Этого скакуна лучше всего держать на прочной привязи. А на прогулки водить исключительно по идеально ровному покрытию прямой, как стрела, взлетной полосы. Но только никаких ипподромов с их неожиданными поворотами и переменным рельефом подстилающей поверхности! Не ровен час – рассердишь строптивое животное, взбрыкнет оно рельефным от мускулов крупом, засвистит венчающими 20-дюймовые хромированные подковы резиновыми прокладками, и в своей зубодробительной иноходи вышвырнет незадачливого наездника из седла. Удержишься за скользкие поводья, ослабишь могучий поток адреналина в V-образном шестикамерном сердце – и ослепительно белый жеребец захрапит настроенным «пауком» титанового выдоха, но сделает вид, что покорился…
Лошадиная фамилия
|
1964 год |
|
1967 год |
|
1970 год | Стремясь создать достойного конкурента Chevrolet, компания Ford в начале 60-х годов приступила к проектированию собственного спортивного автомобиля в «бюджетной» ценовой категории. Поначалу именем для будущего «народного» muscle car стала Cougar (пантера), однако за сходство форм с военным истребителем Р-31 Mustang автомобиль и получил свое окончательное название. И когда в 1964 году Mustang был впервые показан широкой публике сразу в двух типах кузовов, купе и кабриолет, успех оказался ошеломляющим. Миллионный рубеж был преодолен уже через два года, с редким энтузиазмом восприняли мощный, современный и недорогой спорткар и жители Европы. Кроме нетривиальной внешности, Mustang мог похвастать внушительным списком возможных комплектаций и дополнительного оборудования. Так, один владелец мог заказать автомобиль со скромной внешностью, спартанским салоном и простеньким двигателем, а другой — шикарный «металлик» с кучей хрома, мощным V8 и спортивной КПП, с кондиционером и кожаным салоном. Как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек.
|
1981 год |
|
1993 год |
|
1996 год | В 1965 году Mustang обзавелся «спецпакетом» GT, куда входили настроенная подвеска, более острое рулевое управление и т.д., а уже через год в результате сотрудничества с Кэрроллом Шелби увидела свет легендарная Cobra GT-350 R, выдававшая 360 л.с., а с механическим нагнетателем Paxton — до 430 лошадей. К 1967 году Mustang прибавляет несколько сантиметров в размерах, меняется и гамма двигателей — от 3,3-литрового мощностью 115 л.с. до монстра V8 объемом 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил для Shelby Cobra GT-500. В этом же году Шелби передал все права на свое имя компании Ford, а среди удачных находок первого поколения модели можно отметить только версию Mustang Boss. Созданный опять же в противовес Chevrolet Camaro Z28 для кольцевых гонок серий Trans Am и NASCAR, Boss 429 имел под капотом 375-сильный V8 с чудовищными 611 Нм крутящего момента при 3400 об/мин, а многие его детали были изготовлены из легких сплавов.
В 1974 году началась новая эра в эволюции Mustang. Второе поколение автомобиля стало меньше предшественника, но сохранило все основные типы кузовов и комплектации. Конечно, теперь их уже было не 34, как на заре появления Mustang, а всего три, от самой доступной «Е» до Grande и Mach-I. В этом же году появляется и «заряженная» Cobra второй генерации.
|
2003 год |
|
2005 год |
| Третье пришествие Mustang случилось в 1978 году, когда легендарный автомобиль претерпел радикальное изменение экстерьера. Дебютировавший в Женеве, новый Mustang и выполнен был с учетом интересов европейских покупателей — небольшой и угловатый. Далее до самого 1993 года автомобиль обзаводился бесчисленными версиями и модификациями, добавлял и убирал типы кузовов и даже полностью перестраивался, но изменения во внешности сводились к минимуму.
