GT – Зимник 2010

ХОЛОДНЫЙ СТАРТ
















В субботу, 30 января, на льду иркутского водохранилища состоялся первый этап восьмого открытого чемпионата Иркутской области по зимним кольцевым автогонкам «GT Зимник 2010», в котором может участвовать фактически любой желающий автовладелец, имеющий водительские права.

Несмотря на холодную погоду и пронизывающий ветер, соревнования собрали немало зрителей: по предварительным оценкам их было несколько сотен человек. Да и самих участников оказалось более сорока, причем некоторые по традиции выступали сразу в двух классах: вначале на нешипованной резине, а затем, сменив колеса, в классе «шипов».

Классы участвующих в чемпионате автомобилей:

«Z1» - моноприводные, нешипованные колёса.

«Z2» - моноприводные, шипованные колёса (шипы до 1,5 мм вкл., кол-во не более 10 штук на 10 см окружности колеса на ведущую ось для переднего привода и 20 штук на 10 см. окружности колеса для заднего привода)

«Z3» - полноприводные, нешипованные колёса.

«Z4» - полноприводные, шипованные колеса (шипы до 1, 5 мм вкл., кол-во не более 20 штук на 10 см. окружности колеса).

«Z5» - «Дрифт на льду» (вне зачета) - движение автомобиля по заданной схеме скоростным скольжением.

«Z6» - «Unlimited» (вне зачета) - шипованные колеса (шипы до 400 шт., высотой не более 10 мм.).

Разбивка на классы в этом году была традиционная: моноприводные (с шипами и без) и полноприводные (также с шипами и без). Кроме этого, дополнительно, вне зачета (награждение предполагается только грамотами и медалями GT-клуба), выделялось еще два класса: «дрифт» и «Unlimited». Причем первый по сути даже не класс как таковой, а просто особый вид заездов, в которых главное не время дистанции, а качество прохождения поворотов в управляемом заносе (боковом скольжении).





Стартует первый участник Гранин Сергей, который, как выяснится позже, сразу же задал ориентир по времени для остальных, а сам в итоге занял второе место…

Первыми традиционно стартовали моноприводные автомобили. И, в отличии от прошлых лет, на этот раз в классах Z1 и Z2 не было отмечено ни одного схода с трассы, которая оказалась настолько скользкой, что требовала даже от самых отчаянных участников повышенной осторожности. Контакты со снежными брустверами, конечно, были, но во всех случаях участники, пусть и с потерей некоторого времени, могли вернуться на трассу самостоятельно.

Зато в среди полноприводных авто были не только вылеты на бруствер, но и сходы: в классах «Z3» и «Z4» не смогли самостоятельно добраться до финиша трое участников. Впрочем, это все равно меньше, чем бывало раньше. Да и сильных повреждений бамперов также большинство пилотов смогло избежать: в большинстве случаев дело ограничилось трещинами.





На трассе самым сложным участком оказался дальний вираж напротив стартовой прямой: именно там происходили почти все вылеты на бруствер

К сожалению, длинная трасса и большое количество участников способствовали тому, что заезды затянулись затемно: полноприводные шипованные автомобили стартовали уже в сумерках, а заезды в классе «Z5» и вовсе проходили под покровом темноты. Да и возле трассы к тому времени остались только самые стойкие зрители и участники: холодный ветер в буквальном смысле разгонял зрителей вначале по машинам - греться, а после и вообще с трассы.





Участники по-разному проходили повороты: кто-то пытался зацепиться за внутреннюю бровку, а кто-то проходил вираж широко, со скольжениями





Последние старты в классе «Z4» проходили уже затемно… однако от этого они не стали менее зрелищными!



Результаты первого этапа VIII открытого чемпионата по ледовым кольцевым автогонкам «GT зимник 2010»

место

участник

автомобиль

результат

Z1

1

Киренский Александр

ВАЗ-2109

3.21.298

2

Гранин Сергей

Honda Integra

3.33.149

3

Козловский Максим

Honda Civic

3.42.525

Z2

1

Киренский Александр

ВАЗ-2109

3.19.125

2

Власов Виталий

Toyota Corolla

3.20.394

3

Гранин Сергей

Honda Integra

3.30.174

Z3

1

Дорофеев Роман

Toyota Celica

3.39.301

2

Лебедев Александр

Subaru Legacy

3.47.287

3

Сизых Максим

Subaru Impreza

3.51.067

Z4

1

Подрядчиков Степан

Mitsubishi Evo VIII

3.22.178

2

Пятов Егор

Subaru Impreza

3.24.765

3

Мазуренко Роман

Subaru Legacy B4

3.28.261

Z5

1

Дроздов Сергей

Toyota Mark II

62 балла

2

Орлов Сергей

ВАЗ-2105

50 баллов

3

Гранин Сергей

Honda Integra

49 баллов

Z6 – не стартовали



Алексей Степанов

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог