О готовящемся перекрытии улицы Байкальская в Иркутске мы рассказывали неоднократно. Назывались сроки, которые по ряду причин переносились. Знаковое событие все же произошло: 13 ноября движение по Байкальской в районе ул. Пискунова было перекрыто.
Само перекрытие случилось в воскресенье, поэтому глобального транспортного ступора сразу не произошло. Тем не менее, по улице Трилиссера от Седова до 25 октября наблюдалось затрудненное движение. Также сложная обстановка сложилась в жилых домах в р-не кинотеатра Баргузин, через которые многие водители пытались объехать закрытый для движения участок улицы Байкальская.
А вот уже в понедельник движение на официальном объезде Байкальской оказалось крайне сложным, причем как со стороны Академического моста, так и со стороны Октябрьского округа. Сложности возникли и на улице Седова – от площади 50-летия Октября до перекрестков с 4-й Советской и Трилиссера, и на самой Трилиссера, у которой даже после реконструкции проезжая часть оказалась недостаточно широкой. Сложности возникли и на участках ул. Байкальская со стороны центра города до ул. Трилиссера, а также в районе перекрестка улиц Трилиссера и Партизанская, через который значительно увеличился транспортный поток. Дополнительный светофор, установленный здесь помогает в организации движения, однако его фазы для тех, кто пересекает Партизанскую по Трилиссера недостаточно длинные, в результате чего проехать успевают всего несколько машин.
Также дополнительные светофоры появились на перекрестках улиц Трилиссера – 25 октября, Трилиссера – Седова и Седова – 4-Советская. Эти светофоры, безусловно, тормозят транспортный поток. Однако отказаться от них невозможно, поскольку только так можно развести большие транспортные потоки с разных направлений.
КАК ОБЪЕХАТЬ ЗАТОРЫ
Можно ли объехать проблемные участки в районе официального объезда улицы Байкальская? Как оказалось, в ряде случаев это возможно!
1. Выезд с Академического моста в сторону Октябрьского округа
На выезде с Академического моста в направлении Октябрьского округа Иркутска обычно заторов не бывает. Тем не менее, можно проехать еще быстрее – если вместо улицы Седова выбрать расположенный в 200 метрах ранее выезд на ул. Коммунистическая (фото 1.1), по которой можно без проблем проехать до перекрестка с ул. 7-Советская (фото 1.2).Однако выезд с 7-Советской на Седова достаточно сложен из-за сужения улицы Седова в р-не площади 50 лет Октября, а также из-за наличия здесь нерегулируемого пешеходного перехода (фото 1.3), поэтому мы рекомендуем двигаться по Коммунистической почти до бул.Постышева, перед которым надо повернуть налево (фото 1.4) и по безымянному проезду выехать на ул. Байкальская в р-не ост. «Волжская» (фото 1.5).
Из-за напряженной транспортной обстановке в районе выезда с моста на ул. Седова, при движении в сторону центральной части города лучше воспользоваться съездом с моста на ул. Верхняя Набережная, и далее через Коммунистическую двигаться по уже известному маршруту по ул. Провиантская и 25 Октября (вариант – с Провиантской можно повернуть налево, на ул. Седова, по которой можно доехать до ул. Кожова идалее до перекрестка Советская – Седова). Данный маршрут предпочтительнее и в случае дальнейшего движения в район улицы Советская.
3. Движение с Октябрьского округа в центр
Официальный маршрут объезда предполагает движение по улицам Седова и Трилиссера. Однако здесь очень плотный транспортный поток, а на самом объезде стоит четыре светофора (не считая светофор на перекрестке ул. Трилиссера – Байкальская). Двигаться в этом направлении целесообразно только при дальнейшем движении в р-н ул. Ленина. При этом с Седова лучше поворачивать не на Трилиссера, а немного раньше – на ул. 4-Советскую, и далее налево на 25 Октября, по которой мы выезжаем в р-н Музыкального театра. А вот при движении в район ул.Советская лучше воспользоваться другим объездом Байкальской – по ул. Партизанская, Карла Либкнехта или Депутатская. Для этого необходимо сразу после ост. «Волжская» повернуть с Байкальской направо – на ул. Волжскую (фото 3.1), с которой можно попасть на любую из вышеперечисленных улиц. Внимание! – на перекрестке Волжская – Депутатская приоритет имеют движущиеся с Депутатской. Кроме того, здесь расположена трамвайная остановка и большое количество пешеходов (фото 3.2). На Партизанскую можно проехать и через ул. Лопатина, попасть на которую с Байкальской можно повернув направо от развязки у пл. 50 лет Октября (фото 3.3) и проезжая мимо парковки Диагностического центра (фото 3.4).
Движение по Депутатской позволяет миновать практически все новые светофоры (здесь только один светофорный объект – на пересечении с Трилиссера) и в сравнении с официальным маршрутом объезда занимает заметно меньше времени. По этому же пути можно объехать Байкальскую и в обратном направлении, с доездом до ул. Волжская.
Традиционный маршрут в Октябрьский округ мимо Музыкального театра и Театра кукол исключается сразу: с Ленина лучше двигаться по ул. 3 Июля и далее – вверх по Коммунистической (фото 4.1) до 4-й Советской (фото 4.2), с которой несложно повернуть направо на ул. Седова (фото 4.3), или проехать прямо и по 25 Октября выехать либо на ул. Трилиссера, либо на ул. 4-Советскую в районе ее пересечения с Байкальской (фото 4.4).
Однако к объезду Байкальской по ул. Седова можно проехать и по самой Седова, двигаясь мимо Музыкального театра прямо (фото 4.5), и через перекрестки с улицами Кожова (фото 4.6) и Красных Мадьяр до ул. Провиантская, где проезд по Седова смещается левее (фото 4.7) и превращается в узкую дорожку (фото 4.8). Далее по Седова можно ехать в сторону площади 50-летия Октября и ул. Байкальской.
5. Движение по ул. Верхняя Набережная (перспективный)
Сразу скажем, сегодня этот маршрут не работает, т.к. в районе бул. Постышева проезд по улице Верхняя Набережная перекрыт новостройками. Однако в перспективе этот вариант проезда видится вполне реальной альтернативой объезда и Седова, и Байкальской.
Пока первая часть маршрута выглядит так: перед въездом на Академический мост со стороны ул. 3-Июля поворачиваем направо (фото 5.1) и по грунтовой дороге движемся до развилки за строящимся промкорпусом (фото 5.2). Направо – короткий выезд на Верхнюю Набережную. Но перспективнее выглядит дорога прямо – через мостик и далее – под Академическим мостом. Может показаться, что эта дорога ведет в никуда (фото 5.3), однако сделав небольшой зигзаг дорога приводит к еще одному мостику, выводящему на Верхнюю Набережную (фото 5.4). Через несколько сот метров дорога упирается в ворота стройплощадки (фото 5.5). Но в будущем мимо новых домов наверняка будет организован проезд, позволяющий проехать и к бул. Постышева, и далее к плотине ГЭС.
В нашем обзоре объездов перекрытого участка ул. Байкальская мы не упомянули еще один маршрут, который может подойти тем, кому необходимо проехать из центральной части города (из района улиц Ленина – 3 Июля и, в особенности, бульвара Гагарина) в Октябрьский округ. Этот маршрут начинается от перекрестка 3 Июля – бульвара Гагарина – Кожова (фото 4.1) и проходит под Академическим мостом (фото 6.1) по ул. Верхняя Набережная с выездом на Академический мост (фото 6.2) и дальнейшим движением по мостовой магистрали до съезда на ул. Коммунистическая (фото 1.1) или до ул. Седова. Преимущества этого маршрута в том, что он позволяет практически полностью избежать светофорных перекрестков, тормозящих движение.
Фото 6.2. После проезда моста снизу дорога безальтернативно выводит по петле на мост в сторону Октябрьского округа
4-Я И ПОСЛЕДНЯЯ?
Схема четвертого пускового комплекса (выделен синим). Здесь же видно часть завершенного третьего пускового комплекса (выделен серым). По плану выезд с моста заканчивается на ул. Партизанская, однако в перспективе его можно продлить по ул. Пискунова и далее – вплоть до ул. Ширямова и аэропорта.
Что представляет из себя так называемый 4-й пусковой комплекс нового моста, и каким будет путепровод в р-не Байкальской? Об этом А+С рассказал заместитель директора ОГКУ «Дирекция по строительству мостового перехода через Ангару в Иркутске» Олег Горячкин. По его словам, четвертый пусковой комплекс включает в себя не только строительство путепровода по ул. Байкальская, но и обустройство подъездов к нему как по самой Байкальской, так и со стороны улиц Седова и Партизанская.
Олег Горячкин
Каким будет новый путепровод? Если вкратце, то он будет копировать путепровод на ул. Седова, где главный ход с моста идет под Седова, а въезд/выезд организованы по сторонам. При этом на ул. Байкальская со стороны Баргузина предусмотрены дополнительные полосы разгона-торможения, а также сохранение проездов к прилегающим жилым домам. Однако напрямую выехать с моста на Байкальскую, а равно и с Байкальской на новый мост не получится: специальных съездов здесь не предусмотрено, и поэтому с моста придется выезжать на Байкальскую через Седова. А вот чтобы с Байкальской попасть на мост придется либо двигаться мимо площади 50-летия Октября, либо через улицы Трилиссера или Партизанская. Подобное решение вызвано не только экономическими причинами, но и имеющейся застройкой в районе Байкальской-Пискунова: жилые многоквартирные дома просто не дадут сделать здесь полноценную многоуровневую развязку.
Интересно, что по проекту выезд с моста заканчивается на ул. Партизанская: далее идет ул. Пискунова в своем имеющемся состоянии. Как сообщил Олег Горячкин, руководство города рассматривает вопрос о возможности продления мостовой магистрали до ул. Депутатская, однако его решение будет всецело зависеть от финансирования.