Не стал откровением слегка «округлившийся» Mustang 1993 года, и только середина девяностых годов вновь радикально повлияла на внешность спорткара-долгожителя. Впрочем, кроме движения вперед по пути всевозможных рестайлингов и фейслифтингов, встретились в четвертом поколении Mustang и шаги назад. Так, выпущенная в 1998 году версия SVT с 320-сильным двигателем стала сплошной профанацией — на поверку оказалось, что двигатель и близко не развивает заявленную мощность, так что от SVT без лишнего шума отказались.
В 2000 году Mustang подвергся очередной модернизации — стал более агрессивным внешне и внутренне: V8 объемом 4,6 литра стал развивать 260 л.с. и разгонять машину до 240 км/час. А потом были и юбилейные, и ограниченные, и тому подобные серии автомобилей, всякий раз приуроченные к какому-нибудь знаменательному событию и продолжавшие подогревать интерес к модели. Пока в 2005 году на автошоу в Детройте не появилось совершенно новое, пятое поколение Mustang, получившее к названию постоянную прибавку GT. Теперь автомобиль построен на иной платформе, а в его облике гораздо больше сходства с легендарными машинами 60-70-х годов. Радикально изменился в сторону улучшения комфорта и интерьер. Двигатели, по традиции, V-образные, от базовой «шестерки» мощностью 200 л.с. до 300-сильной «восьмерки». Впрочем, это далеко не предел — тюнинг-ателье уже подбираются в «раскачке» таких моторов к отметке в 1000 «лошадей». Жизнь продолжается...
Что делает он в заснеженной Сибири, вдали от диких свободных прерий Северной Америки? Зачем стирает о превратности наших направлений свои «тридцать пятые», задубевшие на морозе «совершеннолетние» резиновые ленты? Всему виной судьба-злодейка, забравшая его с бескрайних пастбищ исторической родины для пополнения многотысячной конюшни Японских островов. И, наконец, суровая проза жизни: аукцион – пароход – вагон – Иркутск. Но кто каждый день вскакивал в седло этого красавца, кто до блеска надраивал хромированных скакунов на его теле, кто кормил его отборной пищей в далекой и загадочной Японии? Большой оригинал из числа местного населения? Вряд ли. Думаю, не ошибусь, если предположу, что владельцем этого «Мустанга» 1996 года рождения был кто-то из многочисленных американских военных, расквартированных сегодня на землях японского императора. Признаки, прямо и косвенно подтверждающие такую мысль, налицо. Во-первых, сам Мустанг стопроцентно американский, леворульный, без всяких намеков на адаптацию для островного рынка. Во-вторых, янки-тюнинг светотехники (Angels Eyes спереди и Lexus Lamp сзади), совершенно нехарактерный для японцев, но весьма популярный за океаном. И в-третьих, чудовищные хромированные бигфуты в колесных арках – опять же типично американское представление о том, как должна выглядеть крутая тачка. А впрочем, какая теперь разница – кто, где, когда и зачем? Иноходец-то сегодня здесь. И совсем не для того, чтобы ограничиваться умозрительными заключениями о своей прошлой жизни, вместо возможности хорошенько себя пришпорить.
Иноходец
|
Симметричность салона – не более, чем обман зрения, на деле пилот Mustang имеет больше жизненного пространства, чем сидящий рядом пассажир | В далеком детстве марка Ford ассоциировалась у меня исключительно с моделью Mustang. Ничего не знал о «приставках» Shelby и Cobra, и уж тем более не имел возможности хоть краем глаза лицезреть культовое достижение мирового автофонда, но созрело убеждение в том, что «Ford Mustang – самый классный аппарат». Форд – значит Мустанг, и ничего другого! Сама мысль о том, что эта компания может выпускать другие, менее громкие автомобили, казалась преступной и даже оскорбительной по отношению к создателю «монстра всех времен и народов». Сегодня, конечно, все давно не так, и рейтинг «самых-самых» перестал упираться в огромного хромированного скакуна на фальшрадиаторной решетке.
|
Вторичный подход к созданию интерьера выразился и в скучном оформлении приборной панели, более достойной оказаться на каком-нибудь непритязательном семейном седане | И все же есть в американских спорткарах, даже в самом бюджетном проявлении, некая харизма, позволяющая идентифицировать их не иначе, как отголоски знаменитых muscle car. Не сказать, что красавцы под стать творениям Пининфарины и Джуджаро, скорее даже наоборот, однако на роль «поворачивателей голов» подходят более чем. Вот и Mustang предпоследней генерации, даже растеряв по пути селекции большую часть брутального обаяния Кэрролла Шелби и его бессмертной Cobra GT-350R, сегодня по-прежнему узнаваем. В погоне за динамическими характеристиками создатели одного из самых успешных за всю историю Ford проектов пошли по пути снижения аэродинамических издержек и количества хромированного балласта на кузове, отдав раскачку силовых агрегатов до запредельных высот на откуп тюнинговым ателье и частным владельцам.
|
Потрясающая инструкция на обшивке багажника: «Если вам не удалось запустить двигатель, снимите обшивку и воспользуйтесь ручным режимом бензонасоса». Пробовали, работает | Впрочем, часть мускулистого прошлого экстерьер Mustang сохранил – расширители колесных арок, «ноздри» на могучем капоте и рельефные «жабры» вентиляции задних тормозных механизмов на крыльях.
|
Об уместности «светотюнинга» Mustang можно спорить, но если это модно и популярно в США, то почему бы и нет? | Но о запредельной агрессивности речь не идет, а с кормы автомобиль и вовсе смотрится этаким пухлым безобидным ангелочком. Однако обвинять в дизайнерской халатности одного лишь Мустанга было бы в высшей степени несправедливо, тут неплохо бы помянуть недобрым словом всю североамериканскую концепцию строительства спорткаров – тот же Viper SRT10 с кормы совсем не эталон. Одно утешает – пилот такого болида дизайном кормовой части озабочен менее всего, а его мимолетные попутчики на хайвеях вряд ли имеют возможность подробно рассмотреть все нюансы внешности этой ракеты.
|
Переключатели всех форм и размеров словно рассыпаны по передней панели в случайном порядке. Как вам соседство длинной клавиши обогрева заднего стекла и «грибка» управления наружным освещением? | И то верно – не стоит создавать культ внешности, когда основное достоинство спрятано под капотом. А следуя такой идеологии, и с кокпитом заморачиваться не следует. Потому скрытый за широченными безрамочными дверями салон Mustang явно вторичен.
|
«Дырка» между продольно расположенной «шестеркой» и радиатором свидетельствует о существовании модификаций с более серьезным V8 | По радикально черному цвету, по жесткому и скользкому пластику передней панели со словно наспех рассыпанными клавишами и переключателями. Хотя без некоторых дизайнерских измышлений и даже намеков на преемственность не обошлось – налицо (точнее, перед лицом) симметричное двояковыпуклое торпедо, отягощенное с водительской стороны приборной панелью, а с пассажирской – глухим пластиковым кратером со стилизованными надписями Mustang и SRS. Н
|
Размеры автомобиля позволяют пассажирам заднего дивана не чувствовать себя совсем уж ущербно, а складывающаяся спинка и вовсе подразумевает перевозку грузов | аличие последней аббревиатуры утешает – выемка на панели перестает казаться местом приложения физиономии при резкой остановке. Но в целом аскетизм жизненного пространства Mustang – наглядная демонстрация отношения ко всем, кто окажется в его седле: считайте себя не более чем лишним весом, негативно влияющим на динамику скакуна. Впрочем, в чем-то такая концепция даже понятна – ведь чистокровный и свободолюбивый мустанг, запряженный в повозку хозяйственно-бытового назначения, должен смотреться противоестественно.
