Сейчас движение затрудняет пешеходный переход, установленный на остановке «Фортуна». Машины из-за плотного потока пешеходов двигаются с малой скоростью, не раз возникали аварийные ситуации. В июне 2011 года была подготовлена необходимая проектная документация, проведены подготовительные работы. Проектом предполагается строительство надземного вантового пешеходного перехода с двумя очередями строительства. Первая очередь, которая будет сдана в феврале – переход с исходами по обеим сторонам дороги на территорию «Фортуны», вторая – спуск на Нижнюю набережную – будет готова в течение 2012 года. Как сообщил генеральный директор ГК «Фортуна» Михаил Замаратский, во вторник он посетил Шелеховский завод железобетонных изделий, где работают над сооружениями для перехода. На данный момент конструкции находятся в стадии нанесения грунтового покрытия и покраски. В начале октября возле остановочного пункта «Фортуна» появится 25-метровая конструкция, которой в будущем предстоит держать ванты. Уже готовы и две мостовые конструкции, предназначенные для объединения двух опор. Их сейчас окрашивают.
Вторая очередь строительства предполагает спуск к Ангаре, а потому нужен демонтаж линии электропередачи. В связи с этим генеральный директор предприятия обратился к депутатам думы Иркутска с просьбой, чтобы они выступили перед руководством ОАО «Иркутскэнерго» с инициативой заложить в бюджет следующего года необходимые для демонтажа средства. Как сообщил главный архитектор предприятия Владимир Стегайло, переход представляет собой систему пандусов, что облегчит подъем и спуск родителям с детскими колясками и инвалидам. Вантовое решение продиктовано эстетическими критериями. Кроме этого, переход будет иметь ночную подсветку. Затраты по содержанию строения ГК «Фортуна» берет на себя. Новшеством является и использование современных материалов. В частности, полиуретановое покрытие заказывали в Финляндии, из-за чего сметная стоимость проекта возросла до 46 млн рублей. Будет нанесено антикоррозийное покрытие, а кроме этого, будет обеспечена прочность покраски, что важно в климатических условиях Иркутска.
К настоящему времени в Иркутске сооружено несколько надземных пешеходных переходов-мостов через проезжую часть. В частности, два из них – в районе железнодорожной станции «Академическая» и Музыкального театра – уже открыты для пешеходов. Еще один переход расположен в районе