С сегодняшнего дня, 28 июля 2011 вступает в силу постановление Правительства РФ №574, предусматривающее
Самое существенное увеличение коснулось территориальных коэффициентов, зависящих от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. В некоторых городах России этот коэффициент увеличился на 40-50% (всего повышение произошло в 177 городах страны). Иркутская область вошла в число «подорожавших» регионов - в нашем областном центре коэффициент с сегодняшнего дня вырос на 40% (см. таблицу ниже).
Также изменения коснулись коэффициента, зависящего от возраста и стажа водителя: повышение составило от 10 до 30%, без изменений остался лишь тариф для «опытных» - те, кто достиг 22-летнего возраста и имеет стаж вождения более 3 лет, переплачивать не будут.
Немного увеличили и «мощностные» коэффициенты, причем, коснулось это владельцев маломощных автомобилей: те, у кого под капотом от 51 до 100 л.с. теперь будут платить за мощность мотора при приобретении полиса ОСАГО на 10% больше. А помимо прочего, с сегодняшнего дня будет дороже обходиться «краткосрочная» страховка – коэффициенты для полисов сроком действия 3, 4 и 5 месяцев тоже возросли.
Перерасчет коэффициентов и введение новых тарифов связаны с анализом соотношения страховых выплат автовладельцам и страховых премий, которые получают СК. Напомним, что это не последние изменения, которые ждут автовладельцев в области ОСАГО: в данный момент ведется активная работа над Законом об ОСАГО, новая редакция которого может быть принята уже в первой половине 2012 года. Этот законопроект предполагает полностью исключить возможность страхования автомобиля, зарегистрированного в России, сроком менее, чем на 1 год, некоторые изменения в порядке применения коэффициента «бонус-малус», скидки для автомобилей, использующих в качестве топлива газ и др. В рамках этого же законопроекта не исключено и повышение базового тарифа ОСАГО, который на сегодняшний день составляет 1980 рублей и не корректировался еще ни разу.
Новые территориальные коэффициенты для городов Иркутской области
Город | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним |
Иркутск | 1,7 | 1 |
Шелехов | 1,3 | 0,8 |
Ангарск | 1,2 | 0,8 |
Усолье-Сибирское | 1,1 | 0,8 |
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово | 1 | 0,8 |
Прочие города инаселенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Коэффициент от периода страхования ТС
Период использования ТС | До 28.07.2011 | С 28.07.2011 |
3 месяца | 0,4 | 0,5 |
4 месяца | 0,5 | 0,6 |
5 месяцев | 0,6 | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 | 0,95 |
от 10 месяцев | 1 | 1 |
Коэффициент возраст-стаж
Возраст и стаж водителя ТС | До 28.07.2011 | С 28.07.2011 |
До 22 лет включительно, стаж менее 3 лет включительно | 1,7 | 1,8 |
Более 22 лет, стаж менее 3 лет включительно | 1,5 | 1,7 |
До 22 лет включительно, стаж более 3 лет включительно | 1,3 | 1,6 |
Более 22 лет, стаж более 3 лет | 1 | 1 |
Коэффициент от сведений о количестве допущенных к управлению ТС лиц
Количество лиц, допущенных к управлению ТС | До 28.07.2011 | С 28.07.2011 |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС, предусмотрено | 1 | 1 |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению ТС, не предусмотрено | 1,7 | 1,8 |
Мощность двигателя (л.с.) | До 28.07.2011 | С 28.07.2011 |
До 50 включительно | 0,6 | 0,6 |
От 50 до 70 включительно | 0,9 | 1 |
От 70 до 100 включительно | 1 | 1,1 |
От 100 до 120 включительно | 1,2 | 1,2 |
От 120 до 150 включительно | 1,4 | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 | 1,6 |