В ГИБДД разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, которые должны значительно уменьшить количество ДТП на переходах за счет лучшей освещенности и яркой разноцветной разметки.
Как показал анализ, действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. Так, существующий ГОСТ допускает наличие дорожной разметки и знаков, предупреждающих о приближении к пешеходному переходу, по сторонам дороги. Установка знаков над переходом не регламентирована. Госавтоинспекция же предлагает сделать знаки заметнее благодаря световозвращающим полосам, а также ввести их дублирование над проезжей частью. Кроме того, эти знаки можно сделать еще заметнее при помощи мигающей автономной подсветки (желтого цвета), энергию для которой дадут солнечные батареи. Для дополнительной экономии энергии переходы предлагается оснастить датчиками движения – свет будет включаться при приближении пешехода или автомобиля. «Зебры» могут стать разноцветными (желто-красно-белыми), причем покрытие будет светоотражающим. Еще один из способов сделать переход более заметным и заставить водителя притормозить перед выездом на него – создать искусственное возвышение по всей площади «зебры».
В настоящее время на некоторых российских дорогах эти инновации
Однако даже действующие ГОСТы соблюдаются далеко не повсеместно. Так, ГИБДД обследовала более 90% существующих переходов – практически на каждом третьем выявлены те или иные нарушения. Правда, около 25 тысяч (62%) переходов из числа имеющих нарушения уже приведены в соответствие предъявляемым требованиям.
Госавтоинспекция выступила с предложением провести общественное обсуждение проблем вокруг пешеходных переходов. Свои предложения можно внести через