|
Хромированные скакуны — фирменный отличительный знак модели, берущий свое начало в «тяжеловесных» шестидесятых | Так что говорить о суперкаровской панели приборов и богатой отделке не приходится – все предельно просто, местами на грани примитивизма. Как вам, например, управление светом в виде грибка на панели? Потянешь его на себя – включишь габариты, потянешь еще – будет ближний свет, повернешь по часовой стрелке – загорится дальний. Хотя «поморгать» фарами можно и при помощи подрулевого переключателя.
|
Однообразие цветовой гаммы салона удручает, а жесткость пластика заставляет понять, почему американцы так любят кожу и дерево в интерьерах | Больше нигде, после управления светотехникой на 412-м «Москвиче» и «подсосом» на «Жигулях», подобного не встречал, уж простите. А еще есть руль, не уступающий передней панели по жесткости и скользкости фактуры – вновь пускай и совершенно неуместные для текущего момента, полузабытые ассоциации с тольяттинской «классикой».
|
Багажник в Mustang, что совсем нехарактерно для подобных машин, оказался вполне функциональным и вместительным | Бр-р… Между тем, архитектурная симметричность левой и правой части салона Mustang оказывается таковой лишь визуально – на деле сидеть за рулем гораздо вольготнее, чем на переднем пассажирском кресле.
|
Расширители колесных арок, «жабры» вентиляции тормозных механизмов — элементы стиля знаменитых muscle cars | За счет чего пилоту добавлены несколько сантиметров комфорта, и на чем основан такой оптический обман, выяснить не удалось, но факт остается фактом. Намек на то, что Боливар не вывезет двоих? Вполне возможно, хотя разместиться в четырехместном седле этого скакуна можно без особых хлопот, даже на галерке. А складывающаяся по частям и открывающая широченный доступ в багажник спинка заднего дивана и вовсе предлагает использовать Мустанга для трудоемких повседневных работ. Неужели кто-то и впрямь так делает? Иногда бывают такие случаи, когда мужчины приводят домой своих новый молодых жен и не думают о том, что эти жены могут совратить на секс их сыновей. На нашем сайте много порно с мачехой в хорошем качестве. Тут молодые парни дожидаются, когда их папаши уйдут на работу, а потом сами приходят в спальню к мамочкам, показывают стояк и те не сдерживаются перед еблей.
Чуть помедленнее, кони…
|
Центральная консоль — явно не находка дизайнеров, а без «музыки» и вовсе смотрится сиротливо | Чистый лед, летняя обувь, 3,8-литровый V6 под необъятным капотом и 305 ньютонометров на 20-дюймовых катках за спиной – не самое оптимальное для полноценного теста сочетание, но острых ощущений добавляет, это уж точно. Бочком-бочком, заставляя машину входить в повороты простым добавлением газа и каждый раз рискуя развернуться кормой вперед, выводим Мустанга из теплой конюшни. Под враз задубевшей резиной голый лед, а дважды просить этого жеребца крутануть «пятак» не приходится – только прикоснись к акселератору. А вот и асфальт. Пусть зимний, пусть замерзший, но все-таки асфальт, и реакции автомобиля на действия наездника должны стать более предсказуемыми и осмысленными. Должны.
|
Подстаканник, выпрыгивающий из бокса между передними сиденьями, всего один. Нетрудно догадаться, для кого он предназначен | Старт, шорох преобладания крутящего момента над сцепными свойствами шин – и вперед, под сочный баритон шести цилиндров. Позвольте, разве так должна набирать скорость легенда? Понятно, старт с места при таких условиях лучше отложить до будущего лета, но ускорение со скоростей до 40 км/час оставляет желать большего энтузиазма. Не иначе как четырехступенчатый «автомат» тупит. И пусть за рулем такой машины любой промежуток времени между нажатием на газ и рывком вперед кажется вечностью, все равно задумчивость АКП огорчает. Ситуация резко меняется с набором скорости, когда Mustang словно окунается в родную стихию – неудержимо стремится вперед, не оставляя «автомату» ни малейшего шанса на проявление флегматичности. Поедает километры с завидным аппетитом.
