Вступили в силу единые для всех российских
страховых компаний
С сентября эксперты-оценщики обязаны принимать во внимание не только возраст автомобиля, но и страну, в которой он изготовлен. Согласно утвержденной Кабинетом министров методике, степень износа кузовных деталей у моделей, выпущенных в нашей стране, через десять лет составит 63% (это относится и к иномаркам, собранным в РФ), а у машин, сделанных за границей, – 40%. Амортизация остальных узлов и агрегатов для машин российской сборки за пять лет дойдет до 27%, для автомобилей европейского производства – 21%, для японских – 19%.
Важный момент: страховщикам теперь запрещено учитывать степень износа узлов и деталей, прямо влияющих на безопасность движения. Компенсация за них должна рассчитываться по рыночной цене новых запчастей. Однако на момент подготовки этого материала в Минтрансе еще не подготовили перечень “прямо влияющих на безопасность” деталей, на которые не распространяется амортизация. А без такой бумаги, как уверяют страховщики, они не смогут работать по новой методике.