Специальные светодиодные маркеры монтируются в поверхность дорожного полотна, но при этом не выступают за его поверхность. Маркеры работают по принципу солнечных батарей: днем накапливают энергию, а в темноте мигают, предупреждая о приближении к пешеходному переходу. Заметить такие светодиоды водитель способен с расстояния 40-50 метров. Заряда одного дня хватает на 100 часов работы. Срок эксплуатации оборудования, которое готово выдержать и 40-градусные морозы, составляет от 3 до 5 лет. Однако чистить такие переходы от снега допускается лишь техникой с резиновыми щетками.
На установку одного светодиода у рабочих уходит около 30 минут. Всего предстоит смонтировать 180 ламп. Работы планируют завершить уже на этой неделе.
– Сейчас мы будем отслеживать, как они работают, зарекомендуют себя. В случае положительных результатов по аварийности на этих пешеходных переходах ГАИ города выйдет на администрацию в инициативой установить такие переходы на территории Иркутска, – отмечает Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску.
Также в текущем году запланирован монтаж экономичных фонарей на 15 остановках общественного транспорта на трассах области. "Задействованы у нас технологии, которые не потребуют подтягивания электрических сетей – это будут «ветряки» и солнечные батареи", – поясняет Олег Шандрук, начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали "Красноярск-Иркутск"» Федерального дорожного агентства. Всего на освещение федеральных автодорог Иркутской области потратят 15 миллионов рублей.