года выпуска не особо кусачая — $14000. А с менее эпатажными, но более соответствующими заводским рекомендациям 15-16-дюймовыми колесными дисками и превратности наших дорог будут для заморского жеребца не столь фатальны. Для оригиналов есть повод призадуматься.

 

FORD MUSTANG
КУЗОВ
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4655
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1350
Колесная база, мм 2575
Колея колес спереди, мм 1530
Колея колес сзади, мм 1540
Клиренс, мм 100
Размер шин 205
Снаряженная масса, кг 1390
Объем багажника, л 310
Объем топливного бака, л 59
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя V6
Объем двигателя, куб. см 3813
Мощность, л. с./об.мин 196/5500
Крутящий момент, Н.м/об.мин 305/2800
Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
Тип привода задний
КПП
Автоматическая 4/AT
ПОДВЕСКА
Передняя Независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Цельный мост, стабилизатор поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость, км/час 180
ТОПЛИВО
Тип топлива бензин Аи-92
Расход, л на 100 км 11,8

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 03/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог