Председатель правительства РФ В. Путин подписал постановление,
В частности, в Иркутске этот коэффициент с прежних 1,3 вырос сразу до 1,7. С 1 до 1,2 увеличился территориальный коэффициент в Ангарске, а в Шелехове – до 1,3. В Усолье-Сибирском коэффициент вырос до 1,1, в Братске, Тулуне, Усть-Илимске, Усть-Куте и Черемхово – до 1, а в остальных районах Иркутской области до 0,8 (ранее было 0,65).
Кроме территориального, повысились и другие коэффициенты. Так, если возраст водителя и стаж вождения не превышают 22 и 3 лет соответственно, то для них коэффициент вырос с 1,7 до 1,8. Если стаж более 3 лет (но возраст по-прежнему не более 22 лет) коэффициент вырастает с 1,3 до 1,6. Более старшие по возрасту, но пока еще неопытные водители (со стажем вождения менее 3 лет) «получили» коэффициент 1,7 (ранее – 1,5). И, естественно, по максимальному коэффициенту – 1,8 – будет рассчитываться стоимость полиса без ограничения допущенных к управлению лиц.
Кстати, если ранее водители возрастом старше 55 лет платили за полис ОСАГО 90% его стоимости, то отныне такой льготы нет.
Подорожает ОСАГО и для владельцев маломощных автомобилей: при мощности двигателя 50-70 л.с. коэффициент вырос с 0,9 до 1,0, а для машин с двигателем мощностью от 70 до 100 л.с. включительно – с 1 до 1,1.
Еще один критерий повышения стоимости полиса ОСАГО – период использования. Здесь подорожают полиса на 3, 4 и 5 месяцев, для которых коэффициенты вырастут до 0,5, 0,6 и 0,65 соответственно (ранее было 0,4, 0,5 и 0,6).
Стоит отметить, что с момента принятия и начала действия закона об ОСАГО в 2003 году коэффициенты повышались лишь однажды (в 2009 году), а базовый тариф, равный 1980 рублям, не корректировался еще ни разу. Впрочем, не исключено, что в скором времени и он также будет увеличен, т.к. ранее Минфин уже внес в правительство РФ законопроект, предусматривающий увеличение тарифов по ОСАГО на 50%.