В частности, была предложена идея «отвязывания» ТО от продаж полиса ОСАГО при сохранении основных конструкций реформы 2012 года в неизменном виде. “Обсуждали варианты, при которых обязанность пройти ТО остается на автовладельце. В случае, когда он не проходит ТО, полис действует, но после выплаты страховщик вправе будет выставить ему регресс. Этот вариант устраивает страховое сообщество, и, надеюсь, не создаст трудностей автовладельцам. Решается вопрос ответственности в случаях, когда годовой полис приобретается при талоне, который действует еще 6,5 месяцев, а оставшееся время года ТО может быть непройденным", – сообщил присутствовавший на совещании первый заместитель главы «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров.
"Речь не идет о том, чтобы остановить реформу ТО и концептуально изменить уже работающий закон. Было принято решать проблемы точечно", – добавила заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, отметив, что министерство готова рассматривать предложения по поправкам.
Напомним, проблема возникла после инициативы «Росгосстраха»
Вопросом занялись Российский союза автостраховщиков и Федеральная служба по финансовым рынкам. Последняя запросила у 14 крупнейших страховых компаний на российском рынке информацию по ОСАГО и техосмотру и потребовала провести внутренние проверки. Письма направлены в «РЕСО-Гарантию», «СГ МСК», «Ингосстрах», ВСК, «Согласие», РОСНО, «Альфастрахование», «Уралсиб», «Россию», МАКС, «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование». Предписание «Росгосстраху» служба отправила еще 25 января.
Сообщается, что страховщики должны представить в службу реестры договоров ОСАГО, заключенные в период с 1 по 15 января 2012 года, с указанием реквизитов талонов технического осмотра. Помимо договоров, страховщики должны будут предоставить информацию о характере их взаимоотношений и порядке взаимодействия с операторами ТО, подтвержденную копиями документов. ФСФР потребовала предоставить все данные до 20 февраля текущего года.
Однако страховщики все же уверены, что трудности в применении нового закона о ТО удастся преодолеть. Так, главный виновник разбирательств – «Росгосстрах» – готов сотрудничать с чиновниками.