|
Открыть багажник можно только при помощи кнопки в перчаточном ящике. Между прочим, довольно вместительном | Жрет их молча, не досаждая сколько-нибудь неприятным звуковым сопровождением в салоне и из-под капота. И с типично американской дипломатичностью – только вперед и только прямо. Излишне активные отклонения от прямолинейной траектории всему существу Мустанга противопоказаны – корма немедленно начинает опасное смещение наружу, а цельный задний мост перестает отрабатывать дорожный рельеф.
|
20-дюймовые хромированные катки при «заводском» диаметре 15-16 дюймов — сумасшедше круто, но не менее зубодробильно | Да-да, задняя подвеска этого иноходца по-прежнему представляет собой архаичную конструкцию полувековой давности, а могучие амортизаторы и толстенные пружины явно не настроены на комфортную езду. Конечно, там, где дороги прямые и ровные, можно пустить Мустанга и шагом, и рысью, и в галоп даже на 35-х резиновых прокладках, но и тогда лучше делать это строго по прямой линии. Потому что на наших дорогах заокеанский скакун превращается в настоящую «деревянную лошадку», а радость водителя заключается не более, чем в самом факте присутствия за его рулем. А еще наезднику следует заранее просчитывать момент замедления – разгоряченный Mustang высказывает явное нежелание менять аллюр на более спокойный, так что педаль тормоза лучше «прожимать» с постепенно нарастающим усилием.
|
Типично американское обозначение режимов установки микроклимата — буквенные сокращения вместо пиктограмм | Впрочем, кто сказал, что владелец спорткара должен купаться в роскоши и комфорте?
|
Нельзя сказать, что 3,8-литровый V6 страдает излишней теплонагруженностью и требует дополнительной вентиляции, так что «ноздри» на капоте — больше элемент антуража, чем жизненная необходимость. Но смотрятся эффектно | Такая машина, как правило, выглядит круто, боевой заряд несет приличный, стоит до умопомрачения дорого, а вот по части удобств – настоящее прокрустово ложе, где согнувшийся в три погибели счастливчик порой лишен элементарных человеческих благ. Так что в этом плане Mustang далеко не настолько крут и бескомпромиссен – и в салоне можно устроиться без ущемления конечностей, и мотор под капотом не из самых ретивых, и цена за автомобиль 1996 года выпуска не особо кусачая — $14000. А с менее эпатажными, но более соответствующими заводским рекомендациям 15-16-дюймовыми колесными дисками и превратности наших дорог будут для заморского жеребца не столь фатальны. Для оригиналов есть повод призадуматься.
FORD MUSTANG |
КУЗОВ |
Тип кузова |
купе |
Количество дверей |
2 |
Количество мест |
4 |
ГАБАРИТЫ |
Длина, мм |
4655 |
Ширина, мм |
1855 |
Высота, мм |
1350 |
Колесная база, мм |
2575 |
Колея колес спереди, мм 1530 |
Колея колес сзади, мм |
1540 |
Клиренс, мм |
100 |
Размер шин |
205 |
Снаряженная масса, кг |
1390 |
Объем багажника, л |
310 |
Объем топливного бака, л |
59 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип двигателя |
V6 |
Объем двигателя, куб. см |
3813 |
Мощность, л. с./об.мин |
196/5500 |
Крутящий момент, Н.м/об.мин |
305/2800 |
Система питания |
распределённый впрыск топлива |
ПРИВОД |
Тип привода |
задний |
КПП |
Автоматическая |
4/AT |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
Независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя |
Цельный мост, стабилизатор поперечной устойчивости |
ТОРМОЗА |
Передние |
дисковые вентилируемые |
Задние |
дисковые |
СКОРОСТЬ |
Максимальная скорость, км/час |
180 |
ТОПЛИВО |
Тип топлива |
бензин Аи-92 |
Расход, л на 100 км |
11,8 |
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 03/2007 |