Согласно поправкам, при покупке машины автовладелец получает право оформить полис ОСАГО, не предъявляя талона техосмотра. Сейчас покупка автомобиля делится на несколько этапов: машина снимается с учета; выдаются транзитные номера (действуют 20 дней); далее в паспорте транспортного средства меняется собственник; потом у нового владельца есть десять дней на оформление полиса ОСАГО – после чего машина ставится на учет. Поскольку получить полис без талона ТО с 1 января невозможно, автовладельцы не могут даже доехать до пункта техосмотра: теперь такая возможность им будет дана. Период пользования такой временной страховкой составит 15 дней.
Во-вторых, будущие операторы ТО при подаче документов в Российский союз автостраховщиков смогут получить аккредитацию для обслуживания автомобилей только одной марки, что призвано заинтересовать дилеров.
Наконец, поправки расширят полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) в части контроля за операторами ТО. Теперь РСА сможет контролировать и те пункты ТО, что работают по договорам с МВД.
Новации уже подверглись критике. По мнению экспертов, недобросовестные водители воспользуются ситуацией и будут ездить с ограниченным по сроку действия полисом дольше разрешенных 15 дней, или же будут время от времени покупать «короткий полис», избегая трат на годовой. Согласно статье 12.37 КоАПа, за езду на автомобиле с просроченным полисом ОСАГО предусмотрен лишь штраф в 300 руб.
Однако в РСА заверили, что игнорировать годовой полис ОСАГО у водителей и не получится: временный, 15-дневный полис по окончании этого срока прекращает свое действие, и езда с ним будет приравнена к управлению автомобилем вообще без договора обязательного страхования, что даст право инспектору ГИБДД не только выписать штраф в 500-800 руб, но и снять с автомобиля номера.