Бороться с нарушениями правил парковки в Иркутске вновь будут эвакуаторы
30 Сентября 2011
Самый эффективный инструмент борьбы со стихийными парковками в центре города – это http://automarket.su/news/view/plata-za-evakuatsiju. К такому выводу пришли депутаты Думы города Иркутска на Депутатских Слушаниях, посвященных этому вопросу.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов отметил, что без подобных мер проблемы парковок в центре города решить невозможно. Например, проекты по строительству парковочных мест в историческом центре могут окупаться при стоимости парковки в 100 рублей. Поэтому автолюбителям, которые предпочитают оставлять свои машины на обочине совершенно бесплатно, нужны веские причины, чтобы парковать автомобиль в положенных местах. И эвакуатор – самая веская из них. Кстати, о возвращении эвакуаторов на городские дороги в ГИБДД Иркутска http://automarket.su/news/view/gibdd-irkutsk-conference

«Ни в одном историческом городе нет условий для строительства огромных парковок в центре, – сказал Виктор Кондрашов. – Поэтому люди доезжают до центра города на машине, а дальше передвигаются пешком и на общественном транспорте. Парковки в центре города, безусловно, нужны, но надо быть реалистами и понимать, что методы для решения этой проблемы в центре Иркутска ограничены».

Кроме недостатка свободных территорий в районах уплотненной застройки и в историческом центре, существует проблема отсутствия юридического регулирования – на сегодняшний день нет законодательной базы, позволяющей зарезервировать земельные участки в целях дальнейшего предоставления инвесторам под строительство (размещение) парковок. Да и бюджета, который позволит выкупать или сносить частные здания для того, чтобы потом строить многоуровневые парковки в центре города, у города нет. Поэтому муниципалитет оперирует доступными ему инструментами. В сфере жилищного строительства увеличены нормативы парковочных мест. Теперь при строительстве жилья застройщик должен оборудовать 410 парковочных мест на тысячу жителей, а не 350, как было раньше. Крупные центры торговли, рассчитанные на покупателей эконом-класса, будут строиться только на окраинах города, и в этом заинтересованы сами предприниматели. На каждые тысячу квадратных метров площади у торговых центров должно быть не менее 14 машино-мест на стоянках. Как отметил спикер Думы Андрей Лабыгин, для строительства многоуровневых парковок необходимо привлекать инвесторов.

Всего же по расчетам специалистов норматив площади парковочных мест на человека должен быть не менее 7,38 м², но ранее действовавшим нормам этот показатель был в 9 раз меньше.

В целом, по мнению депутатов, для решения вопроса парковок необходим комплексный подход. Так, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска уделяет особое внимание размещению необходимого количества парковочных мест при согласовании проектов реконструкции и возведения объектов капитального строительства, а также парковки будут предусматриваться при планировании развития территорий города.

Напомним, не так давно губернатор Иркутской области http://automarket.su/news/view/parkovka-airport-irkutsk организацию парковок у иркутского аэропорта. 

Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог